Творческое объединение "SOS!" ("Мой край любимый")

Сайт творческого объединения "SOS!" ("Мой край любимый")

Сохраним природу родного края!

Творческое объединение "Мой край любимый" создан в апреле 2003 года. Цель работы: удовлетворение детского интереса к окружающему миру и создание условий для формирования экологической культуры ребенка, основной чертой которой является ответственное отношение к природе родного края.

Количественный состав детского объединения - 45 обучающихся в возрасте 11-17 лет.

Новости

Мартынова Наталья Валентиновна

14 марта 2015 года в ГБОУ СОШ с. Красный Яр состоится окружная научная конференция учащихся, начало 10.00 ч.

Организация деятельности детского экологического объединения

«SOS!» способствовала созданию эффективной системы самоуправления, в рамках которой дети являются соавторами педагога в программировании их научно-исследовательской, проектной деятельности, деятельности на уровне коллективных творческих дел, дел социальной направленности, участии в конкурсном движении.

Структура самоуправления в экологическом объединении «SOS

 

ВЫСШИЙ ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ                                          

Общий Сбор членов объединения «SOS

разных поколений и их партнеров

 

                            РАБОЧИЕ ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ



Большой совет                Сборы-       Экспресс-       Итоговые         Совет          

объединения «SOS!»      старты          сборы           сборы          партнеров

 


Малый Совет

объединения

 

 

Творческие микро-объединения в структуре самоуправления

экологического объединения «SOS

 

 


Школа                       Эко-Банк      Лаборатория          ЭКО-агит        Проектное  Игро-     

Экологической                               исследователей             театр              бюро            класс

Грамотности                                   экологических

                                                              проблем

 

 

Служба         Экскурсионное      Защитники      Организаторы    Пресс-    Творческие

спасения               бюро                   Здоровья              досуга              центр     мастерские

Природы                                                                  

Высшим органом самоуправления в объединении  является:

Общий Сбор членов объединения, на котором принимаются значимые решения, утверждаются программы жизнедеятельности объединения, подводятся итоги, строятся перспективы.

2. Для решения повседневных проблем, решения вопросов повседневной жизни объединения, а также для волеизъявления членов объединения практикуется проведение: больших и малых советов членов объединения; экспресс-сборы, сборы-старты, итоговые сборы.

3. В рамках структуры самоуправления действуют творческие содружества членов объединения, содержание деятельности которых зависит:

-от целей и задач содружеств, ставящихся на тот или иной период его жизни;

-от идей, инициатив, проектов и программ, которые разрабатываются и реализуются в объединении и содружествах.

Члены объединения имеют право выбирать для своей деятельности любое творческое содружество.

4. Поручения, которые по выбору могут брать на себя члены объединения:

-историки

-исследователи

-просветители

-друзья малышей

-игровых дел мастера

-поделочных дел мастера

-праздничных дел мастера

-проектировщики

-художники-оформители                                     

-защитники природы                              

- защитники здоровья

-организаторы досуга                                      

 

 

 

                                                                                             

 

                                                                                                          

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                            

 

 


                                                                                                                                                 

 

 


                                                            

 

 

 


                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                               

 

 

 

 

                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                           

                                                                                                                    

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

 

                                                                                       

 

 

 

текст для заполнения сайта

текст для заполнения сайта

Мартынова Наталья Валентиновна наш педагог дополнительного образования по экологии.

Она успешно работает с юными экологами разного возраста и разных способностей, раскрывая их индивидуальности; использует новые методики проектной и исследовательской деятельности. Ее главной заботой в процессе обучения детей является индивидуальное экологическое развитие каждого, а также воспитание и духовных и нравственных качеств личности.

ОКРУЖНАЯ  НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

СЕКЦИЯ «Медицина»

Влияние образа жизни на проявление агрессии и тип поведения подростков в конфликтной ситуации.

                                                                          Авторы:

Кучина Валентина, 6 класс

Герасимова Ксения, 10 класс

                                                                          воспитанницы ДО

«Мой край любимый»

                                                                          ГБОУ СОШ с. Елховка ОДОД

 

Научный руководитель: Мартынова Н.В. 

педагог дополнительного образования

Консультант: Тишина О.А.

педагог – психолог

ГБОУ СОШ с. Елховка ОДОД

 

 

                                   

Красный яр, 2015 г.

