отчет о результатах самообследования качества образования за 2011-2012 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет о результатах самообследования качества образования за 2011-2012 учебный год | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о результатах самообследования качества образования
за 2011-2012 учебный год
1.Информация о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 90 комбинированного вида»
Наименование ОУ в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 90 комбинированного вида»
Юридический адрес
623408, Свердловская область, город Каменск-Уральский, ул.4-й Пятилетки, 36
Фактический адрес
623408, Свердловская область, город Каменск-Уральский, ул.4-й Пятилетки, 36
Банковские реквизиты
УФК по Свердловской области (Финансово-бюджетное управление города Каменска-Уральского, Детский сад № 90 л/с 23906000970)
Р/счет 40701810900001176212 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбург
БИК 046577001 ОКАТО 65436000000
ИНН/КПП 6612023485/661201001
КБК 90600000000000000130
Телефон
(3439) 30-47-12
Адрес электронной почты: kumbdou@90mail.ru
Адрес сайта: http://nsportal.ru/site/detskiy-sad-90-goroda-kamenska-uralskogo
Учредитель образовательного учреждения
Антипова Елена Юрьевна
Квалификационная категория руководителя образовательного учреждения
Первая
Ф.И.О. заместителя руководителя по воспитательной и методической работе
Тихонова Надежда Ивановна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе, высшая квалификационная категория
Наличие попечительского совета (да, нет)
Нет
Государственный статус ОУ:
Тип – дошкольное образовательное учреждение
Вид – детский сад комбинированного вида
Образовательные программы, реализуемые в ОУ
1.Общеобразовательные программы дошкольного образования.
2.Программы дошкольного образования компенсирующего вида:
-для детей с тяжелыми нарушениями речи;
-для детей с задержкой психического развития
Режим работы в ДОУ:
12- часовой режим работы для воспитанников групп общеразвивающего вида, 10-часовой режим пребывания для детей групп компенсирующего вида.
Дошкольное образовательное учреждение функционирует с 10 июля 2007 года, проект рассчитан на 10 групп, 2 группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), 2 младшая группа (от 3 до 4 лет) -3, средняя группа (от 4 до 5 лет), старшая группа (от 5 до 6 лет), подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет), группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи, группа для детей с задержкой психического развития
1.2. Информация о кадровом составе
Детский сад полностью укомплектован кадрами в соответствии со штатным расписанием. В Детском саду работает 29 педагогов в том числе: заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, 21 воспитатель, 2 – учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 2-музыкальных руководителя, 1 – учитель-дефектолог.
Развитие кадрового потенциала проявляется в осуществлении целевой подготовки и повышении квалификации кадров, что обеспечивает их готовность к работе по реализуемым образовательным программам. Особое внимание уделяется повышению педагогического мастерства воспитателей и специалистов по вопросам осуществления коррекционно-развивающей помощи воспитанникам и укрепления их здоровья. Повышение квалификации педагогов внутри детского сада осуществляется на консультациях, семинарах, мастер-классах, обобщение и распространение передового педагогического опыта, участие в городских педагогических сообществах.
В Детском саду организована работа по самообразованию. Педагоги имеют возможность повышать свою квалификацию через посещение и участие в мероприятиях городского, областного уровня. Являются постоянными участниками городских конкурсов.
Большинство педагогов осуществляют инновационную деятельность, осуществляют работу по реализации здоровьесберегающих технологий. Своими педагогическими достижениями коллектив с желанием делится на педагогических сообществах, семинарах. Наши педагоги- активные участники семинаров, конкурсов профессионального мастерства различного уровня.
1.3. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников в детском саду.
Детский сад № 90 открыт для функционирования в 2007 году после реконструкции, по типовому проекту 10 групповых помещений. Группы для детей младшего дошкольного возраста расположены на первом этаже, соблюдается принцип изоляции.
№№ пп | Наименование помещений | Количество |
1. | Групповые помещения | 10 |
2. | Музыкальный зал | 1 |
3. | Физкультурный зал | 1 |
4. | Кабинет учителя-логопеда | 2 |
5. | Кабинет учителя-дефектолога | 1 |
6. | Кабинет педагога-психолога | 1 |
7. | Кабинет музыкальных руководителей | 1 |
8. | Методический кабинет | 1 |
Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует особенностям детей.
Предметно - развивающая среда в Детском саду отвечает следующим принципам:
- Принцип активности, самостоятельности, творчества
- Принцип стабильности, динамичности
- Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка
- Принцип интеграции образовательных областей
Предметно-развивающая среда в ДОУ обеспечивает все условия для игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельности: в каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал для познавательного развития детей: ознакомления детей с окружающим миром. Созданы групповые мини-музеи: «Воздуха», «Книги», «Обрядовой куклы», «Деревьев», «Весна», «Россия- наша Родина», «Русской березки», «Наш край». В группах имеется дидактический материал для всестороннего развития детей с учетом требований федерального стандарта, гендерных, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей. В группах оборудованы центры: спортивные, игровые, речевые, театрально-художественной и познавательной деятельности, песка, уголки безопасности. Предметно-развивающая среда обеспечивает коррекционную направленность: имеется материал для сенсомоторного, речевого развития детей, театрализованные центры оснащены разными видами театров, оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр. В кабинетах учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога имеется раздаточный, наглядный, дидактический материал по всем разделам образовательных областей. Коррекционное развитие детей осуществляется посредством разнообразных методик и технологий. В детском саде произошли позитивные изменения в развитии условий:
- для игровой деятельности
- для художественно-творческой деятельности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
-для познавательно - исследовательской деятельности и формирования представлений о родном крае.
