Работы учащихся

Варфоломеева Елена Александровна

Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексное изучение дрожжей. Автор : Егорова Ирина, ученица 11 класса Никольской СОШ Руководитель : Егорова Татьяна Валерьевна, учитель химии МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Объект исследования: дрожжи Предмет исследования : дрожжи активные Цель работы: определить какие органические вещества входят в состав пекарных дрожжей. Задачи: Познакомиться с классификацией дрожжей. Изучить химический состав дрожжей. Провести самостоятельно качественные реакции на определение органических веществ в хлебопекарных дрожжах.

Слайд 3

Оборудование : суспензия дрожжей, 10% раствор гидроксида натрия, раствор медного купороса, азотная кислота, микроскоп, спиртовка, пробирки, держатель, предметное стекло. Для наблюдения я взяла 5 г дрожжей поместила в стакан с теплой водой, дала постоять 10 минут

Слайд 4

Применение дрожжей: спиртовое брожение хлебопечение виноделие пивоварение глицериновое производство в промышлен- ности для получения нуклеиновых кислот в медицине

Слайд 5

Значение дрожжей: Улучшают секрецию желудочного сока Усиливают, всасывание пищевых веществ в кишечнике Повышает сопротивляемость организма к инфекциям Патогенные дрожжи вызывают заболевание Выращивают на корм сельскохозяйственным животным.

Слайд 6

Бесполое размножение Почкование Под микроскопом в суспензии дрожжей увидны округло- эллипсовидные клетки. Видно, как дрожжи размножаются почкованием. Половое размножение.

Слайд 7

Доля белков, жиров и углеводов Рассматривая упаковку дрожжей видно, что в 100 г продукта содержится: Белка-43 г Жира-6 г Углеводов-40 г Энергетическая ценность-385 ккал

Слайд 8

Для обнаружения белков проводят биуретовую реакцию . Пептидные связи белка в щелочном растворе в присутствии медного купороса образуют комплексы с атомами меди. Эти комплексы окрашены в фиолетовый цвет. Вывод: фиолетовая окраска говорит о том, что в дрожжах много белков.

Слайд 9

Известно, что если в дрожжах много белков, то происходит легко наблюдаемая денатурация. Суспензию дрожжей довела до кипения. Наблюдая увидела, что образовалось большое количество осадка. Вывод: в состав дрожжей входит много белков.

Слайд 10

К 3 мл суспензии прилила 1 мл концентрированной азотной кислоты Полученный раствор осторожно нагрела В процессе нагревания появился желтый осадок После охлаждения добавила раствор гидроксида натрия. Появилось оранжевое окрашивание Вывод: дрожжи содержат ароматические аминокислоты 3 2

Слайд 11

Каплю суспензии дрожжей нанесла на предметное стекло. Сделала мазок. Подсушила на пламени спиртовки. На мазок нанесла концентрированный раствор йода Вывод: качественная реакция на углеводы доказывает присутствие сложных углеводов в исследуемых дрожжах.

Слайд 12

В приготовленной суспензии дрожжей я наблюдала процесс пенообразования на поверхности раствора. Опустила тлеющую лучинку к пене на поверхности раствора, пламя тлеющей лучинки стало ярче. Вывод: дрожжи дышат, выделяя кислород, который поддерживает горение тлеющей лучину

Слайд 13

Вывод: В пекарских дрожжах присутствует две расы Дрожжи широко распространены в природе их использование велико Размножаются половым и бесполым путем В состав дрожжей входит много белков Дрожжи подвергаются денатурации В них содержатся ароматические кислоты, сложные углеводы Для размножения необходимо: тепло, воду, питательную среду При дыхании дрожжи, как и все живые существа, выделяют кислород

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Республика Бурятия.

Мухоршибирский район.

МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

Секция: химия

(Физико-химические методы исследования веществ)

ТЕМА:

Комплексное исследование

дрожжей.

                                                            Автор: Егорова Ирина 10 класс

Руководитель: Егорова Татьяна Валерьевна

                                         

с Никольск

2011 г

Объект исследования  дрожжи

Предмет исследования: дрожжи активные для выпечки и напитков.

Цель работы: определить какие органические вещества входят в состав пекарных дрожжей.