 

Введение

Актуальность:

     Напряжённая, неустойчивая социально-экономическая, экологическая и идеологическая обстановка, которая сложилась в современном мире, заставляет человечество задуматься об образе жизни человека в обществе. Что происходит с подрастающим поколением? Повсеместно можно видеть рост различных отклонений в личностном развитии, в поведении подрастающего поколения, что вызывает тревогу, духовную опустошённость, цинизм, жестокость и агрессию, как среди взрослых, так и среди подростков.

     Эта проблема актуальна на сегодняшний день. Поэтому мы решили проследить взаимосвязь между образом жизни, агрессией и типом поведения в конфликтной ситуации.

Объект настоящего исследования – образ жизни как фактор, влияющий на агрессивность и тип поведения подростков.

Предмет исследования – взаимосвязь между образом жизни, агрессией и типом поведения в конфликтной ситуации.

Цель: Изучение взаимосвязи между образом жизни, агрессией и типом поведения в конфликтной ситуации.

Задачи:

1.     Изучить агрессивное поведение и провести анализ такого поведения подростков.

2.      Определить состояние тревожности.

3.     Выявить типы поведения в конфликтных ситуациях.

4.     Изучить ценностные ориентации подростков и их отношение к вредным привычкам.

5.     Провести анализ результатов исследования.

Гипотеза.

Существует взаимосвязь между образом жизни, агрессивностью и типом поведения.

Методики.

         1. Опросник Баса-Дарки.

         2. Методика диагностики поведения в конфликтной ситуации.

              (Адаптированный вариант теста К.Н.Томаса

               «Как ты поступишь в конфликтной ситуации»)

         3. Ценностные ориентации.

          4. Анкета об отношении к вредным привычкам.

Выборка.

Исследование проводилось в 9-11 классах ГБОУ СОШ с. Елховка. Участие принимали 71 респондент: 37 девочек, 34 мальчиков.

Практическая значимость:

Данная работа может быть использована педагогами школ и родителями для профилактики и коррекции агрессивности и тревожности у подростков

Обзор литературы

Агрессия в подростковом возрасте

Агрессивность – свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу.

Различные авторы в своих исследованиях по-разному определяют агрессию и агрессивность:

·         как врожденную реакцию человека для "защиты занимаемой территории" (Лоренд, Ардри);

·         как стремление к господству (Моррисон);

·         реакцию личности на враждебную человеку окружающую действительность (Хорци, Фромм).

Очень широкое распространение получили теории, связывающие агрессию и фрустрацию (Маллер, Дуб, Доллард).

 

Рост агрессивной тенденции в подростковой среде отражает одну из социальных проблем нашего общества, где за последние годы резко возросла молодежная преступность. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения.

Жестокие дети – это дети, которых не любят. (Мясищев,1995)

Сущность агрессивного поведения подростков дает анализ его мотиваций. Роль в мотивации играют чувства и эмоции негативного характера. Агрессивное поведение детей подразумевает возраст, связанный с этими эмоциями, выражается в драках, побоях, оскорблениях, телесных повреждениях, убийствах, отчасти в изнасиловании и т.д. (Пирожков, 1998)

Тревожность.

  Измерение тревожности важно, так как оно  во многом обусловлено поведением субъекта. Различную личностную тревожность – устойчивую, индивидуальную характеристику, отражающую предрасположенность субъекта к тревоге и предполагает наличие у него тенденции воспринимать широкий «веер» ситуаций как угрожающих.

  Ситуативная или реактивная тревожность, как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями – напряженностью, беспокойством, озабоченностью, нервозностью – это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовые ситуации и может быть разной по интенсивности и динамичным во времени. (Рубенштейн,1997)

Отмечается рост детского алкоголизма, что приводит к развитию асоциального поведения, который предваряется в увеличении уровня агрессивности и тревожности. (Рыболовлев,1987)

  Небезопасно для растущего организма и использование никотина. (Швайкова,1975)

Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие подростка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всём этом намечается переход от детства к взрослости. Организм ребенка начинает быстро перестраиваться  и превращаться в организм взрослого человека. Центр физической и духовной жизни ребёнка перемещается из дома во внешний мир, переходит в среду сверстников и взрослых. Отношения в группах сверстников строятся на более серьёзных, чем развлекательные совместные игры,  делах,  охватывающих  широкий диапазон видов деятельности,  совместного труда над чем-нибудь,  до личного общения на жизненно важные темы.

