Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 "Рябинка" общеразвивающего вида

сайт МБДОУ детского сада №2 "Рябинка" общеразвивающего вида

В своей деятельности ДОУ руководствуется Законом РФ «Об образовании», Указами, распоряжениями правительства РФ, Типовым положением ДОУ, Уставом ДОУ, К

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Дрезна

Год основания: 1936

Детству следует оказывать величайшее уважение .
Ювенал

 

Информационно – аналитическая справка:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Рябинка» функционирует с  1936 года.

Адрес: 142660, Российская Федерация, Московская область, Орехово-Зуевский р-н, г.Дрезна , ул.Лениниский проезд, д.1.

Учредитель:  Администрация Орехово – Зуевского муниципального района.

МБДОУ детский сад №2 «Рябинка» действует на основании Устава, утвержденного Постановлением № 2036 от 28.11.2011г. Главой Орехово-Зуевского муниципального района А.П. Филипповым.  14 мая  2009 года учреждение прошло аккредитацию, где подтвердило статус  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории . Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности серия РО МО № 002475  выдана Министерством образования Московской области 23 мая 2012 года , регистрационный  №  69298, срок действия лицензии бессрочный.

Реализует образовательную деятельность по программам следующих направлений: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное, физическое.

МБДОУ детский сад №2 «Рябинка»  находится в здании , построенном по типовому проекту и расположено в жилом микрорайоне города Дрезна.  В ближайшем окружении МБДОУ расположены: Дрезненская гимназия, Дом культуры, городской стадион , городской парк,  сеть магазинов торговли, жилые дома.

Площадь территории МБДОУ составляет 835кв.м., территория огорожена металлическим забором . Достаточно озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды деревьев и  кустарников, клумбы и цветники, что позволяет создать в летний период благоприятный микроклимат для прогулок воспитанников.

Фактически работает 4 группы, наполняемость – 80  воспитанников.

Группа №1 – 2 младшая

Группа №2 – старшая

Группа №3 – подготовительная

Группа №4- средняя

 В своей деятельности ДОУ руководствуется Законом РФ «Об образовании», Указами, распоряжениями правительства РФ, Типовым положением ДОУ, Уставом ДОУ, Конвенции о правах ребёнка, «Декларацией  о правах ребёнка».

 Направление  работы  МБДОУ детского сада №2 «Рябинка».

Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное  разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование  у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи, эмоционально-личностное развитие детей, нравственно-патриотическое воспитание.

Годовые задачи на 2012 – 2013 учебный год.

1.Охрана и укрепление физического здоровья, осуществление единого подхода в обучении детей здоровому образу жизни, формирование культурно- гигиенических навыков. Обеспечение преемственности по здоровьесбережению  дошкольного и семейного образования  (ориентация на потребности  социума, семьи, ребёнка).

2. Организация исполнения  федеральных государственных требований к  образовательной деятельности ДОУ. Создание нормативного обеспечения введения ФГТ.

3. Совершенствовать  познавательно – речевое  развитие  детей  через активное включение в образовательный процесс методов развивающего обучения, современных педагогических и информационных технологий.

4. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.

О нас

 

  Программы , реализуемые  в ДОУ.

Базисной основной программой , реализуемой в нашем ДОУ , обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой ,  в практической работе педагоги внедряют элементы комплексных программ: «Детство», «Радуга».Для улучшения воспитательно-образовательной работы  с детьми  педагоги  применяют парциальные программы и технологии :

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой; «Воспитание экологичекой культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаевой;  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханёва;  «Мой родной дом» Н.А. Арапова-Пискарёва ; «Я ты мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина; «Старт» Л.В. Яковлева;  Р.А. Юдина,  «Радость творчества» О.А. Соломенникова;                                                                              «Камертон» Э.П. Костина.

Совмещение технологий с базовой программой происходит путём соединения в единый перспективный план (интегрированное тематическое планирование). Отработана система взаимодействия всех педагогов ДОУ: воспитателей, музыкального руководителя, старшего воспитателя.

Базисные и парциальные программы и технологии , используемые в ДОУ для организации  воспитательно-образовательного процесса с детьми, реализованы.                 

100% воспитанников освоили программу детского сада.  Из подготовительной группы выпущено в школу 10 детей, из них школьно-зрелые – 8  (80%),  средне-зрелые 2 (20%) . Все выпускники (100%) освоили программу детского сада . У всех хорошее речевое развитие. 80 % выпускников имеют высокий или необходимый уровень математического развития. У всех детей сформированы навыки социально-бытовой ориентировки и учебная мотивация.

