Главные вкладки

    Группа "Малинки"

    Мы детишки группы « Малинки» Нам любая по плечу тропинка.

    В детском садике своем Замечательно живем. Мы, и лепим, и рисуем, И танцуем, и поем. Очень любим выступать, В гармонистов поиграть. Хорошо живется тут Нас « Малинками» зовут.

     

     

    На полянке есть «Малинки», 
    Все ребята как с картинки. 
    Дружно вместе все живут, 
    И помогут и поймут

    Новости

    Отчет о посещении детской городской библиотеке  подготовительной  группы «Малинки»

     

    В библиотеке для ребят

    На полках книги в ряд стоят.

    Бери, читай и много знай,

    Но книгу ты не обижай.

     Она откроет мир большой,

    А если сделаешь больной

    Ты книжку – навсегда

    Страницы замолчат тогда. Подробнее..

    Неделя безопасности.

    Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.Подробнее..

    «Осторожно, тонкий лед!»

    Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в весенний, осенне - зимний периоды.

    Задачи:  формировать у детей знания о необходимости соблюдения правил безопасности на водоемах, уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее,знать правила безопасного поведения на водоеме и соблюдать их,развивать мыслительные операции: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей,воспитывать внимательность, сообразительность, любознательность, аккуратность, чувство самосохранения- подробнее..

    С днем рождения, детский сад «Светлячок»!

    День рожденья отмечает детский сад

    День рождение бывает ведь не только у ребят

    И сегодня отмечает день рожденья детский сад.

    Знают взрослые, и дети лучше сада нет на свете

    Наш любимый и родной именинник дорогой

    Протяну свои ладошки, поделюсь своим теплом

    Пусть и вам теплее станет в нашем доме дорогом. 

    Наше детство- самые незабываемые страницы в жизни каждого из нас. Как же хочется вернуться туда, где остался ми р детской чистоты, доверчивости, искреннего восторга. Эти незабываемые моменты связывают взрослых и детей в единое целое, украшая нашу грустную жизнь, тусклую повседневность в яркий, увлекательный праздник. 6 октября детский сад отметил свой очередной день рождения. Для ребят была подготовлена замечательная музыкально - игровая программа, сюрпризным моментом которой стало вручение каждой группе пакета конфет из рук главных героев.(фото)

    Пожарная безопасность(отчет)

    Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.(подробнее)

     

    Воспитатели:

    Гюльмалиева Елена Викторовна

    Кормилицина Екатерина Леонидовна

    Помощник воспитателя:

    Антипина Ирина Александровна.

    «У нас в гостях кукольный театр!»

    Праздник масленица!!

      

    Рекомендации родителям "Прощай лето"

    Обеспечение  безопасности детей летом.

    Солнце хорошо,но в меру.

     

    Консультация для родителей: "Новый год и дети"

    Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия.Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д.Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом.О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.

    Дорогие папы и мамы!

    Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т.д.Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно».  Выигравший пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т.д.Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселый танец. Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно. Желаю вам находчивости и терпения, и к вам придет успех!

    ПАМЯТКА о мерах пожарной безопасности при украшении елки

    Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты...Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении  и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды.  Электрогирлянда  должна быть заводского производства и без повреждений.Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.

    Уважаемые родители!

    Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

    В случае возникновения пожара звоните по телефону: 01, с мобильного: 112, 010

    Устройте детям весёлые зимние каникулы.

    Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал и провел каникулы весело и интересно?О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе. О чем думают родители? О долгом сне, диване и телевизоре или книжке. И о тишине!Родители, если вы пролежите перед телевизором все 10 дней, то праздники пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованными. Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.

    1.    Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.

    2.   Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям гулянье необходимо!

    3.   Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей.

    4.  Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.

    5.  Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете.

    6.    Разнообразьте катание с горки — устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.

    7.   Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: «К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!

    8.   Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать все деревья, которые он встречает

    9.    Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом. Если дите любит греческие мифы, ведите в греческий зал. Наметили поход в картинную галерею — заранее почитайте мифы и Библию, ведь большинство классиков писали именно на эти темы.

    10.   Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.

    11.   Вместе с ребенком устройте акцию — разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.

    12.   Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.

    13.   Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!

    14.   Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе!

    15.   Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье), маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями и они тоже организуют у себя елку. Так и будете ходить семьями друг к другу на елки. Отлично, если праздники тематические — у вас пиратская вечеринка, у друзей — принцессы и феи и так далее.

     

    Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы.

