Структура и органы управления образовательной организацией
Структура общеобразовательного учреждения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура общеобразовательного учреждения
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Учреждения являются: общее собрание коллектива (конференция), собрание трудового коллектива, Cовет Учреждения, попечительский совет, педагогический совет, а также научно-методический совет, творческие объединения педагогов, ученический совет, как форма ученического самоуправления.
Высшим органом самоуправления Учреждения является общее собрание коллектива Учреждения (далее – общее собрание). В работе общего собрания принимают участие все участники образовательного процесса (работники Учреждения, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся).
Общее собрание Учреждения проводится и является правомочным, если в его работе принимают участие не менее половины каждой категории участников образовательного процесса.
К компетенции общего собрания Учреждения относится:
1) избрание прямым открытым голосованием Совета Учреждения;
2) утверждение состава попечительского совета Учреждения;
3) принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений в Устав Учреждения;
4) утверждение основных направлений (программ) развития Учреждения;
5) создание, при необходимости, временных или постоянных комиссий для решения вопросов, отнесенных к компетенции Учреждения, установление их полномочий;
6) утверждение формы договора между Учреждением с родителями (законными представителями) о совместной деятельности;
7) заслушивание ежегодного отчета директора Учреждения о результатах деятельности Учреждения;
8) заслушивание отчета Совета Учреждения о результатах его деятельности;
9) заслушивание отчета попечительского совета Учреждения о результатах его деятельности.
Общее собрание проводится ежегодно не менее 1 раза в год. Организацию проведения общего собрания и выполнения его решений осуществляет Совет Учреждения. Общее собрание ведет председатель Совета Учреждения, в его отсутствие – заместитель председателя Совета Учреждения. Правом созыва общего собрания обладает директор Учреждения. Для подготовки общего собрания могут создаваться комиссии. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов, оформляются протоколом, который ведет секретарь, избираемый на общем собрании, подписывается председателем Совета Учреждения, секретарем. На каждом общем собрании до участников доводится информация о выполнении решения предыдущего общего собрания.
Общее руководство Учреждением осуществляет Совет Учреждения (далее – Совет). Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Учреждения.
Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
К компетенции Совета относится:
1) принятие локальных актов Учреждения, изменений и дополнений в них;
2) согласование «школьного компонента»;
3) согласование списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
4) установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе годового календарного учебного графика, продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;
5) принятие решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся («школьной формы») в период занятий;
6) содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
7) согласование по представлению директора Учреждения бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;
8) утверждение публичного ежегодного доклада директора Учреждения о результатах деятельности Учреждения;
9) принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;
10) рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического и административного персонала Учреждения;
11) рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
12) организация проведения общего собрания и выполнения решений общего собрания.
Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
- родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
- работников образовательного учреждения;
- обучающихся.
Общая численность Совета составляет 9 человек, в том числе 3 представителя от работников Учреждения, 3 представителя от родителей (законных представителей), 3 представителя от обучающихся.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общешкольном родительском собрании из числа родителей (законных представителей), присутствующих на общешкольном родительском собрании. Общешкольное родительское собрание признаётся правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей родителей (законных представителей). Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены родителями (законными представителями), присутствующими на собрании, директором Учреждения. Решения общешкольного родительского собрания принимаются большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем общешкольного родительского собрания.
Члены Совета из числа работников Учреждения избираются на общем собрании Учреждения, при проведении которого применяются правила, аналогичные выборам представителей от родителей (законных представителей) обучающихся.
Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся старших классов, при проведении которого применяются правила, аналогичные выборам представителей от родителей (законных представителей) обучающихся.
Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета. Срок полномочий Совета 3 года.
Первое заседание Совета созывается сразу после выборов Совета. На первом заседании Совета избирается председатель, заместитель председателя и секретарь Совета.
Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Совета созывается председателем, в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также директор Учреждения.
Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год. Для осуществления своих функций Совет вправе приглашать на заседания Совета любых работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета, запрашивать и получать у директора Учреждения информацию, необходимую для осуществления функций Совета.
Организационно – техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Учреждение.
Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
В целях рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников, в Учреждении создается педагогический совет. В состав педагогического совета входят педагогические и другие работники Учреждения, непосредственно участвующие в обучении и воспитании обучающихся. Количественный и персональный состав педагогического совета ежегодно утверждается приказом директора Учреждения.
К компетенции педагогического совета относится:
1) обсуждение и утверждение планов работы Учреждения;
2) заслушивание информаций и отчетов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам обучения и воспитания;
3) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, о прохождении государственной (итоговой) аттестации в щадящем режиме, о переводе обучающихся в следующий класс или оставлении их на повторный курс обучения, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за особые успехи в учебе грамотами, похвальными листами, медалями;
4) утверждение характеристик педагогических работников, представляемых к почётным званиям;
5) создание экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой или отметкой, полученной в ходе промежуточной аттестации;
6) ходатайство перед Советом об исключении обучающегося из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования и Уставом Учреждения;
7) организация разработки, рассмотрения и утверждения образовательных и воспитательных программ и учебных планов;
8) анализ знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения, результатам аттестаций;
9) другие полномочия, связанные с обучением и воспитанием обучающихся.
Организацию деятельности и выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Учреждения. Педагогический совет работает по плану. Заседание педагогического совета проводятся не менее одного раза в квартал. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании педагогического совета не менее половины его членов.
Заседания педагогического совета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем педагогического совета, избираемыми из членов педагогического совета.
В целях привлечения средств из внебюджетных источников для укрепления учебно – материальной базы Учреждения, обеспечения контроля за эффективным использованием средств, полученных из бюджетных и внебюджетных источников может быть создан попечительский совет Учреждения.
