ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕГО по итогам 2012-2013 учебного года

Обухова Татьяна Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_doklad_2012-2013.doc908 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

по итогам  2012-2013 учебного года

I раздел. Общая характеристика учреждения

Полное наименование учреждения:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Зоренька» Ступинского муниципального района.

Сокращенное наименование учреждения: 

МАДОУ  д/с комбинированного вида №6 «Зоренька».

Место нахождения учреждения: 

142800, Российская Федерация, Московская область, Ступинский район, город Ступино, улица Акри, владение 44.

Почтовый адрес учреждения: 

142800, Российская Федерация, Московская область, Ступинский район, город Ступино, улица Акри, владение 44.

Учредитель учреждения:

муниципальное образование «Ступинский муниципальный район».

От имени  муниципального образования «Ступинский муниципальный район» функции  и  полномочия  учредителя учреждения  в  пределах   своей   компетенции   осуществляет администрация Ступинского муниципального района.

Место нахождения Учредителя: 

142800, Российская Федерация, Московская область, город Ступино, улица Андропова,  дом 43а/2.

Контактный телефон: 8(496)649-05-92

E-mail: tatyanaobuhova-zorenka@yandex.ru

Устав образовательного учреждения  рассмотрен и обсужден на собрании трудового коллектива Автономного учреждения, протокол № 5 от 18 мая 2011г., утвержден Постановлением администрации Ступинского муниципального района 21.09.2011г. № 3000-п.

Изменения  и дополнения в устав  обсуждены и рассмотрены  на собрании  трудового коллектива  протокол №5 от 30 мая 2012 года, утверждены Постановлением администрации Ступинского муниципального района 19.10.2012 г № 5098-п

Лицензия на ведение образовательной деятельности

серии РО МО № 001126 от 08.12.2011

Лицензия на осуществление медицинской деятельности 

серия ФС 0006990 № ФС-50-01-002257 от  19.04.2012

МАДОУ действует  в соответствии  с Гражданским кодексом РФ, Федеральным  законом  "Об автономных  учреждениях", Федеральным  законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях", Законом  Российской  Федерации  "Об  образовании", Законом Московской области "Об образовании", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Ступинского муниципального района  и  Уставом МАДОУ.

Автономное учреждение создано  на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем  изменения типа существующего  бюджетного учреждения «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский  сад комбинированного вида №6 «Зоренька» Ступинского муниципального района» на основании постановления  администрации Ступинского муниципального района № 3969-n от 30.11.2010г.,  в   целях осуществления предусмотренных законодательством  РФ полномочий органов местного самоуправления Ступинского муниципального района  в сфере образования.  

Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем кирпичном здании, выстроенном по специальному проекту.

Здание ДОУ имеет 2 этажа:

  • на первом этаже располагаются группы для детей младшего и среднего дошкольного возраста, пищеблок, медицинский блок, прачечная.
  • на 2-ом этаже расположены группы для детей среднего и старшего дошкольного возраста, музыкальный зал, административные помещения.

Территория детского сада ограждена, благоустроена. Оформлен ландшафтный дизайн. На территории имеются игровые площадки, спортивная площадка, хозяйственная зона. Для защиты  детей от солнца и дождя на территории каждой игровой площадки установлен теневой навес.  Игровые площадки оборудованы малыми игровыми формами.  

II раздел. Состав воспитанников учреждения

С начала 2012-2013 учебного года в детском саду функционировало 5 возрастных групп: 1 младшая, 2 младшая, средняя (группа компенсирующей направленности), старшая и подготовительная к школе, в которых воспитывалось 109 детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Социальный статус воспитанников (количество/%):
-  дети из полных семей – 91/83,5%;
-  дети из неполных семей – 18/16,5%;
-  дети из многодетных семей – 14/12,8%;
-  дети из малообеспеченных семей – 2/1,8%.

III раздел. Структура управления учреждения

Управление учреждением осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление учреждением осуществляется:

  • Наблюдательным Советом,
  • заведующим Автономным учреждением,
  • Советом педагогов,
  • Общим собранием трудового коллектива,
  • Общим собранием родителей (законных представителей).

Заведующий: Обухова Татьяна Анатольевна, высшая квалификационная категория, стаж работы в должности  – 6 лет.

Заместитель заведующего по воспитательной  и методической      работе: Жигачева Ольга Васильевна, первая квалификационная категория, стаж работы в должности  – 6 лет.

 

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части: Баринова Наталья Викторовна, первая квалификационная категория, стаж работы в должности  – 6 лет.

Заместитель заведующего по безопасности: Каюшкина Анастасия Геннадьевна, первая квалификационная категория, стаж работы в должности  – 1 год.

