Локальные акты МАДОУ Леонтьевского д\с "Малинка"


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

заведующий

МАДОУ Леонтьевским д\с «Малинка»

_______________ М.В. Лесова

________________201  __года

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

Леонтьевского

детского сада «Малинка»

Ступинского муниципального района

(МАДОУ Леонтьевский д\с «Малинка»

д. Леонтьево

 

1. Общие положения

1.1. Положение о системе внутренней оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее - Положение) разработано в соответствии  с п. 24 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», приказом Минобрнауки России от 28.08.1996  № 448 «Временные, примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении", приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», приказом Минобрнауки России от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МАДОУ Леонтьевском д\с «Малинка» (далее - Учреждение), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в процедуре оценки и контроля качества образования.

1.3. Учреждение обеспечивает разработку и реализацию системы оценки качества, проведение оценки, учета и дальнейшее использование полученных результатов.

1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом педагогов Учреждения и принимаются на его заседании.

1.6. Срок данного Положения неограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Основные цели, задачи и принципы

внутренней оценки качества образования

2.1. Целью организации внутренней оценки качества образования является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды Учреждения для определения факторов, а также своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Учреждении.

2.2.Задачами внутренней оценки качества образования являются:

2.2.1. Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования;

2.2.2. Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;

2.2.3. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

2.2.4. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

2.2.5. Прогнозирование развития образовательной системы Учреждения.

2.3.Основными принципами внутренней оценки качества образования в Учреждении являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.

3. Основные направления внутренней оценки качеств образования

3.1. Выполнение Образовательной программы Учреждения (итоговые и промежуточные результаты).

3.2.   Готовность воспитанников к обучению в школе.

3.3. Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней функционирования Учреждения, динамики показателей групп здоровья).

3.4.  Физическое и психическое развитие воспитанников.

3.5.  Адаптация вновь прибывших детей к условиям Учреждения.

3.6.   Выполнение задач Плана работы Учреждения на учебный год.

3.7. Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в Учреждении).

3.8. Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность специалистами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов).

3.9. Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в Учреждении.

4. Порядок проведения внутренней оценки качества образования

4.1. Внутренняя оценка качества образования осуществляется в Учреждении в соответствии с Образовательной программой и Планом работы Учреждения на учебный год, принятыми на заседаниях Совета педагогов и утвержденными заведующим Учреждением.

4.2. Внутренняя оценка качества образования опирается на мониторинг, разработанный в рамках Образовательной программы Учреждения.

4.3. Периодичность и формы мониторинга соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и прописаны в Образовательной программе Учреждения.

4.3. Внутренняя оценка качества образования осуществляется с использованием методов, указанных в основной образовательной программе Учреждения.

4.4. Требования к собираемой информации:

- полнота;

- конфиденциальность;

- объективность;

- своевременность.

4.5. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней после даты завершения мониторинга.

4.6. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения Плана работы Учреждения на учебный год и других отчетных документах Учреждения.

4.7. По итогам внутренней оценки качества образования проводятся заседания Совета педагогов,  психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения, административные и рабочие совещания с педагогическим составом Учреждения.

4.8. По окончании учебного года на основании аналитических справок по итогам внутренней оценки качества образования определяется эффективность проведенной работы (данные сопоставляются с нормативными показателями), выявляются проблемы, предлагаются пути их решения и приоритетные задачи Учреждения для реализации в новом учебном году.

ПРИНЯТО

на Совете педагогов

МАДОУ Леонтьевского д\с «Малинка»

(Протокол № _

от___________________201__года)



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

заведующий

МАДОУ Леонтьевским д\с «Малинка»

________________201  __года

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

Леонтьевского

детского сада «Малинка»

Ступинского муниципального района

(МАДОУ Леонтьевский д\с «Малинка»)

д. Леонтьево

 2012 г.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение об общем собрании трудового коллектива (далее Общее собрание) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МАДОУ Леонтьевского д\с «Малинка» (далее Учреждение).

1.2. Общее собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития, совершенствования воспитательно-образовательного процесса.

1.3.Общее собрание представляет полномочия трудового коллектива.

1.4. Общее собрание возглавляется председателем Общего собрания.

1.5. Решения Общего собрания Учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Общим собранием и принимаются на его заседании.

1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1. Целью Общего собрания трудового коллектива является осуществление  общественного самоуправления Учреждения.

2.2.Основные задачи Общего собрания трудового коллектива:

2.2.1. Содействовать осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.

2.2.2. Реализовать право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

2.2.3. Содействовать расширению коллегиальных демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

3.ФУНКЦИИ

Общее собрание:

3.1. Обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового  распорядка, графики работы, графики отпусков работников Учреждения;

3.2. Рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению Программу развития Учреждения;

3.3. Рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект Плана работы Учреждения на учебный год;

3.4. Вносит изменения и дополнения в Устав Учреждения, другие локальные акты;

3.5. Обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и  мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;

3.6. Рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;

3.7. Вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

3.8. Определяет долю доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в Учреждении средств из фонда оплаты труда;

3.9. Рассматривает и обсуждает Положение о распределении компенсационной части фонда оплаты труда педагогическим работникам Учреждения;

3.10. Избирает Комиссию по распределению компенсационных выплат (далее Комиссия) сроком на три года. В состав Комиссии входят наиболее компетентные и опытные члены из коллектива педагогических работников;

3.11. Рассматривает и обсуждает Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам Учреждения;

3.12. Избирает Комиссию по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда сроком на три года для подготовки предварительной оценки деятельности каждого работника Учреждения. В состав Комиссии входят наиболее компетентные и опытные члены коллектива;

3.13. Определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;

3.14. Вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением;

3.15. Рассматривает и обсуждает Положение о Наблюдательном Совете Учреждения;

3.16. Выбирает представителя работников Учреждения в состав Наблюдательного Совета Учреждения сроком на пять лет. Количество представителей работников Учреждения не может превышать 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Кандидатуры выбираются открытым голосованием простым большинством голосов от числа принявших участие в голосовании. Заведующий Учреждением и его заместители не могут быть членами Наблюдательного Совета Учреждения.

