О школьной форме

Сведения о введении требований к одежде обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях РБ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2013 г. N 320

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОДЕЖДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО

ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В соответствии с пунктом 18 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Общие требования к одежде обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Бурятия (далее - Общие требования к одежде обучающихся).

2. Рекомендовать республиканским государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям, руководствуясь Общими требованиями к одежде обучающихся, утвержденными настоящим постановлением, принять локальный акт, устанавливающий требования к одежде обучающихся, до 1 сентября 2013 года.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

И.ЕГОРОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 21.06.2013 N 320

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОДЕЖДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие требования устанавливаются к одежде обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Республики Бурятия (далее - Общие требования к одежде обучающихся) в целях реализации следующих принципов государственной политики в сфере образования Российской Федерации:

обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

гуманистический характер образования, приоритет прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения;

единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

создание условий для самореализации каждого человека;

демократический характер управления образованием, обеспечение прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.

1.2. Основными задачами установления Общих требований к одежде обучающихся являются:

обеспечение безопасности обучающихся путем устранения факторов, способствующих поведению несовершеннолетних граждан, направленному против личности, общества и законов Российской Федерации;

обеспечение психологического комфорта обучающихся за счет снижения отвлекающего эффекта одежды, предотвращения демонстрации материального превосходства одних обучающихся над другими;

стимулирование школ к формированию корпоративной культуры, чувства принадлежности к позитивному образовательному сообществу у обучающихся;

профилактика ущемления религиозных, этнокультурных чувств обучающихся, представляющих различные национальные культуры, религиозную принадлежность.

1.3. Государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения (далее - школы) вправе устанавливать дополнительные требования к одежде, а также к обуви и внешнему виду обучающихся, не предусмотренные настоящими Общими требованиями к одежде обучающихся, по инициативе и с учетом интересов участников образовательного процесса.

1.4. В школе может быть принята единая форма для всех обучающихся (далее - школьная форма), форма для каждого класса (далее - форма класса).

1.5. Школьная форма (форма класса) - это одежда для учебных занятий и школьных мероприятий, изготовленная в соответствии с едиными для всех обучающихся данной школы (данного класса) требованиями к ткани, модели, цвету, содержащая эмблему, отличительный знак школы (класса).

1.6. Введение дополнительных требований к одежде должно носить характер общественного договора в интересах большинства участников образовательного процесса, обеспечения приоритета личного и социального благополучия и безопасности обучающихся, условий хранения личных вещей и переодевания в школе, решения локальных задач школы.

1.7. Контроль соблюдения Общих требований к одежде обучающихся и принятие мер воздействия на обучающихся в школе возлагается на должностные лица, отвечающие за воспитательную работу с обучающимися.

2. Общие требования к одежде обучающихся

2.1. Одежда обучающихся должна быть чистой, комфортной, соответствовать гигиеническим нормам, температурному режиму школьных помещений, не сковывать движения, не быть травмоопасной во время учебных занятий и на перемене.

2.2. В школе могут быть установлены основные и дополнительные виды одежды обучающихся. К основным видам одежды обучающихся относятся:

1) повседневная одежда;

2) парадная одежда;

3) спортивная одежда.

К дополнительным видам одежды обучающихся относится одежда для отдельных видов учебных занятий и школьных мероприятий в соответствии с особенностями образовательной программы школы: одежда для уроков технологии, хореографии, хора и т.д.

2.3. Запрещается ношение во время учебных занятий и школьных мероприятий следующих видов и элементов одежды, украшений:

1) содержащих изображения и надписи на любом языке, пропагандирующие антигуманистические воззрения, противоправное и асоциальное поведение - оскорбляющие честь и достоинство личности; содержащие символику, лозунги и призывы экстремистских организаций, а также иных групп, организаций и движений, пропагандирующих экстремизм; призывающих к употреблению психоактивных веществ, применению оружия;

2) провоцирующих сексуальные чувства - не скрывающих нательное белье, части тела в области груди (одежда с декольте), талии; одежды для девочек и девушек, длина которой выше уровня 10 сантиметров от середины колена (кроме спортивной одежды);

3) нарушающих светский характер образования - являющихся обязательным атрибутом религиозных обрядов, демонстрирующих религиозную принадлежность обучающегося.