Подростковый период – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый  ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию - это самопознание, самовыражение и самоутверждение.        

 В начале подросткового возраста у ребёнка появляется и усиливается стремление быть похожим на старших, причём такое желание становится настолько сильным, что, форсируя события, подросток иногда преждевременно начинает считать себя уже взрослым, требуя соответственного обращения с собой как со взрослым человеком. В то же время он ещё далеко не во всём отвечает требованиям взрослости.

 Быстро взрослеть подростка заставляют также обстоятельства жизни, связанные с физическими изменениями его организма.

 В подростковом возрасте изменяются содержание и роль подражания в развитии личности. Если на ранних ступенях онтогенеза оно носит стихийный характер, мало контролируется сознанием и волей ребёнка, то с наступлением подростничества подражание становится управляемым, начинает обслуживать многочисленные потребности интеллектуального и личностного самосовершенствования ребёнка. Новый этап в развитии этой формы научения у подростков начинается с подражания внешним атрибутам взрослости.       

Методы исследования.

  Для оценки образа жизни подростков было проведено анкетирование среди учащихся Елховской средней общеобразовательной школы  по авторской анкете.

  1. Изучение агрессивного поведения подростков проведено с использованием: опросника Баса-Дарки, который позволяет дифференцировать проявление агрессий, а именно выделить следующие виды: физическую, вербальную, эмоциональную, самоагрессию, предметную агрессию. (Рогов,1996)

2. Определение состояния тревожности определялось по Ч.Д. Спилбергеру в модификации Ю.Л. Ханина.

3. Диагностика поведения в конфликтной ситуации определялась по  адаптированному варианту теста К.Н.Томаса  «Как ты поступишь в конфликтной ситуации».

4. Ценностные ориентации и  отношение к вредным привычкам определялись по авторской анкете.

Анализ результатов исследований.

  В предложенной работе представлены данные анкетирования и тестирования подростков 14-17 лет.

  Первым этапом исследования явилось анкетирование, направленное на изучение образа жизни подростков.

  Из анкетных данных обращают на себя внимание  показатели распространенности курения и употребления алкоголя. Результаты анкетирования представлены в Приложении 1 и 2 (прилагаются).

44% девочек и 56% мальчиков – курят, алкоголь употребляют соответственно – 72% мальчиков и 28% девочек. Более 2 часов ежедневно тратят на просмотр телепередач, видеофильмов: 34% мальчиков и 44 девочек. Ежедневно более 2 часов свободного времени проводят в компьютерном зале (игры).

  Многие подростки имеют хронические заболевания: близорукость – 25%, сердечно-сосудистые – 15%, сколиоз – 54%. Общая тенденция такова: у девочек этот показатель равен 64%, у мальчиков 59%.

  В связи с этим 32% девочек и 50% мальчиков за 80 учебных дней не посещали школу по состоянию здоровья от 10 до 20 и более дней.

  Второй этап исследования – тестирование на различные виды агрессии и уровни конфликтности. Результат тестирования представлен в диаграмме 1.

  Сопоставляя степень агрессии с образом жизни, мы выявили определенную закономерность. Высокая вербальная агрессия наблюдается чаще у подростков, в семье которой 2 и более детей, они много времени проводят перед телевизором и за компьютером, большинство страдают хроническими заболеваниями, склонных к курению и употреблению алкоголя.

  Высокая физическая агрессия присуща мальчикам из неполных семей, которые много занимаются на компьютере, меньше смотрят телевизор, спят менее 8 часов.

  Девочки с высокой физической агрессией много времени проводят перед телевизором, почти не занимаются на компьютере, практически все имеют хронические заболевания, не занимаются спортом.

  Многие подростки с высокой физической агрессией курят и употребляют алкоголь, но к этим вредным привычкам относятся осуждающе.

  Высокая предметная агрессия наблюдается реже как у мальчиков, так и у девочек, как правило, это дети из полных семей имеющие 2 и более детей.

