«ИВАНОВСКИЕ СИТЦЫ»

САЙТ ГРУППЫ

Детский сад-второй наш дом, как тепло, уютно в нем!

Каждый ребёнок получит здесь ласку,

Каждого встретят тепло и уют.

Каждую девочку, каждого мальчика

Здесь уважают, любят и ждут!

Новости

Власова Е.Ю

Семинар-практикум для родителей « Наш весёлый язычок».

Власова Е.Ю

Обзор полезных Интернет-ресурсов в помощь родителям дошкольников 

Интернет технологии прочно входят в нашу жизнь. И редкий ребенок в настоящее время не знает, что такое интернет. Очень часто даже если родители считают Интернет «вредным», все равно пользуются им.  Дети же оценивают интернет исключительно положительно. Наша задача подсказать родителям полезные интернет –ресурсы.

Предлагаем вашему обзор безопасных и полезных ресурсов сети Интернет для организации совместной деятельности родителей с детьми.

Детский портал «Солнышко»

https://solnet.ee/  

Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.

Детский «Чудо-Юдо» портал 

http://chudo-udo.info/

Сайт содержит онлайн-игры, тесты, кроссворды, прописи, аудио-сказки, обучающие мультфильмы, раскраски, пазлы — каждый родитель найдет, на этом портале, чем занять своего ребенка.

«Лукошко сказок»

www.lukoshko.net   

Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

«Веселая наука»

http://naukaveselo.ru

На данном сайте представлено несколько разделов направленные на разностороннее развитие малышей. Здесь можно найти различные эксперименты для детей, читательский клуб, идеи для творчества

«Кошки-мышки»

http://www.koshki-mishki.ru/

Данный сайт располагает интересными играми, раскрасками, пазлами, развивающими заданиями на развитие логического мышления детей, а также их родителей. Этот интернет — ресурс поможет детям развить творческое, креативное мышление и фантазию.

«Интернет-гномик»

http://i-gnom.ru/

Развивающие игры, представленные на сайте «Интернет — Гномик», помогут в обучении детей навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит. Наши игры адресованы детям дошкольного возраста.

«Теремок»

http://www.teremoc.ru

Развивающий и познавательный сайт для детей и их родителей. На сайте множество интересных образовательных и досуговых материалов.

«Ребзики»

http://www.rebzi.ru/

На этом сайте ваши дети смогут разукрашивать онлайн, а также распечатать раскраски: собирать пазлы разного уровня сложности. Развивать внимательность и выдержку. Принять участие в конкурсах.

«Умные игры для умных детей, родителей, учителей»

http://www.logozavr.ru

Обучающие и развивающие компьютерные игры и флеш-игры для дошкольников, которые могут использоваться дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – все то, что способствует успешному обучению ребенка в школе.

«Играемся»

http://www.igraemsa.ru/

Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. Здесь вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

«Математика онлайн»

https://uchi.ru/

На сайте подобраны задания, которые помогут превратить каждый урок, упражнение или пример в увлекательные логические игры для детей, а родителям и, конечно, самим маленьким ученикам подготовиться к поступлению в первый класс.

«Детское развитие»

http://www.playlandia.ru/

Существует множество способов обучить ребёнка чтению или счёту, но объединяет их одно — игра является лучшим способом получения новых знаний. Во время игры ребенок получает знания с удовольствием, поэтому подходить к выбору развлечений нужно внимательно. Из всего многообразия выбирайте те детские игры, которые подходят по возрасту и тематике. На сайте вы найдете развивающие игры для детей.

 

 

 

 

Лисова Ирина Альбертовна - воспитатель

Высшая квалификационная категория

Стаж работы - 40 лет

 

https://nsportal.ru/lisova-irina-albertovna

 

 

Образцова Вера Владимировна

Учитель - логопед

Высшая квалификационная категория

 

Власова Елена Юрьевна-Воспитатель

Высшая квалификационная категория

Стаж работы - 14 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук, проводимых в домашних условиях

 
1. Упражнение с пипеткой
Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости.
 
2. Упражнение с пинцетом
В любые ёмкости пинцетом можно накладывать бусинки. 
 
3. Сортировка мелких предметов. 
Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.
 
4. Кукольная одежда на прищепках
Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок- также замечательное упражнение для развития мелкой моторики.
 
5. Коробочка с прищепками
Прищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Для этих целей подойдет коробка из-под обуви или подарочная упаковка. Чтобы сделать это упражнение более интересным и полезным, можно наклеить круглые стикеры с буквами по краю коробки и написать  соответствующие буквы на прищепках. Задание состоит в том, чтобы найти и совместить букву на прищепке с буквой на коробке. Можно заменить буквы цифрами или геометрическими фигурами.
 
Работа мелкими предметами тренирует мышцы кисти и пальцев.
 
Сортировка семян
 
Требуется рассортировать различные виды семян с помощью пинцета.
 
