Для вас, родители!

 

Порядок комплектования групп МБДОУ определяется Учредителем на основании Постановления Администрации города Новый Уренгой от 26.04.2011 г. № 139 «Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги «Предоставление дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях» и осуществляется комиссией по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений  с учетом детей, посещающих ДОУ и вновь прибывших.

 В Учреждение принимаются дети от 1,5  до 7 лет на основании перечня документов, прилагаемых родителями к направлению, при приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение:

- медицинская карта  ребенка с заключением о возможности посещения учреждения (оригинал);

- свидетельство о рождении ребенка (копия);

- справка о прохождении медицинского осмотра (оригинал);

- паспорт родителя (законного представителя) (копия).

Количество групп и их наполняемость в учреждении определяется Учредителем, исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования и правилами СанПиН 2.4.1.2660-10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Адаптация детей к ДОУ.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Вот мы и подросли. Пора в детский сад. Это важное событие в жизни малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы: познакомьтесь с жизнью детей в детском саду (чем занимаются, каков режим, како вы требования и т. п.). Желательно предварительно познакомить ся с воспитателем и няней группы, в которую будет ходить ваш ре бенок, рассказать о его особенностях, привычках, интересах и т. д.

Когда малыш приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура поме щения, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, наруша ется его аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда может по вышаться температура без видимых причин.

У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навы ков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказы вается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдет неделя, другая, и все навыки у него восстано вятся.

Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к сниже нию сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть.

Мы говорим «могут», потому что все перечисленные выше на рушения в поведении ребенка в период адаптации, а следователь но, и его заболевания не обязательны. Родители должны совместно с детским учреждением приложить все усилия к тому, чтобы по мочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.

А чтобы это сделать, надо знать, от чего зависят длительность и характер адаптации.

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от возраста. Наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети в возрасте от 9—10 месяцев до 1 года 8 месяцев — 2 лет. В этом воз расте начинают формироваться довольно устойчивые привычки, а возможности к их перестройке еще нет.

После двух лет приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Дети становятся более любознательными, их можно за интересовать новой игрушкой, занятиями.

Они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них уже есть опыт общения с разными людьми.

Однако не следует забывать, что дети одного и того же возра ста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от ин дивидуальных особенностей их нервной системы.

Одни дети в первые дни пребывания в детском учреждении громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, занимать ся, сопровождая все бурным протестом. Но вот проходит два-три дня, и ребенок успокаивается, у него восстанавливается аппетит, сон, он охотно общается с воспитателем и детьми.

Есть дети, которые в первые дни в детском учреждении внешне ведут себя спокойно. Они послушно садятся есть, но едят без аппе тита, лежат с закрытыми глазами, но долго не засыпают, берут предложенную им игрушку, но не играют с ней. Когда приходят родители за таким ребенком — он с плачем бросается к ним. По добные дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родите лей. Такое внешне спокойное, но подавленное эмоциональное со стояние может длиться очень долго и привести к заболеванию. На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в условиях его жизни. Мы говорили выше, что часто полностью изменяется ре жим, характер питания, температура помещения. В этом случае ребенку трудно перестроиться. И, наоборот, малыш значительно легче приспособится к условиям детского учреждения, если в семье он жил по режиму, который соответствовал возрасту, ему давали разнообразную пищу (жидкую, густую), у него сформиро ваны необходимые навыки самообслуживания и общения.

Вам уже сейчас хочется знать, как сложатся отношения вашего малыша с воспитателем, с другими детьми. А для этого понаблю дайте за поведением ребенка в ситуациях с незнакомыми взрослы ми, детьми.

Вы часто бываете с малышом на прогулке в парке, на детской площадке. Как ведет себя ваш ребенок, когда незнакомый взрос лый доброжелательно спрашивает его: «Как, тебя зовут? Сколько тебе лет?» Замечательно, если в ответ на улыбку взрослого малыш улыбается, отвечает на вопросы, сам пытается спросить (в этом случае вы можете помочь ему). 

Если возникли трудности в общении и малыш беспокоится, не настаивайте. Предложите ему попрощаться со взрослыми и про должить вашу прогулку дальше. Для себя возьмите это на за метку.

Попробуйте в следующий раз вместе с ребенком познакомиться с родителями детей, которые бывают здесь. Пусть ваш малыш видит пример такого общения. Для этого вы можете использовать и встречу с соседями. Обратите внимание, как реагирует ребенок, когда рядом играют дети. Пытается включиться в игру сразу, или сначала наблюдает за ней, или крепко держит вашу руку, хмурит ся, просит вас пойти в другое место?

