Главные вкладки

    отчет о результатах самообследования качества образования за 2011-2012 учебный год

    Антипова Елена Юрьевна

    Предварительный просмотр:

    Отчет о результатах самообследования качества образования

    за 2011-2012 учебный год

            

    1.Информация о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 90 комбинированного вида»

    Наименование ОУ в соответствии с Уставом

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 90 комбинированного вида»

    Юридический адрес

    623408, Свердловская область, город Каменск-Уральский, ул.4-й Пятилетки, 36

    Фактический адрес

    623408, Свердловская область, город Каменск-Уральский, ул.4-й Пятилетки, 36

    Банковские реквизиты

    УФК по Свердловской области (Финансово-бюджетное управление города Каменска-Уральского, Детский сад № 90 л/с 23906000970)

    Р/счет 40701810900001176212 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбург

    БИК 046577001 ОКАТО 65436000000

    ИНН/КПП 6612023485/661201001

    КБК 90600000000000000130

    Телефон

    (3439) 30-47-12

    Адрес электронной почты: kumbdou@90mail.ru

    Адрес сайта: http://nsportal.ru/site/detskiy-sad-90-goroda-kamenska-uralskogo

    Учредитель образовательного учреждения

    Антипова Елена Юрьевна

    Квалификационная категория руководителя образовательного учреждения

    Первая

    Ф.И.О. заместителя руководителя по воспитательной и методической работе

    Тихонова Надежда Ивановна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе, высшая квалификационная категория

    Наличие попечительского совета (да, нет)

    Нет

    Государственный статус ОУ:

    Тип – дошкольное образовательное учреждение

    Вид – детский сад комбинированного вида

    Образовательные программы, реализуемые в ОУ

    1.Общеобразовательные программы дошкольного образования.

    2.Программы дошкольного образования компенсирующего вида:

    -для детей с тяжелыми нарушениями речи;

    -для детей с задержкой психического развития

    Режим работы в ДОУ:

    12- часовой режим работы для воспитанников групп общеразвивающего вида, 10-часовой режим пребывания для детей групп компенсирующего вида.

            Дошкольное образовательное учреждение функционирует с 10 июля 2007 года, проект рассчитан на 10 групп, 2 группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), 2 младшая группа (от 3 до 4 лет) -3, средняя группа (от 4 до 5 лет), старшая группа (от 5 до 6 лет), подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет), группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи, группа для детей с задержкой психического развития

    1.2. Информация о кадровом составе

            Детский сад полностью укомплектован кадрами в соответствии со штатным расписанием. В Детском саду работает 29 педагогов в том числе: заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, 21 воспитатель, 2 – учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 2-музыкальных руководителя, 1 – учитель-дефектолог.

            Развитие кадрового потенциала проявляется в осуществлении целевой подготовки и повышении квалификации кадров, что обеспечивает их готовность к работе по реализуемым образовательным программам. Особое внимание уделяется повышению педагогического мастерства воспитателей и специалистов по вопросам осуществления коррекционно-развивающей помощи воспитанникам и укрепления их здоровья. Повышение квалификации педагогов внутри детского сада осуществляется на консультациях, семинарах, мастер-классах, обобщение и распространение передового педагогического опыта, участие в городских педагогических сообществах.

    В Детском саду организована работа по самообразованию. Педагоги имеют возможность повышать свою квалификацию через посещение и участие в мероприятиях городского, областного уровня. Являются постоянными участниками городских конкурсов.

            Большинство педагогов осуществляют инновационную деятельность, осуществляют работу по реализации здоровьесберегающих технологий. Своими педагогическими достижениями коллектив с желанием делится на педагогических сообществах, семинарах. Наши педагоги-  активные участники семинаров, конкурсов профессионального мастерства различного уровня.

    1.3. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников в детском саду.

            Детский сад № 90 открыт для функционирования в 2007 году после реконструкции, по типовому проекту 10 групповых помещений. Группы для детей младшего дошкольного возраста расположены на первом этаже, соблюдается принцип изоляции.