Мозаика
 
 Взрослый заранее готовит тонкие полоски цветной бумаги. Ребенок рвет их руками на мелкие кусочки и выкладывает из них мозаику, предварительно смазав их клеем. Это упражнение особенно хорошо подходит детям, которые еще не умеют пользоваться ножницами.
 
Цветной песок
 
Пусть ребенок нарисует простой контурный рисунок на листе бумаги и смажет его клеем. После этого, захватывая пальцами песок, заполнит им рисунок. Даст клею подсохнуть. В конце надо стрясти лишний песок с картинки.
 
Наматывание ниток
 
Заранее подберите мелких игрушечных насекомых для этого задания. Также вам понадобятся белые нитки. Ребенок сначала обматывает нитками фигурки насекомых, после этого сматывает нитки обратно в моток. Нитки в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек.
 
Переливание жидкостей и не только
 
Научите ребенка переливать жидкости из одного сосуда в другой. Но начинать лучше с "переливания" семян, например, гороха. После этого можно учиться "переливать" песок, и только потом воду.
 
Конструкторы и пластилин
 
Общеизвестно, что работа с конструктором и пластилином развивает моторику.
 
Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.
 
Игры с предметами домашнего обихода.
 
Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д. Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какиенибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
 
Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.
 
Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:
 
"У сосны, у пихты, елки
 Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник, 
Вас уколет можжевельник".
 
Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:
 
"В зоопарке мы бродили,
 К каждой клетке подходили 
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят".
 
Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:
 
"Пальцы, как пчелы, летают по сотам
 И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны, 
Чтобы не снились голодные сны?"
 
Игры с крупами:
 
Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда
 
руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
 
"Месим, месим тесто, 
Есть в печи место.
Будут-будут из печи 
Булочки и калачи".
 
Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
 
Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
 
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
 
"Сильно кусает котенок-глупыш, 
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш, 
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"
 
Игры - шнуровки Марии Монтессори:
 
- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
- способствуют развитию речи ;
- развивают творческие способности.
 
В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки(мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
 
 

 

 

 

 
                                                           

 

    Обзор полезных Интернет-ресурсов в помощь родителям дошкольников

Интернет технологии прочно входят в нашу жизнь. И редкий ребенок в настоящее время не знает, что такое интернет. Очень часто даже если родители считают Интернет «вредным», все равно пользуются им.  Дети же оценивают интернет исключительно положительно. Наша задача подсказать родителям полезные интернет –ресурсы.

Предлагаем вашему обзор безопасных и полезных ресурсов сети Интернет для организации совместной деятельности родителей с детьми.

Детский портал «Солнышко»

https://solnet.ee/  

Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.

Детский «Чудо-Юдо» портал 

http://chudo-udo.info/

Сайт содержит онлайн-игры, тесты, кроссворды, прописи, аудио-сказки, обучающие мультфильмы, раскраски, пазлы — каждый родитель найдет, на этом портале, чем занять своего ребенка.

«Лукошко сказок»

www.lukoshko.net   

Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

«Веселая наука»

http://naukaveselo.ru

На данном сайте представлено несколько разделов направленные на разностороннее развитие малышей. Здесь можно найти различные эксперименты для детей, читательский клуб, идеи для творчества

«Кошки-мышки»

http://www.koshki-mishki.ru/

Данный сайт располагает интересными играми, раскрасками, пазлами, развивающими заданиями на развитие логического мышления детей, а также их родителей. Этот интернет — ресурс поможет детям развить творческое, креативное мышление и фантазию.

«Интернет-гномик»

http://i-gnom.ru/

Развивающие игры, представленные на сайте «Интернет — Гномик», помогут в обучении детей навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит. Наши игры адресованы детям дошкольного возраста.

«Теремок»

http://www.teremoc.ru

Развивающий и познавательный сайт для детей и их родителей. На сайте множество интересных образовательных и досуговых материалов.

«Ребзики»

http://www.rebzi.ru/

На этом сайте ваши дети смогут разукрашивать онлайн, а также распечатать раскраски: собирать пазлы разного уровня сложности. Развивать внимательность и выдержку. Принять участие в конкурсах.

«Умные игры для умных детей, родителей, учителей»

http://www.logozavr.ru

Обучающие и развивающие компьютерные игры и флеш-игры для дошкольников, которые могут использоваться дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – все то, что способствует успешному обучению ребенка в школе.

«Играемся»

http://www.igraemsa.ru/

Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. Здесь вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

«Математика онлайн»

https://uchi.ru/

На сайте подобраны задания, которые помогут превратить каждый урок, упражнение или пример в увлекательные логические игры для детей, а родителям и, конечно, самим маленьким ученикам подготовиться к поступлению в первый класс.