Это свидетельствует о том, что у малыша есть трудности в об щении. Причины могут быть разными: страх общения, невладение способами общения и др.

Как помочь в этом случае ребенку? Прежде всего, научите его играть с вами, а затем с детьми, близкими по возрасту. Игры мо гут быть самыми простыми (катать мяч, машинку друг к другу). Постарайтесь заинтересовать ребенка игрой.

Трудности в общении могут быть вызваны и тем, что «домаш ние» дети не всегда умеют делиться игрушками. Не спешите обви нять малыша в жадности. Психологи выделяют три типа поведе ния, возникающих в ответ на просьбу взрослого поделиться. В ситуации, когда просим поделиться своими игрушками с други ми детьми, мы говорим об одолжении, так как игрушки возвраща ются малышу после игры. В детском саду эта просьба означает со блюдать очередность, потому что игрушки здесь не принадлежат ребенку лично.

В третьем случае мы просим просто отдать что-то, поскольку, когда мы говорим: «Поделись конфетами», ребенок не получит их назад.

Поэтому будьте внимательны к тому, что вы требуете от малы ша. Помогите ему, по-разному оценивая свои просьбы в той или иной ситуации. Избегайте назиданий: «Тебе надо научиться де литься с другими! Не жадничай, поделись!»

Это все равно еще непонятно ребенку и не снимает его недо умение, почему нужно поделиться. Покажите, как просить вещь, игрушку у другого, как поблагодарить, как подождать, когда кто-то пользуется общими предметами. Если малыш готов к этому, у него будет меньше проблем в детском саду.

Легче адаптироваться к дошкольному учреждению помогут ма лышу знакомые предметы из семейного окружения. В первые дни посещения детского сада желательно, чтобы ребенок брал с собой любимую игрушку, которая бы помогала ему эмоционально адап тироваться в мире чужих вещей.

Готовя ребенка к детскому саду, особо следует оценить его на выки и умения в самообслуживании. Научите его одеваться, умы ваться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть. Отсутствие навыков самообслужи вания у ребенка — действительно фактор риска для его здоровья. Дело здесь не только в том, что у воспитателя и у няни «на руках» много детей и они не успевают вовремя всех умыть, одеть. Отсут ствие умений в самообслуживании может привести к дискомфорт ному состоянию, так как привычная потребность ребенка в свое временной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться.

Продумайте до мельчайших деталей всю одежду ребенка: легко ли расстегиваются пуговицы, петельки. Расширьте петли у нового платья, по возможности замените сложные застежки, на более про стые. Этим вы избавите своего малыша от лишних проблем в са мообслуживании, от ненужных отрицательных переживаний в дет ском саду.

Что еще могут сделать родители для подготовки ребёнка к по сещению дошкольного учреждения?

Желательно побывать с малышом на участке садика, показать, как дети гуляют, как им весело, чем они занимаются.

Познакомьте его с обстановкой в группе, с работниками дет ского сада; покажите его кроватку, шкафчик для одежды, место за столом, туалетную комнату.

Это создаст положительный настрой у малыша.

Продумайте, на какое время вы будете оставлять малыша в детском саду первые дни. Вначале лучше сводить его на одну про гулку. Такая ситуация понятна ему, потому что он уже гулял во дворе с другими детьми. Потом на час-два, затем до обеда, посте пенно удлиняя срок его пребывания в группе.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был спокоен, при расстава нии с ним старайтесь не показывать своего волнения, беспокойст ва. Говорите ему, что его ждут дети, воспитательница (называйте ее по имени, отчеству), игрушки в группе. Постарайтесь не остав лять воспитателю плачущего ребенка. Зная особенности характера своего малыша, посоветуйте педагогу подойти с ним к окну и по махать вам рукой, взять его на руки, предложить игрушку. Иногда ребенок легче расстается с папой, чем с мамой. В этом случае це лесообразно первое время отводить малыша в детский сад папе.  

Родителям важно знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. Проявите к своему малышу максимум внимания, чуткости. Компенсируйте в семье возможное недосыпание, недоедание в детском саду. Постарайтесь в этот пе риод оградить ребенка от дополнительных стрессов, нагрузки на нервную систему (посещение гостей, магазинов, прием у себя гос тей и т. п.).

Если вы последуете всем советам, которые мы предло жили, вашему малышу будет легче привыкнуть к дет скому саду.