Проблемы:
- Недостаточно оборудования для организации самостоятельной деятельности детей на прогулке.
- Недостаточно оборудования для организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
Участие воспитанников в городских конкурсных мероприятиях:
- городской конкурс «Каменская радуга» - благодарственное письмо
- городской конкурс «Дидактических разработок по пожарной безопасности» - Грамота
Анализ развития комплексного психолого-педагогического сопровождения
В 2011-2012 году Детский сад продолжал работать над реализацией «Программы по созданию условий инклюзивного образования в Детском саду»
Цель управленческой деятельности: обеспечить комплекс условий для социализации воспитанников с ОВЗ.
В процессе анализа комплекса условий, созданных для коррекционно-развивающей деятельности, можно выявить противоречия и проблемы, сдерживающие развитие качества дошкольного образования коррекционной направленности: отсутствуют стандартизированные программы для дошкольников с проблемами в развитии, что влияет на качество обучения воспитанников.
Организация взаимодействия с родителями
В течение учебного года проводился мониторинг организации взаимодействия педагогов с родителями, как участниками образовательного процесса. Его результаты показывают, что формы и содержание взаимодействия с родителями изменяются: растет доля мероприятий, проводимых совместно с родителями, повышается заинтересованность родителей на образовательные услуги. В следующем году предполагается совершенствовать формы организации активного взаимодействия, организовать работу платных дополнительных услуг, развивать содержательность и качество информирования родителей о деятельности учреждения.
Таким образом за 2011-2012 учебный год произошли значительные изменения в создании условий для реализации ФГТ и в содержании образовательной деятельности по данному направлению. Результатом этих процессов явились качественные изменения в организации деятельности всех субъектов образовательного процесса.
Перечень программ, реализующих в МБДОУ
«Детский сад № 90 комбинированного вида» в 2011-2012 учебном году
Реализуемые программы | Возраст детей | Количество воспитанников |
От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в Детском саду. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой- М.:Мозаика-Синтез,2010 | Группы общеразвивающего вида | 165 детей |
Н.В. Нищева и др. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (4-7 лет). –С-Пб: Детство-Пресс,2006 От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в Детском саду. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой- М.:Мозаика-Синтез,2010 | Группа для детей с тяжелым нарушением речи | 10 детей |
Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. – М.: Школьная пресса, 2005 От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в Детском саду. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой- М.:Мозаика-Синтез,2010 | Группа для детей с задержкой психического развития | 10 детей |
Специалисты сопровождения
Музыкальный руководитель:
И.Каплунова. Ладушки Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. –С-Пб.: Композитор 2000.
Педагог-психолог
Семаго Н.Я. и др. Программа по формированию пространственных представлений. – М.:Аркти, 2001
Учитель-логопед
Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.- М.: Школьная пресса 2003
Учитель-дефектолог
Семаго Н.Я. и др. Комплексная программа по формированию произвольной регуляции деятельности.-М.:Аркти, 2001
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Виды деятельности | Оборудование | Дидактический материал |
1 | 2 | 3 |
Музыкальный зал, кабинет музыкальных руководителей, костюмерная | ||
1.Музыкально-ритмическая деятельность в НОД 2.Праздники, развлечения 3.Утренняя гимнастика 4.Индивидуальная и подгрупповая работа в СОД | Музыкальное оборудование: пианино, музыкальный центр, ширмы для театра, телевизор, DVD | Наборы детских музыкальных инструментов, различные виды театров, маски, костюмы, аудио, |
Спортивный зал
1.НОД по физическому развитию воспитанников 2.Спортивные досуги 3.Утренняя гимнастика 4.Индивидуальная и подгрупповая работа в СОД | Физкультурное оборудование: тренажеры, шведская стенка, баскетбольные кольца, стойки для баскетбола и волейбола, канат, мишени, ребристые доски, стойки для подлезания, гимнастические скамейки | Обручи, гимнастические палки, маты, объемные модули, мячи разного диаметра и назначения, скакалки массажные коврики, кольцебросы |
Кабинеты учителей-логопедов | ||
