УМК "Алгоритм успеха"

О системе учебников «Алгоритм успеха»

http://www.vgf.ru/glavnaja.aspx

 Система учебников «Алгоритм успеха» представляет собой целостную информационно-образовательную среду  основной школы, построенную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, направленных на реализацию требований ФГОС. В основе создания всех компонентов системы учебников лежат единые принципы построения предметного содержания  и методического аппарата учебников, направленные на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, отраженные во ФГОС.

    Целостность системы учебников «Алгоритм успеха» обеспечена единой методологической основой построения всех линий УМК и единством  методических принципов построения всех элементов, включенных в систему.

    Методологической основой представленной  системы учебников «Алгоритм успеха» является  системно-деятельностный подход, рассматриваемый как основной механизм достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. В системе учебников «Алгоритм успеха» системно-деятельностный подход реализуется через освоение учащимися универсальных учебных действий, обеспечивающих  широкие возможности  для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, видами и способами учебной деятельности.

   Методические принципы построения всех составляющих системы учебников «Алгоритм успеха», с одной стороны, направлены на бережное отношение к отечественным педагогическим традициям и образовательным подходам, с другой стороны, ориентированы на современные апробированные технологии, реализующие деятельностные  подходы  в обучении.

   Основным принципом построения методического аппарата учебников всех линий, входящих в систему, является обеспечение возможности применения в практике учителя широкого спектра современных технологий, методов, форм, приемов организации учебно-воспитательной работы в процессе урочной и внеурочной деятельности учащихся. При этом соблюдение ориентации на использование здоровьесберегающих технологий в обучении, соответствия  возрастным особенностям и возможностям обучающихся и  обеспечение необходимого воспитательного потенциала рассматривались как ведущие принципы отбора содержания учебников и их методического построения. Помимо этого, к общим методическим принципам построения элементов системы следует отнести:

  • практическую направленность содержания учебного материала на связь с реальной действительностью, опора на социальный опыт ученика;
  • связь учебного материала  предмета с  другими школьными предметами, в том числе в целях   формирования  универсальных учебных действий;
  • ориентацию учебного материала, способов его представления и используемых методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность;
  • возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного обучения школьников, реализации педагогики сотрудничества;
  • обеспечение возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
  • возможность использования творческих, проектных заданий, практических работ;
  • возможности обеспечения для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной;
  • использование возможностей современных информационно - коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов.

   Система учебников «Алгоритм успеха»  обеспечивает реализацию требований к освоению основной образовательной программы основного общего образования как по формальному признаку - за счет  представленности в системе линий учебников по всем предметам,  так и  по дидактическим и методическим основаниям - за счет соблюдения следующих основных принципов построения системы:

1) реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

2) обеспечение достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы;

3) обеспечение организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

         В состав системы включены 2 завершенные предметные линии по биологии, разработанные одним авторским коллективом. Необходимость включения двух линий объясняется тем, что при построении основной образовательной программы образовательного учреждения школа имеет возможность выстроить свою программу курса биологии для основной школы исходя из своих потребностей распределения содержания по годам обучения. Такая потребность определяется как спецификой образовательного учреждения в целом, так и отдельных классов внутри него. Предложенные линии позволяют «удержать» методическое и дидактическое единство системы (включая и синхронизацию введения и использования понятий в разных предметах обучения) при изменении подхода к распределению учебного материала по годам обучения.

         Предмет «Технология» также обеспечен двумя линиями учебников. Выбор линии в данном случае оставлен за образовательным учреждением. Он будет определяться спецификой основной образовательной программы школы. Для образовательных учреждений, имеющих возможность увеличить количество часов на изучение предметов, входящих в предметную область «Общественно-научные предметы» предпочтительнее использовать линию учебников под ред. И.А. Сасовой. Принципы отбора содержания этих учебников в большей мере соответствуют реализации целей таких школ. Для образовательных учреждений, имеющих возможность увеличить количество часов на изучение предметов, входящих в предметную область «Естественнонаучные предметы» предпочтительнее использовать линию учебников В.Д. Симоненко.

 Обеспечение достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы реализуется путем включения в содержание и методический аппарат учебных текстов и заданий, направленных на реализацию требований, изложенных в разделе II ФГОС ООО. Все пособия системы «Алгоритм успеха» выпускаются Издательским центром «ВЕНТАНА-ГРАФ». Приглашаем Вас к взаимовыгодному сотрудничеству, направленному на обеспечение образовательных учреждений пособиями данной системы.