Публичный доклад за 2011-2012 год

Лукожева Наталья Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy__doklad_za_2011-2012g..docx53.49 КБ

Предварительный просмотр:

I.Общая характеристика учреждения

 1.1. Тип, вид, статус учреждения      

Детский сад - ясли №45 «Веселые ребята» комбината «Искож, города Нальчик  был построен по типовому проекту и сдан   в  эксплуатацию в январе 1968г.     Перерегистрирован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №45 на основании  Распоряжения №399 от 19.11.1999г.

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №45 перерегистрировано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №45 «Веселые ребята» общеразвивающего вида на основании  распоряжения № 163 от 30.03.2001г. в связи с приведением документов в соответствие действующему законодательству и внесением изменения в названии.

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №45 «Веселые ребята»реорганизовано путем присоединения к Муниципальному образовательному учреждению «Средней общеобразовательной  школе №18 г. Нальчик». (приказ №194 от 20.08.2004г. по Департаменту образования и науки).

1.2. Местонахождение, удобство расположения

360024, КБР, г.Нальчик, микрорайон «Молодежный»,ул. Ашурова, 30 «Б».  

Проезд  автобусами № 6,15   - остановка по ул.Неделина, магазин «Золушка».

Проезд  автобусами № 14, 24 – остановка по ул. Ашурова, «Почта».

1.3. Режим работы ДОУ

5-ти дневная рабочая неделя, длительность работы – с 7.00 до 19.00 (12 часов) – ежедневно, кроме субботы, воскресенья и общероссийских праздничных дней.

1.4. Правила приема

Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и нормативно - правовыми актами, регулирующими  деятельность дошкольного учреждения. Для зачисления воспитанников в Учреждение необходимо предоставить:

- путевку на ребенка, выданное департаментом образования и науки КБР, действующей в соответствии с «Положением о комплектовании муниципальных образовательных учреждений»;

- заявление;

- медицинскую карта;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- паспорт одного из родителей (законных представителей).

1.5. Структура управления.

Орган государственно-общественного управления 

Учредитель - Департамент образования и науки местной администрации г. Нальчик.

Директор – Байчекуева Рима Абидиновна,   раб.т. (8662) 97 62 08

 Заведующая – Гергова Светлана Ахедовна, раб.т. (8662) 97 62 04

 Старший воспитатель – Лукожева Наталья Васильевна, 97 62 04

 Старшая медсестра – Турчинович Людмила Алексеевна, 97 60 40

 Профсоюзный комитет, председатель – Глинская Марина Тимофеевна,

- общее собрание (2 раза в год), 97 60 40

 Родительский комитет, председатель – Елеева Асият Бидоновна  .

Управление ДОУ строится на принципах открытости и демократичности.

1.6. Структура ДОУ, комплектование на 2011-2012г.

Возрастная  параллель

Количество групп

Число  воспитанников

Первая младшая группа  (2 – 3 года)

1

27

Вторая младшая группа (3 – 4 года)

1

26

Средняя группа (4 – 5 лет)

1

25

Старшая группа (5 – 6 лет)

2

50

Подготовительная группа (6 – 7 лет)

1

22

Всего:

6

150

     

II. Особенности образовательного процесса.

2. 1.Содержание обучения и воспитания детей.

            Воспитательно-образовательная система в детском саду ориентирована на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. 

 Базисное образование

        

                  Младший возраст               Средний возраст            Старший возраст

Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Программа развития и воспитания, разработана  на основе примерной общеобразовательной программы  «Детство» 2011г. (В.И.Логинова и др.)

Вариативное образование    (Парциальные программы)

            Младший возраст               Средний возраст            Старший возраст

1.Н.Н.Кондратьева.  Программа экологического образования детей «МЫ».

2.Н.Авдеева, Р.Стеркина . «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

3.И.А. Лыкова .Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет  «Цветные ладошки».

Региональный компонент

Младший возраст               средний возраст            старший возраст

Методическое пособие по национально – региональному компоненту дошкольного образования. 2003г. (Л.П.Шадова, Т.Ф.Штепа)

                  Содержание, методы воспитания и обучения детей способствуют реализации концепции личностного развития ребенка. Главный принцип в работе педагогов – помочь быть человеком не таким как все, владеющим всем, чем владеют другие, но и быть неповторимой индивидуальностью с собственными интересами, вкусами и способностями.

2.2. Охрана и укрепление  здоровья детей.

             Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей. Для ее реализации в детском саду имеются, на наш взгляд, все необходимые условия: чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием; изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами; музыкально – физкультурный  зал; медицинский кабинет; площадки с верандами и оборудованием для развития движений.