IV раздел. Условия осуществления образовательного процесса

1. Кадровое обеспечение.

В детском саду работает 15 педагогов.

Обеспеченность педагогическими кадрами: 100 %

Наличие в учреждении узких специалистов:  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед.


Квалификация кадров

2012/13 уч.г.

чел.

%

Всего педагогов

15

Высшей квалификационной категории

3

20

Первой квалификационной категории

2

13,3

Второй квалификационной категории

6

40

Без категории

4

26,7

С высшим педагогическим образованием

11

73,3

Со средним специальным педагогическим образованием

4

26,7

Педагогический стаж

количество педагогов

% от общего числа педагогов

до 3 лет

0

0

от 3 до 10 лет

5

33,33

от 10 до 20 лет

5

33,33

свыше 20 лет

5

33,33

Должность

Количество

Образование

Заведующий

1

высшее

Заместитель заведующего по ВиМР

1

высшее

Музыкальный руководитель

1

высшее

Учитель-логопед

1

высшее

Воспитатели

7

высшее

4

среднее специальное

Итого:

15

2. Материально-техническое обеспечение.

Общая площадь здания составляет 913,1 кв.м. Площадь земельного участка составляет 4428 кв. м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями, спортивная площадка и игровая зона для проведения совместных мероприятий.

Имеется музыкально-спортивный зал, в котором проводятся музыкальные и физкультурные занятия, праздники и развлечения.

Зал оснащен необходимыми средствами ТСО, оформлена театральная сцена. Имеется оборудование для занятий театрализованной деятельностью.

Для занятий с учителем-логопедом оборудован логопедический уголок в методическом кабинете, оснащена коррекционно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности.

Регулярно осуществляется косметический ремонт помещений, благоустройство территории, где родители воспитанников принимают активное участие.

МАДОУ обеспечено учебно-наглядными пособиями, спортивным инвентарем, учебной и методической литературой.

Имеется и функционирует сайт.

Помимо вышеперечисленных решались и другие вопросы материально-технического оснащения МАДОУ

.  


№ п/п

Мероприятия

Объем   финансирования

Источник    финансирования

Бюджет

Внебюджет

Спонсорские

Ремонтные работы

Капитальный ремонт группы (групповая, туалетная /с заменой сантехнического оборудования/, буфетная /с заменой сантехнического оборудования/, приемная комнаты)

612 005

612 005

Ремонт средней группы (покраска, замена напольной и настенной керамической плитки и сантехнического оборудования в туалетной комнате)

80 000

80 000

  1. Замена оконных блоков в группе и музыкальном зале

195 000

195 000

Приобретения

  1. мебель /шкафы для раздевалки, шкафы для полотенец, кровати, столы, стулья, стенки, детская игровая мебель, шкафы, мебель кухонная/

386 400

386 400

  1. мягкий инвентарь /комплекты постельного белья, одеяла, подушки, полотенца, салфетки, халаты, мягкие модули, сухой бассейн/

106 273

106 273

  1. посуда, хозтовары, жалюзи /группы и пищеблок/

45 232

62 656

  1. теневой навес

121 742

121 742

  1. оборудование на пищеблок /электроплиты -2шт. (жарочный шкаф с конвекцией и пароувлажнением), картофелечистка, водонагреватель, кухонная универсальная машина с насадками, холодильник, столы производственные, полки, стеллаж/

319 339

319 339

  1. спортивное оборудование /шведская стенка, скамейки гимнастические, маты, щиты для метания, баскетбольные в муз. зал, спортивный комплекс, бревно гимнастическое на спортивную площадку/

121 444


121 444

  1. Моющие, чистящие и дезинфицирующие  средства

6 752

6 752

Другие виды работ

1.

Прохождение мед. осмотра

45 085

45 085

2.

Обучение сотрудников

4 000

4 000

3.

Проф испытания

7 608

7 608

4.

  1. Демонтаж электроплит, установка и подключение оборудования на пищеблоке

55 000

55 000

Мероприятия по сохранности здания и благоустройству территории

1.

Оформление клумб, строительство цветников, оформление «сказочных уголков» на участках.

1 700

1 700

10 000

2.

Приобретение рассады, саженцев кедров и туи.

5 000

5 000

3.

Покраска цоколя, подъездов и входов здания

870

870

4.

Покраска малых форм на участках

3 000

3 000

ИТОГО:

2 126 450

1 962 435

66 015

98 000


V раздел. Финансовое обеспечение учреждения

Распределение объема средств учреждения

 по источникам их получения

Наименование показателей

Фактически      (тыс. руб.)

