КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Помоги белочке» по ИЗО-деятельности в 1 младшей группе Воспитатель 1 квалификационной категории: Меселян Елена Ивановна
Программное содержание: продолжать учить детей нетрадиционным способам ИЗО деятельности – рисование через трафарет, методом тычка щетинной кистью, рисование ребром ладони, кончиком пальца от клякс, мыльными пузырями. Развивать мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, интерес к ИЗО деятельности. Воспитывать старательность и аккуратность.
Предшествующая работа: дидактические игры с цветными шариками, мозаикой, кубиками, знакомство с формой, цветом, величиной (развитие сенсорного опыта). Наблюдение за явлениями природы, рассматривание одежды, чтение книг, моделирование с цветными кружочками.
Материал к занятию: штемпельные подушки, круглые щетинные кисти, гуашь, трафареты, медицинские шприцы (кляксы), влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Вас встречают необычные художники!
Дети входят под музыку, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ой, ребята, какие вы красивые, у вас такие наряды разноцветные, просто загляденье.
( Мы детки энергичные,
Ребятки симпатичные.
Мы веселые помощники,
Необычные художники).
Воспитатель: А почему вы необычные художники?
( Мы рисуем не только кисточкой).
Воспитатель: А чем же вы умеете еще рисовать?
( Пальцами, ладошкой, сухой щетинной кистью, ребром ладони, мыльными пузырями).
Воспитатель: Ай, да молодцы!
Под музыку входит белочка.
Белочка: Я белочка красавица,
Без дела не сижу.
Чтоб чисто было в доме,
Порядок навожу.
- Ой, что это? Я так и знала. Моя дочка озорница испортила все мои картины.
- Ой, беда! (плачет).
Воспитатель: - Не расстраивайся белочка. Наши необычные художники тебе помогут. Поможем белочке? (Да).
Художники подходят к столу, где будут рисовать кляксами.
Воспитатель:- Чем мы будем рисовать? (Пальчиком от клякс).
По окончании работы белочка хвалит детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь плачет петушок! Петушку забыли нарисовать хвост. Поможем ему? Чем мы будем рисовать? (Ребром ладони).
Белочка: - Ой, какие молодцы! Мне очень нравится! И петушок какой стал красивый!
Воспитатель: И с этой работой мы с вами справились. А теперь поможем нарисовать елочки и ежиков. Чем мы будем рисовать? (Сухой щетинной кистью).
По окончании работы, белочка хвалит детей.
Белочка: - А сейчас, я хочу с вами поиграть.
Игра «Волшебные краски» на магнитной доске.
Под музыку входит чумазая Беляночка. В руке у нее ватман.
Белочка: - Ты зачем испортила все картины?
Беляночка: - А, вот зачем. (Открывает ватман с нарисованными куле-мулями). Я хотела нарисовать картину, а у меня ничего не получается. (Прижимается к маме-белочке).
Белочка: - Художница ты моя. Этому надо учиться. Не плачь, смотри, какие красивые картины нарисовали ребята. Яркие, красочные.
Беляночка: - А, это они сами?
Воспитатель: - Конечно сами. Беляночка, приходи к нам в детский сад, мы и тебя научим.
На столе появляется картина «Зима».
Беляночка: - А я знаю, знаю. На этой картине не хватает сугробов.
Воспитатель: - Вот сейчас мы и нарисуем сугробы. Чем мы будем рисовать? (Мыльными пузырями). Правильно, молодцы!
После работы белочка хвалит детей.
Сюрпризный момент. На нарисованные сугробы, падают снежинки.
Воспитатель: - Вот эту картину, наши художники, дарят вам на память!
Беляночка: - Большое спасибо! Мы очень рады!
Дети вместе с белочкой и Беляночкой уходят из группы под музыку.