Нормативно - правовая и локальная документация МО

Терехова Жанна Васильевна

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                           УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                                                                  Директор ГБОУ СОШ № 1034

педагогов – психолого и                                                       _______________/ Уколова Е.В.

дефектологов

протокол № 1                                                                       Приказ № _____

от «13» сентября 2013 г.                                                      от «____»____________2013 г.

 

                                                                                                                                             

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

психолого – логопедического цикла

ГБОУ СОШ № 1034

Москва

2013

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Методическое объединение педагогов – психологов и дефектологов (учителей – логопедов)  (далее МО) в  ГБОУ СОШ № 1034 (далее ОУ) создается в целях:
  • совершенствования методического и профессионального мастерства педагогов – психологов  и  дефектологов (учителей - логопедов),
  • организации взаимопомощи,
  • объединения творческой инициативы специалистов  ОУ.
  1. МО является структурным подразделением методической службы  ОУ и составной частью общего педагогического Совета.
  2. Деятельность МО регламентируется настоящим Положением.

  1. Задачи МО

  МО в различных видах  своей деятельности предполагает решение следующих

  задач:

  1. Информационная деятельность
  1. Изучение нормативно - правовых документов в сфере образования и профессиональной деятельности.
  2. Изучение новейших достижений и современных технологий в
    отечественной и зарубежной психологической, педагогической и дефектологической  науках.
  3. Ознакомление с новинками литературы по психологии и дефектологии (педагогической, специальной, возрастной, клинической, социальной), по специальной педагогике, методическими, в том числе авторскими разработками и программами).
  4. Ознакомление с планами образовательных учреждений, организующих курсы повышения квалификации.
  1. Профессиональная  деятельность
  1. Анализ работы за истекший учебный год.
  2. Планирование работы МО.
  3. Совершенствование методик проведения различных видов коррекционно – развивающих занятий,   учебно-методического и материально- технического обеспечения.
  4. Выработка общих подходов к коррекционно - развивающей работе специалистов.
  5. Составление рабочих программ с учетом вариативности и интеграции задач, утверждение индивидуальных планов работы.
  6. Анализ авторских программ и  методик.
  7.  Проведение  экспериментов.
  8.  Взаимопосещение коррекционно – развивающих занятий по определенной тематике с последующим анализом, в том числе анализом достигнутых результатов.
  9. Организация открытых занятий по определенной теме с целью ознакомления педагогической и родительской общественности с методическими разработками специалистов  и повышения их авторитета.
  10. Составление отчетов о профессиональном самообразовании членов МО.
  11. Организация и проведение тематических недель.
  12. Участие в профессиональных конкурсах.
  13. Укрепление материально – технической  базы кабинетов.
  14. Организация деятельности с начинающими специалистами: оказание помощи в организации диагностика - коррекционного процесса, в оформлении и ведении документации.
  1. Технологическая деятельность

Создание условий, обеспечивающих активное участие членов МО:

  1. В организации деятельности по выявлению, обобщению и распространению передового актуального опыта работы членов МО.
  2. Обеспечение готовности членов МО для участия в различных методических мероприятиях, проводимых на уровне ОУ, округа, города (в соответствии с планами работы соответствующих учреждений).
  3. Оказание методической помощи при подготовке материалов, необходимых при составлении рабочих коррекционно-развивающих программ (или разработке авторских программ).
  1. Экспертная деятельность
  1. Участие в работе экспертных групп, осуществляющих:
  • оценку профессиональной деятельности членов МО и педагогических работников ОУ.
  • рецензию  используемых   рабочих программ, методических разработок, пособий и  дидактического материала, представленных членами МО и педагогическими работниками.
  1. Участие в процессе подготовки к аттестации членов МО.
  2. Разработка и создание  методических рекомендаций, касающихся вопросов повышения качества образования, воспитания и развития, не противоречащих действующему законодательству.

  1. Основные формы работы в мо
  1. Заседания МО.
  2. Круглые столы, совещания и семинары, творческие отчеты членов МО и т.п.;

отрытые занятия.

