Главные вкладки

    ГРУППА № 13 "Веселинка"

    сайт группы детского сада

    "Нам на месте не сидится, нам бы целый день резвиться"

     

    группа старшая логопедическая компенсирующего вида

    работа с детьми проводиться по следующим направлениям:

    - формирование правильного звукопроизношения; 

    - развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);

    - совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

    - совершенствование грамматического строя речи;

    - обогащение, активизация словарного запаса речи;

    - развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; 

    - развитие связной речи, подразумевающее   умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

    - совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

     

    Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

     

    Новости

    День здоровья
     
    В группе № 13 «Звёздочка» 7 апреля прошёл спортивный праздник совместно с родителями «День здоровья», основной целью которого было привлечение родителей к воспитанию ЗОЖ, повышение интереса родителей и детей к физической культуре и спорту.
     
    image    image
     
     
    Команды детей и родителей проходили различные препятствия «Очисти дорогу от камней», «Переправа», «Передай, не урони», «Сквозь игольное ушко», «Мяч липучка».
     
     
    image  image
     
    Дети читали стихи про добрые советы, как сохранить здоровье, спели песню про витамины, станцевали спортивный танец. Все участники спортивного праздника получили медали.
     
    image
     
    Но самым главным призом для всех стало хорошее настроение, положительные эмоции и бодрость.

    Рисуем вместе с детьми Вечный огонь
     
    В нашей группе прошёл флешмоб семейного творчества «Рисуем с детьми Вечный огонь».
     
    Для участия в конкурсе родители вместе со своими детьми нарисовали и разместили на окнах своих домов рисунки Вечного огня.
     
      
     
    В группе дети узнали интересные факты о Вечных огнях: когда был зажжён первый Вечный огонь в России, кто, когда и как зажёг Вечный огонь на Могиле неизвестного Солдата, как устроена горелка вечного огня.
     
     
      
     
    Данное мероприятие позволило расширить представление детей об истории возникновения Вечного огня, воспитания уважения к памяти воинов-победителей, любви к Родине.

    «Строки, опалённые войной»
     
    3 мая на базе МБУК «Клуб Современник» прошёл городской конкурс чтецов «Строки, опалённые войной» с целью привлечения внимания участников конкурса к героической истории своей страны
     
    Конкурс чтецов – одно из мероприятий, призванных связать поколения. Для нынешних детей военные годы – совсем далекое прошлое, и все реже у них есть возможность слышать истории о военном и блокадном времени из уст непосредственных участников событий. Через литературу и творчество дети получают возможность прикоснуться к истории своей страны, своего города.
     
    От нашей группы принимали участие в городском конкурсе Медведева Арина и Тараторкин Елисей. Они трогательно и выразительно рассказали свои произведения и были награждены дипломами участника.
     
      
     
    Проведение такого мероприятия важно и необходимо в воспитании подрастающего поколения. Благодаря таким мероприятиям никто и никогда не забудет подвиги советских солдат в Великую Отечественную войну.

    Рисование на снегу

    Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!

    Очень интересно наблюдать, как дети изображают на снегу различные линии, предметы. Они умело импровизируют и фантазируют.

      

    Дети в восторге, когда в результате рисования «необычными красками» (пластмассовая бутылка с гуашевой краской) на белом снегу появляются весёлые жёлтые, красные, зелёные узоры и т. д. И когда перед глазами предстаёт целостная картина – радости нет предела. Разве это не чудо?

       

    Разве они не маленькие волшебники – художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса?

    Конечно они большие молодцы! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях!

    Викторина «Зима, зимние забавы»

    Пришла зима веселая
    С коньками и салазками,
    С лыжнею припорошенной,
    С волшебной старой сказкою.
    На елке разукрашенной
    Фонарики качаются.
    Пусть зимушка веселая
    Подольше не кончается!

    (И. Черницкая)

    В  группе  прошла интеллектуальная викторина «Зима, зимние забавы».

       

    Викторина помогла обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях; расширить и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима». Дети отвечали на вопросы о зиме, отгадывали загадки, угадывали сказки по иллюстрациям, называли зимующих и перелётных птиц, танцевали, веселились. Были проведение дидактические игры «Собери картинку», «Четвёртый лишний»; подвижные игры – «Хоккей», «Пронеси льдинку».

       

    Дети показали свою смекалку, сообразительность, эрудицию. Учились работать в коллективе, принимать коллективное решение.

