Главные вкладки

    ГРУППА № 6 " ЗАТЕЙНИКИ"

    сайт группы детского сада

    «ВМЕСТЕ МЫ ИДЕМ К УСПЕХУ»

     

    Группа "Затейники" встречает наших маленьких друзей
       В гости снова приглашает.     
    Заходите поскорей!
    В нашей группе не до скуки,
    Чем - нибудь да удивим
    Поиграем, приласкаем, пожалеем, рассмешим.
     

     

     

     

    Новости

    Акция «Сад Памяти»
     
    День Победы – самый трогательный, самый душевный праздник. И мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, саму традицию празднования Дня победы будущим поколениям. Очень важно чтить подвиг воинов-земляков, отдавших жизни за наше мирное небо, герои будут жить, пока жива наша память о них.
     
    В рамках акции «Сад памяти», наши детки с родителями вместе нарисовали деревья.
     
      
     
    Цель акции — создать каждому из погибших в Великой Отечественной войне живой памятник, 
    высадив 27 миллионов деревьев по всей стране.
     

    «8 Марта - Мамин день»
     
    Весенний лучик пусть пробьется Пусть не скрывает солнце тень.
     
    С утра пусть каждый улыбнется – Сегодня праздник – женский день!!!
     
    Наступила долгожданная весна. А это значит, что в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник. 8 Марта - это день, когда дети ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле.
     
     
    11 марта в нашей средней группе № 6 «Затейники» состоялся утренник, посвященный такому прекрасному празднику. На утреннике наши дети рассказывали праздничные стихотворения, пели красивые песенки, танцевали и участвовали вместе со своими мамами в конкурсах. Для них были подготовлены конкурсы- «Завяжи платок», «Комплимент для мамы» и прекрасный танец с мамами. Конечно, какой праздник без веселых героев. Нас посетили Маша и Медведь. Было очень весело и интересно играть с нашими героями. Они оставили неизгладимые впечатления!
     
     
    Не обошлось и без подарков! В конце ребята вручили мамам подарки, сделанные своими руками. На такой красивой ноте завершился наш весенний праздник, доставивший много радости и приятных впечатлений всем гостям.

    «День птиц – 1 апреля»
     
    Милая певунья, ласточка, родная, Ты домой вернулась из родного края. Над оконцем вьётся с песенкой живой: «Я весну да солнце принесла с собой».
     
       
     
    Ежегодно 1 апреля отмечается Международный день птиц — интернациональный экологический праздник. Его цель — сохранение видового разнообразия и численности птиц. И в нашей группе мы сегодня закрепили знания детей о зимующих и перелетных птицах.
       
     
    Желание беречь и охранять природу. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»

    «Моряки»
     
    Как можно воспитать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, проявить самостоятельность и инициативу. Конечно через сюжетно – ролевую игру. В процессе игры формируются положительные взаимоотношения между детьми. В преддверии Дня защитника Отечества мы не стали отступать от традиций и решили взять на себя роль моряков.
     
     
    Из строительного материала построили военные корабли, надели бескозырки, матросский воротник именуется «гюйсом» и отправились в путешествие.

    Игра - беседа «Путешествие по родному «Кузбассу»
     
    Сегодня в нашей группе  мы с ребятами играли в увлекательную игру  «Путешествие по родному «Кузбассу».
    Дети познакомились с картой, гербом и губернатором Кемеровской области. И узнали, что Кемеровская область расположена на юге Западной Сибири, в бассейне реки Томь. Что она граничит с Томской областью и Красноярским краем на севере, на востоке — республикой Хакасия, на юге — с республикой Алтай, на западе — с Алтайским краем и Новосибирской областью. И, что  Кемеровская область входит в Сибирский федеральный округ.
     
      
    Собирали пазл из карты Кемеровской области. Данная игра направлена на ознакомление детей  дошкольного возраста с городами и районами Кузбасса.
     

    Поле чудес

    За игрой, ребята продолжили знакомство с дикими животными, проживающими на территории Кузбасса. Вспомнили их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище. Через игру Поле чудес мы не только закрепили знания,  но и пополнили словарный запас, научились отвечать на проблемные вопросы: Кто живет в лесу? Как необходимо вести себя в лесу? Для чего зайцам нужны волки? , и.т.д.

