ГБОУ СОШ № 268 Невского района Санкт-Петербурга

музей "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад"

Наш музей посвящен подвигу партизан, сражавшихся в тылу 18 фашистской армии

Регион: Санкт-Петербург

Последние обсуждения

Что вы знаете о музее нашей школы?

Проверь себя!

 

Тест: «Что вы знаете о музее нашей школы»

 

  1. Вы были в музее нашей школы?

А) да               

Б) нет                    

В) не знал, что в школе есть музей

 

2. В каком году был открыт музей в нашей школе?

 

А) 1955               

Б) 1982         

В) 2002

 

3. Профиль музея нашей школы:

 

А) военно-исторический   

Б) краеведческий           

В) литературный

Г) все ответы верные

 

4. Экспозиция музея посвящена подвигу

 

А) партизан 1812 года

Б) партизан Великой Отечественной войны

В) партизан, сражавшихся в Ленинградской области 1941-1945г.г.

 

5.Сколько партизанских бригад, действовало в тылу 18 фашистской армии в 1941-1944г.г.?

 

А) 5         

Б) 10            

В) 13     

Г) 29

 

6. О деятельности каких партизанских бригад можно узнать из материалов экспозиции нашего музея?

 

А) 2 партизанской бригады 

Б) 9 партизанской бригады

В)12 партизанской бригады

Г) все ответы верные

 

7.Кем был во время Великой Отечественной войны Ингинен Александр Адольфович?

 

А) командиром 12 партизанской бригады

Б) командиром 9 партизанской бригады

В) комиссаром 12 партизанской бригады

Г) среди ответов нет верного

 

8. В каких районах Ленинградской области действовали 12 и 9 партизанские бригады?

 

А) Волосовском  

Б)Сланцевском   

В) Лужском

Г) все ответы верные

 

9. О каких событиях можно узнать из материалов экспозиции нашего музея?

 

А) о блокаде Ленинграда

Б) о начале Великой Отечественной войны

В) о действии партизан в тылу 18 фашистской армии

Г) все ответы верные

 

10. Какие экспонаты вы видели в нашем музее?

 

А) предметы быта партизан, времен Великой Отечественной войны

Б) каски солдат Красной Армии, времен Великой Отечественной войны

В) каски солдат фашистской армии, времен 2 Мировой войны

Г) все ответы верные

 

 Дополнительную информацию можно получить по ссылкам:

Сайт нашей школы  www.school268.spb.ru 

Cтраница интернет-сообщества ГБОУ Школы №268 на информационном портале “2 берега” по адресу: http://2berega.spb.ru/org/133-239/

Мини-сайты на портале Социальная сеть работников образования nsportal.ru

По адресам: 

http://nsportal.ru/verai

http://nsportal.ru/user/89682

http://nsportal.ru/node/286280

http://nsportal.ru/site/290130

http://nsportal.ru/shkolnyi-muzei

Спасибо за сотрудничество!

Приглашаем посетить музей нашей школы!

Гордиться славою предков не только можно, но и должно
А.С.Пушкин

Никто не забыт, ничто не забыто

О нас

Музей «Боевой путь 12-й Приморской и 9-й Ленинградской партизанских бригад»


1. Руководитель музея: Иванова Вера Игоревна


2. Название школьного музея: «Боевой путь 12-ой Приморской и 9-ой Ленинградской партизанских бригад».


3. Дата открытия музея: 13 декабря 1982 года


4. Профиль  музея: военно-исторический.

Наши достижения

 

Анализ работы школьного музея «Боевой путь 12-й Приморской и 9-й Ленинградской партизанских бригад» за 2020 год

 

Экспозиция школьного музея отражает историю боевого пути 12-ой Приморской и 9-ой Ленинградской партизанских бригад, деятельность Кингисеппского и Лужского подпольных партизанских центров.

Музей нашей школы посвящён подвигу бойцов незримого фронта в дни блокады Ленинграда: подвигу партизан, сражавшихся в тылу 18-й фашистской армии на самом трудном участке фронта – на ближних подступах к Ленинграду в Волосовском, Сланцевском, Лужском и Кингисеппском районах.