Объем средств учреждения -  всего

10 464,5

в том числе:

бюджетные средства – всего  


10 456,7

Субъекта Российской Федерации

17,9

Местного

10 438,8

Внебюджетные средства

7,8

        

Расходы учреждения

Наименование показателей

Фактически      (тыс. руб.)

Расходы учреждения – всего

10 464,5

      в том числе:

оплата труда


6183,3

      из нее:

педагогического персонала


2964,9

Начисления на оплату труда

1783,7

Питание

1364,2

Услуги связи

12,8

Коммунальные услуги

575,1

Услуги по содержанию имущества

142,3

Прочие затраты

403,1

VI раздел. Режим функционирования учреждения

Режим работы учреждения устанавливается Учредителем  (уполномоченным им лицом), исходя из потребностей семьи и возможностей  финансирования и является следующим:

Рабочая неделя – пятидневная;

Длительность пребывания детей – 12 часов;

Ежедневный график работы учреждения с 6.30 до 18.30.

1. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности определяется образовательной программой, по которым работает Автономное учреждение, а также санитарными нормами. Учебный план разрабатывается на основании программы и направлений, по которым работает учреждение.
         Для детей раннего возраста (1,5 до 3 лет) непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первой половине дня с 9 часов 00 минут, во второй половине дня с 15 часов 30 минут продолжительностью 8 - 10 минут;  объем недельной  образовательной нагрузки не более 1часа 30 мин.

Для детей дошкольного возраста: в младшей группе (дети четвертого года жизни) непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первой половине дня с 9 часов 00 минут, дополнительное образование во второй половине дня с 15 часов 30 минут; объем недельной образовательной нагрузки не более  2 часов 45 мин., продолжительностью 15 минут; в средней группе (дети пятого года жизни) непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первой половине дня с 9 часов 00 минут, дополнительное образование во второй половине дня с 15 часов 30 минут; объем недельной образовательной нагрузки не более 4 часов, продолжительностью 20 минут; в старшей группе (дети шестого года жизни) непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первой половине дня с 9 часов 00 минут, дополнительное образование во второй половине дня с 15 часов 30 минут; объем недельной образовательной нагрузки не более 6 часов 15 минут, продолжительностью 25 минут; в подготовительной (дети седьмого года жизни) непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первой половине дня с 9 часов 00 минут, дополнительное образование во второй половине дня с 15 часов 30 минут; объем недельной образовательной нагрузки не более 8 часов 30 минут, продолжительностью 30 минут.

          2. Установлено 5-ти разовое питание воспитанников.

          3. Организована круглосуточная охрана территории учреждения, имеется «тревожная кнопка»,  автоматическая пожарная сигнализация, система дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт «01», установлена система наружного видеонаблюдения.

VII раздел. Реализация образовательной программы

        Целью деятельности  МАДОУ   является создание  условий для  реализации гарантированного гражданам Российской Федерации  права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Предметом деятельности МАДОУ является обеспечение воспитания, обучения, развития, коррекции, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет  (при наличии условий, оговорённых в санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работ в дошкольных организациях.) 

Основными задачами учреждения   являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; обеспечение специализированной помощи детям с отклонениями в  речевом развитии; воспитание, с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с семьями  для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Для достижения цели  МАДОУ осуществляет следующие  виды  деятельности:

- основным видом  деятельности является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного  образования в группах общеразвивающей  направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению.

- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного  образования в группах компенсирующей направленности  с приоритетным осуществлением деятельности по  квалифицированной коррекции недостатков  в физическом и (или) психическом развитии одной и более  категории детей с ограниченными возможностями.

Автономное учреждение выполняет муниципальное задание, установленное Учредителем в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью.

Работа ведется по программам:

  • Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012г.
  • «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи /с 3 до 7 лет»  под редакцией Н.В.Нищевой, Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.
  • «Приобщение детей  к истокам русской народной культуры»            О.Л. Князева, М.Д. Маханева СПб,  «Детство-Пресс», 2004 (дополнительное образование).

Основной формой самостоятельной деятельности детей  является  игра, где дети по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляя свои замыслы. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому, психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственных качеств (коллективизма, товарищества, доброжелательности и др.), творческих способностей.

В МАДОУ используются наглядные, словесные и практические методы развития и обучения.

Учреждение может  устанавливать продолжительность деятельности детей, сбалансированность её видов, исходя из условий учреждения, содержания образовательной программы.

Деятельность воспитанников в свободное от непрерывной непосредственно образовательной деятельности время организуется с учётом особенностей состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе), познавательных, творческих потребностей в общении на основании образовательной программы.

VIII раздел. Результаты итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы в 2012-2013 уч.г.