      Наши дети читают все меньше и меньше! Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься, и как-то изменить такое положение вещей. Чтение - это многогранный мир, который обогащает наши души и ума. Читая, наши дети познают мир, чтение способствует формированию у детей умение слушать, мыслить, учит их выражать свои мысли.Читать вместе – это огромный труд, но, когда мы читаем, наши дети фантазируют, создают яркий и красочный мир, в котором живут их друзья – литературные герои. Когда вы читаете вслух, мы делим с ребенком свое время и интерес, мы рассуждаем, обсуждаем прочитанное. В процессе чтения мы учим ребенка слушать, слушать много, долго, и не прерываясь, слушать внимательно и вдумчиво. Ведь чтение хорошей детской книги помогает нам лучше понимать своих детей и вновь возвращает нас в мир своего детства.Известно, что семейное чтение способствует формированию эмоционально-эстетического восприятия книги. Ведь когда ребенок слушает, он испытывает мощное влияние звучащего слова, которое помогает передать торжество, радость, печаль, шутку.

    Уважаемые РОДИТЕЛИ!

    Помните, книга лучший советчик в воспитании ваших чад!

    Сила книги ОГРОМНА!

    СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ (5-6 ЛЕТ) ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

    Тема: Осень (периоды осени, осенние месяцы, деревья осенью.

    И Токмакова «Деревья».

    К. Ушинский «Спор деревьев».

    А. Плещеев «Ель».

    А. Фет «Осень».

    Г. Скребицкий «Осень».

    К. Ушинский «Четыре желания».

    А. Пушкин «Осень».

    А. Толстой «Осень».

    Тема: Хлеб

    М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
    Ю. Круторогов «дождь из семян».

    Л.Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).

    Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет».

    М. Глинская «Хлеб»

    Укр.н.с. «Колосок».

    Я. Тайц «Все здесь».

    Тема: Овощи, фрукты

    Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

    А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»

    М. Исаковский «Вишня»

    Ю. Тувим «Овощи»

    Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

    Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

    Тема: Грибы, ягоды

    Е. Трутнева «Грибы»

    В. Катаев «Грибы»

    А. Прокофьев «Боровик»

    Я. Тайц «Про ягоды»

    Тема: Перелетные и водоплавающие птицы

    Р.н.с. «Гуси-лебеди»

    В. Бианки «лесные домишки», «Грачи».

    А. Майков «Ласточка»

    Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

    Л.Н. Толстой «Лебеди»

    Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

    А.Н. Толстой «Желтухин».

    Тема: Наш город. Моя улица.

    З. Александрова «Родина»

    С. Михалков «Моя улица».

    Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»

    С. Баруздин «Страна, где мы живём».

    Тема: Осенняя одежда, обувь, головные уборы

    К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

    З. Александрова «Сарафанчик».

    С. Михалков «А что у вас?».

    Тема: Домашние животные и их детёныши.

    Е. Чарушин «Что за зверь?»

    Г. Остер «Котенок по имени Гав».

    Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

    Бр. Гримм «Бременские музыканты».

    Р.н.с. «Волк и семеро козлят».

    Тема: Дикие животные и их детёныши.

    А.К. Толстой «Белка и волк».

    Р.н.с. «Заюшкина избушка»

    Г. Снегирев «След оленя»

    р.н.с. «Заяц-хваста»

    И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья».)

    Р.н.с. «Зимовье».

    Тема: Поздняя осень. Предзимье

    А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

    Д.М. Сибиряк «Серая шейка»

    В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница».

    А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя…»

    С.А. Есение «Береза», «Поет зима – аукает».

    И.С. Никитин «Встреча зимы»

    Тема: Зима. Зимующие птицы

    Н. Носов «На горке»

    К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»

    Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

    В. Бианки «Синичкин календарь».

    В. Даль «Старик – годовик».

    М. Горький «Воробьишко»

    Л.Н. Толстой «Птичка»

    Ненецкая народная сказка «Кукушка»

    С. Михалков «Зяблик».

    Тема: Библиотека. Книги.

    С. Маршак «Как печатали книгу?»

    В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк».

    «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

    С. Я. Маршак «Багаж».

    Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

    С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

    Н. Саконская «песенка о метро»

    М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

    Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

    Тема: Новый год. Зимние развлечения.

    С. Маршак «Двенадцать месяцев».

    Круглый год (декабрь)

    Р. н. с. «Снегурочка»

    Е. Трутнева «С Новым годом!».

