ПСИХОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ

 Славинская   Екатерина Евгеньевна

Страничка  содержит рекомендации  педагога - психолога нашего детского сада  Рябченко Елены Анатольевны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРЕСТУПАЯ ПОРОГ

(13 совет родителям будущих первоклассников)

Скоро в школу… Этой осенью или через год Ваш ребёнок переступит её порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым его делает только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй.

В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

  1. Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось тёплое отношение к школе.

Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей.

Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

Ваши добрые воспоминания о прошлых годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием.

  1. Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

Удостоверьтесь, что Ваш ребёнок помнит своё полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи.

Успехи ребёнка во многом зависят от того, как он умеет организовывать своё рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребёнка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Всё это как у взрослых, но – личная собственность ребёнка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4.Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счёт. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут…», «Двойки будут ставить», «В классе засмеют…»

В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдалённые последствия всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребёнка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений

Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

Вы можете помочь ребёнку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

Дайте почувствовать ребёнку, что он может рассчитывать на Вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребёнком этого достичь невозможно.

6. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

Помогите ребёнку справиться с разочарованием, если он не оказался первым в игре. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть Ваш ребёнок ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений.

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне..» должны войти в речь ребёнка до школы.

Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор!» Превратите их в вежливые просьбы. Ребёнок непременно скопирует Ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всём.

8. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.

Научите ребёнка внимательно относится к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

На прогулке Вы зашли куда – то перекусить. предложите ребёнку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи.

9. Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни.

Чем больше ребёнок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

Научите ребёнка самостоятельно раздеваться и вешать одежду, застёгивать пуговицы и молнии. Желательно посвятить этому несколько вечеров.

10. Научите ребёнка самостоятельно принимать решения. 

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.

Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Ещё более сложное дело – планирование семейного досуга на выходные дни.

Приучайте ребёнка считаться с интересами всех членов семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Если ребёнок помогает Вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами  объёма и массы.

продуктовые универсамы – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребёнка. Попросите положить ребёнка в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку чёрного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

Ребёнок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Проходя мимо обращайте ребёнка на слова – надписи, вывески, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.

12. Никогда не отправляйте одновременно ребёнка в первый класс и какую-то секцию или кружок.

Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом. Если малыш не будет иметь возможности гулять. Отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребёнка, начните водить его туда за год до начала учёбы или со второго класса.

13. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Обращайте внимание ребёнка на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое…

Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

Учите ребёнка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастёт в радость учения.



Предварительный просмотр:

КАК НАДО готовить ребёнка к поступлению в детский сад:

- Тренировать, буквально с рождения, систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучать его заблаговременно  к таким условия и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

- Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

- Заранее узнать у своего участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребёнка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.

- Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие  мероприятия, которые назначил врач.

- Отправить в детский сад ребёнка лишь при условии, что он здоров.

- Не отдавать ребёнка в детский сад в разгаре кризиса трёх лет.

- Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребёнка дома.

- Повысить роль закаливающих мероприятий.

- Оформить в детский сад по месту жительства.

- Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придёт.

- Стараться отдать его в группу сада, где у ребёнка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

- Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

- Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

- Учить ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

- Не угрожать ребёнку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

- Готовить вашего ребёнка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.

- Не нервничать, не показывать свою тревогу накануне поступления ребёнка в детский сад.

- Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком нового организованного  коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

- Всё время объяснять ребёнку, что он для Вас , как и прежде, дорог и любим.

- К моменту посещения ребёнком детского сада отучить его от соски, чтобы эти два травмирующим момента не наложились друг на друга.



Предварительный просмотр:

КАК НАДО вести себя родителям с ребёнком, когда он впервые начал посещать детский сад.

  • - Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать его домой.

  • - Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

  • - Щадить его ослабленную нервную систему.

  • - Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему.

  • - На время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

  • - Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

  • - Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой  в группе.

  • - Создавать для него в выходные дни режим такой же, как и в детском саду.

  • - Не реагировать на выходки ребёнка и не наказывать его за капризы.

  • - При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнять предписания врача.

  • - Придумайте у ребёнком ритуал прощания (воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спине) это поможет ребёнка отвлечь от грустных мыслей.

  • - Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой – то предмет, который напоминает о доме.