    №№

    пп

    Наименование помещений

    Количество

    1.

    Групповые помещения

    10

    2.

    Музыкальный зал

    1

    3.

    Физкультурный зал

    1

    4.

    Кабинет учителя-логопеда

    2

    5.

    Кабинет учителя-дефектолога

    1

    6.

    Кабинет педагога-психолога

    1

    7.

    Кабинет музыкальных руководителей

    1

    8.

    Методический кабинет

    1

            Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует особенностям детей.

              Предметно - развивающая среда в Детском саду отвечает следующим принципам:

    1. Принцип активности, самостоятельности, творчества
    2. Принцип стабильности, динамичности
    3. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка
    4. Принцип интеграции образовательных областей

     Предметно-развивающая среда  в ДОУ обеспечивает все условия для игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельности: в каждой группе имеется необходимый  разнообразный игровой материал для познавательного развития детей: ознакомления детей с окружающим миром. Созданы групповые мини-музеи: «Воздуха», «Книги», «Обрядовой куклы», «Деревьев», «Весна», «Россия- наша Родина», «Русской березки», «Наш край».  В группах имеется дидактический материал  для всестороннего развития детей с учетом требований федерального стандарта, гендерных, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей. В группах оборудованы центры: спортивные, игровые, речевые, театрально-художественной и познавательной деятельности, песка, уголки безопасности. Предметно-развивающая среда обеспечивает коррекционную направленность: имеется материал для сенсомоторного, речевого развития детей, театрализованные центры оснащены разными видами театров, оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр. В кабинетах учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога имеется раздаточный, наглядный, дидактический материал по всем разделам образовательных областей. Коррекционное развитие детей осуществляется посредством разнообразных методик и технологий. В детском саде произошли позитивные изменения в развитии условий:

    - для игровой деятельности

    - для художественно-творческой деятельности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

    -для познавательно - исследовательской деятельности и формирования представлений о родном крае.

    Проблемы:

    1. Недостаточно оборудования для организации самостоятельной деятельности детей на прогулке.
    2. Недостаточно оборудования для организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

    Участие воспитанников в городских конкурсных мероприятиях:

    - городской конкурс «Каменская радуга» - благодарственное письмо

    - городской конкурс «Дидактических разработок по пожарной безопасности» - Грамота

            Анализ развития комплексного психолого-педагогического сопровождения

            В 2011-2012 году Детский сад продолжал работать над реализацией «Программы по созданию условий инклюзивного образования в Детском саду»

    Цель управленческой деятельности: обеспечить комплекс условий для социализации воспитанников с ОВЗ.

    В процессе анализа комплекса условий, созданных для коррекционно-развивающей деятельности, можно выявить противоречия и проблемы, сдерживающие развитие качества дошкольного образования коррекционной направленности: отсутствуют стандартизированные программы для дошкольников с проблемами в развитии, что влияет на качество обучения воспитанников.

            Организация взаимодействия с родителями

    В течение учебного года проводился мониторинг организации взаимодействия педагогов  с родителями, как участниками образовательного процесса. Его результаты показывают, что формы и содержание взаимодействия с родителями изменяются: растет доля мероприятий, проводимых совместно с родителями, повышается заинтересованность родителей на образовательные услуги. В следующем году предполагается совершенствовать формы организации активного взаимодействия, организовать работу платных дополнительных услуг, развивать содержательность и качество информирования родителей о деятельности учреждения.

            Таким образом за 2011-2012 учебный год произошли значительные изменения в создании условий для реализации ФГТ и в содержании образовательной деятельности по данному направлению. Результатом этих процессов явились качественные изменения в организации деятельности всех субъектов образовательного процесса.