       

    Дети разгадывали загадки, составляли рассказ о диком животном. И в заключение все получили сладкие призы.

    «Дети и птицы»
     
    «Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!
    Не улетай от нас прочь… Подожди!»—
    «Милые крошки! Из вашей сторонки
    Гонят меня холода и дожди.
     
    Мировоззрение человека формируется с детства. Бережное и заботливое отношение к природе возможно в том случае, если знакомить ребенка с малого, учить наблюдать, беречь, помогать. Именно на этом этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представление о разных формах жизни. Таким образом, воспитание бережного и заботливого отношения к живым объектам природы у детей в процессе ознакомления с птицами на участке детского сада.
     
        
     
    Так как любовь к птицам, трепетное отношение к ним, забота о них, рождает не только интерес к природе, но и формирует у детей такие качества, как: трудолюбие, забота. Во время прогулок и на участке дети имеют возможность наблюдать за птицами, кормить, различать, ухаживать и просто заботиться.
     

    «Золотая осень в гости к нам пришла»

    В листопаде, яркое,
    Что за чудо, спросим? -
    На дары богатое
    Время года осень!

    В конце октября в музыкальном зале нашего детского сада  у наших деток  прошел осенний праздник: «Золотая осень в гости к нам пришла». На дворе слякоть и холодно, а у нас царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к детям пришли сказочные герои: красавица Осень, добродушная Баба Яга и веселый домовенок Кузя.

      

    Наши детки принимали активное участие во всех номерах утренника: выразительно читали стихи, задорно танцевали, эмоционально исполняли песни, принимали активное участие в веселых играх. Дети были в восторге от данного праздника, так как продумано было все до мелочей: замечательный сценарий, красивая атрибутика, костюмы героев, но самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с сочными яблоками для всех ребят.

       

    Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников,  море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети, как никто другой, способны  радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами,  дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, шлепанью по лужам, получая от этого неизгладимые впечатления.  Вот поэтому, праздник осени в детском саду является одним из самых любимых  у нашей детворы.

     

     

    «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»
     
    Детки наши «Затейники» очень любят дежурить в уголке природы.
    В процессе ухода за растениями дети получают знания о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.
     
      
     
    Дети уже знают, что растения нужно поливать водой, которая стоит в лейках. Стараются держать носик лейки над самим горшком. Протирают тряпочкой листья, горшки.
     
      
     
    Приемы ухода за растениями вводятся постепенно, по мере того, как дети привыкнут дежурить.
    Каждый день мы следим за ростом растений. Одни нуждаются в частом и обильном поливе, другие надо поливать реже и понемногу.
     

    Спортивное развлечение «Мы за безопасность на дорогах»

     

    В группе «Затейники» прошло спортивное развлечение «Мы за безопасность на дорогах». В котором мы с ребятами, закрепили представление о видах транспорта, уточнили представления о понятиях «пешеход», «светофор», название и назначение дорожных знаков.

    Научились определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. В играх дети проверили знания правил поведения на улице, на проезжей части, тротуаре.

    А также взяли на себя роль «водителя» и «пассажира».

    Осенняя прогулка

    Осень - это такое время года, когда вся природа меняется.  И так хорошо погулять в солнечный день, полюбоваться яркими осенними красками , понаблюдать за листопадом, закрепить знания.

        

    Для детей осенние прогулки способствуют обогащению знаний о сезонных изменениях в жизни растений, животных, птиц, насекомых, помогают развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к родной природе. Так же на прогулке закрепляются понятия о взаимосвязи всего сущего в окружающей среде.

    Нам осень подарила листопад.Музыка и исполнение Ян Подорожный ~ Поэзия  (Авторская песня)

    " Физическая культура в детском саду"
     
    Физическая культура — это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности
    Физическая культура в детском саду.
    Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти, здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
      
    Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
    Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка. Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.
     
    Анимации линейки для форумов

    Мастер – класс для родителей
     
     «Истоки способностей и дарования детей-
    на кончиках их пальцев.
    Чем больше мастерства в детской руке,
    Тем умнее ребенок,»
    (В.А.  Сухомлинский).
     