3.17. Заслушивает отчеты заведующего Учреждением о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;

3.18. Заслушивает отчеты о работе заведующего Учреждением, заместителя заведующего по АХЧ, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, председателя Совета педагогов и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию их работы;

3.19. Знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

3.20. При необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения Наблюдательного Совета и Общего собрания родителей (законных представителей) Учреждения;

3.21. В рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их  профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения;

3.22. Рассматривает и принимает Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса Учреждения;

3.23. Утверждает характеристики, выдвигает кандидатуры, принимает решение о награждении, поощрении работников Учреждения.

4.ПРАВА ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

4.1. Общее собрание имеет право:

4.1.1. Участвовать в управлении Учреждением;

4.1.2. Выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации.

4.2. Каждый член Общего собрания имеет право:

4.2.1. Потребовать обсуждения Общим собранием любого вопроса, касающегося деятельности Учреждения, если его предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;

4.2.2. При несогласии с решением Общего собрания высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

4.2.3. Избирать и быть избранным в Наблюдательный Совет Учреждения;

4.2.4. Избирать и быть избранным Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса Учреждения.

5.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1.Участниками Общего собрания являются: все его штатные работники, совместители – по желанию.

5.2.На заседании Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

5.3.Для ведения Общего собрания избираются председатель и секретарь, сроком на один календарный год, которые исполняют свои обязанности на общественных началах. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа принявших участие в голосовании.

5.4.Основные вопросы, касающиеся порядка работы Общего собрания, регулируются Положением об Общем собрании трудового коллектива Автономного учреждения.

5.5. Председатель Общего собрания:

организует деятельность Общего собрания; определяет повестку дня; организует подготовку и проведение заседания; контролирует выполнение решений.

5.6.Секретарь Общего собрания:

информирует членов трудового коллектива о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения.

5.6.Общее собрание созывается не реже 2 раз в год, и по мере необходимости: в связи с принятием новой редакции устава, внесением в него изменений и дополнений, принятием коллективного договора. В иных случаях Общее собрание созывается по требованию не менее 1/3 членов коллектива или заведующего Учреждением.

5.7. Общее собрание считается правомочным, если в нем приняло участие 2/3 от числа штатных работников Учреждения.

5.8. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием.

5.9. Решение Общего собрания обязательно для исполнения для всех членов коллектива Учреждения.

6.ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

6.1. Общее собрание организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения – Советом педагогов, Общим собранием родителей (законных представителей),

6.1.1. Через участие представителей трудового коллектива в заседаниях Совета педагогов, Общего собрания родителей (законных представителей) Учреждения;

6.1.2. Представление на ознакомление Совету педагогов, Общему  собранию родителей (законных представителей) Учреждения материалов, готовящихся к обсуждению и принятию на заседании Общего собрания;

6.1.3. Внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета педагогов, Общего собрания родителей (законных представителей) Учреждения.

6.2. На Общем собрании один раз в четыре года в начале учебного года проводятся выборы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в Учреждении.

6.2.1.Участники Общего собрания избирают Уполномоченного большинством голосов (не менее 2/3 от общего числа участников Общего собрания) открытым голосованием; избранным считается кандидат, набравший большее количество голосов;

6.2.2. В выборах участвуют работники Учреждения, родители;

6.2.3. Родители, выбрав кандидатуру на Общем собрании родителей (законных представителей) делегируют представителя для участия в Общем собрании с целью избрания Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в Учреждении.

7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

7.1. Заседания Общего собрания оформляются протоколом в печатном варианте.

7.2. В протоколе фиксируются:

- дата проведения;

- количественное присутствие (отсутствие) членов трудового коллектива;

- приглашенные (ФИО, должность);

- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов;

- предложения, рекомендации и замечания членов коллектива и приглашенных лиц;

- решение.

7.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего собрания.

7.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

7.5. Протоколы Общего собрания нумеруются постранично, прошнуровываются, скрепляются подписью председателя и печатью Учреждения, регистрируются в тетради регистрации протоколов.

7.6. Протоколы Общего собрания хранятся в делах Учреждения 50 лет и передаются по акту (при смене руководителя, передаче в архив).

ПРИНЯТО

на Общем собрании трудового коллектива

МАДОУ Леонтьевского д\с «Малинка»

(Протокол № __

от_________201   _года)



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МАДОУ  Леонтьевским д\с «Малинка»

____________________М.В. Лесова

« » _________________ 201    г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольной деятельности (внутриучрежденческом контроле)

 в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Леонтьевском детском саду «Малинка»

 Ступинского муниципального района

  1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано  в соответствии с Законом РФ « Об

образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Леонтьевского детского сада «Малинка» Ступинского муниципального района (далее – Учреждение) и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении.

            1.2. Контрольная деятельность – главный источник информации для диагностики

состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности Учреждения. Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией Учреждения и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и других нормативных актов РФ, Учредителя, органов местного самоуправления, Учреждения в области дошкольного образования.