Общее количество единиц хранения - 2887, из них основной фонд - 2682, вспомогательный фонд - 205.  Фонд состоит из артефактов времен Великой Отечественной войны, найденных красными следопытами штаба «Поиск» в ходе поисковых экспедиций и поездок по местам боев. Часть экспонатов были переданы в дар музею бывшими бойцами партизанских бригад и их семьями, ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и жителями блокадного Ленинграда, сотрудниками и обучающимися школы. Среди музейной коллекции имеются

  • элементы боевого оружия солдат РККА, применяемого в ходе битвы за Ленинград (обнаруженные в ходе поисковых экспедиций);
  • детали амуниции, снаряжения и обмундирования солдата РККА, предметы фронтового и партизанского быта;
  • личные вещи и элементы снаряжения бойцов партизанских отрядов, обнаруженные в ходе поисковых экспедиций;
  • макеты бойцов-партизан в зимнем и в летнем обмундировании, различные документы и фотографии.

Музей включен в Реестр, разработанный Министерством Просвещения Российской Федерации, и зарегистрирован в ФЦДЮТиК (Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения Министерства Просвещения РФ) – свидетельство № 13349.

Проведена регистрация и работа на Портале «Школьные музеи». Были представлены данные (занесенные на Портал) в Реестре школьных музеев  РФ на главной странице сайта «Детскийотдых.рф» ФГБОУ ДО "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ" МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Пройдена электронная паспортизация музея. Школьный музей осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с государственными музеями Санкт-Петербурга, учреждениями науки и культуры города, а также при взаимодействии с другими школьными музеями. Создано межшкольное музейное объединение «Ленинградский партизан» в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/leningradpartizan. Имеется своя страница в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/club52102188. Группа пропагандистов занимается рекламно-информационной деятельностью. Это позиционирование музея в сети INTERNET. Есть  страница «Школьный музей» на официальном сайте школы. На портале Невского района социально-методической сети 2berega.spb.ru  также есть раздел, посвященный школьному музею. Традиционно  осуществляется сетевое взаимодействие школьных музеев ОУ и ГБДОУ Невского района.

В этом учебном году была разработана Программа развития школьного музея на 2020-2024 г.г.. Основная цель: модернизировать традиционное музейное пространство в современную образовательную среду, способствующую формированию патриотического и гражданского самосознания обучающихся посредством применения цифровых технологий. Проект «Цифровой школьный музей» разработан с целью создания  единого цифрового информационного образовательного пространства для развития ученической исследовательской и проектной деятельности, решения проблемы расширения доступа детей, их родителей, педагогов к материалам школьного музея, имеющим высокий образовательный потенциал. Проект направлен на модернизацию выставочной экспозиции военно-исторического музея «Боевой путь 12-й Приморской и 9-й Ленинградской партизанских бригад»  ГБОУ Школы № 268 Невского района Санкт-Петербурга с использованием инновационных музейных и цифровых практик. Планируется обновить и расширить коллекцию с помощью активного вовлечения учеников, их родителей и учителей в процесс сбора материалов и экспозиционных объектов. Школьники примут участие в мастер-классах для создания видео-историй о своих семьях и видео-гидов о предметах и событиях, связанных с историей военных лет и партизанского движения в Ленинградской области. Эти видеоматериалы станут частью новой выставочной экспозиции музея. Мастер-классы, семинары, видеоконференции  для педагогов о современных тенденциях музейной деятельности помогут им вовлечь экспозицию школьного музея в образовательный процесс. Важная часть проекта – вынесение экспозиции за пределы музея с целью сделать ее более доступной и открытой. Для этого планируется создать передвижные и статичные интерактивные модули, где разместятся новые выставочные экспонаты. Для этого планируется создать интерактивную стену в рекреации 3 этажа рядом с музеем. Это позволит представить информацию убедительно, масштабно, решить иные задачи.

Музей «Боевой путь 12-й Приморской и 9-й Ленинградской партизанских бригад»  обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические предметы и документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе высокой нравственности, патриотизма, гражданского самосознания является одной из важнейших задач школьного музея. Участие детей в поисковой работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, внеклассных мероприятий способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, он способствует расширению образовательного пространства, обеспечивает развитие личностных качеств обучающихся, содействует развитию коммуникативных компетенций, навыков проектно-исследовательской работы, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям предыдущих поколений.

Школьный музей как одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения способствует саморазвитию и самореализации учеников и учителей в процессе совместной деятельности, ведет к развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

Школьный музей способствует формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служит целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

Детям нравится посещать школьный музей, они с большим интересом рассматривают фотографии, альбомы, старинные вещи, различные предметы. Экспонаты школьного музея можно не только посмотреть, как во многих музеях, но и взять в руки и даже «проверить» как они работают. Для эффективной работы школьного музея определены цель и задачи.

