ГБДОУ

Дополнительная информация

Конспект занятия на тему

«Времена года»

в средней группе.

  •  

  • Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

  • Задачи:

  • -Учить детей различать признаки времён года;

  • -с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

  • -упражнять в отгадывании загадок о животных и временах года;

  • -воспитывать внимание, мышление;

  • -формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений;

  • -уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

  • -развивать связную речь;

  • -воспитывать бережное отношение к природе.

  • Материал: дерево, иллюстрации с изображением всех времен года, муляжи овощей, фруктов, раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. А путешествовать мы будем по временам года.

Скажите какие вы знаете времена года(Зима, весна, лето, осень).

Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года. Вот вам первая загадка.

  1. Дел у меня немало: я белым одеялом

  2. Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

  3. Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,

  4. Ребята, а чего так много зимой? (Зимой много снега)

  5. Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)

  6. Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки)

  7. Ребята, нам надо ещё одну загадку отгадать.

  8. Я раскрываю почки в зелёные листочки

  9. Деревья одеваю, посевы поливаю,

  10. Движения полна,

  11. Зовут меня… — Весна!

  12. Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут рьчьи)

  13. Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)

  • А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы)

  • Физминутка на внимание: какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.

  • Зима — руки вверх, кружится (метель)

  • Осень — руки вверх, вниз (листья опадают)

  • Лето — присесть (нюхаем цветы)

  • Весна — прыжки (капают сосульки)

  • Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!

  • А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.

  • Послушайте стихотворение:

  • -Как у наших у ворот чудо – дерево растёт

  • Не листочки на нём, не цветочки на нём,

  • А разноцветные шарики!

  • Да непростые, а волшебные с загадками.

  • ЗАГАДКИ:

  • «Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,

  • «Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

  1. «Хожу в пушистой шубке.

  2. Живу в густом лесу,

  3. В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

  • Ребята, а о каких животных были загадки? (диких)

  • А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)

  • Нам пора отправляться дальше.

  • -И светла и широка

  • Наша тихая река

  • Побежим купаться,

  • С рыбками плескаться. ЛЕТО,

Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес)

Ребята, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.

Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.

  1. Путешествуем дальше.

  2. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

  3. Но не касалась елочек и сосен.

  4. Я… Осень!

  5. А какая погода осенью(Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)

  6. А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)

А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)

  • А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)

  • Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

  • Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? (нет)

На столе лежат картинки повернутые вниз рисунком (одежда и обувь). Дети по очереди берут картинку и говорят в какое время года ее одевают.

Молодцы, ребята, все времена года вы знаете.