Методические разработки педагогов.

 - Презентация "Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности средствами музыкального фольклора».  Выполнила музыкальный руководитель высшей категории Кудряшова С.В.   https://yadi.sk/i/kT5hGNG23QDkrV

 - Презентация «Животные нашего леса. Поможем Знайке и Незнайке». Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Вербина Л. В.   скачать   https://yadi.sk/i/TaL1e59T3GQNTQ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ д/с «Солнышко» д.Сёмино.

      Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре.

Старший возраст.

«Это русская сторонка, это Родина моя!»

                                      Выполнил:

                                                                                 Воспитатель 1 квалификационной    

                                                               категории  И.П.Рябова.

                                                   Апрель 2003г.

Программное содержание:

Формировать у детей чувство путём осмысления таких понятий как: Родина, Отечество, малая Родина.

Продолжать приобщать детей к народной культуре. Закреплять знания об устном народном творчестве: пословицы и поговорки.

Уточнить и закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве «хохломе», правильно называть хохломские изделия, называть материал, из которого они сделаны, называть последовательность рисования элементов хохломской росписи.

Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за её славных людей.

Методическая литература:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О.Л.Князева, М.А.Маханева

«Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения». М.А.Викулина

Альбомы по хохломской росписи.

Предварительная работа.

  1. Беседы с детьми о Родине, малой Родине, о родном крае.
  2. Беседа с детьми о том, где работают их родители.
  3. Экскурсии на фабрику «Хохломский художник», в музей хохломский изделий (на фабрике), на ООО «Промысел».
  4. Заучивание стихов о Родине.
  5. Заучивание пословиц и поговорок о Родине, мастерах и мастерстве.
  6. Пошив русских народных костюмов.

Материал:  

Сундук с народными детскими костюмами, трафареты посуды по хохломским изделиям, гуашь (чёрная, красная, жёлтая, зелёная), кисти №2 и №5, клеёнки, салфетки, тычок. Кассета с записями русских народных мелодий, магнитофон.

                                            Ход занятия.

Барыня: Здравствуйте, дети! Я, Барыня – Сударыня. В давние времена, так в шутку называли красиво наряженных женщин. Приглашаю вас к себе в избу.

Дети вслед за Барыней проходят в избу.

Барыня: Хотите, ребята, я вас тоже наряжу вот из этого бабушкиного сундука. А ну-ка, разбирайте наряды.

Дети под русскую народную мелодию надевают сарафаны и рубашки.

Барыня: Ай, какие вы все нарядные стали. А теперь рассаживайтесь милые детушки поудобнее. А собрала я вас сегодня здесь, чтобы восславить Родину нашу, позабавиться да потешиться, воспевая наше Отечество, людей ею славных. Наше Отечество, наша Родина как зовётся?

- Россия. Матушка Россия. Русь.

Барыня: Верно, ребята. Отечеством зовём мы Россию потому, что в ней жили испокон веку, отцы и деды наши. А Родиной зовём потому, что в ней родились, и всё здесь родное: и язык наш, и рябинушка кудрявая, и берёзонька белая, и реченька быстрая, и травушка шелковая. Какие добрые слова можно сказать о Родине нашей?

- Родина наша – это страна

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом

Где мы все вместе дружно живём

- Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы и равнины.

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя!

Барыня: Спасибо, ребята. Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней много пословиц. Знаете ли вы их? кто хочет назвать?

- Родина любимая – что мать родимая.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Своя земля и в горсти мила.

- Родной куст и зайцу дорог.

Барыня: А ещё мне хочется сказать, что много в России разных городов и деревень, а Родиной мы называем место, где живём и где растём. Как называется наша малая Родина?

-Сёмино.

Барыня: У каждого города, у каждой деревни своя история. Вот и нашей деревне Сёмино повезло. Ведь именно наша деревня славится… чем?

- Хохломской росписью.

Барыня: Правильно.

Мы гордимся стариною

Стала нам она родною,

Вечно радуют кого-то

Наших прадедов работы.

Посмотрите внимательно, в моей избе есть много вещей расписанных хохломской росписью. Назовите их.

- Поставец, солонка, чаша, ковш, ложки, панно и т.д.

Барыня: А из какого материала сделана посуда? Какая она

- Из дерева. Деревянная.