             Каждый воспитатель владеет методикой физического воспитания, тесно взаимодействует с медицинскими работниками, четко следует их рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных занятий, дозировании физ. нагрузки, закаливании. Проводит совместно диагностику физического состояния, прилагает усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д.

              Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка.

              С целью физического развития и оздоровления детей в образовательном процессе  используются следующие здоровьесберегающие компоненты: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна, физкультурные минутки, Дни здоровья, спортивные праздники, досуги и развлечения.

             В теплый период года предпочтение отдаем занятиям физкультурой на воздухе: элементам игры в бадминтон, футбол, подвижным играм.  Зимой дети катаются на санках, играют в снежки. Занятия стараемся проводить разные по форме (ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, по единому сюжету, тематические и т.д.), что формирует у детей младшего дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультурой.  Эмоциональная окраска занятий  и разнообразие упражнений формируют у детей потребность к творческой  двигательной активности.

Ежегодно медицинская служба учреждения проводит мониторинг состояния здоровья воспитанников.

Анализ заболеваемости и посещаемости.

№ п\п

     Показатели

2011-2012 учебный  год

   Всего

Младший возраст

Старший возраст

1.

Среднесписочный состав

    150

     30

     120

2.

Число пропусков дето-дней по болезни

    1114

     209

     905

3.

Число пропусков на одного ребенка

    7,8

     9,7

    7,4

4.

Средняя продолжит.-сть одного заболевания

    3,9

     2,8

   9,8

5.

Кол-во случаев заболевания

    283

     99

    184

6.

Кол-во случаев на одного ребенка

    1,8

      0,3

    1,5

7.

Кол-во часто и длит-но болеющих детей

   23  

     8  

    15

8.

Индекс здоровья N 15%-40%

   22,1 %

   10,2 %

   20,2 %

Общая заболеваемость      1066%                 Дети инвалиды   - 2

Простудные  заболевания     364             Инфекционные  заболевания – 2

Группы здоровья детей.

Дошкольники  всего

Количество детей 1 группы

                  63                   42 %

Количество детей 2 группы

74                   49,4 %

Количество детей 3 группы

10                    6,6 %

Количество детей 4 группы

                   3                      2 %

2.3. Работа специалистов. 

В ДОУ работает психологическая служба. Педагог-психолог проводит ежегодно  мониторинг  речевого и личностного развития детей. Консультирует родителей  по актуальным вопросам воспитания и развития дошкольников, в группах оформлены информационные стенды. Осуществляется практическая психолого-педагогическая  помощь семьям воспитанников по успешной адаптации малышей к условиям  детского сада.

2.4. Дополнительные образовательные услуги.

            Воспитанники детского сада, начиная со старшей  группы, посещают дополнительные занятия по хореографии. 

Дополнительными образовательными услугами охвачено 70 детей.

 Педагогический коллектив считает, что дополнительное образование помогает в реализации целей Устава ДОУ и в решении задач годового плана, кроме того, учитывает индивидуальные образовательные потребности и интересы детей, дает возможность развития их творческих способностей.

2.5.Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования.

ДОУ работает в тесном контакте с МБОУ «СОШ №18». В процессе совместной работы решаются проблемы адаптации детей при переходе в школу, преемственность в целях и задачах программ обучения, воспитания и развития, личностно-ориентированном общении с детьми, сформированности познавательных потребностей и интересов детей с целью «мягкой» адаптации дошкольников к школе.

                Результатом осуществления процесса преемственности явилась качественная подготовка детей к школьному обучению. Выпускники ДОУ успешно учатся в школах. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ №18, 25, 28 выпускники нашего ДОУ  хорошо осваивают программы, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым  к дошкольникам, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, проводятся совместные педсоветы.

Наиболее удачные формы работы

- Экскурсия в МБОУ «СОШ № 18»

-Проведение физкультурных занятий на стадионе школы.                                          

-Знакомство со школой. Экскурсия в библиотеку, классы, спортзал, актовый зал.

-Родительское собрание «Подготовка детей к школе» с приглашением учителей начальной школы, психолога.

Анализ успеваемости и адаптации к школе первоклассников - выпускников ДОУ №45.

- Родительское собрание для будущих 1-классников в МБОУ № 18

  1. Встреча с учителями «Подготовка детей к школе в ДОУ» (открытые просмотры детской деятельности).

2.6. Взаимодействие с семьями воспитанников.

В детском саду налажен тесный контакт с родителями. Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.

 Формы работы с родителями:

- совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребностей каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации, открытые занятия);

- различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы);

- совместные наблюдения за деятельностью ребенка (день открытых дверей);

- совместные праздники.

             Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей:

- в начале каждого года проводится анкетирование родителей, с учетом данного анкетирования составляется план работы с родителями на год;

- в конце каждого года проводится мониторинг удовлетворения родителями деятельностью ДОУ и при анализе выявлена  степень удовлетворенности предоставленной образовательной услугой - 99,5 %.

             Для реализации права участия родителей в воспитательно-образовательном процессе предусматривается их участие в общих собраниях, организован родительский комитет ДОУ.

2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.

 Вблизи детского сада расположены: Центр творчества «Эрудит» - общеобразовательная разноуровневая школа с приоритетным эстетическим направлением.  

Активно коллектив сотрудничает с государственной противопожарной службой КБР, а также эколого –биологическим центром.

III.Условия осуществления образовательного процесса.

3.1.Организация предметной развивающей среды в ДОУ и материальное оснащение.

             Для реализации образовательной программы создана предметно-развивающая среда, которая отвечает следующим требованиям:

- приближенность к домашней обстановке;

- доступность;

- отсутствие пестроты в интерьере;

- использование в интерьере произведений искусства и т.д.;

- участие детей в планировании и преобразовании окружающей среды.

             В детском саду создана разнообразная по содержанию предметно-развивающая среда, которая постоянно пополняется и обновляется. Детский сад имеет достаточное количество познавательной и художественной литературы, приобретено много развивающих игр для познавательного, речевого развития. Большое внимание уделяется предметно-развивающей среде - цветовому, тепловому и световому режиму, подбору мебели по росту и т.д.  Вcё это позволяет педагогическому коллективу решить поставленные задачи:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- своевременное психическое развитие;

- обеспечение каждому ребенку радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.

Каждый год в детском саду проводится смотр-конкурс «Развивающая среда», где каждая группа проявляет свое творчество. Поэтому, в группах имеются в достаточном количестве развивающие центры: книжные и природные уголки, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки.

     В детском саду есть музыкальный центр, в каждой группе магнитофоны и телевизоры.

Формирование предметно-развивающей среды:

1. Кабинет заведующего. В нем проходят индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями. Функционирование данного кабинета направлено на решение следующих задач:

- создание благоприятного психофизиологического климата для работников детского сада и родителей;

- развитие профессионального уровня педагогов;

-организация просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

2.  Методический кабинет,  в котором собрана методическая библиотека для педагогов, видеотека, материалы и методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду и организации взаимодействия с родителями.  Функционирование данного кабинета направлено на повышение профессионального уровня педагогов.

3.  Музыкальный зал (совмещен со спортивным). В нем проводятся: утренняя гимнастика, праздники, досуги, образовательная деятельность по музыкальному и физическому воспитанию детей, индивидуальная работа с детьми. Музыкальный руководитель оказывает консультативную, методическую помощь по развитию музыкально-эстетических способностей детей. Инструктор по физическому воспитанию способствует:

- укреплению здоровья детей;

- формированию основ здорового образа жизни;

- развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, силы и координации движений.

4.  Медицинский кабинет и физио-процедурный кабинет , в котором медицинская сестра проводит: осмотр детей, оказание  медицинской помощи, антропометрические данные, прививки, лечебные и профилактические мероприятия.

5. Групповые помещения, в которых сформирована предметно-развивающая среда для организации воспитательно-образовательной работы:

-уголки математического развития;

- уголки развития речи;

- уголки с национально-региональным компонентом;

- уголки с ОБЖ, ПДД;

- книжные уголки;

- материалы для театрализованной деятельности;

- уголки природы;

- уголки для самостоятельной продуктивной деятельности;

- уголки с музыкальными  инструментами;

- уголки развивающих игр;

- магнитно-маркерные доски (передвижные);

- необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности.

6. Кабинет родного языка,  который  посещают дети со средней группы, где знакомятся с обычаями и традициями кабардинского народа, изучают язык. В конце каждого учебного года преподаватель кабардинского языка показывает с детьми театрализованное представление на кабардинском языке.

3.2.Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании  и на прилегающей  к ДОУ территории.

        В детском саду созданы условия для  обеспечения безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей территории. В здании есть система оповещения при пожаре. Дошкольное учреждение оснащено тревожной кнопкой сигнализации немедленного реагирования и средствами пожаротушения.  На территории находиться пожарный гидрант.  В целях обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса в детском саду проходят недели  безопасности с целью обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности. В группах организовано изучение с детьми правил дорожного движения, правил безопасного поведения в быту. По правилам  пожарной безопасности с детьми организовывались тренировки, тематические  занятия на тему «Действия при возникновении пожара». Территория дошкольного образовательного учреждения соответствует нормам СанПиН 2.4.1.2660-10: ограждена забором  и зелеными насаждениями, имеет электрическое освещение по всему периметру здания.