На основании годового плана  МАДОУ  зам. зав. ВМР Жигачевой О.В., инструктором по физической культуре Люлюшиной И.В., музыкальным руководителем Темновой С.Б. и воспитателями дошкольных групп проведён  мониторинг  итоговых  результатов  освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств (май месяц 2013г.)

В МАДОУ мониторинг проводили по пособию Верещагиной Натальи Валентиновны, кандидата психологических наук, педагога – психолога, учителя дефектолога.. Пособие содержит структурированный диагностический материал, необходимый для оценки развития ребенка, оценки интегративных качеств личности ребенка, что соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования        (Приказ Минобрнауки России  от 23 ноября 2009г. № 655, вступил в действие с 16.03.2010г.). Пособие адресовано дошкольным образовательным учреждениям общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен.

Всего обследован 71 воспитанник. Из них имеют:

1) нормативный вариант: 87,5% (62 чел.);  

2) с незначительными  показателями проблем в развитии социального  или  органического генеза – 12,5 % (9 чел.)

 

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на конец учебного года  показали как нормативные результаты, так и результаты с показателями проблем в развитии  с необходимой  коррекцией педагога. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной к школе группы – воспитатели Кадырова Н.В. и Люлюшина И.В., второй младшей группы – воспитатели Деева Т.А., Сазонова С.А., и старшей группы – воспитатели Варака Т.М. и Кривошеева Г.Г. (учитывались все образовательные области). Улучшены показатели в средней группе компенсирующей направленности –  воспитатели Волкова С.В., Розанова Н.А., учитель-логопед Томилина Е.Г., в первой младшей группе – воспитатели Цыганкова Е.И. и Бабаджанова С.Я.  Наблюдается положительная динамика в оценке результатов мониторинга по сравнению с началом учебного года во всех возрастных группах.

Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям (нормативного варианта развития) позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок (в сравнении с началом учебного года): наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным областям, как «Здоровье» - 100% (64,8%), «Физическая культура» - 88,7% (71,3%) , «Труд» - 92,9% (77,5%), «Безопасность» -  92,9% (63,3%),  «Музыка» - 95,7% (81,7%), «Чтение художественной литературы» - 94,3% (73,2%), «Социализация» - 88,7 (57%), «Художественное творчество» - 87,3% (45%),  «Познание» - 94,3% (33,8 %), «Коммуникация» - 76% (50,7%).

Анализ мониторинга детского развития показал, что у дошкольников образовательного учреждения интегративные качества развиты в нормативном варианте и  с незначительными показателями проблем в развитии, требующими  коррекции педагога (результаты представлены в таблице).

Результаты мониторинга детского развития:  всего обследованы 71 воспитанник. Из них имеют:  

1)  нормативный вариант: 85,9% (61 чел.);  

2) с незначительными показателями проблем в развитии, требующей коррекции педагога – 14,1% (10 чел.)

Таким образом, интегративные качества развиты у детей дошкольного образовательного учреждения в основном на нормативном уровне.  Воспитателям в тесном контакте с родителями   в летний период необходимо вести целенаправленную работу по формированию у воспитанников интегративных качеств в соответствии с возрастными особенностями.

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Вывод:

результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 2012-2013 учебный год  являются положительными.

IX раздел. Достижения воспитанников учреждения,

участие в мероприятиях города и района

Чтобы активизировать желание ребенка заниматься творчеством, необходимо самим быть творческими людьми. На протяжении нескольких лет коллектив детского сада неоднократно принимал участие в различных мероприятиях.

В 2012-2013 учебном году наш детский сад принял участие в:

  • Районном смотре-конкурсе «Огонь-друг, огонь-враг», коллектив детского сада занял 2 место, награжден почетной грамотой.
  • Районном смотре-конкурсе «Ландшафтный дизайн – 2013».

Наш детский сад награжден почетной грамотой  за плодотворную деятельность по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста и Гран-при.

  • Районный смотр-конкурс «Зимние постройки на участке».

Коллектив детского сада, воспитанники и их родители принимали активное участие в оформлении зимних участков.

  • Региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2013».
  • «Всероссийский день знаний о лесе».
  • «Веселые старты».
  • Экологическая акция «Кедровая роща».

X раздел. Обобщенная информация о жизненном пути выпускников учреждения

Опрос родителей показывает: выпускники МАДОУ в большинстве своем поступают в СОШ № 4 (70%), в СОШ № 6 (10%), другие школы (20%). Родители выпускников, как правило, выбирают для своих детей школы, находящиеся по месту жительства.

Показатели успеваемости выпускников детского сада за последние три года - 100% .