1.3.  Контрольная деятельность – это мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность. Контроль сопровождается инструктированием педагогических работников, вспомогательного и обслуживающего персонала (далее – должностных лиц) по вопросам проверок.

 1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования РФ, Министерством образования Московской области,  органами местного самоуправления, Уставом   Учреждения, настоящим Положением, приказами о проведении контроля, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, должностными инструкциями.

           1.5.    Целями контрольной деятельности являются:

           1.5.1. Получение полной и всесторонней информации о состоянии воспитательно-образовательной работы в Учреждении.

           1.5.2. Своевременное  внесение корректив в ход воспитательно-образовательного процесса.

           1.5.3. Совершенствование деятельности Учреждения.

           1.5.4. Улучшение качества образования.

           1.6.   Срок действия данного  Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2.   Основные задачи контрольной деятельности

 

Основными задачами   контрольной деятельности являются:

2.1.   Анализ исполнения законодательства в области образования.

         2.2. Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению.

         2.3. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению.

         2.4. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников.

         2.5. Изучение  педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций.

         2.6.    Анализ результатов исполнения приказов по Учреждению.

         2.7. Анализ реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов Учреждения.

        2.8. Анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Учреждении.

        2.9.   Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

 

 

3.Функции контрольной деятельности

       3.1. Заведующий,  заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медицинская сестра, заместитель заведующей по безопасности, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего Учреждением, приказом Учредителя для контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает:

       3.1.2. Постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам.

       3.1.3. Охват всех направлений  образовательной  деятельности.

       3.1.4. Широкое привлечение членов педагогического коллектива.

       31..5. Установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов воспитательно-образовательного процесса.

       3.1.6.Комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе.

       3.1.7. Соблюдение последовательности контроля.

       3.1.8.Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых и оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

       3.2.  Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

       3.3.. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

      3.4. Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

      3.5. Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим Учреждением для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.

      3.6.   Контрольная деятельность в Учреждении имеет несколько видов:

      3.6.1.  Предварительная – предварительное знакомство.

     3.6.2.    Текущая – непосредственное наблюдение за педагогическим процессом.

     3.6.3. Итоговая – изучение результатов работы Учреждения, педагогических работников за полугодие, учебный год.

     3.7. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится в виде тематических (одно направление) или комплексных проверок (два и более направлений).

     3.8.Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности Учреждения. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

      Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года.

В ходе тематического контроля проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование); анализируется практическая деятельность педагогических работников (посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация).

    3.9.Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает:

    3 10. Уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство.

    3.11. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса.  Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.

4.Организация управления контрольной деятельностью

4.1.Контрольную деятельность в Учреждении осуществляют заведующий, заместитель

заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, заместитель заведующего по безопасности, старшая медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные заведующим.

4.2.Система контроля, контрольная деятельность является составной частью плана

работы Учреждения на год.

  1. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме

предстоящего контроля, устанавливает срок представления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.

4.4.План-задание предстоящего контроля составляет заместитель заведующего по

ВМР. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.

4.5.Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью

получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего Учреждением.

4.6.Основания для контрольной деятельности:

      4.6.1. План-график контроля

      4.6.2.Задание руководства Учредителя – проверка состояния дел для подготовки управленческих решений.

      4.6.3. Обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования – оперативный контроль.

      4.7.   Продолжительность тематических или  комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5 – 10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.

      4.8.   План-график контроля в Учреждении разрабатывается с учетом плана-графика контроля Учредителя и доводится до сведения работников в начале нового учебного года.

      4.9.  Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

      4.10.   При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается заведующему Учреждением.

      4.11. При проведении  планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане  указаны сроки контроля.

      4.12.    При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Учреждения.

     4.13.   Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:

     4.13.1. аналитической справки;

     4.13.2. справки о результатах контроля;

     4.13.3. доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.

     4.14.   Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.

     4.15.   Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющей проверку, или заведующий Учреждением.

    4.16.   По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:

     4.16.1. Проводятся заседания Совета педагогов,  совещания при заведующем, рабочие совещания с педагогическим составом, Общее собрание трудового коллектива, Общее собрание родителей (законных представителей).

    4.16.2. Сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел Учреждения.

    4.16.3. Результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.

     4.17. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает следующие решения:

     4. 17.1. Об издание соответствующего приказа.

     4.17.2. Об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом.

     4.17.3. О повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов).

     4.17.4. О привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников.

    4.17.5. О поощрении работников и др.

    4.18.  О результатах проверки сведений, изложенных в обращении родителей (законных представителей), а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

5.Права участников контрольной деятельности

 5.1.  При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:

    5.1.1. Знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога.

    5.1.2. Изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов.

    5.1.3. Проводить экспертизу педагогической деятельности.

    5.1.4.Проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации.

    5.1.5. Организовывать социологические, психологические, педагогические исследования.

    5.1.6. Делать выводы и принимать управленческие решения.

  5.2.   Проверяемый педагогический работник имеет право:

    5. 2.1. Знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности.

    5. 2.2. Знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля.

    5. 2.3. Своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих.

    5.2.4. Обратиться в конфликтную комиссию   Учреждения или вышестоящие органы управления образования при несогласии с результатами контроля.

6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления

6.1.Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и

обсуждение в органы самоуправления Учреждения: Совет педагогов, Общее собрание трудового коллектива, Общее собрание родителей (законных представителей) воспитанников.

6.2. Органы самоуправления Учреждения могут выйти с предложением к заведующемуо проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.

7.Ответственность

7.1.Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.