Дополнительное  образование в ДОУ представлено кружковой и студийной работой.

В течение учебного года функционировали:

- хореографическая студия «Каблучок», под руководством музыкального руководителя Матвеевой Л.В.;

- кружок «Школа этикета», под руководством старшего воспитателя Узеньковой И.А.;

- кружок «Весёлые краски», под руководством воспитателя Убираевой Т.Н.;

- кружок «Умелые ручки», под руководством воспитателя Филипповой О.Н

Наши достижения

 

Опыт работы представлялся  на:

 23.11. 2011 г – Методическое объединение на районном уровне на тему: Нравственно-духовное воспитание «Путешествие в страну этикета». Участвовали воспитатели: Филиппова О.Н., Убираева  Т.Н., муз. рук. Матвеева Л.В.  под руководством старшего воспитателя Узеньковой И.А.

 02.03. 2012 г – Малая педагогическая ассамблея « Формирование основ безопасности жизнедеятельности в детском саду» . Старший воспитатель Узенькова И.А. представила опыт работы на тему: «Ребёнок дома. Безопасность в вашем доме».

 22.03.2012 г – Ярмарка педагогических технологий в МОУ ДПО «Учебно-методическом центре образования» Орехово-Зуевского муниципального района:

Филиппова О.Н.  – представила опыт работы на  тему : « Нравственное духовное воспитание в ДОУ»;

Убираева Т.Н.- представила опыт работы на тему: «Нетрадиционные техники  рисования в ДОУ»;

Узенькова И.А.- представила опыт работы на тему: « Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды».

 11.04.2012 г. - Методическое объединение на районном уровне на тему: « Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Фольклор для малышей». Участвовали воспитатели: Филиппова О.Н., Блошкина Н.Н. под руководством старшего воспитателя Узеньковой И.А.

 

Результатами систематической планомерной работы с детьми в приоритетных для учебного года направлениях ( здоровьесбережение, эмоционально-личностное развитие детей, нравственно-патриотическое воспитание)стали:

100% воспитанников , посещающих занятия по физической культуре, к концу учебного года обнаружили  хорошие навыки  и умения. У  всех наблюдается положительная динамика в физическом развитии. По данным диагностического  обследования  в средней и старшей-подготовительной( разновозрастной) группе выявлен темп прироста физических качеств от 11% до 15,9% за счёт естесственного  роста и системы физического воспитания. Все дети выполняют возрастные нормативы по основным  видам движений    ( бег на скорость, челночный бег, прыжки, метание и др.)                                                                  

К концу учебного года  наблюдаются позитивные изменения в эмоционально-личностном развитии воспитанников.  В ДОУ активизировался процесс нравственно-духовного и патриотического воспитания в тесном взаимодействии педагогов с семьями воспитанников. С сентября по май были проведены разнообразные мероприятия по приобщению наших воспитанников к культурно-историческому наследию страны, формированию патриотических чувств, нравственных основ маленького гражданина.    Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров.

Дополнительное образование

 

В 2011 – 2012 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации, следующие педагоги:

Блошкина Н.Н. – МГОГИ, академический инвариантный  учебный модуль: «Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии, 36 ч.

Муравьёва С.А.- МГОГИ, академический инвариантный  учебный модуль: «Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии, 36 ч.

Убираева Т.Н.- ГБОУ СПО МО «Орехово-Зуевский социально-гуманитарный колледж», кафедральный инвариативный  модуль: «Развитие художественного  творчества детей дошкольного возраста»,36 ч.

Шелехова Л.Н.- ГБОУ СПО МО «Орехово-Зуевский социально-гуманитарный колледж», кафедральный инвариативный модуль : « Психолого-педагогические основы воспитания и обучения дошкольников», 72 ч.

Узенькова И.А.- МГОУ , академический инвариантный учебный модуль: « Образование и общество. Актуальный проблемы педагогики и психологии», 36 ч.

Наши проекты

 

Основной целью работы с педагогическими кадрамисчитаем совершенствование профессионального мастерства воспитателей в дошкольном образовательном процессе.

Исходя из цели работы с кадрами, определяем следующие задачи:

·         способствовать преодолению сложившихся стереотипов в организации работы с детьми;

·         актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний в области инновационных программ и технологий, а также в практическом их использовании;

·         обучать воспитателей рациональному планированию.