Барыня: Какие по цвету, краски используют хохломские художники?

- Чёрная, красная, зелёная, жёлтая.

Барыня: Какие элементы хохломской росписи вы знаете?

-Завиток, травка, ягоды, листья, цветы.

Барыня: Посмотрите, как замечательно потрудились художники. Какая получилась красота!

Красно-чёрным по золоту

Полыхает пожар.

Всё нетленно и молодо

Всё в ней – мир поражать.

Руки дивной художницы

Выводили узор,

На Россию похожая;

Чернь земли, алость зорь…

             /Ю.Николаева «Чаша»./

Кто знает пословицы о рукоделии, о мастерах?

- Хорошая работа два века живет.

- Умелец да рукоделец и себе и людям радость приносит.

- Красна птица перьем, а человек уменьем.

Барыня: А вы ребята хотели бы сами расписать посуду хохломской росписью? (Да). Вот я вам приготовила посуду (бумажные трафареты). Давайте её распишем хохломской росписью, и будет она красоты невиданной. Пройдёмте в группу.

Дети садятся за столы. Краткая беседа – напоминание.

- Что сначала нарисуем?

- Что потом?

- Что надо сделать, чтобы рисунок был ярче?

Дети приступают к рисованию. Методы и приёмы руководства: индивидуальный подход, словесное напоминание о правилах пользования кистью, тычком, краской, водой и т.д.; показ отдельных элементов рисунка на листе воспитателя. По мере завершения работ, дети приводят в порядок своё рабочее место.  Дети рисуют под русские народные мелодии.

 Барыня: Какая изумительно красивая посуда получилась! А пока она сохнет, предлагаю вам поиграть. А наши работы мы обязательно пошлём на выставку.

Игра «Гори, гори ясно».



Предварительный просмотр:

Конспект

занятия в старшей группе

 по познавательно – речевому развитию

«Животные нашего леса.

Поможем Знайке и Незнайке»

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории

Вербина Лариса Владимировна

МДОУ д/с «Солнышко»

2017

Цель НОД:

Развивать связную речь детей.

Задачи:

  • закрепить знания о жизни диких животных в разное время года,
  • совершенствовать навык словообразования,
  • воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
  • развивать эмоционально – положительный отклик на игровое действие.

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.

1 слайд «Животные нашего леса»

Ход занятия

Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед экраном, обращаю внимание детей на электронное письмо.

Воспитатель: Ребята, открыла я сегодня ноутбук смотрю пришло электронное письмо, но оказывается письмо Вам. Хотите узнать от кого?  

2 слайд

 Здравствуйте, ребята старшей группы д/с «Солнышко» пишут Знайка и Незнайка из Солнечного города. Мы отправляемся путешествовать в лес, и просим  вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны  нам помочь?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в нашем лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний».

Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

  • Лось, кролик, лиса, белка…( кролик – домашнее животное).

МОЛОДЦЫ! 3 слайд

  • Заяц, волк, белый медведь, еж,…( белый медведь – дикое животное Севера)

Проверим! МОЛОДЦЫ! 4 слайд

  • Бурый медведь, рысь, кабан, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).

Узнаем! МОЛОДЦЫ!

5 слайд

  6 слайд

Наши гости путешествуют по лесу дальше и у них снова вопросы

  7 слайд

Дидактическая игра  «Назови одним словом»

Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

8 слайд

Дидактическая игра  «Какой? Какая?»

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый

9 слайд

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый

10 слайд

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая, локая

  11 слайд

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый

  12 слайд

Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

  13 слайд

Ребята, Незнайка просит у вас помощи, ответе на вопрос

Кто это такой?

Для этого подойдите к своим тетрадям, послушайте, в карточках написаны слова:

Колючий, ядовитая, злой, трусливый, хитрая, рогатый, косолапый.

Стрелочкой соедините слова с животным

Дидактическая игра «Кто это такой» работа в ТЕТРАДИ.

Физминутка Зайчата

Зайцы утром рано встали,  (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Спасибо, помогли Незнайке, а сейчас садимся на стулья.