Задачи:

  1. Познакомиться с классификацией дрожжей.
  2. Изучить химический состав дрожжей.
  3. Провести самостоятельно качественные реакции на определение органических веществ в пекарских дрожжах.

План:

  1. Классификация дрожжей.
  2. Значение, применение.
  3. Размножение дрожжей.
  4. Химический состав дрожжей.
  5. Мои наблюдения.
  6. Выводы.

Оборудование: пекарские дрожжи, 10% раствор гидроксида натрия, 1%-ый раствор медного купороса, азотная кислота, микроскоп, спиртовка, пробирки, держатель, предметное стекло.

       

Дрожжи пекарские относятся к

Царству Грибы, отделу Настоящие грибы, классу Аскомицеты или Сумчатые грибы.

Дрожжи имеют разнообразную форму: круглую, эллиптическую, овальную, реже лимонообразную и цилиндрическую, иногда сильно вытянутую в виде гиф.

В пекарских дрожжах обычно присутствуют две расы: одна представлена округло- эллипсовидными клетками, быстро разъединяющимися при почковании; другая удлиненно-цилиндрическими клетками, образующими при почковании кустики

Дрожжи широко распространены в природе. Особенно там, где распространены сахаристые вещества. В связи со способностью дрожжей производить спиртовое брожение сахаров, их используют в хлебопечении, виноделии, пивоварении, спиртовом и глицериновом производстве, молочной промышленности, для получения нуклеиновых кислот и  др.

Дрожжи содержат высококачественный белок, углеводы, они богаты витаминами

группы В.

Жидкие пивные дрожжи улучшают секрецию желудочных и поджелудочных желез, усиливают всасывание пищевых веществ в кишечнике, повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Употребляют также сухие медицинские дрожжи в таблетках.

Среди дрожжей и дрожжеподобных грибов встречаются и патогенные формы, вызывающие у человека и животных заболевание - бластомикозы и др

Размножаются дрожжи половым и бесполым путем. Половой процесс дрожжей заключается в том, что обычно две клетки сближаются и купируют, сливается их содержимое и затем образуется сумка, в которой формируются так называемые аскоспорами. Второй способ размножения почкование.  Рассматривая почкование дрожжей под микроскоп, я увидела, что почкующие клетки похожи на ветвящиеся цепочки

Как известно, количество белков в животных и растительных клетках различается.

 Из литературы я узнала, что в состав дрожжей входят жиры-22,28%, белки- 46%, углеводы- 31,17%

Я взяла 5 грамм дрожжей поместила в стакан теплой воды, дала постоять 10 минут, предварительно хорошо перемешала.

 Рассматривая под микроскоп, я обнаружила в капле суспензии дрожжей округло- эллипсовидные клетки.

Для обнаружения белков я провела биуретовую реакцию

Вывод: в дрожжах много белков.

Во втором опыте я определила относительное содержание белков в дрожжах. Суспензию дрожжей в пробирке довела до кипения.  Увидела, что образовалось большое количество осадка. Следует, что в дрожжах много белков.

Ксантопротеиновая реакция позволяет определить, есть ли в  белках  ароматические аминокислоты. Это тирозин, триптофан, финилаланин. В процессе нагревания появился желтый осадок. При добавлении раствора гидроксида натрия. Появилось оранжевое окрашивание.

 Вывод: следовательно, белки дрожжей содержат ароматические аминокислоты.

Нанесла каплю на предметное стекло, сделала мазок покровным стеклом, подсушила на пламени спиртовки. На мазок нанесла концентрированный раствор йода. Мазок суспензии окрасился в темно- фиолетовый цвет.

Вывод: в исследуемых дрожжах присутствуют сложные углеводы.

В приготовленной заранее колбе с дрожжами, помещенными в сахаристую жидкость, наблюдала процесс пенообразования на поверхности раствора. Опустила тлеющую лучину к пене на поверхности раствора, пламя тлеющей лучины стало ярче.

В результате моих исследований можно сделать следующие выводы:

  1. В пекарских дрожжах обычно присутствуют две расы: одна представлена округло- эллипсовидными клетками, другая удлиненно- цилиндрическими клетками.
  2. Дрожжи широко распространены в природе их использование велико.
  3. Размножаются дрожжи половым и бесполым путем.
  4. Дрожжи подвергаются денатурации.
  5. Дрожжи содержат ароматические кислоты, сложные углеводы, много белков.
  6. При дыхании дрожжи, как и все живые существа, выделяют кислород.