·         обучать воспитателей способности отслеживать  результаты работы с детьми, т.е. приемам педагогической диагностики;

·         внедрять новые формы работы с родителями.

            Главное в нашей педагогической работе – оказание реальной, действенной помощи воспитателям в совершенствовании их мастерства, поэтому развитие системы педагогической работы с педкадрами осуществляется в нашем ДОУ в соответствии с рядом важнейших требований, а именно:

·         практической направленности;

·         научности и конкретности;

·         системности и систематичности;

·         оперативности и оперативного сочетания различных форм и методов работы.

            Систематическое и планомерное изучение, анализ и контроль помогают вскрыть недостатки и показать положительные стороны деятельности каждого воспитателя.  Положительные результаты в работе дает сочетание контроля с самоанализом, самоконтролем и самооценкой деятельности педагогов, один раз в полгода, в ноябре  и в феврале в ДОУ проходили методические недели «Обмен опытом».

Проанализировав результаты аттестации, работы по самообразованию педагогических работников, проводимую методическую работу, результативность участия в районных конкурсах можно сделать вывод, что задачи Программы развития по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ решены. Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии и методики. Для дальнейшего повышения уровня педагогической деятельности необходимо организовать обучение педагогов владению компьютерными технологиями.

 

Для успешной реализации  образовательных программ осуществляется  перспективное планирование.

При составлении планирования педагоги использовали:

-          учебные программы, рекомендованные МО РФ;

-          примерное тематическое планирование по соответствующему предмету;

            Тематическое планирование, составленное на 2011-2012учебный год, обсуждалось на заседании МО педагогов. Представлено на утверждение заведующей МДОУ д/с №2.

            Тематические планирования  педагогов отражают содержание курсов преподаваемых предметов, соответствуют объему выполнения программ, отвечают целями задачам изучаемого материала.

            Педагоги  при составлении тематических планирований большое внимание уделяли выбору разнообразных форм работы, учитывая при этом интересы и потребности самих воспитанников .

В  каждой группе воспитателем ведется «Папка воспитателя», где отражаются основные блоки воспитатель - образовательного процесса: это социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное планирование, план воспитательной работы по  охране труда с инструкциями и тетрадью инструктажей.

Календарные и тематические планы составлены  в соответствии с современными требованиями и  творчеством педагогов. Но педагогам следует помнить о тщательно продуманном содержании занятия, обращать внимание на индивидуальную работу с детьми, использовать методические приёмы (создание игровой ситуации, единая сюжетная линия, музыка, наглядные модели и др).

            Можно отметить работу воспитателей с родителями: документация ведётся на должном уровне, консультации и рекомендации периодически меняются в родительских уголках.

            Ведутся индивидуальные карты развития ребенка, диагностирование проводится по всем видам деятельности.

Посещенные занятия воспитателей показали серьезную подготовку педагогов, воспитанники работают по подгруппам, показывают свою самостоятельность и умения. Обязательным условием проведения всех занятий являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Воспитатель неукоснительно им следует.

             Обрезковой Т.А.  широко используются игровые моменты во время проведения занятий. Следует отметить доброжелательность воспитателя, владение детским коллективом разного возраста, взаимопонимание.

            Муравьёва С.А.  углубленно работает по проблеме физического воспитания детей. Её волнует проблема учета психологических и физиологических особенностей детей и решает она ее через индивидуальный подход к каждому ребенку. В своей работеСветлана Александровна   использует нетрадиционные методы оздоровления детей: игры-медитации, прослушивание музыкальных образов, которые активизируют положительные эмоции детей, создают ощущение душевного комфорта, гармонизируют внутренний мир ребенка.

            Творческий поиск Филипповой О.Н.   отличается фантазией, поиском собственных решений. Особого внимания заслуживает ее опыт работы по использования приемов моделирования в экологическом воспитании детей. Ольга Николаевна  сумела организовать жизнь детей в группе так, что игра стала способом обучения, развития и формой организации детской деятельности.

 

            Виды работ, проводимые на занятиях Блошкиной Н.Н.разнообразны, поставлена словарная работа, но самостоятельные работы проводятся без учета индивидуальных особенностей воспитанников.  Наталья Николаевна   должна быть уверена на занятии, что дети  поняли материал, используя различные работы по закреплению.  Важно, чтобы практические задания выполнялись дошкольниками не механически, а сознательно. Ей нужно добиваться, чтобы в практическую работу дети вносили элементы самостоятельности, где возможно, и творчества. Дети дают односложные ответы, затрудняясь выражать свои мысли. Педагогу  необходимо учить детей мыслить, анализировать  и обобщать языковые факты.

