ГБОУ СКОШИ №65

школьный сайт

общеобразовательная школа-интернат для глухих детей

Населенный пункт: Москва

Всем, кто нас добру учил,

Кто воспитывал, кормил

И кто просто нас любил,

Говорим СПАСИБО !!!

О нас

         

  Техническое оснащение нашей школы в полной мере соответствует современным требованиям:

  • Каждый педагог получил персональный ноутбук, который эффективно используется в учебном процессе. Большинство педагогов прошли курсы по обучению работы на НБ. На каждом этаже старшей и младшей школы имеются принтеры-сканеры. Широко используются передвижные проекторы.
  • Все классы оснащены радиоклассами.    FM-передатчик inspiro - это устройство беспроводной связи,предназначено для использования в общеобразовательных и специальных учебных заведениях. Устройство можно непосредственно подключить к МР3-плееру, телевизору, GPS-навигатору, компьютеру, музыкальному центру. Многопользовательская сеть (объединение 2 и более передатчиков) используется, если необходима одновременная работа нескольких педагогов.   MyLink+ - это многочастотный динамический FM-приёмник, используемый совместно с FM-передатчиком. Устройство прндназначено для облегчения общения в сложной акустическоц обстановке (фоновый шум, расстояние, реверберация). Оно совместимо со всеми внутриушными и заушными слуховыми аппаратами, снабжёнными индукционной катушкой. MyLink+  и inspiro - высококачественное устройство, созданное швейцарской компанией Phonak, мировым лидером в области разработки и производства слуховых аппаратов и беспроводных устройств. На сайте www.phonak.ru и www.eschooldesk.com Вы найдёте необходимую информацию обо всей продукции компании, интересные дополнительные сведения, отзывы пользователей.   
  • Подавляющее большинство классов оборудованы интерактивными досками в рамках региональных поставок. Постепенно учителями школы накапливается и передаётся коллегам опыт работы с ИД, что позволяет не только повысить уровень наглядности учебного материала, но и усилить деятельностную составляющую урока за счёт применения интерактивных приёмов.Кроме того, ИД даёт возможность сохранять запись всех действий, выполненных учителем и учеником, в виде файла и многократно использовать его для повторного воспроизведения, редактирования, отправки по электронной почте и печати материалов.

Наши проекты

                   Анализ мирового опыта позволяет констатировать широкое распространение метода проектов в системах образования разных стран. Причина в том, что в условиях информационного общества,в котором стремительно устаревают знания о мире, необходимо не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить их приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.                     Правильно организованная проектная деятельность даёт ребёнку возможность работать над действительно интересной ему темой и делать это в увлекательной форме. В ходе проекта его автор обязательно создаёт проектный продукт - материальное  воплощение найденного им способа решения исходной проблемы проекта. Проектный продукт должен представлять интерес не только для его автора, но и для любого другого потребителя, который столкнётся с подобной проблемой. Научившись проходить весь путь от создания проблемы до воплощения самостоятельно найденного способа её решения, дети получат важнейшие навыки не только для успешной учёбы, но и для успешной жизни. В этой связи вполне понятен интерес, который проявляет современная педагогика к проектной деятельности, т. к. она позволяет развивать специфические проектные умения:

  • распознавать проблему и преобразовать её в цель предстоящей работы;

  • определить перспективу и спланировать необходимые шаги;

  • точно реализовать имеющийся план, оперативно внести в него обоснованные изменения;

  • оценить достигнутые результаты и проанализировать допущенные ошибки.

Цель проектной деятельности состоит в развитии у учащихся проектного типа мышления.

