ГБПОУ НО "Нижегородский медицинский колледж"

сайт кружка "Здоровье нации" руководитель Кузяева А.М.

Здоровая нация - здоровая Россия

Населенный пункт: Нижний Новгород

Год основания: 1920

Здоровым может считаться человек, который отличается гармоничным развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека.
Г. Сигерист, американский медик

О нас

«Нижегородский медицинский колледж» (ГБПОУ НО НМК)

Нижегородский медицинский колледж – одно из крупнейших образовательных учреждений среднего профессионального образования в России. В состав колледжа входят три учебных корпуса в г. Нижнем Новгороде, очно-заочное (вечернее) отделение при НОКБ им. Н.А. Семашко, филиалы в городах Ветлуга и Богородск, а также филиалы в медицинских организациях области – Павловский, Лысковский, Дзержинский, Городецкий (г. Заволжье), Семеновский.
В колледже обучается около 4000 студентов по 9 специальностям: лечебное дело, сестринское дело, медико-профилактическое дело, акушерское дело, лабораторная диагностика, фармация, стоматология профилактическая и стоматология ортопедическая, медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

История колледжа.

Нижегородский медицинский колледж основан в 1920 году. За это время колледж прошел этапы акушерского техникума (1920-1931), медицинского политехникума (1931-1935), фельдшерско-акушерской школы (1935-1954), медицинского училища (1954-1995). Первыми директорами училища были: Добротин С.П., Немцов М.Ф., Винокуров Г.В.
   В течение более 30 военных и послевоенных лет (1942 – 1975 г.г.) бессменным директором был Муляр А.К.— педагог и человек с большой буквы, под руководством которого была воспитана целая армия средних медицинских работников.
   С 1975 по 1995 под училище возглавлял Сальцев Т.М., заслуженный учитель РФ. За этот период училище достигло больших успехов и стало одним из лучших.
   В 1995-1996 годах, директором колледжа работал Разумовский А.В., доктор медицинских наук, профессор, который провел большой объем административно-хозяйственных мероприятий. Под его руководством коллектив сотрудников и студентов был нацелен на реформирование сестринского дела, активизирована работа Совета. В настоящее время А.В. Разумовский – главный врач больницы № 13, крупнейшего медицинского центра города Нижнего Новгорода.
   С 1996 по 2014 год колледж возглавлял Смирнов В.П. — Народный учитель РФ, доктор медицинских наук, профессор, академик РАЕН. За это время усилия коллектива колледжа были направлены на развитие материально-технической и учебно-методической базы, на внедрение Государственных образовательных стандартов.
   В 2008 году ГОУ СПО «Нижегородский медицинский базовый колледж» реорганизован путем присоединения Нижегородского медицинского училища №2 и Нижегородского медицинского училища №3. Распоряжением правительства Нижегородской области  от 16.10.2013 № 2112-р  “О реорганизации государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Нижегородской области «Нижегородский медицинский базовый колледж» в состав колледжа в качестве филиалов вошли «Богородский медицинский колледж» и «Ветлужское медицинское училище (техникум)».
   В 2014 года директором колледжа назначен Гречко В.Н., доктор медицинских наук, профессор, академик РАЕ.
   С 2016 года колледж переименован в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нижегородской области «Нижегородский медицинский колледж» (ГБПОУ НО НМК).
   На сегодняшний день Нижегородский медицинский колледж – одно из крупнейших образовательных учреждений среднего профессионального образования в России.

   В состав колледжа входят три учебных корпуса в г. Нижнем Новгороде – административно-учебный корпус №1, учебный корпус №2, учебный корпус № 3, очно-заочное (вечернее) отделение при НОКБ им. Н.А. Семашко, филиалы в городах Ветлуга и Богородск, а также филиалы в медицинских организациях области – Павловский, Лысковский,  Дзержинский, Городецкий (г. Заволжье), Семеновский.

   В колледже обучается около 4000 студентов по 9 специальностям: лечебное дело, сестринское дело, медико-профилактическое дело, акушерское дело, лабораторная диагностика, фармация, стоматология профилактическая и стоматология ортопедическая, медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

   Ежегодно около 1000 выпускников приходят работать в медицинские организации Нижнего Новгорода и области. Практически каждый средний медицинский работник Нижнего Новгорода – выпускник нашего колледжа.

 

   Студенческая жизнь не ограничивается только учебой. В колледже создано научное студенческое общество, которое объединяет предметные кружки, факультативы, секции. Студенты активно участвуют в научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях, волонтерском движении. Организуют концерты и праздники в колледже и в медицинских учреждениях города.

 

Кружок "Здоровье нации"

Кружок "Здоровье нации" под руководством Кузяевой Анны Михайловны был создан в 2015 году. Членами кружка являются студенты первого курса на базе основного общего образования специальностей "Сестринское дело" и "Лабораторная диагностика" учебного корпуса №3. 

Цели кружка:

  1. Организация благоприятных условий для формирования здоровой и физически крепкой личности.
  2. Воспитание у студентов созидательного отношения к своему здоровью.
  3. Подготовка к будущей трудовой деятельности (профилактическая работа с населением).
  4. Осуществление проектной деятельности (химия,биология,экология).

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Формирование научного понимания сущности здорового образа жизни.
  2. Формирование знаний, умений, навыков, позволяющих использовать здоровый образ жизни.

Воспитательные задачи:

  1. Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью.
  2. Формирование установки на здоровый образ жизни.
  3. Усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением.
  4. Воспитание личности, умеющей жить в разных условиях и передавать свой опыт другим.
  5. Эстетическое воспитание через творческие задания.

Развивающие задачи:

  1. Развитие потребности в создании здоровой окружающей среды и в здоровом образе жизни.
  2. Развитие личностного мышления на основании полученных знаний и применение их в конкретных условиях.
  3. Совершенствование логического мышления и формирования причинно-следственных связей.

Мотивационная задача:

Включение в активную деятельность через участие в колледжных, районных, областных,  всероссийских и международных мероприятиях.

Социально – педагогические задачи:

  1. Развитие чувства сплоченности в группе;
  2. Создание ситуации успеха для каждого студента  в группе.

Основные направления в деятельности по формированию здорового образа жизни:

  1. Создание информационно-пропагандистской системы повышения уровня знаний студентов о негативном влиянии факторов риска на здоровье, возможностях его снижения.
  2. Формирования здорового образа жизни - так называемое «обучение здоровью».
  3. Меры по снижению распространенности курения и потребления табачных изделий, снижению потребления алкоголя, профилактика потребления наркотиков.
  4. Побуждение студентов к физически активному образу жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления.

Информационная поддержка:

ПОРТАЛ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ «Здоровая Россия» Официальный ресурс Министерства здравоохранения Российской Федерации  http://www.takzdorovo.ru

 

Контакты

Официальный сайт организации https://nmbc.ru