Цель: сохранение исторической памяти и бережного отношения к прошлому и настоящему своей Родины средствами музейной работы,  повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности.

Задачи:

  • формирование у обучающихся гражданско-патриотических качеств;
  • формирование личностного, эмоционально окрашенного отношения к историческим фактам; 
  • воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему своей страны;
  •  расширение исторического кругозора;  
  • сохранение и поддержание традиций образовательного учреждения; 
  • совершенствование образовательного процесса средствами дополнительного обучения;
  • развитие познавательных интересов и способностей; 
  • овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности.

Основные принципы, на которых строится работа в школьном музее: Добровольность – Самостоятельность - Творческая инициатива учащихся. Это является важнейшим фактором деятельности школьного музея.

Работа в школьном музее строится по направлениям деятельности:

  • научно-фондовая работа - комплектование, учёт, научное описание, хранение музейных предметов и коллекций;
  • экспозиционно-выставочная деятельность - организация мероприятий на основной экспозиции, подготовка и проведение внутримузейных и выездных выставок;
  • научно-образовательная работа – осуществление методической помощи учителям-предметникам в подготовке и проведении предметных уроков (подбор музейных предметов, разработка методических рекомендаций и т.д.);
  • научно-исследовательская работа по изучению музейных предметов и коллекций, находящихся в музеях, архивах и среде бытования;
  •  просветительная работа среди школьников и местного населения;
  • методическая работа и разработка рекомендаций по проведению музейных мероприятий;
  • культурно-массовая работа (проведение на базе музея встреч с интересными людьми, деятелями науки и культуры, ветеранами войн и труда, жителями блокадного города);
  • информационная и иная деятельность в соответствии с российским законодательством.

 

Характеристика деятельности музея

(участие в районных и городских конкурсах за 2019-2020 учебный год, результативность)

 

№ п\п

Дата

Мероприятия

уровень

участники

Результ-ть

Городская комплексная программа «Наследники Великого города»

1

Сентябрь-май

Городской проект «Наследники Победы», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Номинации проекта:

городской

команда «Юные музееведы» (5-а класс 6 человек)

 «Юные музееведы» (8-в класс 6 человек)

 

Призер

 

 

 

Призер

2

ноябрь

П - Память (создание презентации «Мы память бережно храним»),

Городской

Актив школьного музея

Наградной лист за активное участие

3

Апрель (дистанционно)

«Б» - Братство

(онлайн-выставка реликвий из фондов школьных музеев и семейных реликвий)

городской

Актив школьного музея

Наградной лист за активное участие

4

декабрь

Доблесть (создание Боевого листка)

Городской

Актив школьного музея

Наградной лист за активное участие

5

октябрь

А - Армия

(работа на экспозиции Музея истории и техники ПАО Кировский

завод)

городской

команда «Юные музееведы» (5-а класс)

1 место

6

октябрь

А - Армия

(работа на экспозиции Военно-исторического музея артиллерии,

инженерных войск и войск связи)

городской

команда «Юные музееведы» (8-в класс)

 Наградной лист за активное участие

7

Апрель (дистанционно)

городское путешествие «Марш Победы» (команда «Юные музееведы» младшая группа 5 класс)

городской

команда «Юные музееведы» (5-а класс)

Наградной лист за активное участие

8

Апрель (дистанционно

городское путешествие «Марш Победы» (команда «Юные музееведы»  старшая группа 8 класс)

городской

команда «Юные музееведы» (8-в класс)

Наградной лист за активное участие

9

 

Городской командный военно-исторический, музейно-краеведческий конкурс-игра «Во славу Отечества: Равнение на подвиг!»

городской

команда «Юные музееведы»

Победитель

10

декабрь

Городской турнир знатоков «Вехи Великой Победы. Равнение на подвиг», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и Дню Героев Отечества.

городской

команда «Юные музееведы»

участники

11

февраль

XVIII городская историко-краеведческая конференция школьников «Война. Блокада. Ленинград.», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг

городской

Тарасов А., Мордань Д.

участники

12

февраль

XXII городской конкурс юных экскурсоводов музеев образовательных учреждений Санкт-Петербурга

городской

Тарасов А., Мордань Д.