    Перечень программ, реализующих в МБДОУ

    «Детский сад № 90 комбинированного вида» в 2011-2012 учебном году

    Реализуемые программы

    Возраст детей

    Количество воспитанников

    От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в Детском саду. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой- М.:Мозаика-Синтез,2010

    Группы общеразвивающего вида

    165 детей

    Н.В. Нищева и др. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (4-7 лет). –С-Пб: Детство-Пресс,2006

     

    От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в Детском саду. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой- М.:Мозаика-Синтез,2010

    Группа для детей с тяжелым нарушением  речи

    10 детей

    Шевченко С.Г. Подготовка  к школе детей с задержкой психического развития. – М.: Школьная пресса, 2005


    От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в Детском саду. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой- М.:Мозаика-Синтез,2010

    Группа для детей с задержкой психического развития

    10 детей

    Специалисты сопровождения

     Музыкальный руководитель:

    И.Каплунова. Ладушки Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. –С-Пб.: Композитор 2000.

    Педагог-психолог

    Семаго Н.Я. и др. Программа по формированию пространственных представлений. – М.:Аркти, 2001

    Учитель-логопед

    Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.- М.: Школьная пресса 2003

    Учитель-дефектолог

    Семаго Н.Я. и др. Комплексная программа по формированию произвольной регуляции деятельности.-М.:Аркти, 2001

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Виды деятельности

    Оборудование

    Дидактический материал

    1

    2

    3

    Музыкальный зал, кабинет музыкальных руководителей, костюмерная

    1.Музыкально-ритмическая деятельность в НОД

    2.Праздники, развлечения

    3.Утренняя гимнастика

    4.Индивидуальная и подгрупповая работа в СОД

    Музыкальное оборудование:  пианино, музыкальный центр, ширмы для театра, телевизор, DVD



    Наборы детских музыкальных инструментов, различные виды театров, маски, костюмы, аудио,



    Спортивный зал

    1.НОД по физическому развитию воспитанников

    2.Спортивные досуги

    3.Утренняя гимнастика

    4.Индивидуальная и подгрупповая работа в СОД


    Физкультурное оборудование: тренажеры, шведская стенка, баскетбольные кольца, стойки для баскетбола и волейбола, канат, мишени, ребристые доски, стойки для подлезания, гимнастические скамейки


    Обручи, гимнастические палки, маты, объемные модули, мячи разного диаметра и назначения, скакалки массажные коврики, кольцебросы


    Кабинеты учителей-логопедов

    1.Индивидуальная и подгрупповая НОД

    2.Консультации для родителей, педагогов


    Зеркала, шкафы для пособий, столы и стулья детские, стол и стулья взрослые, лампы навесные, зонды, логопедические, доски магнитные, раковины


    Дидактические игры, игрушки и пособия по разделам:

    - развитие общей и мелкой моторики

    - развитие слухового внимания

    -формирование представлений об окружающем

    -формирование правильного звукопроизношения

    -обогащение и активизация словаря

    -формирование и развитие лексико-грамматических категорий

    -Развитие связной речи

    -Подготовка к обучению грамоте

    Кабинет учителя-дефектолога

    1.Индивидуальная и подгрупповая НОД

    2.Консультации для родителей и педагогов


    Шкаф для пособий, столы и стулья детские, стол и стул взрослые, лампа навесная, магнитная доска, сенсорные ковры, цент песка и воды


    Дидактические игры и игрушки, пособия по разделам программы:

    -ознакомление с окружающим и развитие речи

    -развитие математических представлений

    -развитие психических процессов

    -развитие речевого (фонематического восприятия)

    -подготовка к обучению грамоте


    Кабинет педагога-психолога

    1.Индивидуальная и подгрупповая НОД

    2.Игровые тренинги

    3.Диагностика

    4.Консультации для родителей и педагогов


    Шкаф для пособий, стол письменный, стул взрослый, столы детские, стулья детские, магнитофон, пузырьковая колонна, зеркало, пузырьковая колонна, оборудование со светодиодами, музыкальная картина, сенсорное полотно, наборы мягкого и строительного материала, мягкие двигательные модули,