  Мальчики с высокой эмоциональной агрессией чаще являются единственным ребенком, в семье спят менее 7-8 часов в сутки, страдают хроническими заболеваниями, имеют высокий уровень личностной тревожности.

  Самоагрессия проявляется чаще у мальчиков, чем у девочек. Это подростки, которые являются единственным ребенком в полной семье, мало спят, много времени проводят перед телевизором и за компьютером.

  Рассматривая подростков с высоким и низким уровнем агрессии, мы получили следующие данные:

- подростки с высоким уровнем агрессии  составляют не более 1% от общего количества подростков: 75% спят менее 7-8, много времени проводят перед телевизором и за компьютером, 80% курят, употребляют алкоголь, спиртные напитки, 70% имеют хронические заболевания, 60% пропускают занятия в школе 30 и более  дней за 3 календарных месяца - имеют высокий уровень личностной тревожности;

  - подростки с низким уровнем агрессии – 80% достаточно времени отводят на сон, 56% мало смотрят телевизор, 15% пропускают занятия в школе более 7 дней за 3 календарных месяца, 35% курят, 16% употребляют алкоголь и спиртные напитки – уровень личностной и ситуативной тревожности у данных подростков умеренный.

  Среди подростков  коэффициент агрессии в 78 % случаев ниже нормы, при этом поведение в конфликтных ситуациях характеризуется в 35% «соглашением», в 26% «сотрудничеством» и преобладает примерно в равных долях  – «избеганием» и «приспособлением».

В то же время, среди жизненных ценностей, наиболее важным является состояние физического и психического здоровья. При этом 38% протестированных детей осуждают тех, кто  курит, употребляет алкоголь и нецензурные выражения, а вот отношения к подросткам, увлекающимся азартными играми, оказались в большинстве случаев, безразличными.

  Среди тестируемых всего 21% подростков с нормальной агрессией. В жизни для них важно здоровье, жизненная мудрость, наличие хороших и верных друзей. Отношение к подросткам, курящим, употребляющим алкоголь и сквернословящим – безразличное. Подросткам, с нормальной агрессией в конфликтной ситуации характерны: «соглашение», «избегание», а в некоторых случаях – «соперничество».

 Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:

1)      Если за основу ЗОЖ брать отсутствие вредных привычек, то среди подростков только 26% ведут ЗОЖ.

2)      Уровень ситуативной тревожности у подростков практически не превышает заданной нормы. Высокий уровень личностной тревожности наблюдается у подростков высокого уровня агрессии.

3)      У девочек наиболее выражена вербальная агрессия, а у мальчиков – физическая и вербальная агрессия.

Дети с высоким уровнем агрессии чаще страдают хроническими заболеваниями, что влияет на их успеваемость и посещаемость занятий.

4)      Высокий уровень агрессии у подростков обусловлен влиянием на их организм информационной нагрузки от просмотра телевизора, работы на компьютере, непродолжительности сна, употребления алкоголя, никотина.

5) Низкий уровень агрессии обусловлен такими факторами как: продолжительный сон, минимальное нахождение перед телевизором, за компьютером, отсутствие вредных привычек.

Полученные результаты позволяют нам считать, что гипотеза, поставленная в начале исследования доказана: действительно существует взаимосвязь между образом жизни, агрессивностью и типом поведения.

Заключение:

Целью нашего исследования было изучение взаимосвязи между образом жизни, агрессивностью и типом поведения.

Для достижения цели нами были решены следующие задачи:

                1. Изучить агрессивное поведение и провести анализ такого поведения подростков.

2.     Определить состояние тревожности.

3.     Выявить типы поведения в конфликтных ситуациях.

4.     Изучить ценностные ориентации подростков и их отношение к вредным привычкам.

5.     Провести анализ результатов исследования.

В начале работы мы сформулировали следующее предположение в качестве рабочей гипотезы:

Существует взаимосвязь между образом жизни, агрессивностью и типом поведения.

Полученные результаты позволяют считать нашу гипотезу доказанной: действительно такая связь существует.

За рамками нашего исследования остались вопросы, возникшие в ходе работы, наиболее значимыми из них являются:

- взаимосвязь подростков с родителями;

- отношение подростков к своему будущему.

Надеемся, что эти вопросы станут для нас полем дальнейших исследований.

Список используемой литературы.