участники

13

сентябрь

Городская акция памяти «Вспомним всех поименно»

городской

команда «Юные музееведы»

участники

14

январь

городская акция школьных музеев «Ждем друзей к себе в музей

городской

команда «Юные музееведы»

участники

Районная программа воспитания учащихся ОУ Невского района,                                  проект «Школьный музей»

15

октябрь

XXIII районный конкурс экскурсоводов школьных музеев

районный

Мордань Л.

 

Тарасов А.

 

Лукьянова А.

Лауреат 2 место

Лауреат 2 место

Лауреат 3 место

 

16

Сентябрь-апрель

Районная культурно-образовательная программа «Город: Пятый элемент»

районный

команда «Юные музееведы»

участники

17

февраль

Районный семинар в рамках районного учебно-методического объединения заведующих музеями образовательных учреждений Невского района по теме «Формирование личностных результатов образования средствами школьного музея»

районный

Смирнова А.В.

Гороховец И.В.

Пленова Т.Ф.

Кузнецова Н.Н,

Иванова В.И.

Малюзенко Л.Е.

Корель Т.М.

Кузнецова Е.Г.

Мурашева И.И.

Стороженко А.Л.

Милешина Е.И.

Троицкая А.В.

Никитина Л.А.

Проскурнина М.А.

Благодарственное письмо школе

        

 

 

Экскурсионно-массовая работа

 (количество проводимых экскурсий и массовых мероприятий, проводимых на базе музея, использование экспозиции музея в учебно-воспитательной работе)

 

Работа школьного музея  в 2020 году была посвящена 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне и осуществлялась в соответствии с указом Президента России В.В. Путина о проведении в 2020 году в России Года памяти и славы.

Ежегодно в школьном музее проводятся обзорные и тематические экскурсии, музейные занятия для учащихся начальной школы, тематические классные часы с просмотром фильма о школьном музее, уроки истории и литературы. В рамках общегородских дней открытых дверей проходят интересные встречи с родителями и учащимися нашей школы, с будущими первоклассниками и их родителями, с воспитанниками детских садов.

Особый интерес вызывают у ребят встречи с людьми, отстоявшими свободу и независимость нашей Родины в годы военных испытаний. Мы всегда рады видеть у нас в гостях самых дорогих, уважаемых и любимых нами ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда, друзей нашей школы и нашего

музея. К большому сожалению, год от года их становится все меньше и меньше. Тем ценнее каждые встречи с очевидцами событий той эпохи. Ребята с большим интересом и восхищением слушают воспоминания о Великой Отечественной войне и с нетерпением ждут таких встреч. Мы очень ценим эти минуты общения. Жизнь и борьба партизан – это  ежедневный подвиг. Тем интереснее и дороже для ребят рассказы о жизни и боевой юности бойцов 12-й Приморской и 9-й Ленинградской партизанских бригад.

Продолжаем добрую традицию встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, которые живут рядом с нами. В школьном музее прошла встреча участника Великой Отечественной войны Германова Павла Михайловича и члена Совета ветеранов МО «Оккервиль» Толстиковой Иды Васильевны с активом школьного музея. Младшая группа экскурсоводов встретилась с участником Великой Отечественной войны с бойцом 5-й партизанской бригады Русаковым Юрием Михайловичем. Уроки мужества и доброты традиционно проводили участники Великой Отечественной войны Вера Павловна Дашкевич и житель блокадного города Смирнова Валентина Константиновна.

Музейное занятие по внеурочной деятельности в 4-а классе проходило в школьном музее,  и было посвящено 76-й годовщине полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Ребята сделали макеты «Вечного огня» и разместили их около экспонатов, которые им особенно понравились.

14 февраля 2020 года, в школьном музее прошло музейно-педагогическое занятие в 4-б классе по английскому языку в рамках внеурочной деятельности. Ребятам очень понравилось, они узнали много нового и интересного. С удовольствием выполняли задания. Все были в восторге и получили заряд положительных эмоций и хорошее настроение.

В год Памяти и Славы и по окончании года Даниила Гранина (2019г) в школьном музее прошел просмотр документального фильма «Даниил Гранин. Исповедь». В основе фильма - последнее большое телевизионное интервью Даниила Александровича, которое он дал корреспонденту канала НТВ Сергею Холошевскому. Это документальный проект памяти великого русского писателя в рамках зрительской конференции «Герои нашего времени», которая была проведена для учащихся 9-а, 9-б и 9-в классов. За Год Даниила Гранина  около 180 учащихся приняли участие в просмотре фильма и его обсуждении, после чего школьникам было предложено написать эссе. Это мероприятие  уже становится традиционным.