Убираева Т.Н..углубленно работает над развитием творческих способностей детей.

Шелехова Л.Н. накопила опыт с детьми раннего возраста;

            Педагоги используют разнообразные средства для речевого развития дошкольников, среди которых дидактическая игра, чтение художественной литературы, наблюдения в природе, беседы, но не решается задача изучения по обучению рассказыванию разных типов: описание, повествование, рассуждение.

    Условия, созданные в ДОУ, дают воспитателям возможность проявлять  творчество, новаторство, реализовать себя как личность и педагога. Аналитический характер методической работы и диагностическая направленность её результатов позволяют получить информацию, используемую в  работе.

             Работу в МБДОУ планируем исходя из всестороннего анализа воспитательно – образовательного процесса, выявление его слабых и сильных  сторон, внедрение передового педагогического опыта и достижений психолого – педагогических наук, с учётом возможностей материально – технической базы , кадрового состава, профессионального роста и перспективы педагогического коллектива . Предметом особой заботы в ДОУ является становление молодого воспитателя , опытные наставники помогают овладевать профессиональными навыками  на занятиях в “ Школе молодого воспитателя”

            На педагогических советах коллегиально рассматриваем деятельность  ДОУ. Решаем вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния воспитательно – образовательной работы в МДОУ, проблемы, касающиеся духовного роста педагогических кадров, общепедагогической   культуры  и педагогического мастерства , актуальных психолого – педагогических проблем , помогающих преодолеть недостатки в работе , найти пути для решения их реализации . Круг обсуждаемых проблем разнообразен, но в центре внимания вопросы , связанные с воспитанием , обучением и оздоровлением детей.

Наши партнёры

 

Социальная активность учреждения и его внешние связи

 МБДОУ №2  «Рябинка» занимает определённое место в городском и районном  педагогическом сообществе, сотрудничая со многими учреждениями и общественными организациями  города и района :

1.       Управление образования администрации Орехово-Зуевского муниципального района     (конкурсы, конференции, семинары, авторские курсы,    аттестация кадров).

2.       МБУ ДПО «Учебно-методический центр»Орехово-Зуевского муниципального района

3.МОУ «Дрезненская гимназия»  (совместная работа по преемственности дошкольного и начального общего образования, согласно договора о сотрудничестве, совместные конференции, педагогические советы, праздники, экскурсии и многое другое). В рамках совместной работы по годовому плану за 2011-2012  учебный  год были проведены  многочисленные мероприятия: экскурсии детей в школу, родительские собрания совместно с учителями начальных классов МОУ «Дрезненская гимназия» с представлением видеозаписи участия наших детей в организованной деятельности на базе школы, открытые занятия с участием учителей на базе детского сада по проблемам предшкольной подготовки.

Контакты

 

Наш адрес : Московская область , Орехово-Зуевский район, г.Дрезна, ул.Ленинский проезд, д.1

Заведующий МБДОУ д/с №2 "Рябинка" - Надежда Сергеевна Колесова -4(496)4-181-585

Дополнительная информация

 

Режим работы дошкольного учреждения – 9 часов с 8.00 до 17.00, рабочая неделя – 5 дней.

Кадровые ресурсы

Педагогический коллектив МБДОУ д/с №2  «Рябинка» реализует «Программу от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С Комаровой и по программе «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой, по  направлениям деятельности дошкольного учреждения :

    - познавательно-речевое развитие;

    - художественно-эстетическое развитие;  

    - физическое развитие;

    - нравственно-духовное воспитание.

    Детский сад №2 «Рябинка» полностью обеспечен педагогическими кадрами и техническим персоналомв соответствии со штатным расписанием.  В детском саду педагогическую деятельность осуществляют9 педагогов. Из них 3 педагога с высшим педагогическим образованием. Из них

- с высшей квалификационной  категорией -  3педагога

- с первой квалификационной категорией  – 2         

- со второй квалификационной категорией  – 3

- по стажу и образованию - 1

Таким образом, детский сад обладает необходимым квалифицированным кадровым потенциалом для осуществления образовательной, инновационной и экспериментальной  деятельности.Педагогический коллектив детского сада ежегодно повышает профессиональный уровень, тем самым,  доказывая высокую мотивацию на качественный труд.

   За  последний   год отмечается активность педагогов при повышении профессионального уровня.