8.Делопроизводство

8.1.Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:

      8. 1.1. Вид контроля.

      8.1.2. Форма контроля.

      8.1.3. Тема проверки.

      8.1.4. Цель проверки.

      8.1.5. Сроки проверки.

      8.1.6. Состав комиссии.

      8.1.7. Результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.).

      8.1.8. Положительный опыт.

      8.1.9. Недостатки.

      8.1.10. Выводы.

      8. 1.11. Предложения и рекомендации.

      8.1.12. Подписи членов комиссии.

      8.1.13. Подписи проверяемых.

   8.2.   По результата контроля заведующий Учреждением издает приказ, в котором указываются:

    8.2.1. Вид контроля.

    8.2.2. Форма контроля.

    8.2.3. Тема проверки.

    8.2.4. Цель проверки.

    8.2.5. Сроки проверки.

    8.2.6. Состав комиссии

    8.2.7. Результаты проверки.

    8.2.8. Решение по результатам проверки.

    8.2.9. Назначаются ответственные лица по исполнению решения.

    8.2.10. Указываются сроки устранения недостатков.

    8.2.11. Указываются сроки проведения повторного контроля.

    8.2.12. Поощрение и наказание по результатам контроля.

  8. 3.   По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости  готовится сообщение о состоянии дел на:  совещание при заведующем, Совет педагогов, Общее собрание трудового коллектива, Общее собрание родителей (законных представителей) воспитанников.

   

Принято на Общем собрании трудового коллектива.

Протокол №     от  ________________ 201   г.

 

Приложение №1

Справка по результатам тематического и комплексного контроля

вид контроля________________________________________________________

форма контроля_____________________________________________________

тема проверки _____________________________________________________

цель проверки _____________________________________________________    

сроки проверки_____________________________________________________

состав комиссии____________________________________________________

результаты проверки__________________________________________________________

(перечень проверенных мероприятий, документации и пр.)

положительный опыт _______________________________________________

недостатки_________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указываются сроки устранения недостатков)

Выводы___________________________________________________________

__________________________________________________________________

предложения и рекомендации_________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

подписи членов комиссии____________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

подписи проверяемых _______________________________________________

 



Предварительный просмотр:

                                                                                                             

                             УТВЕРЖДЕНО

                                                                          заведующий МАДОУ

                                                    Леонтьевским д\с «Малинка»

                                                                 Ступинского муниципального района

                                                       М.В. Лесова________________

                                                                    от «___» _________ 20___г. № ______

Положение

об организации работы

психолого-медико-педагогического консилиума

  МАДОУ Леонтьевского д\с «Малинка»

Ступинского муниципального района

д. Леонтьево

 

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение  об организации работы психолого-медико-педагогического консилиума разработано  в соответствии с  Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 №2 3266-1 «Об образовании»,  на основании  письма Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 года № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», приказа по управлению образования администрации Ступинского муниципального района  от  25.08.2011 г.  264 «О создании психолого-медико-педагогических консилиумов в образовательных учреждениях Ступинского муниципального района»
  2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк Учреждения) МАДОУ Леонтьевский д\с «Малинка» (далее Учреждения) в своей деятельности руководствуется Уставом Учреждения, договором между  Учреждением и родителями (законными представителями)  воспитанника, положением об организации работы ПМПк образовательных учреждений Ступинского муниципального района, договором между ПМПк Учреждения и территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.
  3. ПМПк Учреждения является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения  воспитанников.
  4. ПМПк Учреждения создается приказом руководителя Учреждения.
  5. Общее руководство ПМПк Учреждения возлагается на заведующего Учреждения.
  6. В состав ПМПк Учреждения входят: зам. по ВиМР (председатель консилиума),   воспитатели   с большим опытом работы . медицинская сестра, заведующий.

1.6.1.При необходимости  в состав ПМПк Учреждения приглашаются  специалисты МКОУ ЦДК И МКОУ ПМСС.

  1. Специалисты, включенные в ПМПк Учреждения, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование воспитанников. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст.ст.32 и 54 Закона РФ «Об образовании» определяется Учреждением самостоятельно.

  1. Цель и задачи психолого-медико-педагогический консилиума

2.1 Целью работы ПМПк Учреждения является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения  воспитанников, исходя из реальных возможностей  Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья  воспитанников.

  1. Задачами ПМПк Учреждения  являются:

2.2.1. выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика психического развития ребенка и/или состояний декомпенсации;

  1. профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных срывов;

2.2.3.выявление резервных возможностей развития;

2.2.4.определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в  Учреждении возможностей;

2.2.5.подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень  успешности.

3.Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

3.1. Обследование ребенка специалистами ПМПк Учреждения осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями)  воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

3.2. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк Учреждения индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

3.3. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

3.4. На заседании ПМПк Учреждения обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк Учреждения

3.5. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в  Учреждении) осуществляется по заключению ПМПк Учреждения и заявлению родителей (законных представителей).

3.6. При отсутствии в  Учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк Учреждения рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

4. Порядок подготовки и проведения ПМПк Учреждения.

  1. Заседания ПМПк Учреждения подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
  2.  Периодичность проведения ПМПк Учреждения определяется реальным запросом Учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем воспитанников; плановые ПМПк Учреждения проводятся не реже  3-х раз в год.
  3. Председатель ПМПк Учреждения ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк Учреждения На период подготовки к ПМПк Учреждения и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист:  воспитатель Учреждения или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее воспитание и обучение. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк Учреждения
  4. На заседании ПМПк Учреждения ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк Учреждения содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов;  подписывается председателем и всеми членами ПМПк Учреждения
  5. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк Учреждения доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
  6. При направлении ребенка на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию копии коллегиального заключения ПМПк Учреждения, заключения специалистов прилагаются.  В другие учреждения и организации заключения специалистов, коллегиальное заключение  ПМПк Учреждения могут направляться только по официальному запросу.