     «Синичкин день»
    С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. 
    Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то, будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». 
     
       
    12 ноября в группе мы провели «День синички», с целью  уточнения и расширения представления детей о зимующих птицах. 
    Дети посмотрели видео, в котором рассказывалось о празднике "День синички", о непростой жизни птиц в зимний период, о важности человеческого участия в их жизни. Ребятам было предложено, по схеме составить рассказ о птичке-синичке. В игровой форме вспомнили с ребятами, каких птиц мы называем зимующими, а каких перелётными. Учили стихи, загадывали загадки про птиц. Была организована подвижная игра "Кот и синички". Вечером ребята раскрасили синичку.
     
     
    Во время дневной прогулки наполнили кормушки, которые изготовили накануне родители, кусочками хлеба, семечками, зернышками. Мы надеемся, что птичкам понравятся наши угощения.
    Вот так интересно и насыщенно мы провели "День синички".
     

    Где растут грибы
     
    Осень — прекрасная пора, которая дарит нам дары как в огородах, садах, так и в лесах. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает. А в лесах созревает множество видов ягод и грибов. 
     
      
     
    Только ли в лесах растут грибы? При каких условиях растут грибы? Это мы с детьми и решили выяснить.
    Дети разбросали споры в разных местах: на солнце, возле деревьев, в тени. В течение двух месяцев наблюдали, где появятся грибы. Грибов выросло больше в сырых местах, в тени.
    На наше удивление много грибов нашли в нашем цветнике.
    Картинки по запросу аннимационные линии

    Экспериментальная деятельность «Почему листья осенью желтеют и опадают»

    Погружаясь в бытовые проблемы, взрослые перестают обращать внимание на окружающий мир, в то время как дети ежедневно удивляются его сезонным изменениям.

    С наступлением осени дети стали часто задавать вопросы: почему листья желтеют и опадают.

    Мы провели несколько исследований. Цель исследований: знакомство детей со строением листа дерева; выяснитьпочему листья на деревьях меняют цвет и опадают.

    С помощью лупы изучили строение листа. Рассмотрели сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. В основании черешка осенью появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки, поэтому ветер легко отрывает лист от ветки. Рассмотрели жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу. Рассмотрели кромку листа, верхушка бывает острой или округлой.

      

    С помощью кусочка белой ткани, нами был проведен опыт под названием: «Почему лист зелёный. Взяли листочек и вложили его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Затем деревянным кубиком сильно постучали по листочку сквозь ткань. Что мы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка, называется хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.

    Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного света -  это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда, лист становится желтым, коричневым или красным.

    Проведя исследовательскую работу, мы изучили строение листа, узнали: почему осенью листья изменяют свой цвет и опадают.

     

    Наш край родной
     
    Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. 
    Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
    В детском саду прошла тематическая неделя «Родной мой край - Кузбасс».
    Дети знакомились с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями. 
    Необходимо расширять представления детей о родном крае, формировать первоначальные представления об истории родного края; формировать представление о том, что наш край называется Кузбассом, продолжать знакомить с картой Кемеровской области. Показать озёра, реки, горы, леса, отдельные города; познакомить детей с богатством недр родной Кузбасса и славой своего региона – углём – чёрным золотом.
      
    Дети просмотрели презентацию «История Кузбасса», было проведено познавательное занятие «Символика Кузбасса». Дети составляли описательный рассказ «Флаг города и области». Рассматривали альбомы: «Первооткрыватель Кузнецкого угля», «Первые заводы, рудники». Был изготовлен макет «Угольный разрез», в последствие, с которым дети с удовольствием играли. Играли в д/и: «Путаница», «Собери флаг», «Логический поезд», пели песню «Кузбассом гордимся».
    Проводимые мероприятия,  помогут детям стать  патриотами и гражданами своей Родины.
     
      
    Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.           
     
     

                             

                           КОТОВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА                      
     

    Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы 

    1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. 
    2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. 
    3. Целенаправленная активизация отработанной лексики. 
    4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. 
    5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. 
    6. Формирование связной речи. 
    7. Закрепление навыков чтения и письма. 
     
     
    Логопед:
    Баканова Ирина Николаевна
     
            Цель: оказание помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения в речевом развитии.
     
    Работа учителя-логопеда в детском саду направлена на исправление дефектов речи детей.
    Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в МДОУ по предупреждению нарушений речи у детей.