  1. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии.
  2. Проведение тематических и методических недель. 
  3. Взаимопосещение коррекционно – развивающих занятий.

  1. Организация работы
  1. Работа МО носит постоянный характер.
  2. Возглавляет работу МО руководитель, назначаемый приказом  директора ОУ из числа наиболее опытных специалистов по согласованию с членами МО.
  3. Деятельность МО организуется в соответствии с планом работы МО на текущий учебный год и осуществляется  исходя из плана работы ОУ.
  4. План  МО составляется руководителем МО с учетом  индивидуальных планов профессионального самообразования членов МО, рассматривается на заседании МО и утверждается директором ОУ.
  5. План работы, протоколы заседаний МО, отчет о проделанной работе хранятся в течение 5 лет.
  6. В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний МО.
  7. О времени и месте проведения заседания руководитель  МО обязан поставить в известность директора ОУ и всех членов МО.
  8. На заседаниях по каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов, рекомендации подписываются руководителем МО.
  9. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседание   приглашаются их председатели.
  10. МО может организовать по определенной тематике семинары, практикумы, цикл открытых занятий и др.
  11. Контроль за  деятельностью МО осуществляется директором ОУ, в соответствии с планами методической работы и практиками внутриучрежденческого контроля, утвержденными директором ОУ.
  12. В конце учебного года руководитель  МО представляют отчет о работе МО в форме анализа.

  1. Права членов МО

МО имеет право вносить предложения:

  1. По выбору  ответственного за работу МО.
  2. По организации и содержанию аттестации членов МО.
  3. По выбору способов повышения квалификации из числа вариативных: участие в конференциях, семинарах, обучение на курсах повышения квалификации (бюджетные), получение права на проведение семинаров, практикумов, лекций, мастер-классов и др. на уровне ОУ, округа, города.
  4. По выдвижению на участие членов МО в различных профессиональных конкурсах.
  5. По улучшении образовательно  процесса в ОУ.
  6. По поощрению и награждению членов МО.

  1. Обязанности членов МО

Каждый член МО обязан:

  1. Систематически посещать заседания МО.
  2. Участвовать в мероприятиях, проводимых МО и  в разработке открытых мероприятий.
  3. Внедрять инновационные технологии.
  4. Иметь собственную программу профессионального самообразования и стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.
  5. Владеть Федеральным законом «Об образовании в  РФ», нормативно - правовыми документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа профессиональной  деятельности.

  1. Содержание деятельности руководителя МО
  1. Анализирует работу за истекший учебный год и осуществляет планирование методической работы на следующий.
  2. Проводит диагностику запросов и потребностей членов МО для планирования методической работы.
  3. Систематически изучает нормативную базу, следит за новинками специальной и профессиональной литературы, своевременно знакомит с ними членов МО.
  4. Систематизирует банк данных: тестов, диагностик, методических разработок, инновационных технологий и т.д.
  5. Оказывает помощь членам МО при изучении, обобщении передового опыта.
  6. Осуществляет организацию профессиональной поддержки и текущего консультирования специалистов МО.
  7. Разрабатывает методические рекомендации по теме заседаний МО.
  8. Принимает участие в подготовке, организации и проведении  профессиональных конкурсов, методических мероприятий.
  9. Принимает участие в аудите деятельности специалистов МО: составление программы наблюдений, посещение коррекционно – развивающих мероприятий.
  10. Оказывает помощь в подготовке специалисту МО к аттестации.
  11. Координирует работу членов МО по самообразованию: выбор темы, составление и корректировка плана работы, подготовка творческих отчетов.
  12. Сотрудничает с подструктурами школы (библиотекой, методическим кабинетом, социально - педагогической, психологической службой, творческими группами, школами педмастерства и т.п.), а также с другими учреждениями образования города.
  13. Согласовывает календарно-тематическое планирование, осуществляет контроль за выполнением рабочих  программ и стандартов образования.