       Одним из важнейших аспектов  административной работы в детском саду является охрана труда.  С этой целью  систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников,  по противопожарной безопасности, знакомство с  должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием.  Кроме того, систематически проводится  осмотр  электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест.       Дополнительно контроль за безопасностью воспитательно-образовательного процесса осуществляет вахтер. В ночное время – ночные сторожа.

3.3.Медицинское обслуживание.   

          Старшая медицинская сестра Турчинович Людмила Алексеевна имеет  высшую квалификационную категорию. Деятельность медицинской сестры направлена на профилактику, оздоровительную работу с детьми, а так же на консультативно-просветительскую работу с родителями и работниками детского сада. Имеется медицинский кабинет и физио-процедурный кабинет, где есть условия для проведения лечебных и профилактических мероприятий. Имеется медицинское оборудование: общий кварц, лампа  «Солюкс», бактерицидные облучатели для очищения воздуха, тубус-кварц, УВЧ.    

3.4.Материально-техническая база.

             В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

             Здание детского сада типовое, двухэтажное. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники.    

Основными помещениями ДОУ являются: групповые помещения, медицинский блок, пищеблок, прачечная, физкультурно-музыкальный зал, методический кабинет, компьютерная комната, кабинет кабардинского языка, инструктора по физкультуре, картинная галерея. На прилегающей территории – 6 прогулочных участка и спортивная площадка. 

       Все помещения оформлены согласно нормативным требованиям.  В картинной галерее собрана коллекция  репродукции картин.

           Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В групповых комнатах организованы разнообразные зоны для самостоятельной деятельности детей. В каждой группе – уголки родителей, где содержится информация по воспитанию детей, консультации и памятки для родителей.         В музыкально-физкультурном  зале имеется музыкальный центр, пианино.  

              В методическом кабинете имеется  библиотека изданий по дошкольному воспитанию, в достаточном количестве раздаточный, дидактический материал, наборы картин для рассматривания, альбомы по художественно-продуктивной деятельности   Ежегодно детский сад выписывает журналы «Дошкольного воспитания», пополняет фонд методической литературы.

3.5.Качество и организация питания.

             Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным  меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта, разработанная  центром технологического контроля. В детском саду 3-х разовое питание.

               Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией,  в состав которой входят медицинский и педагогические работники учреждения.

             Заключены договора о порядке обеспечения и доставки продуктов питания в дошкольное образовательное учреждение для выполнения Типового рациона питания детей дошкольного возраста.

IV. Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.1.Количественный и качественный состав персонала.

    Коллектив детского сада состоит из   34   человек. Педагогический коллектив состоит из 16 человек. Укомплектованность кадрами соответствует утвержденному штатному расписанию на 100%.  

 

Качественный состав педагогических работников  на конец учебного года.

Категории работников

всего

Высшее образование

Неоконченное высшее

Среднее специальное

1

Руководитель

1

1

------

------

2

Воспитатели

12

5

------

7

3

Другие педагоги

3

2

------

1

Сведения по стажу педагогических  работников.

Категории работников

всего

До 2 лет

2 -5 лет

6 -9 лет

10-19 лет

20-25 лет

Свыше 25 лет

1

Руководитель

1

----

----

----

----

----

1

2

Воспитатели

12

----

5

----

4

----

3

3

Другие педагоги

3

----

----

----

----

----

3

Сведения по разрядам и кв. категориям педагогических  работников.

Категории работников

всего

Высшая кв.катег.

1 кв.катег.

2 кв.катег.

без кв.катег.

1

Руководитель

1

1

----

----

----

2

Воспитатель

12

6

4

2

3

Другие педагоги

3

1

1

1

----

Сведения по возрастному составу педагогических работников.

Категории работников

всего

До 25 лет

25-29 лет

30-39 лет

40-49 лет

50-55 лет

Пенсион.

возраст

1

Руководитель

1

----

----

----

----

1

----

2

Воспитатели

12

----

1

6

1

1

3

3

Другие педагоги

3

----

----

----

1

    1

1

Расстановка педагогических кадров на 2011-2012учебный год.