3. Порядок разработки, утверждения и обеспечения выполнения

требований к одежде обучающихся в школе

3.1. Требования к одежде обучающихся устанавливаются Положением об одежде обучающихся школы (далее - Положение).

3.2. В Положении предусматриваются:

задачи школы, для решения которых принимается Положение;

требования к одежде обучающихся;

порядок взаимодействия с обучающимися, нарушающими установленные требования, и их родителями (законными представителями);

процедура внесения изменений и дополнений в Положение.

3.3. Процедура принятия Положения определяется администрацией школы совместно с органом государственно-общественного управления школой и должна включать следующие стадии:

1) письменное обращение инициаторов принятия или изменения Положения в администрацию школы с проектом Положения;

2) размещение проекта Положения на школьном информационном стенде и публикация в СМИ, школьной газете или на школьном сайте не менее чем за три недели до утверждения Положения;

3) публичная презентация и обсуждение проекта Положения в школе с участием представителей обучающихся, родителей, работников школы, членов органа государственно-общественного управления школой не менее чем за неделю до утверждения Положения;

4) доработка и одобрение проекта Положения большинством участников образовательного процесса - обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников школы;

5) утверждение проекта Положения приказом по школе;

6) размещение Положения на школьном информационном стенде и публикация в СМИ, школьной газете или на школьном сайте;

7) ознакомление участников образовательного процесса с утвержденным Положением на общешкольном мероприятии.

3.4. Положение вступает в силу со дня размещения на школьном информационном стенде и публикации в СМИ, школьной газете или на школьном сайте.

3.5. Если Положением утверждается единая школьная форма, форма класса, то администрация школы совместно с инициаторами принятия Положения должна определить количество семей, которые могут испытывать затруднения в ее приобретении, и предусмотреть меры их поддержки.

3.6. Меры поддержки должны оглашаться совместно с проектом Положения на всех стадиях принятия Положения, указанных в пункте 3.3.

3.7. Порядок взаимодействия с обучающимися, нарушающими установленные требования (далее - нарушителями), и их родителями (законными представителями), включает следующие обязательные мероприятия, проводимые в установленной последовательности до устранения нарушения:

1) публичное устное замечание классного руководителя на уроке, классном часе;

2) письменное замечание классного руководителя в дневнике;

3) разъяснительная беседа с нарушителем, проводимая классным руководителем в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося;

4) классный час по разъяснению причин введения требований и возможных последствий их нарушений;

5) родительское собрание по разъяснению причин введения требований и возможных последствий их нарушений;

6) ограничение доступа к занятиям.

Каждое последующее мероприятие не должно проводиться в тот же рабочий день, что и предыдущее мероприятие. Перед публичным устным замечанием классному руководителю рекомендуется сделать индивидуальное устное замечание обучающемуся с разъяснением нарушенной нормы.

Ограничение доступа к занятиям возможно только в случае нарушения обучающимся требования, установленного подпунктом 1 пункта 2.3 настоящих Общих требований к одежде обучающихся.

3.8. Приглашение родителей (законных представителей) обучающегося на разъяснительную беседу и родительское собрание осуществляется посредством записи в дневнике обучающегося не позднее чем за три дня до даты проведения беседы, собрания. Запись в дневнике должна содержать указание на нарушенное требование к одежде и разъяснение возможных последствий, если нарушение повторится.