Контакты

             10 - 12 мая 2012 г. в Москве (ЦВК "Экспоцентр") проходила Международная выставка "Интеграция. Жизнь. Общество". Данная выставка проводится ежегодно. В этом году были представлены самые разнообразные слуховые аппараты и специальное оборудование для лиц с нарушниями слуха:

  • Свою финансовую, техническую, психологическую помощь предложил благотворительный фонд "Слышите ли вы мир?" ("Hear the world?").                                        подробнее на сайте: www.Hear the world.ru

  • "Абсолютно невидимые" цифровые слуховые аппараты представила американская компания Microtech, которая производит внутриушные аппараты премиум-класса, внутриканальные (самые продвинутые на сегодняшний день), заушные - для компенсации потерь слуха любой степени тяжести, беспроводные - позволяют соединять аппарат с мобильным телефоном, аудиосистемой или компьютером без проводов.                                                                                                                                подробнее на сайте: www.comsluh.ru

  • Компания Aurica осуществляет производство и монтаж систем экстренного оповещения "Вибротон Люкс" (г. Тула) и инновационные индукционные системы для слабослышащих.                                                                      подробнее на сайте: www.aurica.ru

           В рамках выставки прошла Международная Конференция Департамента социальной защиты населения г. Москвы "Равные права - Равные возможности". Актуальную программу Вы можете найти на сайте выставки: www. integration.ru

Дополнительная информация

         Мозг активизируется через стимуляцию базовых чувств зрения, слуха, обоняния, осязания и развивает саморегулирование процессов возбуждения и торможения. В условиях сенсорной комнаты специалистами проводятся направленные занятия, или она просто используется для релаксации. Мир вокруг нас наполнен красками, звуками, запахами, вкусами, чувствами. Маленькому ребенку первоначально сложно ориентироваться во внешнем мире, он старается исследовать, познать, изучить все, что его окружает, и только так получает бесценный опыт и необходимые знания о свойствах предметов и явлений.
  Значение сенсорного развития
            Сенсорное развитие ребенка - это обучение его восприятию внешних свойств предметов: их цвета, формы, размера, структуры, запаха, вкуса.
Чем совершеннее ребенок воспринимает окружающий мир, тем быстрее и эффективнее он развивается и тем успешнее проходит процесс обучения.
Таким образом, сенсорное развитие с одной стороны обеспечивает получение четких представлений об окружающем, с другой – является необходимой базой умственного развития. Особенно это важно для детей с ограниченными возможностями. Одной из современных технологий сенсорного развития детей является работа в сенсорной комнате с применением свето-цвето-звукового оборудования.
  Что такое сенсорная комната?
                 Первые сенсорные комнаты начали работать в Голландии в 70-х годах 20 века.  Оснащены они были панно с мерцающими лампочками, массажерами, креслами для релаксации и живыми растениями. Основным предназначением таких комнат была искусственная стимуляция всех органов чувств, и использовались они в медицинских учреждениях в работе с самыми тяжелыми пациентами с интеллектуальными нарушениями, психоневрологическими расстройствами и ДЦП. Позднее в Великобритании сенсорные комнаты значительно расширили репертуар своего применения и стали использоваться, в том числе в работе с обычными детьми. На сегодняшний день в России число сенсорных комнат не велико, но их популярность постоянно и неуклонно растет, и новые сенсорные комнаты появляются в детских садах и психологических центрах.
         Современная сенсорная комната – это особым образом организованная и оформленная окружающая среда: мягкие модули, пуфики-кресла, маты, развивающее оборудование, разнообразные игры, успокаивающая музыка. Сенсорная комната для ребенка это, прежде всего, безопасное пространство, поэтому стены и полы комнаты покрываются мягкими панелями или матами, наполняются мягкими пуфами и подушками. Это делается для того, чтобы ребенок мог свободно передвигаться по комнате, не боясь упасть или удариться, а также мягкая обстановка сенсорной комнаты – это идеальная среда для отдыха и расслабления. Если у вас дома нет отдельной комнаты для такого помещения, то можно попробовать создать ребенку хотя бы сенсорный уголок. Как видите, не все так сложно. Главное, это сами занятия, сказки и эмоции, которые вы подарите ему.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Оборудование сенсорной комнаты                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Сенсорная комната  в школе – это окружение, которое состоит из различного рода стимуляторов. К ним относятся проекторы, спецэффектов, световые трубки, фиброоптические волокна, сухие бассейны, мягкие покрытия, разгрузочные сиденья, генераторы запахов, специальная музыка.Основное развивающее оборудование сенсорной комнаты создают свето-цветовые эффекты. В основном, это приборы с подсветкой, способные изменять цвет и интенсивность свечения, а также проекторы, создающие завораживающие изображения на стенах сенсорной комнаты. Наблюдая за медленным движением ярких бабочек на стенах или рассматривая разноцветных рыбок, подгоняемых воздушными пузырьками, ребенок внешне отдыхает, но при этом происходит активное развитие зрительного восприятия, координации и внимания.Возможности сенсорной комнаты для развития осязания и вестибулярного аппарата также чрезвычайно широки. Ребенок может ходить по мягкому полу или специальным тактильным дорожкам, играть на мягких матах или просто полежать в сухом бассейне, наполненном разноцветными шариками. Развитие осязания и кожных ощущений – важный элемент общего развития. Здесь важную роль играет обучение ребенка определению свойств предметов на ощупь. Для этого используются разнообразные панно и игры, состоящие из материалов различных материалов и фактур, например: мех, дерево, бархат, пластмасса, бумага и т.п. Активно в сенсорной комнате используется и звуковая стимуляция: занятия сопровождаются специально подобранной музыкой со звуками природы, во время отдыха и расслабления также звучат спокойные релаксационные мелодии. Важным элементом каждого занятия в сенсорной комнате является этап релаксации, когда ребенок, лежа на мягком пуфе и подушечках, перебирая в руках мерцающие нити «звездного дождя» или укрывшись ими как одеялом, расслабляется, успокаивается, забывает свои страхи и тревоги.