Группа

ФИО воспитателя

I младшая

Михайлова Татьяна Карповна

II младшая

Дацерхоева Агнесса Анатольевна

Корнеева Татьяна Николаевна

Средняя

Глинская  Марина Тимофеевна

Иванцова Нателла Зурабовна

Старшая

Борокова Юлия Витальевна

Старшая «А»

Лукожева Наталья Васильевна

Казиханова Татьяна Николаевна

Подготовительная

Алексеева Татьяна Николаевна

Соловьева Ниалина Петровна-отпуск на год

4.2.Развитие кадрового потенциала.

Мероприятия

Конкурс «Воспитатель года – 2012г»

Принимали участие воспитатели старшей «А» группы:

Лукожева Н.В.- лауреат конкурса,

Казиханова Т.Н. - выиграла в номинации «Мастер своего дела».

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации.

Кол-во прошедших в 2011-2012уч.г.

Кол-во не прошедших  курсы

8 педагогов

  1. педагогов

4.3.Соотношение воспитанников и взрослых:

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого исходя из списочного состава 150 детей и количества персонала –  34  человек следующее:

На одного взрослого приходится -  4,4    воспитанника

Соотношение воспитанников и педагогов, исходя из списочного состава – 150 детей и педагогического коллектива – 16 человек следующее:

На одного педагога приходится -  9,3 воспитанников.

V.Заключение. Перспективы и планы развития.

 Сильные стороны в деятельности детского сада следующие:

1.Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии

   с рекомендациями программы.

2.Успешная аттестация педагогов, повышение уровня профессионального образования.

3.Активное участие в жизни детского сада родителей.

4.Сложившийся стабильный коллектив.

 Выявлены  следующие слабые стороны деятельности коллектива:

1.  Психологическая неготовность педагогов к участию в конкурсах.

2.  Безответственность  родителей  в  вопросах  сохранения  здоровья  детей.

Основными направлениями деятельности являются:

  1. Реализация основных направлений  основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех».
  2. Совершенствование здоровьесберегающих технологий, как фактор снижения заболеваемости, привлечение к совместным оздоровительным мероприятиям родителей.
  3. Направление  работы педагогического коллектива на  воспитание   потребности  в  здоровом  образе  жизни.
  4. Проявление активности и представления опыта работы детского сада,  участие  в конкурсах,  размещение информации о деятельности детского сада на сайте , печать в прессе.
  5. Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.

Главной целью педагогического процесса является: 

1. Развитие  традиций совершенствования творческого потенциала    педагогов, что является базовой платформой для широкого внедрения интеграции.

2. Планирование  совершенствования методического обеспечения для реализации общеобразовательной программы  в структуре образовательного пространства, ориентируясь на положительные результаты управления повышением качества образовательного процесса.

Определены и  линии развития: 

1.  Совершенствовать работу с молодыми педагогами через работу творческих групп.

2. « Школу начинающего  воспитателя».

3. Педагогам освоить информационные компьютерные технологии.

 В условиях современных проблем воспитания и образования считаем, что интеграция образовательных областей станет перспективной в моделировании инновационной деятельности дошкольного учреждения.  

Результатом повышения качества образовательного процесса в ДОУ  станет обеспечение педагогических условий для развития каждого ребенка в ДОУ. Сформированные качества наших дошкольников (интеллектуальные, речевые, художественно-эстетические) помогут легко войти в новое образовательное пространство начальной школы.

 Приоритетные  задачи на 2012 – 2013г.:

1. Осуществление  целенаправленной  работы по развитию  познавательной и речевой сферы воспитанников:

-  Развитие способностей свободного общения со взрослыми и детьми посредством театрализации.

 - Развитие всех компонентов устной речи с помощью интеграции областей.

-  Совершенствование условий для становления познавательной  и речевой активности.

 - Развитие игровой самостоятельности через создание  психологических, педагогических условий, в рамках ФГТ.

2. Реализация  интегрированной  системы художественно-эстетического воспитания детей:

 - Продолжать совершенствование  художественно-эстетического направления в развитии воспитанников с учетом ФГТ.

-  Углубленное изучение национально -  регионального   наследия.

 - Совершенствование  условий для развития художественно- эстетических способностей в процессе продуктивной и театральной деятельности.

3.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем  создания    здоровьесберегающей среды в детском саду:

Создание  психологических условий организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся:

- Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

- Организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта.

- Поощрение самостоятельности.

- Развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики.

-Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности.

- Развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.

Создание  педагогических условий  здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, основными из которых являются:

- Организация разных видов деятельности детей в игровой форме.

-  Организация культуротворчества дошкольников.

- Оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Объединение  усилий  сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы.

Перспективы развития.

1. Создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей на основе психоэмоционального благополучия.

2. Создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.

3. Совершенствование разнообразных форм работы с родителями воспитанников.