Попечительский совет может быть юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В состав попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения (представители органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления, профессиональных сообществ, работодателей, средств массовой информации, общественных организаций (объединений), других организаций независимо от их организационно – правовых форм, родители (законные представители) обучающихся, выпускники Учреждения, другие физические лица).
Персональный и количественный состав попечительского совета утверждается ежегодно на общем собрании по представлению директора Учреждения.
К компетенции попечительского совета относится:
1) содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;
2) содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
3) содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
4) утверждение и выплата стипендий, грантов и премий обучающимся и работникам Учреждения;
5) утверждение формы договора Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся, иными лицами по оказанию дополнительных платных услуг;
6) контроль целевого использования внебюджетных средств администрацией Учреждения, заслушивание отчёта директора Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам.
На первом заседании попечительского совета, созываемом после утверждения персонального состава попечительского совета общим собрание Учреждения, избираются председатель, заместитель председателя, секретарь и ревизионная комиссия попечительского совета.
Основной формой работы попечительского совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания попечительского совета созываются председателем попечительского совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Деятельность попечительского совета осуществляется в соответствии с планом работы на учебный год.
В целях подготовки своих заседаний попечительский совет может создавать постоянные и временные комиссии, штабы, комитеты, назначать из числа членов попечительского совета их председателей, определять задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий, штабов, комитетов.
Ревизионная комиссия попечительского совета осуществляет ревизии расходования денежных средств и материальных ценностей, предоставляет попечительскому совету ежегодный отчет о работе не позднее чем через месяц после окончания финансового года.
Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов. Решения попечительского совета принимаются большинством голосов членов попечительского совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем попечительского совета.
Организационно – техническое обеспечение деятельности попечительского совета осуществляет Учреждение.
Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются собранием трудового коллектива, целью которого является защита трудовых прав и обеспечение социальных гарантий работников Учреждения.
Собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Учреждения.
К компетенции собрания трудового коллектива относится:
1) принятие правил внутреннего распорядка Учреждения;
2) образование совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля над его выполнением;
3) принятие коллективного договора;
4) заслушивание отчёта администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;
5) определение количественного и персонального состава, срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее;
6) распределение стимулирующих выплат педагогическим работникам Учреждения на основании представления директора Учреждения;
7) выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
К исключительной компетенции собрания трудового коллектива относится принятие решений об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.
Руководит деятельностью собрания трудового коллектива председатель совета трудового коллектива, в его отсутствие – заместитель председателя совета трудового коллектива. Собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Учреждения.
Решение собрания трудового коллектива принимается большинством голосов работников Учреждения, присутствующих на собрании трудового коллектива, оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем.
В Учреждении создаются на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов самоуправления.
Ученический совет – орган ученического самоуправления, деятельность которого направлена на реализацию прав обучающихся, определенных Уставом Учреждения.
Общая численность ученического совета не менее 7 человек. Ученический совет формируется на принципах равного представительства от обучающихся 5 – 9 классов на выборной основе сроком на один год. Члены ученического совета избираются на классных собраниях открытым голосованием.
Ученический совет формируется из отделов, отражающих направление деятельности обучающихся в управлении Учреждением.
На первом заседании ученического совета избирается председатель, секретарь и руководители отделов.
Председатель осуществляет непосредственное руководство деятельностью ученического совета, координирует деятельность членов ученического совета, ведет заседания ученического совета. Секретарь ведет документацию ученического совета.
Компетенции ученического совета:
- участие и планирование воспитательного процесса в Учреждении;
- контроль за порядком и дисциплиной в Учреждении;
- социально - значимая деятельность;
- подготовка и проведение спортивных, досуговых и других программ и мероприятий;
- обучение первичных органов самоуправления навыкам организаторской и коллективной деятельности;
- информирование о своей деятельности участников образовательного процесса;
- участие в организации и управлении учебно- воспитательного процесса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- планирование и организация деятельности ученического коллектива.
Ученический совет работает по плану, согласованному с администрацией Учреждения.
Заседания ученического совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Кворум для принятия решений является присутствие на заседании ученического совета более половины его членов. Решение принимается простым большинством голосов членов ученического совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя ученического совета. В случае несогласия председателя с решением ученического совета, он выносит вопрос на рассмотрение администрации Учреждения.
В целях повышения профессиональной компетентности педагогических работников в Учреждении могут создаваться профессиональные объединения педагогических работников.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается решением Учредителя.
Директор Учреждения:
1) назначает и освобождает от должности работников Учреждения;
2) устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения и утверждает штатное расписание;
3) осуществляет распределение должностных обязанностей, устанавливает размеры заработной платы работников Учреждения, надбавки, доплаты в пределах сметных назначений с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и Курганской области;
4) создает необходимые условия для учебы, труда и отдыха обучающихся;
5) обеспечивает организацию бухгалтерского учета и отчетности результатов деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения, за жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
7) в пределах своей компетенции издаёт приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;
8) представляет Учреждение во всех инстанциях, действует от имени Учреждения без доверенности;
9) распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения;
10) выдаёт доверенности;
11) поощряет работников Учреждения, налагает дисциплинарные взыскания;
12) заключает от имени Учреждения контракты, договоры, в том числе трудовые договоры;
13) создаёт условия для реализации общеобразовательных программ, труда и отдыха обучающихся;
14) осуществляет взаимосвязь с семьями обучающихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования;
15) утверждает документы, регламентирующие организацию образовательного процесса;
16) контролирует деятельность педагогических работников, в том числе путём посещения всех видов воспитательных мероприятий и учебных занятий;
17) представляет Учредителю и общественности ежегодный отчёты о финансово – хозяйственной деятельности Учреждения;
18) несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за искажение государственной отчетности;
19) несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения;
20) решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