В рамках круглого стола «Герои нашего времени» учащиеся 11-а класса посмотрели документально-исторический фильм «Блокадная кровь». Обсудили не самую известную сторону жизни в осажденном городе - донорстве. О том, как голодавшие в Ленинграде люди умудрялись еще сдавать кровь для бойцов фронта, как работали специалисты Ленинградского института переливания крови, какие открытия были сделаны и как прямо на поле боя, еще до транспортировки в госпиталь, медсестры могли делать переливание.

В рамках городской акции школьных музеев «Ждем друзей к себе в музей» и сетевого взаимодействия в нашей школе было проведено музейно-педагогическое занятие для двух подготовительных групп детского сада № 48 Невского района. Занятие посвящено 76-й годовщине полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Экскурсоводы нашего музея рассказали много нового и интересного, познакомили ребят с историей музея и показали мультфильм «Воробушек». Этот анимационный мультфильм о блокаде Ленинграда сделали дети 9-11 лет.

В музее нашей школы встречали гостей - детский актив музея «История 11-й Волховской партизанской бригады» школы № 20 Невского района. Ребята познакомились с историей создания нашего музея и посмотрели фильм о боевом пути 12-й Приморской и 9-й Ленинградской партизанских бригад, созданный активом музея нашей школы по материалам экспозиции школьного музея. Гости также посмотрели видеоролик «История военного портрета», как пример коллективного проекта. Возможно, наш опыт окажется полезным. Решили чаще встречаться и делиться друг с другом интересным опытом.

За 2020 год проведено 58 экскурсий, музей посетил 791 человек, 6914 человек посетили музей онлайн (группа ВКонтакте: Школьный музей.268 https://vk.com/club52102188). Экскурсии проводятся для учащихся нашей школы, ветеранов, жителей микрорайона, родителей, учащихся других школ района, детей из близлежащих детских садов, во время общегородских дней открытых дверей. В марте-июне музей работал дистанционно. В сложившихся условиях пандемии коронавируса в этом учебном году мы предложили дистанционное знакомство со школьным музеем в рамках двух интернет-проектов.

. В школьный музей #музей_268_дистанционно:

  • Электронная книга памяти «От поколения к поколению, от сердца к сердцу» - интернет-проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. В этом году в нашей группе стартовал интернет-проект увековечивания памяти гражданских и военных подвигов времён Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Всем желающим было предложено записывать истории своих семей в годы Великой Отечественной войны. Рассказать о судьбах своих родных, погибших и пропавших без вести. В одной и той же семье кто-то погиб в блокаду, кто-то погиб или пропал без вести на фронте. Мы собираем документы семейных архивов, воспоминания, фотографии, информацию о наших предках - участниках Великой Отечественной войны.
  • Интернет-проект школьного музея «Мы помним павших имена!», посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг  В рамках проекта мы знакомим с историей создания школьного музея, с людьми, которые стояли у истоков нашего музея, проводим дистанционные экскурсии и выставки.

 

Деятельность школьного музея за отчетный период велась в соответствии с планом работы на 2019/2020 учебный год. Свою работу школьный музей осуществлял в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве с внеурочной воспитательной работой, проводимой школой.

 Музей работает как самоуправленческая организация, имеющая Совет музея, в состав которого входят обучающиеся 5-9 классов. Совет музея организует  экскурсии и беседы в музее, проведение классных часов и бесед патриотической направленности. Планирование и осуществление  работы строится в соответствии с общешкольным планом учебно-воспитательной работы.

К положительным моментам в работе школьного музея следует отнести активизацию сетевого взаимодействия, прежде всего это посещение музея воспитанниками детских садов, других школ нашего района (20, 516, 689).

 Вместе с тем в работе музея следует отметить ряд существенных недостатков. Прежде всего, это  недостаточная вовлеченность учащихся в процесс проведения экскурсий. При этом учащиеся принимали участие в разработке экскурсий, собирали и систематизировали материал для экскурсий, находили интересные исторические факты. Не была организована работа по взаимодействию актива музея с Советом школы.