                  Таким образом, сенсорная комната для ребенка – это идеальная обстановка, в которой он не только играет и отдыхает, но и получает новые знания и представления о мире, заряжается энергией и хорошим настроением. Наверно, именно поэтому дети считают эту комнату «волшебной» и с нетерпением ждут занятий.                                                                                                                                                                                                                                                                                   Показаниями к занятиям в темной сенсорной комнате являются                                                                                                                                                                                    Различные психоневрологические проблемы: неврозоподобные состояния;                                                                                                                                                                   задержки психомоторного и речевого развития;                                                                                                                                                                                                                                                                                                          резидуально-органические поражения ЦНС с явлениями заикания,                                                                                                                                                                                    энуреза, энкопреза, тиков и т.п.                                                                                                                                                                                                                                                      аутизм (легкие формы);                                                                                                                                                                                                                                                                     адаптационные расстройства (при поступлении в детский сад, школу, смене места жительства и т.п.);                                                                                                                         школьные проблемы (неуспеваемость, отсутствие познавательного интереса, учебной мотивации);                                                                                                                        явления нарушенного поведения (агрессивность, СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания, неусидчивость, импульсивность)                                                                                                                               

нарушения эмоциональной сферы (страхи, замкнутость, застенчивость)                                                                                                                                                                           психосоматические заболевания                                                                                                                                                                                                                                                   различные психологические проблемы: состояние психоэмоционального напряжения, стрессы, депрессивные состояния                                                                                                                                                                                                             Противопоказания                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Противопоказаниями к занятиям в сенсорной комнате являются инфекционные заболевания. Ограничивает использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты эпилептический синдром или готовность к эпилепсии, умеренная и тяжелая умственная отсталость, психоневрологические заболевание, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов, синдром гиперактивности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    При наличии вышеизложенных явлений, занятия проходят в рамках специально разработанной психологом программы, учитывающей потребности и особенности ребенка. Состав группы (подгруппы) также регулируется в зависимости от заболевания, особенностей ребенка. Предусмотрена возможность индивидуального подхода во время занятий (занятия с одним ребенком).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Возраст                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Занятия в Сенсорной комнате показаны для всех возрастных категорий детей и подростков. Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей ребенка, подростка.