     
    Казалось бы, все замечательно - малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими  но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие.  Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков. И чтоб помочь им, мы с родителями провели такой веселый мастер класс.
    Рамки для текста фото поздравления: Разделитель. Разноцветные ...
     

    Утренняя гимнастика в нашей группе

    Руки вверх поднимем выше,

    Станем на носочки,

    Вдох глубокий.

    Мы, как мыши

    На болотной кочке.

    Выдыхаем при наклоне.

    Мы уж не на кочке,

    А как-будто на газоне —

    Ищем там цветочки.

    Здоровье дошкольника - это приоритетная задача государства, а задача педагогов сохранить и укреплять его.

    Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей ДОУ проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, включающие в себя: утреннею гимнастику, физкультурные минутки и закаливающие процедуры.

      

    Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка несёт правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, укрепляют нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

    Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм. Так же утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день.
     

    линеечки/разделители | Записи с меткой линеечки/разделители | Мой ...

     

    До свидания елочка

    До свидания елочка наша,
                                                                       Нам добра и любви пожелай.
                                                                         Пожелай исполненья желаний,
                                                                   Новогодняя елка, прощай.

       

    Вот и пролетели новогодние каникулы и в нашем детском саду, стало доброй традицией проведение развлечения «Прощание с новогодней елочкой». Вот  и в нашей группе мы с ребятами решили тоже попрощаться с елочкой, еще раз поиграть, вспомнить праздничные песни, прочитать стихотворения,  чтобы новогодняя красавица обязательно вернулась в нашу группу в следующем году! 

    Делюсь,линеечки- разделители для постов:Осень и зима ...

    Зимние забавы
     
    Как много радостных минут
    Зима подарит нам
    Забавы зимние нас ждут
    Повсюду там и тут!
    "Зимние забавы для детей"
     
    Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.
     
      
     
    Отличительная черта наших зимних прогулок – их эмоциональность, подвижность, насыщенность. Положительный эмоциональный настрой является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям, к прогулке. Радостное настроение продолжает владеть детьми и после прогулки. Наши детки очень любят гулять на прогулке.
    Картинки по запросу "анимационные зимние линеечке"
     

    Акция «Кормушка»
    В холодное время года перед зимующими птицами встает два жизненно важных вопроса: как прокормиться и куда спрятаться на ночь от холода. Светлая часть суток сокращается, доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает: увеличиваются затраты энергии на противостояние организма низким температурам. Вот почему наши птички становятся зимой такими прожорливыми – практически весь день только тем и занимаются, что ищут пищу. А хороший слой жира под кожей еще и образует дополнительную защиту от морозов.
     
       
    Вот почему особенно важно помочь птицам прокормиться! Зимние лишения, конечно, не угрожают вымиранию всех птиц. Многие смогут прокормиться и в природе. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые особи самостоятельно не могут пережить зиму и погибают. Как же мы можем помочь нашим пернатым друзьям пережить зиму? Из чего можно сделать кормушку для птиц?
    Смастерить кормушку для птиц своими руками можно из дерева, фанеры, пластиковых бутылок, пакетов из-под молока, соков и круп, из тыквы, из пустых кокосов, старых автомобильных фар и прочих подручных материалов.
    Вот и в нашей группе прошла акция «Кормушка».
    Наши ребята с родителями смастерили кормушки и мы их развесили на нашем участке.
    Похожее изображение
     

    Мамин праздник
    Знаешь, мама, день обычный
    Без тебя нам не прожить!
    Слово мама так привычно
    С первых ней нам говорить.
     