  1. Обязанности ПМПк Учреждения

5.1. ПМПк Учреждения обязуется направлять   детей      с особенностями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях:

  1. при возникновении трудностей диагностики;
  2. в спорных и конфликтных случаях;
  3. при отсутствии   в   данном   образовательном учреждении  условий  для  оказания необходимой  специализированной  психолого-медико-педагогической помощи;
  4. при отсутствии результатов проведенной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, учащимися образовательных учреждений.

  5.1.1. Информировать ПМПК соответствующего уровня:                                                

  -о   количестве детей в  образовательном  учреждении, нуждающихся  в  специализированной психолого-медико-педагогической помощи;                                          

 - о   характере проблем в развитии детей,  получающих специализированную психолого-медико-педагогическую помощь в рамках данного образовательного  учреждения;                                                

- об эффективности  реализации  рекомендаций ПМПк Учреждения

5.1.2. Ежегодно заключать договоры о взаимодействии с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и ПМПк Учреждения в срок до 5 октября.

4. Вести документацию  по установленной форме, используя ее по назначению.

Положение рассмотрено и обсуждено на Совете педагогов.

Протокол №    от ________________



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

заведующий

МАДОУ Леонтьевским д\с «Малинка»

_______________ М.В. Лесова

________________201 __года

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

Леонтьевского д\с «Малинка»

 Ступинского муниципального района

(МАДОУ Леонтьевский д\с «Малинка»)

д. Леонтьево

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании» (ст. 18, 19, 52), Семейного кодекса РФ (ст.12), Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, Устава МАДОУ Леонтьевского д\с «Малинка» (далее Учреждение).

1.2. Общее собрание родителей (законных представителей) (далее Собрание) – коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития, совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

1.3. В состав Собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение.

1.4. Исполнительным органом Собрания является Родительский комитет.

1.5. Решения Собрания рассматриваются на Совете педагогов и при необходимости на Общем собрании трудового коллектива Учреждения.

1.6. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Собранием и принимаются на его заседании.

1.7. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действительно до принятия нового.

2.Основные задачи Собрания.

Основными задачами Собрания являются:

2.1. Совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации политики в области образования;

2.2. Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

2.3. Обсуждение и принятие дополнительных платных образовательных услуг в Учреждении;

2.4. Координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

3. Функции Собрания.

Собрание Учреждения: 

3.1. Выбирает Родительский комитет Учреждения;

3.2. Знакомится с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, вносит предложения по их изменению и дополнению;

3.3. Изучает основные направления образовательной, воспитательной и оздоровительной деятельности в Учреждении, вносит предложения по их совершенствованию;

3.4. Заслушивает вопросы, касающиеся организации содержания, форм, методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;

3.5. Обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных, в Учреждении;

3.6. Заслушивает и обсуждает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах внутренней оценки качества образования;

3.7. Решает вопросы оказания помощи воспитателям групп в работе с семьями, попавшими в тяжелую жизненную ситуацию;

3.8. Вносит предложение по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении;

3.9. Принимает участие в совместных с родителями мероприятиях в Учреждении, групповых родительских собраниях, родительских клубах, Днях открытых дверей и др.

3.10. Выбирает кандидатуру из числа родителей (законных представителей), один раз в четыре года в начале учебного года делегируют представителя для участия в Общем собрании трудового коллектива Учреждения с целью избрания Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.

3.11. Выбирает представителя родительской общественности в состав Наблюдательного Совета Учреждения сроком на пять лет. Кандидатура выбирается открытым голосованием простым большинством голосов от числа принявших участие в голосовании.

4. Организация деятельности Родительского комитета

4.1. В состав Родительского комитета Учреждения входят председатели родительских комитетов групп или специально выбранные путем прямого открытого голосования представители из числа наиболее авторитетной родительской общественности.

4.2. В состав Родительского комитета Учреждения входят по 1 человеку от каждой группы Учреждения.

4.3. Цель Родительского комитета Учреждения - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников;

4.4. Функции Родительского комитета Учреждения:

4.4.1. Принимает участие в реализации воспитательно - образовательной работы в соответствии с Планом работы Учреждения на учебный год;

4.4.2. Содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении - родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;

4.4.3. Вместе с заведующим Учреждением принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

5. Права Собрания.

5.1. Собрание имеет право:

5.1.1.Выбирать Родительский комитет Учреждения;

5.1.2. Требовать у Родительского комитета выполнения и контроля выполнения его решений.

5.2. Каждый член Собрания имеет право:

5.2.1. Потребовать обсуждения Собранием любого вопроса, находящегося в компетенции, если это предложение поддержит не менее трети членов собрания;

5.2.2. Избирать и быть избранным в Наблюдательный Совет Учреждения;

5.2.3. Избирать и быть избранным представителем Собрания для участия в Общем собрании трудового коллектива с целью избрания Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.

5.3. При несогласии с решением Собрания высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

6. Организация управления Собранием.

6.1. В состав Собрания входят все родители (законные представители) воспитанников Учреждения.

6.2. Собрание избирает из своего состава Родительский комитет Учреждения.

6.3. Для ведения заседаний Собрания избираются председатель и секретарь сроком на один учебный год.

6.4. В необходимых случаях на заседание Собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя.