    Л. Воронкова «Таня выбирает елку».

    Н. Носов «Фантазёры».

    Ф. Губин «Горка».

    В. Одоевский «мороз Иванович».

    Тема: Животные жарких стран. Животные холодных стран.

    Б. Заходер «Черепаха».

    таджикская сказка «тигр и лиса»

    К. Чуковский «Черепаха»

    Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей»

    Б. Житков «Про слона».

    Н. Сладков «Во льдах».

    Тема: Моя семья. Человек.

    Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

    В. Осеева «Просто старушка».

    Я Сегель «Как я был мамой».

    П. Воронько «Мальчик Помогай»

    Д.Габе «Моя семья».

    Тема: Дом и его части. Мебель.

    Ю. Тувим «Стол».

    С. Маршак «Откуда стол пришел?».

    В. Маяковский «Кем быть?2.

    Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка».

    Тема: Рыбы

    А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Н. Носов «Карасик»

    Р.н.с. «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».

    Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

    Е. Пермяк «Первая рыбка».

    Тема: Игрушки. Русская народная игрушка.

    Б. Житков «Что я видел».

    С Маршак «Мяч»

    А. Барто «Веревочка», «Игрушки».

    В. Катаев «Цветик – семицветик»

    Е. Серова «Нехорошая история».

    Тема: Профессии.

    Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»

    «Чем пахнут ремесла?»

    Я Аким «Неумейка».

    А. Шибарев «Почтовый ящик».

    Тема: Защитники отечества. Военные профессии.

    О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».

    А. Твардовский «Рассказ танкиста».

    З. Александрова «Дозор».

    Тема: Комнатные растения.

    В. Катаев «Цветик-семицветик»

    С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

    Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

    Тема: Ранняя весна. Праздник 8 Марта.

    М. Родина «мамины руки».

    Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».

    Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

    Е. Пермяк «Мамина работа»

    В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

    Л. Квитко «Бабушкины руки».

    С. Михалков «А что у вас?».

    Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

    И. Тютчев «Зима недаром злится»

    С. Маршак «Круглый год»

    Г. Скребицкий «Апрель».

    В. Бианки «Три весны».

    Тема: Почта.
    С. Маршак «Почта».

    Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»

    «Чем пахнут ремесла?»

    Я Аким «Неумейка».

    А. Шибарев «Почтовый ящик».

    Тема: Строительство. Профессии, машины и механизмы.

    С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
     

    В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

    М. Пожарова «Маляры»

    Г. Люшнин «Строители»

    Е. Пермяк «Мамина работа».

    Тема: Посуда
    А. Гайдар «Голубая чашка».

    К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»

    Бр. Гримм «Горшок каши».

    Р.н.с. «лиса и журавль».

    Тема: Космос. День космонавтики.

    А. Барто «Веревочка».

    С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

    Ю.А. Гагарин «Вижу землю».

    Тема: Хлеб

    М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

    Ю. Круторогов «дождь из семян».

    Л.Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).

    Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет».

    М. Глинская «Хлеб»

    Укр.н.с. «Колосок».

    Я. Тайц «Все здесь».

    Тема: Насекомые.

    В. Бианки «Приключение муравьишки».

    И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

    К. Ушинский «Капустница»

    Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

    Тема: Продукты питания.

    И. Токмакова «Каша»

    З. Александрова «Вкусная каша».

    Э. Мошковская «Маша и каша»

    М. Пляцковский «Кому что нравится».

    В. Осеева «Печенье».

    Р.н.с. «Горшочек каши».
    Тема: День Победы.

    С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»

    М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец».

    А. Твардовский «Рассказ танкиста».

    А. Митяев «Мешок овсянки».

    М.Исаковский «Навек запомни».

    С. Баруздин «Слава».

    К. Симонов «Сын артиллериста».

    Тема: Наша Родина Россия. Москва – столица России.

    А. Прокофьев «Родина».
     

    З. Александрова «Родина».

    М.Ю. Лермонтов «Родина»

    С.Баруздин «За Родину».

    Тема: Цветы цветут (в парке, в лесу, в степи)
     

    Е. Благинина «Одуванчик».

    А.К. Толстой «Колокольчики».

    В. Катаев «Цветик-семицветик».

    Тема: Лето, летняя одежда, обувь, головные уборы.

    К. Ушинский «Четыре желания».

    А. Плещеев «Старик»

    Е. Благинина «Одуванчик».

    З. Александрова «Сарафанчик».