    Этот праздник полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете – своих матерей. Дети говорят им слова благодарности, дарят подарки. День матери в дошкольном учреждении проходит очень ярко, трепетно, и интересно. Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией. В этот день звучат только добрые и нежные слова в адрес мам и бабушек. Никто не остался равнодушным к празднику проведенному в нашей группе.
    Дети разучили для своих мам песни, стихи, танцы, подготовили подарки. А мамы принимали участия в конкурсах. В завершении праздника прозвучала сама теплая, самая добрая песня «Мама».
    Такие встречи способствуют созданию теплых взаимоотношений в семье , воспитывают уважительное отношения к мамам. 
    Картинки по запросу анимационные линеечки

    Осенняя «Радуга»
    Группа №4 «Радуга» хотела поделиться своими первыми впечатлениями и достижениями. В начале учебного года была сформирована группа №4. На первом  родительском собрании был выбран родительский комитет, председателем которого стала Мартынюк А.А.За это не большое время нашего сотрудничества с родителями, можно подвести итоги. 
    В эти осенние дни родители и дети участвовали в субботнике по уборке территории участка.  Из природного материала изготовили поделки на выставку под названием «Осенний букет». Из  которых две работы  были отправлены на Всероссийский творческий конкурс и получили награды.
     
    В подарок от родителей, группа приняла кабинки для одежды.
    Хочется поблагодарить всех родителей за активное участие в жизни детского сада , за их активность, за отзывчивость, за понимание и поддержку. Пожелать всем здоровья, семейного благополучия.  
    Картинки по запросу анимационные линеечки
     

    Выставка «Осенний букет»
     
    Осенний букет, он особого цвета,
    в нём краски и запах ушедшего лета...
    В осеннюю хмурость ворвавшись, цветы
    нам дарят надежду, любовь и мечты!
    Средь первых морозцев, с опавшей листвою,
    они поражают своей красотою
    Как будто из прошлого, с тёплым приветом,
    осенний букет, как прощание с летом...
     
    Наступила осень. Именно осенью природа подготовила для нас так много материала для поделок. Да, дорогие мои,  именно  природного материала, ведь поделки выполненные из него особенно реалистичны. Природный материал для ваших поделок вы можете найти везде. Выйдя из дома, внимательно приглядитесь вокруг. Жёлтые, красные листья на деревьях прекрасно подойдут для поделки. Различные веточки, семена растений и деревьев то же прекрасный материал для изготовления поделки из природного материала. Если отправится в лес или сосновую рощу, то можно насобирать шишек и коры. Эти материалы особенно хороши для ваших поделок. Дерзайте и побольше фантазии, ведь поделки можно сделать абсолютно из всего, что нас с вами окружает.
     
       
    Поделки из природного материала могут быть настолько неповторимыми и разнообразными, что иногда просто захватывает дух. Небольшое количество воображения и  цветы, листья, кора могут быть преобразованы в произведения искусства.
    Вот такая красота получилась у Вас с вашими детками!
    Спасибо за Ваше творчество и фантазию!
     
      
     
    разделитель
     

    Осенняя сказка

    Осень скверы украшает разноцветною листвой.

    Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

    И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды.

    Приготовила природа всевозможные плоды…

    Уродился урожай – собирай дары природы!

     

             Осень - прекрасное время года. Природа радует нас разноцветьем листьев, разнообразием грибов, овощейфруктов. И, конечно, в это время года актуально изготовление поделок из этого природного материала.

             В нашей группе в рамках тематического периода «Осень» прошла выставка поделок из овощей, плодов и другого природного материала, подготовленная совместно с детьми, родителями.

      

             Родители и дети с удовольствием приняли участие в выставке, создали оригинальные  шедевры. Здесь можно было увидеть поделки из тыквы – «Богатый урожай», «Чудо дом»; из моркови и картофеля – «Грибная полянка»; из кочана капусты – «Крош»; из помидор – «Весёлая семейка»; «Чудо сад».

      

             Вот такая получилась у нас выставка поделок из овощей. Совместное творчество оказывает большое влияние на развитие личности ребенка доставляет детям радость, воспитывает чувство  гордости за свою семью, способствует сближению семейных уз, а так же детского коллектива.

    Картинки по запросу анимационные линии осень

    Выставка рисунков "Золотая осень"

    В сентябре в нашей группе прошла выставка рисунков "Золотая осень". Дети вместе с родителями запечатлели красоту природы осенью.

    Лучшие работы представляют нашу группу на стенде возле музыкального зала.

    Большое спасибо всем участникам.

    Похожее изображение

    Консультация для родителей
    « Зимняя прогулка: интересно и полезно. Советы родителям»
    Для детей зима -  долгожданная и любимая пора. Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.
    Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?
    Попробуйте поиграть в   специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.
     