Литература:

  1. Большая Советская Энциклопедия. Том 8. Москва. Издательство «Советская энциклопедия», 1972 г
  2. Органическая химия 10-11 класс.
  3. Биология 7 кл  Карчагин В.А.
  4. Интернет ресурсы.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бурятия. Мухоршибирский район, МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» Тема: Наблюдение за волнистым попугаем Клепой. Автор: Белоусова Вика, 6 кл. Руководитель: Егорова Татьяна Валерьевна. с Никольск, 2010 г.

Слайд 2

Объект исследования: комнатный попугай Клепа Предмет исследования : волнистый попугай. Практическая значимость после приобретения попугая человек всё свободное время отдает наблюдению за птицей, ее повадками и нравом, что возмещает все негативные стороны жизни современного человека 2

Слайд 3

Цель: вести наблюдение за жизнью комнатного волнистого попугая, изучить его повадки и нравы. Задачи: Пронаблюдать за повадками птицы. Привлечь учащихся школы к наблюдениям за жизнью различных птиц, включая домашних. Прививать у сверстников не только экологическую грамотность, но и гуманное отношение ко всему живому на Земле. 3

Слайд 4

Родом из Австралии, где живут на травянистых равнинах, постоянно кочуя. Разводятся в неволе с середины 19 века. За время искусственного отбора создано более 1 00 разновидностей волнистых попугайчиков 5

Слайд 5

Лазая по деревьям, они пользуются не только лапками, но и клювом. Красота и приятный нрав этих птиц сделали их любимейшими комнатными птицами на всем земном шаре. 7

Слайд 6

Длина Клепы 18,5см, толщина- 4 см, размер клюва- 7 мм, крыльев- 9 см, длина хвоста – 13 см, размер головы около 3 см в диаметре, Когда мы его купили он был меньших размеров. 8

Слайд 7

Клетка моего Клепы находится недалеко от зеркала, и он всегда с любопытством следит за своими движениями, иногда кажется, что он сам с собой заигрывает . 9

Слайд 8

Кормлю птицу кормом «Вака». 10

Слайд 9

Выводы: Наблюдение за волнистым попугаем в домашних условиях доставляет большое удовольствие— как детям, так и взрослым. Если вы не можете уделять птице много времени, и он целыми днями скучает в клетке один — приобретите ему пару, и вы не пожалеете. Наблюдение за парой птиц доставит вам большое удовольствие. 1 1

Слайд 10

Наблюдайте за живой природой это развивает не только экологическую грамотность, но и гуманное отношение ко всему живому на Земле. 1 2

Слайд 11

12 Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Сочинение  на тему «Бурятия».

Автор Варфоломеева Анастасия

Прозвенел последний школьный звонок. Впереди летние каникулы. Много планов, мечтаний, волнений…

    Мама предложила мне поехать в Улан-Удэ немного отдохнуть и развлечься. Программа нашей «культурной поездки» предусматривала посещение этнографического музея народов Забайкалья  на Верхней Березовке. В начале экскурсии  я не очень внимательно слушала экскурсовода, который рассказывал о том, что музей был открыт в 1973 году, его посещают сотни жителей и гостей столицы….

Все как обычно, даже напоминает школьные занятия. Лето, жара, толпа. Мама, поняв мое состояние, предложила посетить только один экспонат –Никольскую церковь. Я уже знала, что эта церковь вывезена из моего родного села, длительное время находилась на реставрации, в настоящее время открыта для посетителей. Расположена она в старообрядческом комплексе.

 Посетители разбрелись группами по всей территории музея, (благо, что она составляет 32500 квадратных метров), а в этой части экспозиции тихо.

    Я увидела перед собой маленькую деревянную церковь с зелеными куполами, башенками и белеными известью ставнями.  В моей душе наступило спокойствие, я представила себе как  бы  эта церковь стояла в моем родном селе – у речки на яру.  Захотелось прикоснуться руками к теплым бревенчатым стенам, открыть ставни, чтобы солнце проникло внутрь и залило своими лучами каждый уголок.

