Порядок зачисления в школу

Нижегородцева Ольга Яковлевна

 

 

ПРИНЯТО:                                                                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете                                                                                                                            Директор МБОУ «Токурская СОШ »

«29» августа 2012 г.                                                                                                                                                       _________ /   Заболотная А.В/

протокол № 27.                                                                                                                                                                 «1» сентября 2012 года

                                                                                                                                                                                   приказ № 56(а)  от «1» сентября 2012 г.

Положение

о порядке и основаниях приема, перевода и отчисления обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Токурская СОШ »

1. Общие положения

1.           Положение о порядке и основаниях приема, перевода и отчисления обучающихся Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения « »  (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 года № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», Уставом и регламентирует прием, перевод и отчисление несовершеннолетних граждан Российской Федерации (далее - граждане, дети) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Токурская СОШ»  (далее - Учреждение) для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - основные общеобразовательные программы).

2. Порядок приема несовершеннолетних граждан в Учреждение.

2.           Правила приема граждан в Учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в Учреждение граждан, которые проживают на территории, закрепленной администрацией Селемджинского района  за Учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня (далее - закрепленные лица) (приложение 1).

В Учреждение принимаются все граждане, подлежащие обучению, проживающие на закрепленной территории, по достижении возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

3.           Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.

4.           В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое общеобразовательное учреждение обращаются непосредственно в муниципальное казённое учреждение «Отдел образования администрации Селемджинского района».

5.           При приеме в Учреждение не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, имущественному и социальному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям (объединениям).

6.           Прием закрепленных лиц в Учреждение для получения начального общего, основного общего образования осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в Учреждение для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

7.           Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в Учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Положением и международными договорами Российской Федерации.

8.           Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему и (или) его родителям (законным представителям) предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

9.           С целью ознакомления поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами, постановлением администрации Селемджинского района о закреплении территорий за образовательными учреждениями, подведомственными отделу образования администрации Селемджинского района и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся Учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.

10.      С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц Учреждение не позднее 10 дней с момента издания постановления администрации Селемджинского района о закреплении территорий за образовательными учреждениями размещает на информационном стенде, на официальном сайте Учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

11.      Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации .

Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения (приложение 1):

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке оригинал и копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.

12.      Родители (законные представители) детей представляют другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, полис обязательного медицинского страхования(его копию).

13.      При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) учащегося дополнительно представляют личное дело учащегося, выданное общеобразовательным учреждением, в котором он обучался ранее.

14.      При приеме в Учреждение на ступень среднего общего образования родители (законные представители) учащегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

15.      Родители (законные представители) обучающегося при выборе им освоение программ начального общего, основного общего, среднего общего образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в формах семейного образования или самообразования), информируют об этом выборе управление образования администрации города (приложение 2).

16.      При выборе обучающимся освоение программ начального общего, основного общего, среднего общего образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в формах семейного образования и самообразования), родители (законные представители) вышеназванной категории обучающихся обращаются в образовательную организацию с заявлениями:

1)                    о переходе с очной формы обучения на получение образования в форме семейного образования, самообразования (приложение 3);

2)                    о проведении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающегося, получающего образование в формах семейного образования и самообразования (при выборе обучающимся образовательной организации для прохождения аттестации) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а)  фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б)  дата и место рождения ребенка;

в)  фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

г)  формы получения образования.

Дополнительно родители (законные представители) детей предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося, а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства, личное дело обучающегося, выданное общеобразовательным учреждение, в котором он ранее обучался.

17.      Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Учреждение не допускается.

18.      Прием заявлений в первый класс Учреждения для закрепленных лиц начинается не ранее 1апреля  и завершается не позднее 30 августа текущего года.

19.      Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

20.      При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

21.      Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования с уставом Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) учащегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 3.

22.      Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения .

23.      На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

3. Прекращение образовательных отношений

24.      Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Учреждения:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) досрочно.

25.      Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другое общеобразовательное учреждение;

2) по инициативе Учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

26.      Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного учащегося перед Учреждением.

27.      Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения.

28.      При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания распорядительного акта (приказа) об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из Учреждения, справку об обучении или периоде обучения.

4. Порядок отчисления несовершеннолетних граждан из Учреждения

29.      По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации города учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и управлением образования администрации города не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

30.      По решению педагогического совета Учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков (неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности) допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждение.

31.      Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

32.      Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания управление образования администрации города. Управление образования администрации города и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из Учреждения, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним учащимся общего образования.

33.      Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.

5. Порядок перевода несовершеннолетних граждан

34.      Учащиеся, освоившие в полном объеме основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, решением педагогического совета Учреждения допускается к обучению на следующий уровень общего образования.

35.      Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

36.      Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Учреждением.

37.      Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

38.      Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением на педагогическом совете, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося.

39.      Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

40.      Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

41.      Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301).

    При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом (пункт 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2011, N 19, ст. 2715).

    Регистрация по месту жительства (пребывания) закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства свидетельства по месту пребывания) (пп. 28 и 29 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52, ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 37, ст. 4701; N 46, ст. 6024; 2011, N 44, ст. 6282; 2012, № 17, ст. 1986; № 22, ст. 2866).

 Статья 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032)

Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 31, ст. 4701.

 

 

 Приложение 2

 

Я,  ________________________________________________________________________,  

(Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка)

в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку (в том числе на сбор, использование, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, распространение, передачу, обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных (данных моего(ей) сына (дочери).

 

«____» ______________ 20_____г.

 

____________________                   _____________________

(подпись)                              (расшифровка подписи)

 

 

 Приложение 4

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ

Начальнику отдела образования администрации

Селемджинского района (ФИО)

 

Родителя____________________________________

                                                                (Ф.И.О.)

Место регистрации:____________________________

Место проживания_____________________________

Телефон:______________________________________

Паспорт: серия _______, № ______________________

Выдан: ________________________________________

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 63 которого предусматривает следующее: «Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают».

На основании вышеизложенного, информирую Вас о том, что моя дочь (сын) _________________________________________________________________________Ф.И.О.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дата рождения_________________________________________________________________место регистрации______________________________________________________________место проживания_________________________________________________________

 обучающаяся (обучающийся) ___ класса МБОУ «» обучалась(ся) в МБОУ «» в очной форме с  «___» _______ ____ года.

Мы намерены и в дальнейшем продолжать обучение, получая образование вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность – в форме семейного образования,  самообразования (нужное подчеркнуть) (п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона № 273) с правом последующего прохождения в соответствии с ч.3 ст.34 Федерального закона № 273 промежуточной, государственной итоговой аттестации (нужное подчеркнуть) в МБОУ «».

 Дата                                                                                                                        Подпись

Приложение 5

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

 

Директору МБОУ «Токурская СОШ»

_______________________________Ф.И.О.

Родителя

________________________________Ф.И.О.

Место регистрации:_______________________________________________

Место проживания____________________Телефон:_________________________

Паспорт: серия _______, № _________

Выдан: __________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с вступлением в силу с 01.09.2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ прошу перевести моего сына (дочь) ________________________________Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________________________дата рождения

 

______________________________________________________________________________________________________________

место регистрации

 

______________________________________________________________________________________________________________

место проживания

обучающегося (обучающуюся) ___ класса МБОУ «» с очной формы обучения на получение образования в форме семейного образования, самообразования (нужное подчеркнуть) с правом последующего прохождения в соответствии с ч.3 ст.34 Федерального закона № 273 промежуточной, государственной итоговой аттестации (нужное подчеркнуть) в МБОУ «».

Прошу вас выдать Личное дело ____________________________________

Ф.И.О. ребенка

 

 

Дата                                                                                      Подпись