Публичный доклад
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75 КБ | |
| 141.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичный доклад
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад №12 города Карабаша
2012 г
Организационно – правовая форма: муниципальное казенное учреждение.
Место нахождения Учреждения: Челябинская область, г. Карабаш, Павлика Морозова д, 76. Детский сад функционирует с 1937 года. МКДОУ №12 –это одноэтажное, деревянное, приспособленное здание работает по 12-ти часовому режиму при 5-ти дневной рабочей неделе (7.00 – 19.00).
Общая площадь МКДОУ –241 кв.м.
Площадь территории составляет –1887 кв.м.
Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей обеспечение готовности к обучению в школе..
Основными задачами Учреждения являются:
• охрана жизни и укрепление здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
• создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное;
личностное и физическое развитие детей;
• приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
• взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка;
В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.
Организационно-правовая и образовательная деятельность учреждения обеспечена наличием следующих документов:
1. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц №2127413003353 от 24 марта 2012 года зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №3 по Челябинской области.
2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации № 1027400684563 от 28 августа 1995г. ИНН 7406002033/КПП 740601001.
3.Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад№12 города Карабаша, принятый на общем собрании трудового коллектива, протокол №03 от 10.11.2011 года.
4.Локальные акты:
4.1. Правила внутреннего трудового распорядка для работников МКДОУ детский сад №12 города Карабаша.
4.2.Положение об оплате труда работников МКДОУ детский сад №12 города Карабаша.
4.3.Коллективный договор, зарегистрированный администрацией КГО от 20.01.2012 г.№1-к;
4.4.Лицензия: серия А № 0002178 регистрационный №8975 от 31 января 2012г. на право осуществления образовательной деятельности, срок действия: бессрочная.
МКДОУ «Детский сад №9» имеет:
- заключение санитарно-эпидемиологической службы от 14.03.2012 года №74.04.05.000.М.000026.03.12 о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
- Заключение противопожарной службы о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №14 от 28 апреля 2012г.
За период с 2008 по 2012 год значительно улучшилось материально-техническое состояние детского сада:
-приобретен компьютер,
-пылесос,
-холодильник для суточных проб,
- электромясорубка,
-стиральная машина п/автомат,
-музыкальный центр.
С ноября 2011г по май 2012г проведен капитальный ремонт в группах.
Структура образовательного учреждения и система его управления.
Руководство МКДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ, законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка.
Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух уровней. На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление МКДОУ детский сад №12 города Карабаша осуществляет заведующий В.А. Беспалова, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом.
Второй уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель и обслуживающий персонал.
На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.
Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.
Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении.
Комплектование групп:
В детском саду функционирует 2 разновозрастные группы, групповые и игровые комнаты соединены для проведения воспитательно-образовательной работы: имеется комната для спортивных занятий, кухня с подсобными помещениями.
Численность воспитанников - 36 человека.
Возрастная категория | Количество | Списочный состав |
Разновозрастная группа (1 младшая,2младшая) | 1 | 16 |
Разновозрастная группа (средняя, старшая, подготовительная.) | 1 | 20 |
Социальный состав семей воспитанников.
Общее кол-во детей -36 чел.
Из полных семей - 28 чел.
Из неполных семей -2 чел
Из многодетных семей -3 чел.
Матерей-одиночек – 3 чел.
Дети – сироты - нет
Из двуязычных семей - нет
Условия обучения и воспитания.
Воспитатели МКДОУ детский сад №12 это коллектив молодых педагогов, которых сплачивает единство в поисках новых методов и форм по организации образовательной деятельности, учитывая новые программы и ФГТ по программам. Два воспитателя планируют поступление в ВУЗ в 2013 году. Воспитатели МКДОУ№ 12 – проявляют творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость в работе с детьми.
Главными аспектами работы педагогов с детьми являются разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка.
Выполнение годовых задач (тематические проверки, педсоветы, открытые просмотры) повышает компетентность и профессиональные качества педагогов детского сада и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети, посещающие детский сад, осваивают программу, успешно обучаются в школе. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки отражены в таблице:
Успеваемость выпускников МКДОУ №12 (1-3 классов) в %
Раздел программы | Учебный год 2009-2010 | Учебный год 2010-2011 | Учебный год 2011-2012 |
Письмо | 90 | 85 | 85 |
Математика | 90 | 90 | 90 |
Чтение | 80 | 80 | 80 |
Всего: | 87 | 85 | 85 |
Участие в городских мероприятиях
Педагогический коллектив и воспитанники детского сада активно участвуют в разнообразных городских конкурсах, за три последних года можно отметить:
- Участие в фестивале детского творчества «Жемчужинки»,
- Участие в театрализованном конкурсе по произведениям К.Чуковского,
- Участие в интеллектуальной мини-олимпиаде для дошкольников «Мудрый совёнок»,
- Участие в городских конкурсах на изготовление новогодних игрушек,
- Участие в спортивных мероприятиях.