Мама достала из сумки платки, мы покрыли голову и тихо, без суеты прошли внутрь. Прямо перед нами Иконостас, которым отделена главная часть церкви – алтарь. Сюжеты икон в иконостасе и их порядок имеют определенные традиции, однако, мне очень трудно во всем разобраться. Некоторое время мы стоим молча, каждый думает о своем. Выйдя из церкви, мы осмотрели ее со всех сторон, постояли немного. На этом наша экскурсия закончилась.

  По дороге домой я думала  - почему предки старообрядцев отдали свою святыню в чужие руки, ведь не для кого не секрет, что именно для них характерна набожность, соблюдение церковных канонов. Нужно во всем разобраться.

  Начав изучать историю церкви, я поняла, что она тесно переплетена с историей жителей села. Основателем села считается Николай (фамилия и отчество неизвестны), сосланный за царскую провинность в 1737 году.

  Первые семейские появились в нашем селе в 1764 году. Царским генерал-майором Масловым была выселена из пределов Польши и направлена в Сибирь партия старообрядцев (о чём свидетельствует запись в книге Тарбагатайской Саватиевской церкви).

      Шли годы, численности населения увеличивалась, согласно ведомости  1850 года в Никольске было уже 730 дворов и проживало 3500 человек. Возникла необходимость строительства часовни или церкви.  На сходе села было принято решение о строительстве церкви.

Летние дни пролетали быстро, я не успевала их замечать. Перелистывала страницы книг в библиотеке, ходила с бабушкой в гости к старожилам села, перебирала альбомы и папки в школьном музее, ездила с мамой в районный архив. Выяснила много интересных фактов.

 Деревянная рубленая церковь  в селе Никольское была построена в 1910 году бригадой плотников из центральной губернии России.  «Строили церковь всем миром: каждая семья отдавала на храм божий что положено. Каждому нужно отдать 12 рублей на строительство церкви и 15 рублей на приобретение церковной утвари.» - (из воспоминаний  Варфоломеева П.А.). Общим сходом было принято решение ставить церковь в центре села, на правой стороне ручья, чтобы доступ был всем, и смотрелась церковь добротно и величаво.  От каждого двора решили привезти по два бревна на строительство церкви, написать послание в город Верхнеудинск с просьбой предоставить бригаду специалистов для строительства церкви. Это послание было удовлетворено  и в 1993 году в деревню прибыла группа рабочих. Красили церковь под руководством немца Карла (фамилия не известна).  Иконы писали прибывшие из Иркутска  иконописцы, использовали для красок  природный материал. Местные жители брали работников на постой. В знак благодарности иконописцы сделали рисунки на стенах, печах и ставнях домов, некоторые рисунки прекрасно сохранились до сих пор – это свидетельствует о качестве красок.

«Строилась церковь с размахом, имела высоту от фундамента до верхней точки креста на колокольне 25 метров, крыша была покрыта жестью. Отборные бревна тесались местными мастерами и были подогнаны друг к другу с особым старанием и аккуратностью. Ставили  церковь  на бутовом фундаменте, который выкладывали из плитнякового (плоского)  камня и булыжника (рваного камня). Камни укладывали вручную на растворе без опалубки. Фундамент был выложен в рост взрослого человека (в этнографическом музее фундамент ниже и убрано 2 венца, из-за чего церковь потеряла свою «стать»).  Территория церкви была обнесена добротным забором из теса.» (записано со слов Брылева С.И.)  « Церковь имела колокольню, на ней располагалось несколько колоколов разной величины и звучания. Например, был «тревожный колокол», в него звонили во время пожара и созывали народ на сход. Другие колокола звучали перед молитвой; умели звонить и праздничный перезвон. Особенно звонко звучала квадратная чугунная доска.»  (записано со слов Калашниковой А.М. в 2010г) . В предвоенные годы начались гонения на верующих, пострадала и церковь. Колокола с колокольни сняли, оставили село без «голоса». Тревожный колокол долго служил жителям села в пожарной бригаде. Маленький колокольчик подарили школе, он служит до сих пор – звенит заливисто и громко, созывая детей на урок.

     Прихожанами церкви были только старообрядцы – поповцы.