8. ДОКУМЕНТАЦИЯ   МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Для нормальной работы в МО должны быть следующие документы:

  • Приказ о открытии МО.
  • Приказ о назначении на должность руководителя  МО.
  • Положение о МО.
  • Функциональные обязанности членов МО.
  • Анализ работы за прошедший учебный год.
  • Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
  • План работы МО на текущий учебный год.
  • План-сетка работы МО на каждый месяц.
  • Банк данных педагогов МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, специализация в ОУ, общий и педагогический стаж работы, квалификационная категория, награды, звания, дом. телефон)
  • График проведения в МО совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр.
  • Перспективный план аттестации педагогов.
  • График прохождения аттестации педагогов МО на текущий год.
  • Перспективный план повышения квалификации педагога МО на текущий год.
  • График проведения открытых занятий и других мероприятий.
  • План проведения методической недели.
  • Образовательные программы (информация о  программах и их учебно-методическом обеспечении).
  • План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.
  • Результаты внутриучрежденческого контроля (экспресс-информация, информационные и аналитические справки, диагностические карты).
  • Книга протоколов заседаний МО.






Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                                                                  Директор ГБОУ СОШ № 1034

педагогов – психологов и                                                     _______________/ Уколова Е.В.

дефектологов

протокол № 1                                                                        Приказ № _____

от «13» сентября 2013 г.                                                      от «____»____________2013 г.

 

                                                                                                                Согласовано

Председатель профкома

                                                                                              ___________________/ ______________ /

Функциональные обязанности  

 членов методического объединения

(педагогов – психологов и дефектологов)

  1. Основными направлениями  деятельности  членов МО являются:

  1. Участие в методической и информационной работе МО.
  2. Участие в заседаниях МО, научно-методических семинарах, школах передового опыта и т.п.
  3. Участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания профессиональной деятельности.
  4. Разработка необходимого психолого-дефектологического  инструментария по вопросам обследования, прогнозирования и  планирования  диагностических и коррекционно – развивающих мероприятий.
  5. Самообобщение опыта и организация его распространения среди членов МО.
  6. Подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным диагностическим и    коррекционно – развивающим методикам, используемых в  профессиональной деятельности.
  7. Оказание помощи молодым специалистам, участвующих в работе МО (в том числе  через проведение мастер – классов, открытых занятий).
  8.  Проведение консультаций для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета детям с ОВЗ.
  9. Участие вместе с администрацией школы в подготовке специалистов к аттестации.
  10. Проведение  научно-практических конференций для  родителей, воспитателей, учителей и учащихся школы (по заданию МО).

  1. Обязанности  педагогов – психологов и дефектологов – членов МО.

Члены  МО, обязаны в пределах своей компетенции:

  1. Создавать Банк тестов, диагностик, методических разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования и повышению уровня профессиональной деятельности.
  2. Вести картотеку  рабочих (модифицированных, авторских) программ и учебно - методического обеспечения  профессиональной деятельности, готовить методические рекомендации по организации психолого – дефектологического  сопровождения участников образовательного процесса, методике проведения диагностических, коррекционно – развивающих мероприятий.
  3. Внедрять инновационные технологии, участвовать в организации и проведении школьных и городских экспериментов, заниматься самообразованием.
  4. Принимать участие в  разработке текстов для проведения школьных  олимпиад.

  1.           Права педагогов – психологов и дефектологов – членов МО.

Члены  МО, имеют право в пределах своей компетенции:

  1. Принимать участие в работе МО и методического совета школы.
  2. Вносить предложения:
  • по совершенствованию работы МО;
  • по выбору  ответственного за работу МО;
  • по организации и содержанию аттестации членов МО;
  • по выбору способов повышения квалификации из числа вариативных: участие в конференциях, семинарах, обучение на курсах повышения квалификации (бюджетные),
  • по получению права на проведение семинаров, практикумов, лекций, мастер-классов и др. на уровни ОУ, округа, города;
  • по выдвижению на участие членов МО в различных профессиональных конкурсах;
  • по поощрению и награждению членов МО.
  1. Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов повышения качества образования, воспитания и развития, не противоречащих действующему законодательству.