Кадровое обеспечение
Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. На 2 группы работают: заведующий детским садом, 4 воспитателя, музыкальный руководитель,(совместитель).
Общее количество педагогов – 5 человек.
Из них имеют: высшее педагогическое образование – 1 человек – 20 %
среднее педагогическое образование - 1 человек - 20 %
среднее образование - 3 человек - 60 %
Все педагоги работают на штатной основе.
Организация питания в МКДОУ
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основную часть суточного рациона питания (70 %) дети получают именно в детском саду. Поэтому основными принципами организации питания в ДОУ служат:
1.Энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей.
2.Сбалансированность рациона.
3.Максимальное разнообразие рациона.
4.Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая сохранность исходной пищевой ценности.
5.Исключение из рациона продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями.
6.Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания.
В детском саду организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак (фрукты, сок, молоко), обед, полдник, ужин). Источник финансирования – бюджет.
При составлении меню руководствуемся разработанным и утвержденным 10- дневным меню. Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой.
В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
Готовая пища выдается детям только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания детей находиться под постоянным контролем администрации учреждения.
Содержание образовательной деятельности.
Содержание образовательной деятельности в ДОУ обуславливает Образовательная программа (в качестве перспективного плана действий), которая разработана с учетом следующих требований: соответствие Закону РФ «Об образовании» и Типовому положению о ДОУ; строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Содержание образовательной деятельности направлено на формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современных условиях.
Для решения этой цели, идет постоянное обогащение предметно – развивающей среды развития ребенка во всех помещениях детского сада, направленное на всестороннее развитие и формирование личности, отвечающее требованиям осуществления разнообразных видов деятельности: игры, художественной, трудовой, учебной, предметной и других.
Основной целью коллектива является создание условий для полноценной жизнедеятельности детей, благоприятной эмоциональной атмосферы, обеспечение интеллектуального, эстетического и личностного развития ребенка. Особое внимание уделяется созданию условий для всестороннего и своевременного психофизического развития детей. Принципиально важными результатами работы детского сада можно считать следующие позиции:
• специально оборудованные помещения позволяют детям приобретать новые умения, знания и навыки, необходимые по программе;
• структура предметно-развивающей среды дошкольного учреждения способствует благоприятным условиям для работы с детьми;
Созданная специально развивающая среда стимулирует и обогащает развитие во всех видах деятельности.
Одной из важных задач является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В учреждении созданы все необходимые условия для полноценного физического развития детей, которое достигается использованием здоровье сберегающих технологий при осуществлении воспитательного процесса, проведение профилактической оздоровительной работы в спортивном кружке «Здоровячок». Снижается в последние годы заболеваемость детей, так как создаются условия для физического воспитания, которое обеспечивает укрепление здоровья ребёнка. В течение всего года работа по физическому воспитанию проводится постоянно и последовательно. Важным направлением работы по физическому воспитанию является проведение традиционных мероприятий по закаливанию детей.
В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год. Соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки согласно СанПиНу. Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегается время, предназначенное для игры, не заменяя его занятиями; обеспечивается плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам. Обеспечивается баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно – ролевыми). Включаются элементы двигательной активности детей в сюжетные игры. Нагрузка распределяется в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится на основе примерной общеобразовательной программы под редакцией М.А.Васильевой Т.С.Комаровой , Н.Е.Вераксы. Издательство «Мозаика-синтез» 2011 год.
В групповых помещениях детского сада совместно с детьми и родителями созданы мини-музеи «Каслинское литье», «Музей керамики», «Русское творчество».. Назначение музея - патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей - тех, кого зовут соотечественниками. Данная форма работы демонстрирует не только возможности приобщения ребенка к музейной педагогике в процессе ознакомления с подлинными памятниками материальной и духовной культуры, но и возможности активного участия ребенка в создании музейного предмета.
Обеспечение безопасности
Заключен договор на оказание охранных услуг с ООО «Барс-регион», и на обслуживание
пожарной сигнализации.
ДОУ соответствует пожарным требованиям.
Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности.
Имеется план эвакуации.
Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом.
Имеющиеся резервы
• Обновление содержания работы в соответствии с ФГТ.
• Совершенствование предметно - развивающей среды.
• Полное удовлетворение образовательных потребностей.
• Обеспечение психического, физического и интеллектуально–личностного развития ребенка.