3.9. В ходе разъяснительной беседы нарушителю и его родителям (законным представителям) разъясняются причины введения требований к одежде обучающихся, меры воздействия, предпринятые в отношении нарушителя в соответствии с установленным порядком. Нарушитель и его родители (законные представители) знакомятся под роспись с Положением об одежде обучающихся школы. Родители (законные представители) предупреждаются о возможных последствиях дальнейшего нарушения требований. Совместно обсуждаются меры по предотвращению дальнейшего нарушения требований.

3.10. В отсутствие на разъяснительной беседе родителей (законных представителей) обучающегося без уважительной причины беседа проводится административным работником школы в присутствии классного руководителя. Административный работник разъясняет нарушителю основания для введения Положения об одежде обучающихся школы и возможные последствия его нарушения, вручает копию указанного документа, делает запись о проведении разъяснительной беседы в дневнике обучающегося.

3.11. При нарушении требования, установленного подпунктом 1 пункта 2.3 настоящих Общих требований к одежде обучающихся, для участия в разъяснительной беседе с нарушителем и его родителями (законными представителями) могут быть приглашены представители территориальных подразделений органов внутренних дел по работе с несовершеннолетними.

3.12. При нарушении требования, установленного подпунктом 2 пункта 2.3 настоящих Общих требований к одежде обучающихся, для участия в разъяснительной беседе с нарушителем и его родителями (законными представителями) должен быть приглашен психолог и (или) социальный педагог.

3.13. При нарушении требования, установленного подпунктом 3 пункта 2.3 настоящих Общих требований к одежде обучающихся, для участия в разъяснительной беседе с нарушителем и его родителями (законными представителями) могут быть приглашены представители соответствующей религиозной конфессии.

3.14. Родительское собрание, разъяснительная беседа протоколируются. Заверенная администрацией школы копия протокола выдается родителям (законным представителям) обучающегося.

3.15. Ограничение доступа к занятиям обучающегося, нарушившего требование подпункта 1 пункта 2.3 настоящих Общих требований к одежде обучающихся, применяется в качестве профилактической меры, направленной на предупреждение:

- экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

- пропаганды поведения, создающего угрозу жизни, здоровью, безопасности и благополучию других обучающихся.

3.16. Ограничение доступа к занятиям производится на основании локального акта образовательного учреждения об ограничении доступа к занятиям обучающегося, нарушившего требование подпункта 1 пункта 2.3 настоящих Общих требований к одежде обучающихся, до устранения нарушения и в случае повторного нарушения указанного требования.

3.17. Ознакомление с локальным актом нарушителя и его родителей (законных представителей) производится не позднее трех рабочих дней со дня издания локального акта путем передачи копии локального акта лично или почтовой отправки по месту жительства обучающегося. Об издании локального акта и направлении его по месту жительства обучающегося классным руководителем производится запись в дневнике.

3.18. По окончании учебного года должностное лицо, отвечающее за воспитательную работу в школе, должно проводить анализ нарушений Положения об одежде обучающихся, принятых мер, оценку достижения целей и задач введения Положения. Анализ включается в ежегодный публичный отчет администрации школы.




Предварительный просмотр:

3.     Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;

4.     Нет проблемы «в чем пойти в школу»;

5.     У детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание идти в школу;

6.     Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива;

7.     Дает возможность учащемуся ощутить свою причастность именно к этой школе;

8.     Школьная форма экономит деньги родителей.

2. Общие принципы создания внешнего вида.

2.1. Аккуратность и опрятность:

·         одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

·         обувь должна быть чистой;

·         внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

2.2. Сдержанность:

·         одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность;

·         основной стандарт одежды для всех - деловой стиль.

2.3.1. Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:

·         спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);

·         одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);

·         пляжная одежда;

·         одежда бельевого стиля;

·         прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;

·         декольтированные платья и блузки (открыт вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.);

·         вечерние туалеты;

·         платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);

·         мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);

·         слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;

·         одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

·         сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

·         спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);

·         пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);

·         обувь в стиле "кантри” (казаки);

·         массивная обувь на высокой платформе;

·         вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);

·         туфли на чрезмерно высоком каблуке Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5-9 кл.), не более 7 см (10-11 кл.).