 Священника раньше привозили издалека и он служил несколько лет. Таким служащим Никольской церкви был Ипат Ипатыч. Обратившись к роману «Семейщина» И.Чернева (А.А.Леонова), посвященному жизни забайкальского старообрядческого села Никольское в начале ХХ в. я нашла такие строчки: «Отрывисто и печально бумкает ранним утром церковный колокол: Ипат Ипатыч созывает народ к молитве. В серый прохладный час Устинья Семеновна накидывает поверх черной кички длинный до пят атлас, идет по заречью в церковь». В 30-е годы в селе вырос свой «очень грамотный самоучка» Брылев (имя  и отчество неизвестны), который и вел службу после смерти Ипата Ипатыча. Ипат Ипатыч после смерти был похоронен на территории церкви у главных ворот в знак особой признательности и уважения. Непоколебимость веры семейских описана следующими словами: « остался крепок Самоха в старинной семейской вере. Знать недаром годами учили его с детства писанию и до самого призыва пел он в церкви на клиросе…с юных лет дядя пастырь стал готовить его в начетчики»  (Чернев И.Семейщина. Летопись родного села).

В большие праздники всенощная длилась шесть, а  утреня и вечерня – три-четыре часа, во время службы мужчины находились в приделе у алтаря , а женщины в приделе у двери. Звонили колокола, особенно звонкой была квадратная чугунная доска. Алтарь находился за иконостасом, под клиросом были маленькие иконы, у стен стояли скамьи.

Из воспоминаний Калашниковой Агриппины Ануфриевны  » Когда мы с мамой ходили в церковь, меня удивляли большие, золотом писаные иконы, которые располагались в иконостасе по рангам в три яруса. Когда начали преследовать верующих и ссылать, а церковь закрыли, люди все равно не боялись прятать у себя иконы и церковные книги. Иконы были большие - в рост человека и больше –такие иконы не могли спрятать целиком, поэтому  пилили на части. Тайно молились и крестили детей, молились по усопшим, особенно  крепко молились, когда началась война  с немцами и многие ушли на фронт»…

Но вот грянул 1917 год. Наряду с  тем что открывались школы, библиотеки, велась культурно-просветительская работа, началось искусственное отделение церкви от государства , ущемление прав на вероисповедание, что привело к значительной потере созданной за века и поддерживаемой живой традицией духовности, носителями которой являлись семейские. Не обошлось и без вмешательства со стороны государственных карательных органов. Репрессии вырвали из рядов наиболее образованную и энергичную часть семейских. Знание старославянского языка, отправление религиозных треб и участие в них приравнивалось к ношению кулацкого обреза.

Интересным документом разрешила воспользоваться Шамарина .П., в нем говорится, что ее дед по материнской линии  «Свинкин Андрей Никифорович1884 года рождения, едоков 6, русский, кулак и уставщик (служитель религиозного культа), лишен права голоса за применение наемного труда. Обложен индивидуально. постановление Райтройки – Свинкина Андрея –выслать.

Подобных дел – десятки. К началу 1936 года в селе  осталось девять верующих, не боявшихся посещать церковь , они и представляли Церковный Совет малого прихода. В результате отделения церкви от государства, Церковный Совет обязан был содержать здание на собственные средства и платить государству налог. Маленькой группе людей это было не под силу, прихожане боялись оказывать помощь, или сами в ней нуждались. Таким образом 21 мая 1937 года было возбуждено ходатайство о закрытии церкви.

К моим исследованиям присоединилась вся семья. Моя бабушка рассказала мне, что последующие годы церковь использовалась как зернохранилище. В местном архиве мы обнаружили документ. в котором сообщается, что в 1968 году  на сходе было принято решение о передаче церкви этнографическому музею. В 1971 году данная церковь была перевезена на территорию музея бригадой реставраторов И.М.Малышевым и В.Г. Ревякиным.

Лето уже закончилось, но мои изучения продолжаются. Теперь мои родственники спрашивают при встрече: «Настя, нашла что-нибудь новенького?» , или дают советы как продолжить мою работу.

     Я желаю всем посетить Улан-Удэнский этнографический музей, найти в нем Старообрядческий комплекс, зайти в маленькую деревянную церковь с зелеными куполами. Постоять в тишине, представить сибирскую деревеньку старообрядцев, речку, церковь на бугорке… Думаю, что-то в вашей душе встрепенется и вы захотите посетить этот уголок еще и еще раз.