положения о структурных подразделениях

Положение о Совете учреждения

Положение о Родительском комитете

Положение о Педагогическом Совете

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


·   Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.

·   Взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросу пропаганды традиций Учреждения.

2.4. Исключительной компетенцией Родительского комитета являются:

·   принятие новых членов в состав Родительского комитета;

·   избрание Председателя;

·   утверждение отчётов Председателя

·   определение приоритетных направлений деятельности, рассмотрение и утверждение долгосрочных программ и планов деятельности;

·   приостановление исполнения решений Председателя при их несоответствии действующему законодательству или принятым планам деятельности.

3. ЧЛЕНЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

3.1. Родительский комитет избирается в течение сентября месяца на общем собрании родителей (законных представителей) простым большинством голосов сроком на один год.

3.2. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников.

3.3. Из своего состава Родительского комитета избирает председателя, заместители председателя, секретаря.

3.4. За несколько дней до собрания, на котором предполагается избрание Родительского комитета, вывешиваются списки кандидатов в комитет.

3.5. Родительские комитеты в группах избираются на общегрупповых родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены группового родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На общегрупповом родительском собрании избирается также один или более представителей в Родительский комитет Учреждения.

3.6. Избранные представители групповых родительских комитетов составляют Родительский комитет Учреждения, избирающий председателя комитета, заместителя председателя, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.

3.7. Количество членов Родительского комитета Учреждения определяется общим собранием родителей (законных представителей), при этом от каждой группы детей в Родительский комитет избирается не менее одного представителя.

3.8. Члены Родительского комитета работают на общественных началах.

3.9. Каждый член Родительского комитета имеет определённые обязанности.

3.10.Осуществление членами Родительского комитета своих функций производится на безвозмездной основе.

3.11.   Члены Родительского комитета имеют право:

·   Участвовать в деятельности во всех проводимых им мероприятиях;

·   Избирать и быть избранным в руководящие органы Родительского комитета;

·   Обсуждать любые вопросы деятельности Родительского комитета и вносить предложения по улучшению его работы;

·   Участвовать в управлении Родительским комитетом;

·   Вступать в члены созданных Родительским комитетом ассоциаций, клубов для родителей;

·   По своей инициативе или по просьбе родителей (законных представителей) вносить на рассмотрение Родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы ДОУ.

·   Выйти из числа членов Родительского комитета по собственному желанию;

·   Получать информацию о деятельности Родительского комитета;

·   Пользоваться моральной и социальной поддержкой Родительского комитета;

·   Вносить предложения о необходимости изменений и дополнений в Положение о Родительском комитете.

3.12. Члены Родительского комитета обязаны:

·   Принимать участие в работе Родительского комитета и выполнять его решения;

·   Участвовать в мероприятиях, проводимых Родительским комитетом Учреждения или родительскими комитетами групп, а также в реализации проектов и программ Родительского комитета Учреждения

3.13. Председатель:

·   организует выполнение решений, принятых на предыдущем заседании Родительского комитета;

·   взаимодействует с учредителем, педагогическим советом Учреждения и другими лицами и организациями по вопросам функционирования и развития детского сада;

·   координирует деятельность Родительского комитета, осуществляет работу по реализации программ, проектов, планов;

·   представляет Родительский комитет перед администрацией, органами власти и управления;

3.14. Председатель имеет право делегировать свои полномочия членам Родительского комитета.

3.15. Члены Родительского комитета, не принимающие активное участие в его работе, по представлению Председателя, могут быть отозваны решением общего родительского собрания до сроков перевыбора комитета, на их место избираются другие.

4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

4.1. Родительский комитет имеет право:

·   Свободно распространять информацию о своей деятельности.

·   Заслушивать доклады руководителя о состоянии и перспективах работы Учреждения и по отдельным вопросам, интересующим родителей (законных представителей).

·   Вносить руководителю Учреждения предложения по организации работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала. Руководитель или должностные лица Учреждения рассматривают предложения Родительского комитета и сообщают о результатах рассмотрения.

·   Систематически контролировать качество питания.

·   Устанавливать связь с общественными, государственными, муниципальными и иными предприятиями, коммерческими структурами, профсоюзными и другими организациями по вопросам оказания помощи детскому саду.

·   Разрешать вопросы, связанные с семейным воспитанием детей, отмечать в средствах массовой информации лучших родителей (законных представителей) за хорошее воспитание, пропагандировать передовой опыт семейного воспитания.

·   В случаях  невыполнения родителями (законными представителями)    своих обязанностей по воспитанию детей принимать меры по созданию нормальных условий жизни детей в семье, в отдельных случаях сообщать по месту работы родителей (законных представителей) для общественного воздействия.

·   Присутствовать по приглашению на педагогических, производственных совещаниях, на городских конференциях по дошкольному воспитанию.

·   Вносить предложения руководству и другим органам самоуправления Учреждения по усовершенствованию их деятельности и получать информацию о результатах их рассмотрения.