Необходимость их приглашения определяется председателем Родительского комитета Учреждения.

6.5. Председатель Собрания:

6.5.1. Совместно с заведующим Учреждением определяет повестку дня Собрания;

6.5.2. Взаимодействует с заведующим по вопросам ведения собрания, выполнения его решений.

6.6. Секретарь Собрания обеспечивает посещаемость Собрания

6.7. Собрание работает по плану, составляющему часть Плана работы Учреждения на учебный год.

6.8. Собрание созывается по плану Учреждения 2 раза в год и по мере необходимости.

6.9. Заседания Собрания правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от числа родителей (законных представителей) воспитанников, посещающих Учреждение.

6.10. Решения Собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа принявших участие в голосовании.

6.11. Организацию выполнения решений Собрания осуществляет Родительский комитет Учреждения совместно с заведующим.

6.12. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Собрания. Результаты докладываются Собранию на следующем заседании.

6.13. Основные вопросы, касающиеся порядка работы Собрания, регулируются Положением об Общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения.

7. Делопроизводство Собрания.

7.1. Заседания Собрания оформляются протоколом в печатном варианте.

7.2. В протоколе фиксируется:

- дата проведения заседания;

- количество присутствующих;

- приглашенные (ФИО, должность);

- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов, выносимых на Собрание;

- предложения, рекомендации и замечания родителей, педагогических и других работников, приглашенных лиц;

- решение Собрания

7.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Собрания.

7.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

7.5. Протокол нумеруется постранично, прошнуровывается, подписывается заведующим Учреждением, скрепляется печатью.

7.6. Протоколы Собрания хранятся в делах Учреждения 5 лет и передаются по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).

ПРИНЯТО

на Общем собрании родителей

(законных представителей)

МАДОУ Леонтьевского д\с «Малинка»

(Протокол № __

от______201 __года)



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

заведующий

МАДОУ Леонтьевским д\с «Малинка»

_______________ М.В. Лесова

________________.2012__года

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

Леонтьевского

детского сада «Малинка»

Ступинского муниципального района

(МАДОУ Леонтьевский д\с «Малинка»)

д.Леонтьево

 2012 г.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МАДОУ Леонтьевского д\с «Малинка» (далее - Учреждение).
  2. Совет педагогов – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
  3. Совет педагогов является формой самоуправления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
  4. Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом Совета педагогов Учреждения.
  5. Решения Совета педагогов являются рекомендательными для коллектива Учреждения.
  6. Решения, Совета педагогов, утвержденные приказом заведующего Учреждением, является обязательными для исполнения.
  7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом педагогов и принимаются на его заседании.
  8. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ

2.1. Главными задачами Совета педагогов Учреждения являются:

2.1.1. Реализация государственной и муниципальной политики в области дошкольного образования.

2.1.2. Определений образовательной деятельности, разработка Образовательной программы Учреждения;

2.1.3. Ориентация деятельности всего педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса, методической работы, повышение педагогического мастерства педагогических работников, внедрение в практическую деятельность достижений педагогической науки и передового опыта.

3.ФУНКЦИИ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ

  1. Совет педагогов  обсуждает и утверждает планы работы Учреждения, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, руководителей структурных подразделений по соблюдению санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников, и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения:

3.2. Определяет направление образовательной деятельности Учреждения.

3.3. Выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе Учреждения;

3.4. Обсуждает и рекомендует к утверждению проект Плана работы Учреждения на учебный год.

3.5. Рассматривает и принимает Образовательную программу Учреждения.

3.6. Рассматривает и принимает Положение о системе внутренней оценки качества образования в Учреждении.

3.7. Рассматривает и принимает Положение контрольно-аналитической деятельности Учреждения, знакомится с планом проведения внутриучрежденческого контроля.

3.8. Обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование педагогической деятельности Учреждения.

3.9. Организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения.

3.10. Рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров.

3.11. Рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных.

3.12. Заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.

3.13. Подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год.

3.14. Заслушивает отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, о ходе реализации образовательных программ, итоги контрольно-аналитической деятельности, информацию о результатах готовности детей к школьному обучению и результатах внутренней оценки качества образования, отчеты о самообразовании педагогов.

3.15. Заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдение санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников Учреждения;

3.14. Контролирует выполнение ранее принятых решений Совета педагогов;

3.15. Организует изучение и обсуждение нормативно- правовых документов в области образования;

3.16. Утверждает характеристики, выдвигает кандидатуры, принимает решение о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.

4. ПРАВА СОВЕТА ПЕДАГОГОВ

4.1. Совет педагогов имеет право:

4.1.1. Участвовать в управлении Учреждением;

4.1.2. Выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации.

4.2. Каждый член Совета педагогов имеет право:

4.2.1. Потребовать обсуждение Советом педагогов любого вопроса, касающегося педагогической деятельности Учреждения, если его предложение поддерживает менее 1/3 членов Совета педагогов;

4.2.2. При несогласии с решением Совета педагогов высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

5.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОВЕТОМ ПЕДАГОГОВ

5.1. В состав Совета педагогов входят: заведующий Учреждением (председатель), его заместители и педагогический коллектив.

  1. В нужных случаях на заседание Совета приглашаются медицинские работники, представители общественных организаций, учреждений, родители (законные представители), Уполномоченный по правам участников образовательного процесса, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Совета педагогов, приглашенные на заседание Совета педагогов пользуются правом совещательного голоса.
  2. Совет педагогов избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год.
  3. Председатель Совета педагогов:

5.4.1. Организует деятельность Совета педагогов;

5.4.2. Определяет  повестку дня Совета педагогов.