1)      Мясищев В.Н. Психология отношений. М. Издательство « Институт практической психологии». Воронеж НПО «МОДЭК», 1985.

2)      Обухова Л.Ф. «Детская психология: теория, факты, проблемы». М. Тривола 1995г. М: Наука 1997.

3)      Рыбоновлев Ю.Р. Некоторые аспекты психологической характеристики алкоголя.  «Гематология и трансфузиология».

4)      Пирожков В.Ф. Криминальная психология. Психология подростковой преступности. Кн.1. М.6 «Ось – 89», 1998.

5)      Рубенштейн С.Л. Человек и мир. 1987 № 5 с.47

6)      Швайкова М.Д. Токсилогическая химия. 3 изд. М. 1975 с.92-100

7)      Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М. «Владос», 1996 с. 126, с.167-172

8)      Петровский Б.В. Популярная медицинская энциклопедия. 1989, с.1253.

9)      Немов Р.С. Психологи. 1994, с.162-201.

10) Крылов А.С. Психология. 1999, с.326-409.

11) Дубровина И.В. Рабочая книга психолога. 1995, с.160-169.

12) Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. 2003, с.12-13, 863-864.

Приложение 1

ОБРАЗ ЖИЗНИ  ПОДРОСТКОВ

 

Мальчики

Девочки

Курят

56%

44%

Употребляют спиртные напитки

72%

28%

Просмотр телевизора

34%

44%

Игра в компьютерном зале

Более 2 часов

Более 2 часов

Занятие спортом

40%

20%

Пропуск занятий в школе от 10 до 30 дней

50%

32%

Хронические заболевания

64%

59%

Отсутствие вредных привычек

0%

0%

 

Приложение 2

Сегодня среди подростков распространены такие негативные явления, как курение, употребление наркотиков. Насколько распространены эти явления в Елховской средней общеобразовательной школе? Чтобы ответить на данный вопрос мы провели  разнообразные виды работ: анкетирование, беседы, диспуты.

 

Широко распространено

Распространено, но не слишком

Есть отдельные случаи

Такого явления нет

Затрудняюсь ответить

Курение

21%

41%

24%

10%

4%

Употребление спиртных напитков

20%

34%

17%

14%

15%

Неуважение к старшим

13%

24%

37%

17%

9%

Употребление нецензурных выражений

41%

11%

37%

6%

5%

Грубость в обращении

11%

30%

41%

15%

3%

Воровство

10%

13%

24%

30%

23%

Употребление наркотиков

0%

0%

7%

70%

23%

Вымогательство

4%

4%

8%

64%

20%

Применение физической силы при выяснении отношений

4%

13%

35%

27%

21%

Совершение правонарушений

6%

15%

35%

20%

24%

Как вы относитесь к тем подросткам, которые:

 

Скорее осуждаю

Мне это безразлично

Скорее одобряю

Затрудняюсь ответить

Курят

38%

48%

0%

14%

Употребляют алкоголь

35%

48%

0%

17%

Употребляют наркотики

80%

12%

2%

6%

Играют в азартные игры

26%

60%

0%

14%

Сквернословят

46%

38%

0%

16%

3. Курите ли вы?

1)      да – 9

2)      нет – 60

3)      иногда – 2

4. Если курите, то как много?

    1)более пачки сигарет в день - 3

    2)пачка сигарет в день - 2

    3)пачка сигарет в неделю - 2

  4)пачка сигарет в месяц - 2

  5)пачка сигарет более чем на месяц - 0

5. Приходилось ли вам употреблять алкогольные напитки?

  1)да, приходилось – 57

  2)нет, не приходилось – 14

6. Если приходилось, то как часто?

  1)только по праздникам – 53

  2)несколько раз в месяц – 1

  3)один раз в неделю – 1

  4)два-три раза в неделю – 1

  5)практически каждый день – 0

7. Когда вы впервые попробовали алкогольный напиток (в каком возрасте)? – 7 лет – 1, 8 лет – 1, 11 лет – 2, 13 лет – 2, 14 лет – 17, 15 лет – 12, 16 лет – 3,  17 лет – 1.

8. При каких обстоятельствах – в компании, при родителях, на празднике, из-за любопытства.

9. приходилось ли вам употреблять наркотики?