Воспитатель: — Кто они и какие, жители лесные мы Знайке и Незнайке рассказали, а теперь расскажем, кто из них, где живет.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

— В дупле живет …( белка),2

  14 слайд

— В логове живет… (волк),

15 слайд

— Под кустом дрожит …(заяц),

16 слайд

— Зимой в берлоге….(медведь),

17 слайд

— В норе …(лиса),

18 слайд

— В хатке под водой …(бобр).

19 слайд

А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.

20 слайд

Дидактическая игра « Кто чем питается?»

Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

— Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

Воспитатель: — Молодцы, верно!

21 слайд

Дидактическая игра « Чей это хвост?»

А теперь игра – шутка от Знайки. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы – он ( лисий)
У волка хвост зайца – он (заячий)
У медведя хвост белки – он (беличий)
У зайца хвост медведя – он (медвежий)

Теперь все звери нашли свои хвосты!    22 слайд

Спасибо вам, ребята, вы очень помогли нам Знайке и Незнайке! Благодаримы вас за помощь!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг во второй младшей группе

«В гости к Зайчишке».

                                                 Подготовила и провела: Подогова Т.А.

Цель:

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать обучать детей выполнению физических упражнений с предметами.

2. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков.

3. Развивать ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование: по две погремушки на каждого ребенка, плюшевые заяц и медведь, шишки, корзина, бревно, маска медведя, музыкальное сопровождение, магнитофон.

Воспитатель с детьми входит в зал под музыку и садит детей на стульчики

Воспитатель держит в руках плюшевого зайца под пеленкой и загадывает загадку

Прыгает ловко,

Грызет морковку!

Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, это зайчик (показывает). Хотите поиграть с Зайчиком? Но чтобы до него добраться, надо выполнить несколько заданий.

Игра «По ровненькой дорожке»

Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, « по ровненькой дорожке шагают наши ножки», и повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Теперь придется идти по мостику. Вы ведь не боитесь трудностей?

Дети проходят по бревну.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мостик вы хорошо перешли. А теперь давайте покажем Зайчику, какие вы ловкие да умелые. Пусть он посмотрит, как вы делаете зарядку.

Зарядка в игровой форме с погремушками.

Погремушки дети взяли,

С ними быстро зашагали.

Дети идут вслед за руководителем, помахивая погремушками, 20-30 сек.

Стали бегать и скакать,

Погремушками играть.

Дети бегают, звеня погремушками, 20-30 сек.

Надо в круг теперь всем стать,

Погремушки показать.

Все становятся в круг.

Погремушки поднимать,

А потом их опускать,

Поднимать и опускать!

Поднимать и опускать!

Поднимать и опускать!

Дети поднимают и опускают погремушки.

Стали дети приседать,

Погремушками стучать.

Стук – и прямо!

Стук – и прямо!

Стук, стук, стук!

Дети приседают, стуча погремушками, встают, повторяют эти движения дважды, на слова

«стук, с тук, стук» быстро стучат ручками погремушек о землю трижды, затем поднимаются.

Воспитатель: К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто он.

Он хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мед!

Страшно может он реветь,

Кто же он, скажи…

Дети: Медведь.

Игра «Медведь» (2-3 раза).

Вылез Мишка из берлоги, ходьба, переваливаясь с ноги на ногу

Разминает Мишка ноги:

На носочках он пошел ходьба на носочках

И на пяточках потом. ходьба на пятках

На качельках покатался перекатывание с носочков на пяточки

И за детками погнался. дети убегают от медведя

Игра «Ты катись, веселый мячик» (2-3 раза)

Дети стоят в кругу и передают мяч из рук в руки со словами:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Гопака станцует нам.

Ребенок, у которого оказался мяч, выходит в круг и танцует под веселую музыку.

Воспитатель: Вот ребята в гостях у зайчика побывали, а теперь обратно надо возвращаться в детский сад.

Игра «По ровненькой дорожке»

Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, «по ровненькой дорожке шагают наши ножки»

И за воспитателем дети уходят из зала



Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию.

Знакомство с потешкой «Сидит белка на тележке»

Цель: Расширять представления о диких животных и птицах (воробей, синица, лиса, заяц, медведь, белка) их внешним видом и образом жизни. Познакомить детей с новой потешкой, формировать умение понимать ее содержание, вызвать к ней интерес. Ввести в речь новые слова; толстопятый, зобок. Развивать внимание к другому, стремление заботится. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал: игрушки: лиса, заяц, медведь, белка, тележка, корзина, орешки; картинки: дерево, воробей, синица.