 Выводы:

Для ликвидации недостаточной вовлеченности учащихся в работу музея необходимо организовать из учащихся постоянно действующую экскурсионную группу, активизировать работу с  классными руководителями и учителями-предметниками.

Наряду с проделанной работой есть вопросы, которые нужно решить в следующем учебном году.

1.Продолжить перенос музейного материала на электронные носители

 2.Добиться выполнения «экспедиционных» заданий всеми классными коллективами.

3.Активизировать работу Совета школьного музея, заинтересовать обучающихся музейной деятельностью по разным направлениям.

4. Активизировать работу по пополнению фондов музея.

Рекомендации в рамках реализации проекта «Цифровой школьный музей»: 1.Активизировать работу по улучшению материально-технической базы школьного музея в новом  2020-2021учебном году.

2.Использовать для повышения эффективности работы школьного музея новые информационные технологии, для этого необходимо:

  • Перевести в цифровой вид базу данных, предназначенную для хранения и систематизации информации по экспонатам школьного музея (около 2700 экспонатов основного фонда)
  • Тематический музейный контент представить с помощью различных компьютерных технологий
  • Разработать мультимедийные игровые маршруты по материалам экспозиции школьного музея.
  • Дальнейшая интеграция деятельности музея в учебно-образовательный процесс с широким применением цифровых технологий
  • Диссеминация  педагогического опыта через следующие каналы: выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом опыте, создание сайтов в сети Интернет и т.п.

Исходя из анализа работы школьного музея за прошедший год, вытекают цели и задачи на новый 2020-2021 учебный год:  Расширение образовательного пространства для обучающихся, создание условий для реального выбора образовательных услуг, обеспечивающих развитие личностных качеств школьника, приобщение к истории и культуре своего народа, духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание.

Проанализировав работу школьного музея, можно сделать выводы:

  • Работа музея осуществлялась по всем основным направлениям
  • В утвержденный план работы школьного музея были внесены изменения и дополнения, в связи с режимом самоизоляции и организацией дистанционного обучения.
  • Музей школы - составляющая часть открытого воспитательного пространства образовательного учреждения.
  • Деятельность музея осуществляется на основе принятых и утвержденных нормативных документов.

Анализ проделанной работы за 2019-2020 учебный год показывает, что школьный музей в соответствии с программой развития осуществлял разнообразную деятельность. Вся работа была направлена на

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к историческому прошлому России,
  • осознания принадлежности к данному учебному заведению и гордости за него,
  • уважение к памяти о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны, 
  • выявление и реализацию творческого и интеллектуального потенциала обучающихся,
  • осуществление тесной связи с ветеранами войны и тружениками тыла.

 

 

 

Дополнительное образование

 


 ПРОГРАММА ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГРАЖДАНСКОМУ И ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (МУЗЕЙ-КЛУБ)

 