  1)да, приходилось – 0

  2)нет, не приходилось – 71

10. Если приходилось, то как часто? – 0

11. Знаете ли вы куда в вашем районе можно обратиться, чтобы избавиться от алкогольной, наркотической зависимости?

  1)да, знаю – 10

  2)нет, не знаю - 33

  3)затрудняюсь ответить -   27

12. Считаете ли вы эффективной агитацию, пропаганду против алкоголя, табакокурения, наркотиков?

  1)да – 45

  2)скорее да, чем нет -  8

  3)скорее нет, чем да – 5

  4)нет – 12

  5)затрудняюсь ответить – 11

13. Как вы думаете, какие причины побуждают подростков принимать наркотики, курить, употреблять алкоголь?

  1)любопытство – 15

  2)дань моде – 1

  3)желание чувствовать себя взрослым, самостоятельным – 23

  4)стремление получить обещаемое удовольствие – 11

  5)желание быть как все, за компанию – 4

  6)другое (укажите, что именно) – завоевать авторитет, отсутствие цели жизни

 

14. Насколько вы согласны со следующими суждениями?

 

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Затрудняюсь ответить

Современный человек хоть раз в жизни должен попробовать наркотики

0%

0%

12%

85%

3%

Стоит один раз попробовать наркотики и появится тяга сделать это еще

47%

17%

7%

14%

15%

Последствия употребления наркотики плачевны и его лучше не пробовать

85%

6%

0%

5%

4%

Интерес молодых к наркотикам не от хорошей жизни

24%

20%

25%

7%

24%

Всякие общественные акции против наркотиков только возбуждают интерес к ним (вызывают обратную реакцию)

4%

5%

37%

34%

20%

Общественные акции против употребления наркотиков останавливают молодежь, заставляют задуматься

23%

30%

18%

8%

21%

  15. Как вы считаете от кого (чего) больше зависит то обстоятельство, что молодые люди употребляют наркотики:

  1)только от внешних условий – 4

  2)в большей степени от внешних условий, и в меньшей степени от самого человека – 0

  3)и от внешних условий и от самого человека – 20

  4)в большей степени от самого человека и в меньшей степени от внешних условий – 4

  5)полностью зависит от человека – 29

  

Диаграмма 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ

 

Лауреаты Всероссийского Форума "Зеленая планета" (2007, 2013)

1 место в областном слете юных экологов "Экотропы" (2007, 2013)

2-3 место в этом слете на протяжение 10 лет.

Гран-При в областном конкурсе "Мое любимое животное"

Гран-При в районном слете юных экологов "Экотропы"

2 место в областном конкурсе "Моя малая Родина" (2010, 2014)

Лауреаты областного экологического фестиваля "Экобудущее" (2011)

Лауреаты областного конкурса детского творчества "Зеркало природы" (2007-2016)

Победители районного, окружного этапов и 1 регионального турнира интеллектуальных игр "Брейн-ринг "Живая Волга" (2016)

Победители Всероссийского конкурса "Первые шаги в науку" (Кучина Валя - 1 место) 2016

Победители Всероссийского конкурса "Юные исследователи" (Назайкинская Анна - 2 место) 2016

Победители областного слета юных экологов "Экотропы" (2016)

Победитель Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся "Старт в науке" (Назайкинская Анна-2 место) 2016

Победители окружного конкурса "Зеркало пррироды" (2017)

Победители окружного этапа всероссийского экологического форума "Зеленая планета" (2017)

Победители областного слета юных экологов "Экотропы" (2017)

Победители окружного слета юных лесоводов "Друзья леса" (2017)

Победители окружного слета юных экологов "Экотропы" (2017)

Участники областного слета "Друзья Жигулевского заповедника" (2017)

4 марта - День рождение творческого объединения.

5 июня - День эколога.

Творческое объединение создано в апреле 2003 года.

С 2004 по 2017 год выезжали на областной слет юных экологов "Экотропы", где являемся его победителями и призерами.

Ежегодно в районе принимаем участие в экологических мероприятиях: конкурс детских творческих работ "Мое любимое животное" , "Зеркало природы", "Новогодняя сказка", "Зеленая планета", "Моя малая Родина", "Исследователи окружающей среды".

Организуем и проводим акции "Чистое село", "Чистый берег", "Посади дерево", "Помоги птице зимой ", "Первоцветы" и др.