    Центр для игр с песком и водой, «сухой бассейн», крупные мягкие игрушки для релаксации, СD-диски, аудиокассеты, дидактические игры по разделам:

    -развитие эмоционально-волевой сферы

    - развитие моторики

    -формирование самосознания и самооценки

    -формирование межличностных отношений

    -подготовка к школе

    Групповые помещения

    1.Непосредственно образовательная деятельность


    2.Совместная деятельность педагогов с детьми


    3.Самостоятельная деятельность детей

    Уголок книги, Уголок природы,

    демонстрационные пособия

    Тренажеры, оборудование для обучения детей элементах спортивных игр, оборудование для организации закаливающих процедур.

    Ширмы, настольные подиумы, магнитофоны, телевизор

    Оборудование для организации сюжетных игр и трудовой деятельности (столы детские игровые, кукольная мебель, ширмы переносные)

    Познавательная литература и энцеклопедические материалы, природный материал, комнатные растения, материалы и приборы для детского экспериментирования, дидактические игры и пособия на развитие связной речи, звуковой уцльтуры речи, на развитие мыслительных процессов на развитие сеснсорной культуры и т.д. детская художественная литература, наглядный и иллюстративный материал, фотографии детских писателей

    Оборудование для утренней гимнастики

    Наборы детских музыкальных инструментов, оборудование для детского творчества, маски, костюмы.

    Куклы, машины разного размера и направленности, элементы костюмов по профессиям, оборудование имитирующее виды деятельности: повара, врача, продавца, парикмахера и т.д.

            

    ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО СОСТАВА

    Детский сад полностью укомплектован кадрами в соответствии со штатным расписанием.

    В Детском саду работает 29 педагогов, в том числе заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, 21 воспитатель, 2 – учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 2 – музыкальных руководителя, 1-учитель-дефектолог.

    Состав и квалификация педагогических кадров

    Квалификация

    Всего

    % к общему числу педагогических работников

    Количество педагогов

    29

    100%

    Имеют квалификационные категории

    26

    87%

    - высшую

    5

    17%

    -первую

    15

    50%

    -вторую

    4

    17%

    Не имеют категории

    3

    13%

    Соответствие

    2

    3%

    Рост квалификации педагогов

    Категория


    2010


    2011


    2012

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Всего

    29

    100%

    28

    93%

    29

    100%

    Высшая

    4

    14%

    3

    11%

    5

    17%

    Первая

    18

    62%

    17

    61%

    15

    50%

    Вторая

    7

    2%

    6

    21%

    4

    17%

    Соответствие

    -

    -

    -

    -

    2

    3%

    Не имеют категории

    -

    -

    2

    7%

    3

    13%

    Образовательный ценз педагогов

    Образование

    2010

    2011

    2012

    Всего педагогов

    29

    28

    29

    Высшее

    11

    13

    15

    Среднее специальное

    18

    16

    14

    Обучается в ВУЗе

    4

    2

    3

    Обучается в педагогическом колледже

    -

    1

    -

    Педагогический стаж

    Педагогический стаж


    2010


    2011


    2012

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    До 5 лет

    7

    24%

    9

    32%

    7

    24%

    5-10 лет

    1

    3%

    2

    7%

    5

    17%

    10-15 лет

    4

    14%

    3

    11%

    2

    7%

    15-20 лет

    4

    14%

    4

    14%

    1

    3%

    20-30 лет

    9

    31%

    5

    18%

    10

    35%

    30 лет и более

    4

    14%

    5

    18%

    4

    14%

    Всего

    29

    28

    29

    Сведения о повышении квалификации педагогов

    Место

    Количество педагогов

    2010

    2011

    2012

    ИРРО  г.Екатеринбург

    1

    5

    -

    ИОВ г.Екатеринбург

    5

    1

    3

    К-Уральский пед.колледж

    3

    2

    5

    УРГПУ

    1

    Итого:

    9

    8

    9