Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ

Технология поектирования позволяет развивать ребенка как свободную творческую личность. В ее основе заложена идея к природе ребенка, опора на его поисковое поведение.

Технология проектирования требует  от пеагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности, а от всех участников, как детей, так и взрослых, индивидуальных решений и коллективного творчества.

Метод проектов актуален и эффективен. Поэтому одной из годовых задач является "Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ".

В каждой возрастной группе нашего детского сада были разработаны и реализованы разные проекты:

1 группа "Я и моя мама".

2 группа " Игрушки".

3 группа "Вода".

4 группа "Зеленая аптека".

5 группа "Огонь".

6 группа "Бумага".

7 группа "Прошлое и настоящее города Истра ".

8 группа "Народные промыслы ".

9 группа " Правила дорожного движения должны знать, как таблицу умножения".

10 группа " Маленькие друзья Светофора". 

11 группа " Молоко".

Цель даных проектов:

- формирование у детей осознанного и ответственного отношения к проблеме проекта; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для жизни ребенка.

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе раелизации проекта;

- вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ;

- привить практические навыки детей.

Результаты своих познаний и проектных исследований были представлены в виде открытых занятий, выставки продуктов творческой деятельности, презинтаций достижений в проектной деятельности. Накопился большой и интересный материал. Чтобы заинтерисовать родителей проектной деятельностью, был организован мастер-класс, на котором в доступной форме воспитатели рассказали обо всех этапах реализации проекта.

Большое спасибо родителям, помощь которых оказалась довольно значимой в подборе материала по теме проектов!