Ход занятия

- Ребята, мы сегодня пойдем с вами на прогулку в лес, на лесную поляну.  В лесу много снега. Вставайте друг за другом и покажите, как дети умеют ходить и перешагивать через сугробы.

 Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, ребята какое красивое дерево.  А кто сидит на дереве?                        

- Птички.                                          

- Дима какие птички сидят на дереве?

- Воробей.                                                

- Егор, а еще какая птичка сидит на дереве?

-  Синичка.

- Ребята правильно назвали птиц Дима и Егор.

- Да правильно.

- Лета, какие птички сидят на дереве?          

- Воробей и синица.                                            

- Правильно Лета.

- Посмотрите, ребята кто это сидит под деревом?

- Правильно Марина, это лиса, лисичка – сестричка.

- Какая она лиса?

- Рыжая, правильно Макар.

- Хитрая, молодец Ваня.

- Пушистая, умница Марина.

- Посмотрите ребята, тут за деревом кто-то еще спрятался.

- Ой, да это мишка.

- Ребята, какой мишка?

- Мишка большой, молодец Лета.

- Он косолапый, да правильно Егор.

- Ребята, посмотрите какие у медведя толстые пятки, его можно назвать еще толстопятым.

- Давайте вместе скажем – толстостопятый.

- Лета повтори – толстопятый.

- Ребята, вы ничего не видите здесь на полянке еще кто-то прячется. Чьи это ушки выглядывают из-под пенечка?

- Правильно, заинька.

- Посмотрите, какой заинька.

- Какая у него шубка?

- Правильно, Ваня шубка у него белая.

- Макар, какие у зайки уши?

- Уши длинные.

- А, еще ребята у зайца есть усы.

- Если у зайки есть усы, то зайка какой?

- Усатый, правильно Лета.

- Ребята, наш зайчик очень шустрый и любит играть, и он просит вас с ним поиграть. Давай поиграем с зайчиком в игру «Скок – поскок»

Физкультминутка.

- В лесу хорошо, тихо. А это что за шум? Где – то колокольчик звенит. Давайте послушаем где звенит колокольчик. Кажется, с той стороны, пойду посмотрю.

- Кто это к нам приехал?

- Белка, правильно ребята.

- Посмотрите, какая красивая белочка.

- У белки шубка какая?

- Рыженькая, правильно Ваня.

- Какой у белки хвост?

- Большой и пушистый, молодцы ребята.

- На чем приехала белка?

- Да, Илья на тележке.

- У белки тележка большая и красивая.

- А, что привезла белка на тележке?

- Корзину с орешками.

- Ребята, как вы думаете кому белка привезла корзину с орешками.

- Конечно ребята, лисичке – сестричке, мишке толстопятому, заиньке усатому, воробью и синичке. Значит они ждали не только нас, а еще и белку.

- Хотите узнать, почему они белку ждали?

- Садитесь поудобнее на пенечки и послушайте. Я вам про белку расскажу.

                            Сидит белка на тележке,

                            Продает она орешки

                            Лисичке – сестричке,

                            Воробью, синичке,

                            Мишке толстопятому,

                            Заиньке усатому.

                            Кому в платок,

                            Кому в зобок,

                            Кому в лапочку.

Вот какая заботливая белка.

- Скажите, кому белка продала орешки в платок?

- Лисичке- сестричке, думает Лета.

- А, кому в лапочки?

- Заиньке усатому, думает Дима.

- Кому в зобок?

- Как вы думаете, у кого есть зобок?

- Ребята, зобок – это горлышко у воробья и синички.

- Кто сидит на тележке?

- Молодец, Дима – белка.

- Что продает белка?

- Белка продает орешки, умница Марина.

- Кому белка продает орешки?

- Воробью, синичке правильно Егор.

- Мишке толстопятому, заиньке усатому, лисичке – сестричке.

- А, теперь ребята давайте вместе расскажем про белку. (повторное чтение потешки)

- Молодцы ребята, белке понравилось, как вы рассказали, она для вас тоже приготовила орешки, вот только они у нее рассыпались из корзинки на полянке.