    Задания на внимание:
    1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее комментировать на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.
    2.    Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.
    3.    Обратить внимание, что:
    а)    если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;
    б)    яркие предметы кажутся ближе, чем темные;
    в)    в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.
     
    Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у наших  детей пользуются игры-эстафеты.  Такие развлечения помогают  содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания.
     
    Кто быстрее слепит снеговика
    Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»
     
    Флажки
    Вдоль ската горки расставлены палочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.
     
    Снежки
    Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.
     
    Шагай шире
    Расстояние между двумя линиями 3—4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.
     
    Кто выше подбросит снежок
    В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.
     
    Самые быстрые санки
    2—3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша — 5 метров. Игру можно повторять 2—3 раза, с разными участниками. 
    На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:
    —    Ходьба и бег спинами друг к другу.
    —    Парный бег (взявшись за руки).
    —    Быстрая ходьба с подниманием предметов.
    —    Бег вперед спиной.
    —    «Беги и не дотрагивайся» (шесть лыжных палок ставятся на расстоянии 2— 2, 5 м друг от друга). Ребенок должен пробежать между палками (змейкой), не дотрагиваясь до них. Вместо палок можно использовать другие ориентиры.
    —    Подъем в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или бегом).
    —    «След в след» — ходьба по следам взрослого,  взрослый при этом учитывает длину детского шага.
    После активного движения необходим небольшой отдых.
    В это время можно предложить отгадать загадки о зиме, например:
    Крыша в шапке меховой,
    Белый дым над головой,
    Двор в снегу, в снегу дома,
    Ночью к нам пришла... (Зима)
     
    Какой это мастер
    На стекла нанес
    И листья, и травы,
    И заросли роз? (Мороз)
     
     Отгадай, кто я таков?
     Я играть с тобой готов:
     То качусь я, то скачу,
    А подбросишь — полечу. (Мяч) 
     
    Он в берлоге спит зимой
    Под большой сосной,
    А когда придет весна,
     Он проснется ото сна. (Медведь) 
    В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною». Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, — подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина.
    Не забывайте почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки— для детей это  не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!
    Можно задать детям вопросы для размышления:
    -Все ли синички одинаковые?
    - Кто обедал на рябине? И т.д.
    Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы.
    светлая тесемка

     Консультации для родителей:

     - Старайтесь, чтобы ребёнок как можно больше был на свежем воздухе

    (не менее четырёх часов зимой и весь световой день летом), постоянно проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребёнка протёртую пищу.

    -Как управляться с одеждой самостоятельно?

    Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застёжек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребёнку трудно, поэтому пусть учится завязывать их дома без спешки. Шапку и шарф лучше заменить шапкой- шлемом – и шею не надует, и надевать намного проще. Вместо рубашки приготовьте  водолазку, вместо кофты - свитер. В общем, главное, чтобы ребёнок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным. Чтобы ребёнку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребёнка. Сделайте маркировку одежды.

    Целесообразно указать не только имя и фамилию ребёнка, но и условный символ (цветок, бабочка, шарик, мячик и т.п.), познакомить с ним малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу, и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи. Не делайте этого за ребёнка, но наблюдайте за выполнением требования, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место.

    - Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребёнка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать её на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребёнок знал названия одежды, правильно указывал на неё.

    - Когда ребёнок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним. Поощряйте, используйте игровые приёмы (мишка смотрит, как ты сам одеваешься, хочет у тебя научиться). При необходимости помогайте ребёнку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребёнка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Предоставьте ребёнку возможность овладеть необходимыми навыками.

     -  Наблюдайте за тем, как у него складываются необходимые умения и навыки.

    Культурно - гигиенические навыки: мыть руки перед едой, после загрязнения; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, носовым платком, горшком); вытирать ноги у входа; аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.

    Культура поведения: здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правили культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зелёные насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места; аккуратно пользоваться туалетом, умывальником; не выходить из-за стола, не окончив еды, после неё говорить « спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за столом, в спальне, при одевании и раздевании.

    -  Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: проявлять внимание, сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему. 

    image

    Воспитатели:

    Волкова  Анна  Викторовна     Ершова Оксана Александровна