5.5. Секретарь Совета педагогов:

5.5.1. Информирует членов Совета педагогов о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения;

5.5.2. Организует подготовку и проведение заседания Совета педагогов.

5.6. Совет педагогов работает по Плану работы учреждения на учебный год.

5.7. Заседания Совета педагогов созываются его председателем не реже 4 раз в учебном году.

5.8. Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

5.9. Решение Совета педагогов принимается большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета педагогов.

5.10. Ответственность за выполнение решений Совета педагогов лежит на заведующем Учреждением. Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания Совета педагогов. Результаты оглашаются на Совете педагогов на следующем заседании.

5.11. При Совете педагогов создаются методические объединения, секции, которые организуют работу по повышению квалификации и подотчетны Совету педагогов.

5.12. В случае разногласий по принятию решений, возникающих между заведующим Учреждением и Советом педагогов, выполнение решения приостанавливается, заведующий Учреждением об этом извещает Учредителя, который в 3-дневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

6.ВЗАИМОСВЯЗИ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

6.1.Совет педагогов организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения - Общим собранием трудового коллектива, Общим собранием родителей (законных представителей):

6.1.1. Через участие представителей Совета педагогов в заседании Общего собрания трудового коллектива, Общего собрания родителей (законных представителей).

6.1.2. Представление на ознакомление Общему собранию трудового коллектива и Общему собранию родителей (законных представителей), материалов разработанных на заседании Совета педагогов;

6.1.3. Внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общего собрания трудового коллектива, Общего собрания родителей (законных представителей).

6.2. Совет педагогов организует взаимодействие с психолого-медико-педагогическим консилиумом Учреждения (далее - ПМПк) через представление на ознакомление Совету педагогов информации и решений, принятых на заседании ПМПк.

6.3. Совет педагогов организует взаимодействие с Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса в Учреждении через его участие в заседаниях Совета педагогов.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ

  1. Совет педагогов несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций.
  2. Совет педагогов несет ответственность за соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

8. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО СОВЕТА ПЕДАГОГОВ

  1. Заседание Совета педагогов оформляется протоколом в печатном варианте
  2. В протоколе фиксируются:
  1. дата проведения заседания;
  2. количество присутствия (отсутствие) членов Совета педагогов;
  3. приглашенные (ФИО, должность);
  4. повестка дня;
  5. ход обсуждения вопросов;
  6. предложения, рекомендации и замечания членов Совета педагогов и приглашенных лиц;
  7. решение.
  1. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета педагогов.
  2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
  3. Протоколы Совета педагогов нумеруются постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения, регистрируются в тетради регистрации протоколов.
  4. Протоколы Совета педагогов хранятся в делах Учреждения (5 лет) и передается по акту (при смене руководителя, передаче в архив).
  5. Доклады, тексты выступлений, о которых в протоколе Совета педагогов делается запись «доклад  (выступление) прилагается», группируются в отдельной папке с тем же сроком хранения, что и протоколы Совета педагогов.

ПРИНЯТО

на Общем собрании трудового коллектива

МАДОУ Леонтьевского д\с «Малинка»

(Протокол № __

от______201  __года)



Предварительный просмотр:

 

УТВЕРЖДАЮ

заведующий

МАДОУ Леонтьевским д\с «Малинка»

_______________ М.В. Лесова

________________201 __года

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

Леонтьевского детского сада

«Малинка»

Ступинского муниципального района

(МАДОУ Леонтьевский д\с «Малинка»)

д.Леонтьево

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении разработано соответствии с:

1.1.1. Конвенцией ООН по правам ребенка и Федеральным законом от 24 июля 1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,

1.1.2. Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 №2 3266-1 «Об образовании»,

1.1.3. Законом Московской области №2 136/2006 -03 «Об образовании»

1.1.4. Федеральным законом от 26.02.1997 № 1-фкз "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации",

1.1.5. Положением по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении Министерства образования Московской области от 21 ноября 2008 года в целях введения Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в МАДОУ  Леонтьевский д\с «Малинка» (Далее Учреждение).

1.2. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (далее - Уполномоченный) вводится в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса Учреждения, а также восстановление их нарушенных прав.

1.3. Деятельность Уполномоченного осуществляется на общественных началах.

1.4. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Общим собранием трудового коллектива и принимаются на его заседании.

2.Основные цели и задачи Уполномоченного

2.1. Основными целями и задачами Уполномоченного являются:

2.1.1. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;

2.1.2. Оказание помощи законным представителям несовершеннолетних в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях;

2.1.3. Обеспечение взаимодействия воспитанников, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав;

2.1.4. Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

2.2. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, законодательством РФ и международными договорами РФ, защищающими права и интересы ребенка, Уставом Учреждения.

3. Права и обязанности Уполномоченного

  1. Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, и в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц Учреждения.
  2. Для реализации задач Уполномоченный имеет право:

3.2.1. Посещать образовательную деятельность, Общее собрание родителей (законных представителей), заседания Совета педагогов или иных органов самоуправления Учреждения, совещания, проводимые заведующим  Учреждением;

3.2.2. Получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;

3.2.3. Проводить самостоятельно или совместно с органами самоуправления, администрацией Учреждения проверку фактов нарушения прав участников образовательного процесса;

3.2.4. Заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса;

3.2.5. Пользоваться помощью участников образовательного процесса при решении вопросов, относящихся к их компетенции;

3.2.6. Вносить рекомендации (письменные и устные) администрации, Совету педагогов, органу самоуправления Учреждения, предлагать меры для разрешения конфликта;

3.2.7. Представлять свое мнение, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав участников образовательного процесса Совету педагогов или иным органам самоуправления и администрации Учреждения;

3.3        Уполномоченный обязан:

3.3.1. Содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;

3.3.2. По окончании учебного года предоставлять Уполномоченному по правам человека в Московской области отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями;

4. Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений участников образовательного процесса

4.1. Уполномоченный рассматривает обращение участников образовательного процесса, родителей (законных представителей), касающиеся нарушения их прав, связанных с осуществлением образовательного процесса.