- Давайте поможем белке собрать орешки?

Под. игра «Собери орешки в корзину»

- Посмотрите, сколько много мы собрали орехов. Покажите орешки белочке.

- Ребята, белка говорит, что она для вас старалась орешки в лесу собирала. Давайте скажем белочке «Спасибо» за орешки и «До свидания», нам с вами пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам в лесу?

- Да.

- Кого мы встретили в лесу?

- Мишку, зайку, лисичку, белку, воробья и синичку.

- С кем мы играли? (с зайчиком)

- Кто угостил нас орехами? (белка)

- Раз белка угостила нас орешками давайте их попробуем.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

«Воздух-невидимка»

                                                              Подготовила: Подогова Т.А.

Цель: Расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Развивать представление детей о воздухе, его свойствах.. 
• Способствовать развитию навыков проведения опытов.
• Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля ; гуашь; кисточки; фонарик.

Ход занятия:

Игра: Дует ветер с высоты

    Гнутся травы и кусты

    Клонятся цветы и травы

    А теперь давайте вместе

    Все попрыгаем на месте

    Выше! Веселей! Вот так!

    Переходим все на шаг

    Вот закончилась игра

    Заниматься нам пора

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
Воспитатель: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям. Дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи

Воспитатель:
 Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда надевайте скорее колпаки!
А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь. 
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем. 
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать. 
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим. 
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да. 

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст. 
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. 
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
Дети:(ответы детей). Бесцветный, правильно Макар

Воспитатель: На столе у меня фонарик, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет. 
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный. 
Воспитатель: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!

Воздух с вами мы искали
И в пакет его поймали!
Посмотрели, посветили
И на волю отпустили!

Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем. Вспомните, какой был пакет. Когда мы в него поймали воздух? А какой. Когда воздух мы выпустили?
(Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик» - максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.)
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».
 

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.
Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках?

Дети: Вода и горох

Воспитатель: Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками.

Дети: Теплая.

Воспитатель: Что делают горошины?

Дети: лежат на дне стаканчика.

Воспитатель: Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь?

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать?

Дети: Подуть в трубочки.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Появились пузырьки - это воздух.

Воспитатель: Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Дети: Они двигаются.

Воспитатель: Что же нам помогло оживить горошины?

Дети: Воздух

Воспитатель: Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух

Дети: Из орта.

Воспитатель: Правильно ребята, сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку. Значит сейчас мы убедились. Что в человек есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать?
Дети: Умеем!
Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.
Физкультминутка:
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт 3. "Что легче: вода или воздух?" 

Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая банка.

Воспитатель: как вы думаете ребята, воздух легкий или тяжелый?

Как мы можем это узнать (ответы детей).

Попробуем ответить на этот вопрос, проведя следующий опыт.

 Как вы думаете, есть ли воздух в банке?

Дети: (Есть).

Воспитатель: Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось?

Дети: (Пузыри).

Воспитатель: Как вы думаете, почему они появились?

 Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей. Теперь мы с вами убедились. Что вода тяжелее воздуха и может его вытеснять.

Опыт 4. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!

Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочки подуем-
Капельки раздуем!

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!
Дети: Здорово!
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):
- что воздух прозрачный, бесцветный;
- что воздух постоянно нас окружает;
- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;
- что воздух легче воды;
- что мы с вами дышим воздухом;
- что воздух есть внутри людей.

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно и важно знать свойства воздуха? (ответы: воздух необходим всему живому)



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника посвященный дню матери в младше – средней группе 2017г.

                       «Мама — слова нет роднее и дороже»

                                              Подготовила воспитатель: Подогова Т.А.

Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
2. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

3.Способствовать созданию положительных эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного празднования мероприятия «Дня Матери».

Презентация «Мама – ангел»

Ведущий

Прекрасен опыт материнства! Быть мамой женщине дано.

Любви и мудрости единство, в ее душе заключено.

Она заботой согревает свое любимое дитя,

И даже в мыслях охраняет, порой забыв и про себя

В ее глазах увидишь счастье, и сердце вмиг на миг замрет

Когда «кровинушка»- родная, своими ножками пойдет.

Всю нежность ласку отдавая и не щадя душевных сил

Она ребенка опекает и украшает его мир.

