Совет лицея

Пигорева Татьяна Иннокентьевна

Положение о лицейском совете

Смысл ученического самоуправления в лицее № 95 Калининского района Санкт-Петербурга заключается в обретении учащимися лицея опыта демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Участие в самоуправлении помогает учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их. Эти умения и компетентность в гражданско-правовой и социально-трудовой сфере послужат учащимся в в дальнейшей взрослой жизни и при получении выбранной ими профессии.

Деятельность Лицейского совета направлена на:
Обеспечение возможности совместного решения взрослыми и детьми вопросов функционирования и развития лицея.
Представление коллектива для участия в коллективной творческой деятельности
Направленность на развитие педагогической и ученической инициативы.
Создание условий для профессионального самоопределения детей.
Представление и защита интересов отдельных лицеистов и педагогов, ученических групп.
Модель лицейского самоуправления должна предоставить места (ниши) в управленческой системе лицея, которые могли бы занять лицеисты.

Мотивация на вхождение в систему лицейского самоуправления отличается от мотивации на учение. Это приобретение опыта организаторской работы, самостоятельного принятия решений и руководства. Совет лицеистов.
Совет лицеистов представляет собой одно из звеньев системы лицейского детского самоуправления. Совет лицеистов имеет Устав, согласно которому Совет является добровольно-выборочным общественным органом, действующим на принципах равноправия членов, законности деятельности, самоуправления.

Цели и задачи Лицейского совета:
Защита прав учащихся, чести и достоинства педагогов.
Расширение прав и возможностей педагогов и лицеистов, поощрение их инициативы.
Приобретение лицеистами навыков организаторской, управленческой, политической, юридической и других видов деятельности в рамках дополнительного образования.
Формирование и сохранение лицейских традиций.
Совместное решение педагогами и лицеистами наиболее значимых вопросов учебно-образовательного процесса.

Виды деятельности Лицейского совета:
Участие в работе органов структуры управления лицеем.
Поддержание и помощь в реализации инициативы педагогов и лицеистов.
Помощь в подготовке и проведении общелицейских мероприятий.
Разбор и разрешение конфликтов между педагогами и лицеистами, защита их прав.
Разработка и проведение дискуссий, конференций.

Правила работы Лицейского совета:
Право на существование и ценность каждого мнения.
Конструктивный характер предложений, а не простая критика.
Ведение протоколов заседаний.
Введение в курс дела тех. кто отсутствовал на предыдущем заседании.
Осведомление всех членов Совета и заместителя директора по воспитательной работе о текущей работе каждого члена Совета.
Использование наглядности и классной доски при изложении своих мыслей