4.2. Обращение подается Уполномоченному в срок не позднее трех месяцев со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно о нарушении. Обращение может подаваться как в письменной, так и в устной форме.

Письменное обращение должно содержать ФИО, адрес заявителя, изложение существа вопроса.

4.3. Получив обращение, Уполномоченный:

4.3.1.В срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения обращения принимает его к рассмотрению;

4.3.2.Разъясняет заявителю о других мерах, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя:

4.3.3.Обращается к администрации Учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений.

4.3.4.В случае необходимости обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека в Московской области:

4.3.5.В случае необходимости передает обращение органу, или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение обращения по существу.

4.4. Уполномоченный вправе отказать в принятии обращения к рассмотрению,

мотивированно обосновав свой отказ.

4.5.О принятом решении Уполномоченный в семидневный срок уведомляет

заявителя.

4.6.Уполномоченный взаимодействует: с государственными и муниципальными органами управления образованием; Уполномоченным по правам человека в Московской области; комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав; отделами по делам несовершеннолетних органов внутренних дел; органами опеки и попечительства.

5. Ответственность Уполномоченного

5.1.Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса несет ответственность:

5.1.1.За качество решений по защите прав, принимаемых органами самоуправления Учреждения.

5.1.2.За доказательство принятых решений по обращению граждан за защитой прав.

5.1.3.За компетентное расследование сведений о нарушении прав участников образовательного процесса

6. Обеспечение деятельности Уполномоченного

6.1. Для обеспечения эффективной работы Уполномоченного администрация Учреждения оказывает ему всемерное содействие в предоставлении на период личного приема отдельного помещения, выдаче запрашиваемых документов и иных сведений, необходимых для осуществления деятельности в пределах его компетенции.

6.2. Администрация ДОУ не вправе вмешиваться и препятствовать деятельности Уполномоченного с целью повлиять на его решение в интересах отдельного лица.

6.3. Правовое обучение Уполномоченных осуществляется при содействии Министерства образования Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области и общественных организаций, содействующих правовому и гражданскому образованию.

7. Порядок избрания Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.

7.1. Уполномоченным может быть педагогический работник Учреждения: воспитатель, педагог-психолог, а также родитель, как участник образовательного процесса.

7.2.Участник образовательного процесса, занимающий в Учреждении административную должность, не может быть избран Уполномоченным.

7.3. Порядок избрания Уполномоченного

7.3.1. Подготовка и проведение выборов Уполномоченного

- для организации и проведения выборов в Учреждении приказом заведующего создается избирательная комиссия;

- подготовка выборов осуществляется открыто и гласно;

- на стенде помещается информация о кандидатах на должность Уполномоченного за 7-10 дней до Общего собрания трудового коллектива;

- всем кандидатам на должность Уполномоченного предоставляются права на ведение предвыборной агитации;

- предвыборная агитация может проводиться с использованием листовок с данными, характеризующими кандидата, собраний и встреч с участниками образовательного процесса и т.п.

- запрещается некорректная агитация, оскорбляющая или унижающая честь и достоинство кандидата;

- предвыборная агитация заканчивается за 2-3 дня до выборов.

7.3.2. Процедура выборов:

-выборы проводятся один раз в четыре года в начале учебного года на Общем собрании трудового коллектива;

- в выборах участвуют работники Учреждения, родители (законные представители);

- родители (законные представители), выбрав кандидатуру на Общем собрании родителей (законных представителей), делегируют представителя для участия в Общем собрании трудового коллектива Учреждения с целью избрания Уполномоченного;

- участники Общего собрания трудового коллектива избирают Уполномоченного большинством голосов (не менее 2/3 от общего числа участников Общего собрания трудового коллектива) открытым голосованием;

- избранным считается кандидат, набравший большее количество голосов;

- итоги оформляются протоколом и направляются в управление образования Ступинского муниципального района;

- информация об итогах размещается на стенде.

7.4. Досрочное прекращение деятельности Уполномоченного допускается в случае:

7.4.1. Прекращения действия трудового договора, заключенного с педагогическим работником Учреждения;

7.4.2. Подачи личного заявления о сложении полномочий;

7.4.3. Неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих обязанностей;

7.4.4. Неспособности по состоянию здоровья или по иным причинам исполнять свои обязанности;

7.4.5. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного.

8. Делопроизводство

8.1.Уполномоченный ведет журнал регистрации письменных и устных обращений граждан о нарушении прав и законных интересов участников образовательного процесса и ответов о принятых мерах по фактам обращения.

8.2.Уполномоченный составляет планы осуществления процесса правового образования участников образовательного процесса.

8.3.Нормативная основа деятельности Уполномоченного:

8.3.1.Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса;

8.3.2.Процедура рассмотрения обращений граждан о нарушении прав и законных интересов;

8.3.3.Копия приказа Учреждения о назначении Уполномоченного.

ПРИНЯТО

на Общем собрании трудового коллектива

МАДОУ Леонтьевского д\с «Малинка»

(Протокол № __

от______201__года)