1.Индивидуальная и подгрупповая НОД 2.Консультации для родителей, педагогов | Зеркала, шкафы для пособий, столы и стулья детские, стол и стулья взрослые, лампы навесные, зонды, логопедические, доски магнитные, раковины | Дидактические игры, игрушки и пособия по разделам: - развитие общей и мелкой моторики - развитие слухового внимания -формирование представлений об окружающем -формирование правильного звукопроизношения -обогащение и активизация словаря -формирование и развитие лексико-грамматических категорий -Развитие связной речи -Подготовка к обучению грамоте |
Кабинет учителя-дефектолога | ||
1.Индивидуальная и подгрупповая НОД 2.Консультации для родителей и педагогов | Шкаф для пособий, столы и стулья детские, стол и стул взрослые, лампа навесная, магнитная доска, сенсорные ковры, цент песка и воды | Дидактические игры и игрушки, пособия по разделам программы: -ознакомление с окружающим и развитие речи -развитие математических представлений -развитие психических процессов -развитие речевого (фонематического восприятия) -подготовка к обучению грамоте |
Кабинет педагога-психолога | ||
1.Индивидуальная и подгрупповая НОД 2.Игровые тренинги 3.Диагностика 4.Консультации для родителей и педагогов | Шкаф для пособий, стол письменный, стул взрослый, столы детские, стулья детские, магнитофон, пузырьковая колонна, зеркало, пузырьковая колонна, оборудование со светодиодами, музыкальная картина, сенсорное полотно, наборы мягкого и строительного материала, мягкие двигательные модули, | Центр для игр с песком и водой, «сухой бассейн», крупные мягкие игрушки для релаксации, СD-диски, аудиокассеты, дидактические игры по разделам: -развитие эмоционально-волевой сферы - развитие моторики -формирование самосознания и самооценки -формирование межличностных отношений -подготовка к школе |
Групповые помещения | ||
1.Непосредственно образовательная деятельность 2.Совместная деятельность педагогов с детьми 3.Самостоятельная деятельность детей | Уголок книги, Уголок природы, демонстрационные пособия Тренажеры, оборудование для обучения детей элементах спортивных игр, оборудование для организации закаливающих процедур. Ширмы, настольные подиумы, магнитофоны, телевизор Оборудование для организации сюжетных игр и трудовой деятельности (столы детские игровые, кукольная мебель, ширмы переносные) | Познавательная литература и энцеклопедические материалы, природный материал, комнатные растения, материалы и приборы для детского экспериментирования, дидактические игры и пособия на развитие связной речи, звуковой уцльтуры речи, на развитие мыслительных процессов на развитие сеснсорной культуры и т.д. детская художественная литература, наглядный и иллюстративный материал, фотографии детских писателей Оборудование для утренней гимнастики Наборы детских музыкальных инструментов, оборудование для детского творчества, маски, костюмы. Куклы, машины разного размера и направленности, элементы костюмов по профессиям, оборудование имитирующее виды деятельности: повара, врача, продавца, парикмахера и т.д. |
ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО СОСТАВА
Детский сад полностью укомплектован кадрами в соответствии со штатным расписанием.
В Детском саду работает 29 педагогов, в том числе заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, 21 воспитатель, 2 – учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 2 – музыкальных руководителя, 1-учитель-дефектолог.
Состав и квалификация педагогических кадров
Квалификация | Всего | % к общему числу педагогических работников |
Количество педагогов | 29 | 100% |
Имеют квалификационные категории | 26 | 87% |
- высшую | 5 | 17% |
-первую | 15 | 50% |
-вторую | 4 | 17% |
Не имеют категории | 3 | 13% |
Соответствие | 2 | 3% |
Рост квалификации педагогов
Категория | 2010 | 2011 | 2012 | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
Всего | 29 | 100% | 28 | 93% | 29 | 100% |
Высшая | 4 | 14% | 3 | 11% | 5 | 17% |
Первая | 18 | 62% | 17 | 61% | 15 | 50% |
Вторая | 7 | 2% | 6 | 21% | 4 | 17% |
Соответствие | - | - | - | - | 2 | 3% |
Не имеют категории | - | - | 2 | 7% | 3 | 13% |
Образовательный ценз педагогов
Образование | 2010 | 2011 | 2012 |
Всего педагогов | 29 | 28 | 29 |
Высшее | 11 | 13 | 15 |
Среднее специальное | 18 | 16 | 14 |
Обучается в ВУЗе | 4 | 2 | 3 |
Обучается в педагогическом колледже | - | 1 | - |
Педагогический стаж
Педагогический стаж | 2010 | 2011 | 2012 | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
До 5 лет | 7 | 24% | 9 | 32% | 7 | 24% |
5-10 лет | 1 | 3% | 2 | 7% | 5 | 17% |
10-15 лет | 4 | 14% | 3 | 11% | 2 | 7% |
15-20 лет | 4 | 14% | 4 | 14% | 1 | 3% |
20-30 лет | 9 | 31% | 5 | 18% | 10 | 35% |
30 лет и более | 4 | 14% | 5 | 18% | 4 | 14% |
Всего | 29 | 28 | 29 |
Сведения о повышении квалификации педагогов
Место | Количество педагогов | ||
2010 | 2011 | 2012 | |
ИРРО г.Екатеринбург | 1 | 5 | - |
ИОВ г.Екатеринбург | 5 | 1 | 3 |
К-Уральский пед.колледж | 3 | 2 | 5 |
УРГПУ | 1 | ||
Итого: | 9 | 8 | 9 |