Пояснительная записка
Нормативно-правовой и документальной базой программы является ФГОС (Федеральный Государственный образовательный стандарт) начального образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
 В программе представлена организация работы по формированию духовно-нравственного развития младшего школьника, а именно по направлению «Гражданско-патриотическое воспитание».
Программа рассчитана на приобщение детей к любви и преданности своего Отечества. Программа поможет воспитать граждан и патриотов своей Родины, познакомить детей с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий, с людьми, посвятившими свою жизнь служению Отечества.
Патриотическое воспитание самых маленьких граждан нашей страны должно стать объединяющей силой, которое сможет вырастить поколение истинных патриотов. Это они, став взрослыми, возродят величие нашей Родины, приумножат её силу и богатство, сделают более качественно жизнь населения страны.
           Цель программы: формирование гражданско-патриотической культуры личности ребёнка через внеклассную деятельность.
Задачи программы:
• формирование представлений об историческом прошлом России;
• формирование у младших школьников верности Родине, готовности служить Отечеству;
• развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей;
• воспитание уважения к национальным традициям своего народа;
• воспитание на боевых традициях народа и Вооружённых сил России;
• повышение культурного уровня учащихся, расширение их познавательного кругозора.
Данная программа разрабатывалась с учетом школьной программы развития «Инновационное развитие школы на основе культурологического подхода к образованию». В программе учитывались основные тенденции и потребности развития системы образования Санкт-Петербурга в условиях становления новой культуры воспитания и образования, рассматриваемой в качестве инновационного потенциала общества.
Программа гражданского и патриотического воспитания определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития младших школьников.
      В реализации перехода к новому качеству образования за счет внедрения в практику деятельности школы ФГОС второго поколения важным является осознание стержневой роли программы духовно-нравственного развития. Реализация мер в рамках экспериментальной работы по теме «Культурологический подход к содержанию образования как условие реализации программы духовно-нравственного развития в младшей школе в соответствии с задачами,  выдвигаемыми ФГОС второго поколения», позволяет усилить воспитательную и патриотическую работу в школе.
     Неиссякаемым источником гражданско-патриотического воспитания молодежи являются героические страницы истории нашей Родины, ратный подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Большой вклад в воспитание молодежи на героических традициях нашего народа вносят школьные музеи, в первую очередь музеи боевой славы, посвященные тем или иным событиям из героического прошлого нашего Отечества. Это дает возможность использования школьного музея для гражданского и патриотического воспитания.
      Основная цель деятельности музея школы (сохранение исторической памяти) способствует развитию чувства патриотизма,  гордости за наше Отечество, воспитание гражданственности, любви к Родине; привлечению учащихся школы к изучению исторического и культурного наследия родного района, города, семьи, Отечества через познавательную, творческую и практическую деятельность. Для реализации этой цели ставятся следующие задачи:                                                                                                                                                                                                                       
• Повышение интереса к изучению прошлого Санкт-Петербурга и Невского района, к истории России.
• Воспитание чувства уважения к родному городу и к горожанам на примерах из прошлого.
• Связь поколений через встречи с ветеранами ВОВ и жителями блокадного города.
• Организация поисково-краеведческой работы с посещением и изучением мест, связанных с деятельностью бывших партизан, историей города, страны.
       Все это способствует развитию личностных характеристик ученика начальной школы и вносит свой вклад в обобщённый результат освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования, который может быть представлен в следующих личностных характеристиках выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
       •любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
       •владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
       •любящий свой народ, свой край и свою Родину;
       •уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
       •готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
       •доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;
        В основе требований, предъявляемых к организации учебной деятельности младших школьников в ФГОС второго поколения,  лежат деятельностный и компетентностный подходы. Необходимым условием достижения современных целей начального образования является включение младших школьников в проектную и исследовательскую деятельность, организуемую как во время урочной, так и во время внеурочной образовательной деятельности, чему способствует данная программа.

 

 

 

 

Наши проекты

 Основные  идеи  развития школьного музея.


       Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающий сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов-источников по истории Отечества, имеющий воспитательную и научно-познавательную ценность.
     Школьный музей призван способствовать формированию у школьников гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
     Музей является составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Он призван обеспечить дополнительное краеведческое образование. Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет совет музея, избираемый общим собранием актива музея.
     Музей способствует социализации и самореализации подростков и старших школьников в коллективной творческой деятельности средствами музееведения. Важна роль музея в создании условий для более активного включения учащихся в поисковую и исследовательскую работу, связанную с историей обороны и защиты нашего города в годы Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда. Большое значение играет апробирование на школьном, районном и городском уровне знаний, умений и навыков учащихся, связанных с начальным этапом приобщения к исследовательской деятельности и пропаганда научных знаний среди учащихся.
 

Наши партнёры

Социальное партнёрство (сотрудничество с общественными организациями, учреждениями образования, науки и культуры)


• ГБОУ Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» (отдел гуманитарных программ и детских социальных инициатив)
• ГБОУ дополнительного образования детей Правобережный дом детского творчества Невского района Санкт-Петербурга
• ГБОУ дополнительного образования детей дом детского творчества Левобережный Невского района Санкт-Петербурга
• Театр для детей и молодежи. Школа искусств «Театральная семья»
• СПб благотворительный фонд развития детского творчества «Добрыня»
• Ленинградский объединенный совет ветеранов партизанского движения
• Совет ветеранов и блокадников Невского района СПб
• Совет ветеранов микрорайона школы   № 268
• Муниципальный округ №56 Муниципальное образование «Оккервиль»
• Государственные музеи Санкт – Петербурга
•  Музеи ОУ Невского района
• Музеи ОУ Санкт - Петербурга

 

Контакты

 1.Название ГБОУ (полностью): Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №268 Невского района Санкт-Петербурга.


2. Адрес, индекс: 193231, пр. Большевиков д.4, корп. 2, Литер А.


3. Контактный телефон, факс, E-mail: 589-27-05, school268@mail.ru.

 

Дополнительная информация

1