·   Обращаться  за  разъяснениями  различных  вопросов  воспитания детей   в учреждения и организации.

·   Заслушивать и получать информацию от руководства Учреждения, других органов самоуправления об организации и проведении воспитательной работы с детьми.

·   По представлению педагогического работника вызывать   на  свои   заседания родителей  (законных  представителей),  недостаточно   занимающихся  воспитанием детей в семье.

·   Принимать участие в обсуждении локальных актов Учреждения.

·   Давать разъяснения  и  принимать меры  по  рассматриваемым обращениям граждан в пределах заявленной компетенции.

·   Выносить общественное порицание родителям, систематически уклоняющимся от воспитания детей в семье, от платы за содержание ребенка в детском саду.

·   Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Родительском комитете, оказание помощи  в  проведении  массовых воспитательных мероприятий и т.д.

·   Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.

·   Разрабатывать и принимать локальные акты (о постоянных и временных комиссиях комитета и др.).

·   Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием всех членов Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по    вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета.

   4.2. Родительский комитет отвечает за:

·   Выполнение плана работы.

·   Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

·   Установление взаимопонимания между руководством Учреждения и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.

·   Принятие качественных решений по рассматриваемым вопросам в соответствии с действующим законодательством России.

·   Бездействие отдельных членов Родительского комитета.

Члены Родительского комитета во главе с его Председателем несут ответственность за эффективность работы Родительского комитета перед общим родительским собранием.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

5.1. Родительский комитет созывается Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.2. Родительский комитет правомочен, если на нём присутствуют 2/3 участников Родительского комитета. Голосование проводится по принципу: один участник – один голос.

5.3. Решения Родительского комитета принимаются тайным или открытым голосованием большинством голосов присутствующих. Форму голосования Родительский комитет устанавливает в каждом конкретном случае.

5.4. Решения Родительского комитета должны согласовываться с руководителем Учреждения.

5.5. В помощь Родительскому комитету создаются постоянные (например, по педагогической пропаганде, хозяйственной работе) или временные (например, по летней оздоровительной работе и т.д.) комиссии из актива родителей (законных представителей). Виды, количество, состав и содержание работы комиссий определяются Родительским комитетом в зависимости от условий работы детского сада.

5.6. Родительский комитет с помощью постоянных и временных комиссий:

·   содействует организации педагогической пропаганды среди родителей (законных представителей) и населения, в организации общих родительских собраний и родительских конференций по обмену опытом семейного и общественного воспитания, докладов и лекций для родителей (законных представителей);

·   содействует установлению связей педагогов с семьями воспитанников;

·   содействует организации охраны жизни и здоровья воспитанников, в проведении оздоровительных мероприятий;

·   обеспечивает выполнение решений Родительского комитета всеми родителями (законными представителями);

·   даёт рекомендации администрации Учреждения по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания воспитанников в детском саду, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания;

·   содействует созданию необходимых условий жизни, воспитания и обучения, дополнительного образования детей ДОУ;

·   организует участие родителей (законных представителей) в благоустройстве и ремонте помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве и озеленении территории, в изготовлении пособий, учебного наглядного материала, мебели др.;

·   содействует в оборудовании лечебно - профилактических кабинетов, кабинетов специалистов, групп;

·   содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий для детей Учреждения;

·   содействует совершенствованию и укреплению хозяйственной и материально - технической базы Учреждения;

·   принимает решение о необходимости охраны учреждения, организует охрану.

5.7. Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с планом работы Учреждения и с учётом местных условий. План утверждается на заседании Родительского комитета. Исходя из годового плана, составляются рабочие местные планы, в которых намечаются конкретные мероприятия и определяются ответственные члены комитета за их выполнение.

5.8. Изменения и дополнения в Положение о Родительском комитете принимается на общем родительском собрании и регистрируется в протоколе собрания.

5.9. Разногласия между руководителем Учреждения и большинством Родительского комитета рассматриваются и разрешаются управлением образования департамента образования.

5.10. Родительский комитет ДОУ подотчётен общему родительскому собранию, которому периодически (не реже двух раз в год) докладывает о выполнении ранее принятых решений.

5.11.  Родительский комитет осуществляет свою деятельность по принятым им регламенту и плану, которые согласуются с руководителем Учреждения.

6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

6.1. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

6.2. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении.

6.3. Заведующий ДОУ определяет место хранения протоколов.

6.4. Ответственность за делопроизводство в Родительском комитете возлагается на председателя Родительского комитета или секретаря.

6.5. Переписка Родительского комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Учреждения, поэтому документы подписывают руководитель Учреждения и председатель Родительского комитета.

6.6. Планы, учёт работы Родительского комитета, протоколы заседаний и другая документация хранятся в Учреждении и сдаются при приёме и сдаче дел при смене состава Родительского комитета.

7. НОРМАТИВНАЯ БАЗА.