XI раздел. Социальная активность учреждения

В 2012-2013 учебном году продолжалась работа по преемственности МАДОУ и МБОУ средней общеобразовательной школы № 4, составлен договор, согласован и подписан  план работы на учебный год.

         По приглашению учителя начальных классов  родители побывали на родительском собрании «Готовность ребенка к учёбе в школе», где получили массу рекомендаций, советов. Ученики 1 класса с учителем Зверевой Д.В. принимали участие в спортивном мероприятии «Юные пожарные», смотрели представление в детском саду «В гостях у Буратино». Воспитатели МАДОУ присутствовали на уроке математики в 1 классе.

В тесном контакте с ДК «Белопесоцкий» (директор Бабаджанова О.В.) проводились фольклорные праздники, развлечения.

Дети нашего д/с являются членами клуба любителей книги «Грамотей», организованного при Белопесоцкой библиотеке. В 2012-2013  учебном году мы продолжили работу с управлением опеки и попечительства по Ступинскому муниципальному району  (своевременное оказание помощи семьям, находящимся в социально-опасном положении).

XI раздел. Состояние здоровья воспитанников учреждения

Воспитание здорового ребенка  являлось  одной из основных задач годового плана МАДОУ. Особое внимание уделяли  охране  жизни и  здоровью, физическому воспитанию и развитию дошкольников.

Организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемические мероприятия, включающие в себя систему эффективных закаливающих процедур: ходьба  по солевой дорожке, влажные обтирания, босохождение, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, мероприятия по укреплению иммунитета  в период обострения простудных заболеваний, вакцинация детей согласно календарю профилактических прививок.

Проводилась оценка физического развития детей. На основании антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития детей. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см, прибавили в весе на 2-2,5 кг.

Часто болеющие дети:

2010-2011уч.г. – 8;

2011-2012уч.г. – 6.

2012-2013уч.г. – 7.

Выполнение норм питания   – 100%.

Пропуск по болезни 1 ребенком за год: 16,3 (сад – 13,3, ясли – 28,2).

Показатель пропуска по болезни 1 ребенком за год по сравнению с предыдущим годом повысился. Анализируя причины, сделали вывод, что в связи с открытием ясельной группы с 01 сентября 2012 года, снизилась посещаемость детей, часто болеющих детей прибавилось, в результате -  снижение показателя посещаемости.

Особое место заняла физкультурно-оздоровительная работа. В системе проводилось закаливание, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, гимнастика после дневного сна, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились спортивные развлечения, походы с родителями и детьми на природу.

Проводилась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье. Два раза в месяц их осматривал  детский врач-педиатр и делал необходимые назначения. Для осуществления реализации системы по здоровьесбережению детей необходимой частью является работа с родителями. В течение года проводились консультации, родительские собрания, где вопросы о здоровье детей были приоритетными.

В феврале месяце проведен углубленный осмотр детей узкими специалистами.

Пропагандируя здоровый образ жизни, были проведены Дни здоровья (коллективные походы в природу), смотр-конкурс на лучшее оформление снежными постройками участков, «Веселые старты» (08.05.2013), День открытых дверей (17.05.2013). Поддерживая у детей интерес к оздоровлению, создавали в  детском саду спокойный, доброжелательный психологический  микроклимат.

        Анализируя процесс адаптации, отмечаем, что всего 21 ребенок адаптировался к детскому саду, у 13 детей (62%) она носила среднюю степень тяжести, у  8 детей (38 %) – легкая степень. Прием новых детей организуется планово, в летние месяцы, когда  меньше распространены  простудные и инфекционные заболевания.

        Все воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей  адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.

В МАДОУ в 2012-2013 учебном году несчастных случаев на производстве и по пути следования на работу с воспитанниками и сотрудниками не было.

        Исходя из анализа состояния здоровья детей, в следующем году будем повышать уровень оздоровительной работы, активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного просвещения родителей.

XII раздел. Сохраняющиеся проблемы учреждения

В целях достижения современного качества воспитания и обучения детей дошкольного возраста МАДОУ  предстоит решить следующие проблемы и задачи:

  • повышение посещаемость воспитанниками МАДОУ;
  • поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями;
  • пополнение оборудованием физкультурной площадки, музыкально-спортивного зала;
  • замена деревянных оконных блоков на пластиковые, деревянных входных дверей на металлические;
  • вырубка и обрезка деревьев,
  • ремонт асфальтового покрытия.

XIII раздел. Основные направления развития учреждения

  1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса путем внедрения современных информационных технологий;
  2. Оказание платных образовательных услуг в учреждении;
  3. Продолжение работы по развитию материально-технической базы МАДОУ.