По сердцу слезки протекают, когда ребенку тяжело,

Капризы, шалости прощает, неописуемо легко.

Его успехи, как награда, его удачи за труды,

Когда бессонными ночами, за ним ухаживала ты.

Тебе любимая, родная от нас от всех земной поклон,

В таком красивом слове «Мама» сакральный смысл заключен!

Ведущий

А что такое мама в сознании их собственных детей? Давайте же поскорее узнаем! Приглашаем в центр зала наших ребят!

(Дети рассказывают заранее выученные стихотворения)

Ребенок 1 Кирилл

Что такое мама?

Это яркий свет,

Это много знаний,

Ужин и обед!

Ребенок 2 Лета

Что такое мама?

Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко,

Ведь сердце есть у всех!

Ребенок 3 Илья

Что такое мама?

Это как стена,

Защитит от драмы

Папу и меня!

Ребенок 4 Марина

Что такое мама?

Это гордость, честь!

Но это не реклама,

Это то, что есть!

Ребенок 5 Анфиса

Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью, ваши дети

Все вместе

Мама- это небо! (руки вверх)

Мама - это свет! (руками вверху показ фонарики)

Мама-это счастье (руки к груди)

Мамы - лучше нет (машем головой нет-нет)

Мама - это сказка (большой палец во)

Мама – это смех! (улыбаемся, смеёмся)

Мама – это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы - любят всех (шлём воздушный поцелуй мамам)

Песня «День сегодня необычный»

1. День сегодня необычный

Очень примечательный

Потому что мамин праздник

Праздник замечательный

Пр. Мама, мама, мамочка

Я тебя люблю

Эту песню мамочка

Для тебя пою

2. Знаем, знаем что бываем

Не всегда послушными

Но зато для милой мамы

Не бываем скучными

Ведущий

Мамы без сомнения, знают очень точно.

Голос своей дочки, своего сыночка.

Вот и будем, так играть. Дети будут маму звать.

Мамы все закрыв глаза, пусть узнают, кто позвал?

Чей ребенок позовет! Мама та пускай встает.

Мама - всегда и во всём самая-самая. И сегодня мы предлагаем мамам в нашей концертной программе поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми. Наш первый конкурс, очень простой, называется: «Мы узнаем друг друга по голосу». 

Воспитатель. Но наши дети еще и замечательные артисты, у нас еще не все получается но мы очень стараемся. Мы для наших мам и бабушек приготовили веселый танец «Раз ладошка, два ладошка»


Ведущий

Русская мудрость гласит«Сердце матери лучше солнца греет».

Предлагаем дружную игру- соревнование между детьми и родителями.

«Нарисуй солнышко».

У каждого члена команды в руке гимнастическая палка, впереди обруч.

Поочерёдно выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча.

Молодцы дети и родители очень красивые солнышки у вас получились.

Но не всегда бывает тепло и солнечно, бывает и так, что раз и тучка набежала. И мы для мам сейчас исполним танец .

Танец «Злая тучка»

Стихи для мамы

1.Мама солнышко мое, я- подсолнушек ее         Кирилл Г

Хорошо счастливым быть мамочку свою любить

Ты живи на свете, много – много лет

Никого тебя роднее в целом мире нет

2. Нарисую солнышко для мамочки своей         Миша С

Светит пусть в окошечко ей будет веселей

3. Нет нигде такого сына          Илья К

Настоящего мужчины

Любит маму обнимать

Очень нежно целовать

4.Мамочка родная я тебя люблю          Соня Ш

Я сорву цветочки тебе их подарю

5.Книжки вечером читает    Марина О

И всегда все понимает

Даже если я упряма

Знаю, любит меня мама

6.Мамочка как бабочка    Лета

Веселая, красивая

Ласковая, добрая

Самая любимая

7. Мне мама приносит игрушки конфеты        Анфиса

Но маму люблю я совсем не за это

Веселые песни она напевает

Нам скучно вдвоем никогда не бывает

 

Ведущий

Руки нашей мамы никогда не знают скуки, вот мы сейчас и проверим чьи руки самые ловкие и быстрые мамины или руки у ребят

«Соберем бусы»

Мы подарок маме покупать не стали

А сделали сами своими руками

Вручение подарков, чаепитие.