Организуем выставки детских рисунков и поделок из природного материала, из бытовых отходов.

Также принимаем участие в экологических фестивалях, слетах, КВН разного уровня: от учрежденческого до всероссийского.

текст для заполнения сайта

текст для заполнения сайта

сентябрь-октябрь Экскурсия в природу. Сбор природного материала.

ноябрь-март Орнитология. Изучение  птиц по голосам, следам, визуально. Акция "Помоги птице зимой"

апрель-май Изучение флоры и фауны Елховского района. Геоботаническое исследование парка В.И. Ленина. Акция "Чистое село", "Первоцветы"

июнь-июль Гидробиология. Акция "Чистый берег"

Вторник, четверг       15.00-16.20

 Список рекомендуемой литературы для обучающихся

  1. Акимушкин И.И. Мир животных. – М., «Мысль», 1999. 440 с.
  2. Атлас Самарской области. Федеральная служба геодезии и картографии. 1999. 120с

      3.   Быков Е.В. «Воздействие рекреации на гнездовую орнитофауну  пригородных

           дубовых лесов». Социально - эколог. Проблемы Самарской Луки. Куйбышев, 1990.

           с.168-170.

      4.  Владышевский Д.В. « Птицы в антропогенном ландшафте», «Наука» (Сибирское  

           отделение), 1975. 76 с.

      5.  Горелов М.С. «Охранные природные территории и редкие птицы Куйбышевской 

           области». Изучение птиц СССР, их охрана и рациональное использование. 

           Ленинград, 1986. с.164-165.

  1. Горелов М.С. «Проблема сохранения редких видов животных и некоторые пути ее

          решения в Среднем Поволжье». Охрана животных в Среднем Поволжье. Куйбышев,

          1988. с.3-14.

      7.  Лебедева Г.П., Пантелеев И.В. Материалы к кадастру орнитофауны Самарской

          области. Сб. «Проблемы охраны и рационального использования природных  

          экосистем и биологических ресурсов». Материалы Всероссийской научно-

          практической  конференции. Пенза, 1998.

      8. Лебедева Г.П., Пантелеев И.В. Редкие виды птиц Самарской области. Сб. Редкие,

           исчезающие и малоизученные птицы России, М., 2000. с.53-58.

9. Обзорный Атлас окружающей среды Самарской области. 2007. 88 с.

      10. Пантелеев В.И. «Орнитофауна зеленой зоны г.Тольятти и его природа», с.27-41

            Межвузовский сборник «Орнитологические исследования в Среднем Поволжье»,

           Куйбышев, 1990.

      11. Пресноводные рыбы: справочник, М., ООО «Изд. Астрель», 2001. 440 с.

12.Райххолф Й. Млекопитающие. Справочник. М., АСТ, Астрель, 2002. 220 с.

      13. Таранова А.М., Колганова Л.Н. Атлас птиц.  г. Тольятти, 2006. 67 с.

      14. Флинт В.Е., Масалов А.А. и др. Полевой определитель «Птицы Европейской Рос          сии»., М., «Алгоритм», 2000. 200 с.

15. Энциклопедии «Я познаю мир». – М.: Астрель, изд. АСТ, 2001. 220 с.

текст для заполнения сайта

«О маме любимой слагаю стихи…»

«Мама» - сколько нежности,

Радости ,любви и благодарности.

Во всей вселенной души роднее не найти,

На все ради неё готовы мы пойти.

Она не спала ночами,

Переживала за нас часами.

Нежными руками колыбельную качая,

Песни пела, стоя над нами.

Жизнь ребёнку даровала,

Её любовь не утихала.

С пелёнок чудо своё растила,

Ходить, говорить учила.

Её улыбка, словно солнце светит,

Глаз радует и теплом блещет.

Грусть сразу прогонит,

Вскоре и боль прекратит.

Её счастливые глаза – это нечто,

Доброта, забота в них навечно.

Порой бывает сложно,

Но вместе всё преодолеть возможно.

Мы часто соримся с ней,

Не понимая, какого ей.

Но она прощает всё,

Это ведь её любимое детё.

Всё становиться светлей,

Если ты рядом с ней.

Любимая мама, рядом, жива,

Вот оно счастье твоё навсегда … 

Кучина Валентина

текст для заполнения сайта