7.1. Нормативная база создания и деятельности Родительского комитета:

·   Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 18.07.2011) "Об образовании"(ст. 35)

·   Типовое  положение о дошкольном образовательном учреждении,   утверждённое постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г.        № 666;

·   Положение о родительском комитете детского сада, утверждённое Министерством Просвещения РСФСР 10.07.63 г.

8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

8.1.  Прекращение деятельности Родительского комитета может быть произведено путём (слияния, присоединения, разделения) или ликвидации.

8.2. Ликвидация и реорганизация    Родительского комитета может производиться по решению общего родительского собрания.

 



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета

МДОУ детского сада комбинированного

вида № 12 г.Иркутска

____________________ И.Б. Емельянова

«10» января  2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая  МДОУ

детского сада комбинированного

 вида № 12 г. Иркутска

____________________ Е.Л.Суханова

«10» января  2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Педагогическом совете

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад  комбинированного вида №12 г. Иркутска (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 35, п. 2), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (ст. V, п. 38), Уставом Учреждения.

 1.2. Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный

 орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

1.3. Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом Педагогического совета.

1.4. Решение, принятое Педагогическим советом и не противоречащее законодательству РФ, Уставу Учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогами Учреждения.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и принимаются на его заседании.

1.6.Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи Совета педагогов

2.1. Главными задачами Педагогического совета являются:

реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования;

определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Учреждения;

внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;

повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.

3. Функции Педагогического совета

3.1. Педагогический совет:

  1. обсуждает Устав и другие локальные Учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  2. определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
  3. выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педа­гогическом процессе Учреждения;
  4. обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
  5. обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
  6. организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;
  7. рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
  8. рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;
  9. заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении;
  10. подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;
  11. заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов;
  12. заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников;
  13. контролирует выполнение ранее принятых решений Совета педагогов;
  14. организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования;
  15. утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.

4. Права Педагогического совета

4.1. Педагогический совет имеет право:

  1. участвовать в управлении Учреждением;
  2. выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной и государственной власти, в обществен­ные организации.

4.2. Каждый член Педагогического совета имеет право:

  1. потребовать обсуждения Педагогическим советом любого вопроса, касающегося педагогической деятельности Учреждения, если его предложение поддержит не менее одной трети членов Педагогического совета;
  2. при несогласии с решением Педагогического совета высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

5. Организация управления Педагогическим советом

5.1. В состав Педагогического совета входят заведующий, все педагоги Учреждения.

5.2. В нужных случаях на заседание Совета приглашаются медицинские работники, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Приглашенные на заседание Совета пользуются правом совещательного голоса.

5.3. Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год.

5.4. Председатель Педагогического совета:

  1. организует деятельность Педагогического совета;
  2. информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения;
  3. организует подготовку и проведение заседания Педагогического совета;
  4. определяет повестку дня Педагогического совета;
  5. контролирует выполнение решений Педагогического совета.

5.5. Педагогический совет работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.

5.6. Заседания Педагогического совета созываются один раз в квартал в соответствии с планом работы Учреждения.

5.7. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

5.8. Решение Педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета педагогов

5.9. Ответственность за выполнение решений Педагогического совета лежит на заведующем Учреждением. Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания Совета. Результаты оглашаются на Педагогическом совете на следующем заседании.

5.10. Заведующий Учреждением, в случае несогласия с решением Совета, приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, представители которого обязаны в 3-дневный срок рассмотреть такое заявление при участии заинтересованных сторон, ознакомиться с мотивированным мнением  большинства Совета педагогов и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

6. Взаимосвязи Педагогического совета с другими органами самоуправления

6.1. Педагогический совет организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения — Общим собранием коллектива, Попечительским советом: через участие представителей Педагогического совета в заседании Общего собрания коллектива, Попечительского совета Учреждения;

представление на ознакомление Общему собранию и Попечительскому совету Учреждения материалов, разработанных на заседании Педагогического совета;

внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общего собрания и Попечительского совета Учреждения.

7. Ответственность Педагогического совета

7. 1. Педагогический совет несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций.

7.2. Педагогический совет несет ответственность за соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

8. Делопроизводство Педагогического совета

8.1. Заседания Совета педагогов оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируются:

  1. дата проведения заседания;
  2. количественное присутствие (отсутствие) членов Совета педагогов;
  3. приглашенные (ФИО, должность);
  4. повестка дня;
  5. ход обсуждения вопросов;
  6. предложения, рекомендации и замечания членов Совета педагогов и приглашенных лиц;
  7. решение.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5. Книга протоколов Педагогического совета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.

8.6. Книга протоколов Совета педагогов хранится в делах Учреждения (50 лет) и передается по акту (при смене руководителя, передаче в архив).

8.7. Доклады, тексты выступлений, о которых в протоколе Совета педагогов делается запись «доклад (выступление) прилагается», группируются в отдельной папке с тем же сроком хранения, что и книга протоколов Совета педагогов.