«Детское развитие»

http://www.playlandia.ru/

Существует множество способов обучить ребёнка чтению или счёту, но объединяет их одно — игра является лучшим способом получения новых знаний. Во время игры ребенок получает знания с удовольствием, поэтому подходить к выбору развлечений нужно внимательно. Из всего многообразия выбирайте те детские игры, которые подходят по возрасту и тематике. На сайте вы найдете развивающие игры для детей. 

 

 

 

 

 

 

 
                         «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ИЛИ НЕСКОЛЬКО ИДЕЙ, ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА».
 
1. Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Ребенок перебирает, щупает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней можно делать (кашу, например).
 
2. Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте ребёнку в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин. 10 – 15 минут тишины вам обеспечено.
 
3. Самые вкусные игры – ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает.
 
4. Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Это могут быть небольшие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя на кухне. Закрывая крышечки, ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук
 
.5. На тарелочку налейте немного сока от ягод. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть малыш по очереди опускает кусочки в сок и наблюдает за тем, как сок постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.
 
6. Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. Когда крупы в первой чашке останется мало, покажите, как нужно наклонить чашку, чтобы собрать всю крупу.
 
7. Дайте ребёнку формочки для льда, пипетку и воду. Чтобы было интересней, воду можно подкрасить соком. Пусть ребенок набирает жидкость в пипетку и переливает ее в формочки. Эта игра прекрасно способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания.
 
8. Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или другую крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите малышу, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки. Когда он будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите ребёнка движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения.
 
9. Дайте ребёнку кусочек теста. Он с удовольствием будет лепить из него, улучшая при этом развитие мелкой моторики своих пальчиков.
 
10. Развивающая игра «Делаем бусы». Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок.
 
Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
 
Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.
 

 

 

Спортивное развлечение « Мы мороза не боимся, поиграем, порезвимся»!

 

 

 

 

 

 

 

Русский фольклор
 
Песенки.
 
 «Как на тоненький ледок »;  «Никоденька-гусачок.»;  «Уж я колышки тешу.»;  «Как у бабушки козел.»;  «Ты мороз, мороз, мороз.»;  «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж.»;  «Ранним-рано поутру.»;  «Грачи-киричи.»;  «Уж ты, пташечка, ты залетная.»;  «Ласточка- ласточка.»;  «Дождик, дождик, веселей.»;  «Божья коровка ».
 
Сказки.
 
 «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;  «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;  «Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто;  «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;  «Царевна- лягушка», обр. М. Булатова;  «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина;  «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;  «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.
 
Фольклор народов мира
 
Песенки
 
 «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева;  «Старушка»  «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака;  «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой;  «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;  «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).
 
Сказки.
 
 «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;  «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;  «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;  «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). Произведения поэтов и писателей России Поэзия.
 
 И. Бунин «Первый снег»;  А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.);  А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад »;  М. Цветаева «У кроватки»;  С. Маршак «Пудель»;  С. Есенин «Береза», «Черемуха»;  И. Никитин «Встреча зимы»;  А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»;  С. Черный «Волк»;  В. Левин «Сундук», «Лошадь»;  М. Яснов «Мирная считалка»;  С. Городецкий «Котенок»;  Ф. Тютчев «Зима недаром злится»;  А. Барто. «Веревочка».
 
Проза.
 
 В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы);  Л. Толстой «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»;  Н. Носов «Живая шляпа»;  Алмазов «Горбушка»;  А. Гайдар «Чук и Гек» (главы);  С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»;  В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;  К. Паустовский «Кот-ворюга».
 
Литературные сказки.
 
 Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы);  B.Бианки «Сова»;  Б. Заходер «Серая звездочка»;  А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче о прекрасной царевне Лебеди»;  П. Бажов «Серебряное копытце»;  Н. Телешов «Крупеничка»;  В. Катаев «Цветик-семицветик».
 
Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия.
 
 А. Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака;  В. Смит «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;  Я. Бжехва «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;  Лж. Ривз «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;  «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.
 
Литературные сказки.
 
 X. Мякеля «Господин Ау» (главы, пер. с финск. Э. Успенского;  Р. Киплинг «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи з пер. С. Маршака;  А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной.
 
 
Дополнительная литература Русские народные сказки.
 
 «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);  «Докучные сказки».
 
Зарубежные народные сказки.
 
 «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы;  «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;  «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.
 
Проза.
 
 Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;  Г, Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;  Л. Пантелеев «Буква „ы"»;  М. Москвина «Кроха»;  А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
 
Поэзия.
 
 Я. Аким «Жадина»;  Ю. Мориц «Домик с грубой»;  Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;  Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал,.»;  Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р Сефа;  Б. Заходер «Приятная встреча»;  С. Черный «Волк»;  А. Плещеев «Мой садик»;  С. Маршак «Почта».
 
Литературные сказки.
 
 А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);  О. Пройслер «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца;  Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой;  Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;  «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;  Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Каклягушку продавали»;  Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;  А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

 

 

 

 

ГОВОРЯТ ДЕТИ