·         в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

2.3.2. Волосы

·         длинные волосы у девочек должны быть заплетены, средней длины - прибраны заколками;

·         мальчики и юноши должны своевременно стричься (стрижки классические);

Запрещаются экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

2.4. Маникюр и макияж:

1.     Рекомендован маникюр гигиенический, бесцветный.

1.     Запрещен:

·         декоративный маникюр;

·         декоративный маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы);

·         вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;

3.     Неяркий макияж и маникюр разрешен девушкам 10-11 класса

2.5. Запрещено использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны, кольца, серьги.

2.6. Запрещено ношение пирсинга.

2.7. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.
2.8. Запрещаются аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение.

3. Примерные требования к школьной форме.

3.1. Стиль одежды – деловой, классический.

3.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

3.3. Парадная форма:

Девочки 1-11 классов

Белая блуза рубашечного покроя, жакет, юбка, брюки, колготки белого или телесного цвета, туфли.

Мальчики 1-11 классов

Белая мужская (мальчиковая) сорочка, пиджак, брюки, туфли. Галстуки, бабочки и т.п. по желанию.

3.4. Повседневная форма:

Мальчики, юноши

- костюм «двойка» или «тройка» темно-синего, темно-серого, черного, серого, коричневого цвета; мужская сорочка (рубашка), туфли;

- пиджак, брюки, синего, черного, серого, темно – зеленого цвета, мужская сорочка (рубашка), туфли.

- однотонная белая рубашка или рубашка неярких тонов,

- однотонный без надписей пуловер, свитер, жилет;

- пуловер, свитер, жилет с геометрическим рисунком (ромб, полоска);

Девочки, девушки

- костюм темно-синего, темно-серого, черного, серого, зеленого, коричневого цвета, включающий пиджак или жилет, платье с пиджаком или жакетом);

брюки или юбку, сарафан; однотонная белая блуза или блуза (кофта, свитер, джемпер, водолазка неярких тонов).Юбка и сарафан могут быть клетчатые;

- жакет без вызывающих отделок, аксессуаров и деталей (приталенный силуэт, отложной воротник), брюки, юбка или сарафан длиной не выше колен на 10 см.;

- блуза рубашечного покроя, водолазка (воротник – стойка) - (цвет разный, однотонный);

- колготки однотонные - телесного, черного цветов; туфли с закрытой пяткой и носком.

- однотонный без надписей пуловер, свитер, жилет;

- пуловер, свитер, жилет с геометрическим рисунком (ромб, полоска);

3.5. Спортивная форма:

Спортивная форма включает футболку, спортивные трусы, спортивное трико (костюм), кроссовки. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.).

Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

3.6. Одежда всегда должна быть чистой и выглаженной.

3.7.Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

3.8. Все учащиеся 1 - 11 классов должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой, выдержанной в деловом стиле.

2.     Права и обязанности обучающихся.

4.1. Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами и обязаны в течение учебного года постоянно носить школьную форму.
4.2. Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно.

4.3. Содержать форму в чистоте, относится к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика – это лицо школы.

4.3. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой.

4.4. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.

4.5. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни.

4.6. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.

4.7. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов.

4.8. Классным коллективам рекомендуется выбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму.

4.9. Ученики школы обязаны выполнять все пункты данного положения.

2.     Обязанности родителей.

5.1. Приобрести обучающимся школьную форму, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы.
5.2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения.
5.3. Выполнять все пункты данного Положения.

2.     Меры административного воздействия.

6.1.Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися и другими работниками школы.

6.2.Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил поведения для учащихся в школе.

6.3. О случае явки учащихся без школьной формы и нарушений данного положения родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня.

6.4. За нарушение данного Положения Устава школы учащиеся могут быть подвергнуты дисциплинарной ответственности и общественному порицанию.