группа "Капельки"

сайт группы

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать нас счастливыми

Наша группа называется "Капельки". В группе 25 ребят, в том числе 12 девочек и 13 мальчиков. Каждый день дети по капельке впитывают знания, приобретают опыт общения, рисования, взаимодействия со взрослыми и детьми. Дети с удовольствием приходят в детский сад, так как каждый день, проведенный в саду приносит новые радости.


Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!                        

Новости

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

    8 июля в России отмечается ни на что не похожий (не политический и не развлекательный, а очень душевный и глубокий по замыслу праздник) - День семьи, любви и верности. Это признак того, что, несмотря на все демографические сложности, наша страна всё еще помнит и ценит то, что истинно важно.                            В нашем детском саду этот праздник отмечать стало хорошей традицией. Вот и в этом году в детском саду прошел праздник - День семьи, любви и верности, в котором приняли участие дети всех возрастных групп и их родители. В холле была организована совместно с родителями выставка рисунков многодетных семей «Моя семья»                                                                                                                                                                            Площадка, где проходят все праздники с детьми летом, была украшена шарами, звучала музыка. На праздник к детям пришел домовой Кузьма -символ домашнего уюта и семейного благополучия. Дети играли, танцевали, рассказывали стихи, отгадывали загадки. В группах дети своими руками изготовили подарки. В нашей группе это были ромашки. Ромашка- нежный символ праздника. И это не случайно: белоснежные лепестки олицетворяют трогательную чистоту и нежность, а желтая серединка цветка похожа на солнце, которое несет тепло и свет домашней теплоты, объединяющие ее лепестки в крепкую семью. По этой причине ромашка стала незаменимым атрибутом праздника семьи, любви и верности. В этот замечательный и очень теплый праздник – «День семьи, любви и верности» нам очень хотелось бы пожелать Вам мудрости и терпения, чтобы не только сохранить то, что уже есть, но еще и приумножить, сделав свою семью еще счастливее. Пусть благополучие, достаток и здоровье будут очень частыми гостями в вашем доме, где для них всегда будет открыта дверь!

 

   

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребёнок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

25 апреля в детском саду "Ладушки" прошел День открытых дверей «Детский сад- открытое пространство развития конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников». Он начался с зажигательного флешмоба "В здоровом теле - здоровый дух". В старшей группе 182 прошло открытое занятие по двигательной активности с использованием нетрадиционного оборудования, воспитатели показали мастер -класссы по изготовлению ежика-карандашницы из бросового материала и изготовлению весеннего браслета из цветной бумаги и картона. День прошел весело и продуктивно.     

. 

 

В рамках Всероссийского фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества «Космофест-2024» в МАОУ 210 "Ладушки" в старших группах прошло интегрированное занятие «Познаем космос». Ребята с большим удовольствием поучаствовали в беседе «Загадочный космос»,смастерили космические аппараты из Легоконструктора и выполнили коллективные работы «Ракеты в космосе» #Космофест-2024 #Ладушки

  

В нашем детском саду №210 "Ладушки" дети получают первичные знания по пожарной безопасности. Мы, воспитатели, стараемся сделать материал предельно доступным для детского понимания, используем максимум наглядности. Во всех возрастных группах прошли занятия ,беседы, дидактические игры, познакомили детей с понятием «пожар», рассказали о его последствиях. Также дети узнали об источниках опасности в доме, которые могут спровоцировать возгорание. Рассказали о профессии пожарного, раскрыли значимость его труда. С ребятами старшей группы 182 была проведена беседа «Осторожно огонь!» Ребята повторили и закрепили правила пожарной безопасности в быту.

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём!
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен. 
       

 

 

15 февраля для воспитанников старшей группы детского сада "Ладушки" проведено литературно-игровое занятие "Богатыри". Дети послушали былину "Как Илья Муромец богатырем стал", затем вспомнили другие имена знаменитых русских богатырей. После динамической паузы ребята отгадали загадки о воинском снаряжении. Мероприятие провели специалисты детской библиотеки номер 10,в рамках реализации межведомственного проекта "Культурный гражданин". Такие встречи проходят в нашем детском саду ежемесячно.

          .       

Какое прекрасное время года зима! Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет детям замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем воздухе. Вот так проводят время на прогулке дети старшей 182 группы.

 

Консультация для родителей

Зимние прогулки - наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста. Приметы зимы.

Цель: составление рекомендаций для родителей по ознакомлению с приметами зим на прогулках с дошкольниками.

Задачи: - рассказать родителям о пользе зимних наблюдений на прогулках с дошкольникам

             - пропагандировать познавательные прогулки родителей с дошкольниками в зимний период

Наступила долгожданная зима. Вся природа очень быстро преобразилась, особенно, если все вокруг покрыто снегом. Дремучий лес стал укрыт белоснежным покрывало реки и озера сковал толстый слой льда, совсем исчезли все насекомые, перелетные птицы еще осенью улетели в теплые края. Все эти приметы наступившей зимы понятны для взрослых людей. Дошкольнику необходимо их показать и пронаблюда вместе с ним. Огромная польза наблюдения. Природа окружает человека везде: идете Вы мимо парка на работу, гуляете ли с вашим ребенком по городу, отправились ли летом в деревню к дедушке и бабушке. Приобщайте своего ребенка к наблюдению за явлениями природы, ведь это так увлекательно, познавательно и интересно. Многие родители думают, что наблюдат за природой скучно, несерьезно. Сегодня родители считают, что ребенок в дошкольном детстве должен освоить чтение, счет предметов, знать цифры, знаки, уметь выделять лишнее, а ещё грамотно и чисто разговаривать. Данные целевые ориентиры, конечно, важны для дошкольников, однако именно наблюдения помога дошкольникам узнать новое о природе, сделать сравнение, потом вывод, найти причину и результат действия. Кроме того, при наблюдении за объектами природы у ребенка возникают чувства бережного отношения, заботы, что куда более полезно важно, чем обучение счету и письму в три года. Именно наблюдения за природой помогут воспитать Вашего ребенка нравственным, умеющим заботливо и бережно относиться ко всему, что его окружает. Сегодня дошкольники, проживающие в городе, очень мало бывают на природе, да и самих природных объектов, таких как парки, скверы, осталось в городах все меньше меньше. Родители рассказывают дошкольникам о временах года, явлениях природы в эти времена года, показывают видеоролики, фильмы, книжки с объектами и явлениями природы. Все это, безусловно, необходимо. Однако, дошкольники предпочитают один раз увидеть, прочувствовать и только тогд запомнить надолго. Для дошкольника интересно отправиться вместе с родителями зимний лес, городской парк, чтобы самостоятельно увидеть красоту окружающей природы и природных явлений, рассмотреть те волшебные признаки зимы. При это взрослый задает вопросы, помогая ребенку в развитии любознательности, поиске ответов на многочисленные вопросы. Вместе с ребенком теплее оденьтесь, возьмите с собою фотоаппарат и хорошее настроение, вперед на зимнюю прогулку.

О приметах зимы.

Самое первое наблюдение, конечно, о том, что изменилось в природе зимой. Даже у дошкольника 4-5 лет уже есть опыт и некоторые познания о зимних приметах. Любой дошкольник ответит, что только зимой бывает снег.

Почему именно зимой выпадает снег? Только зимой на улице очень холодно. Снежинки в туче - замерзшие капельки воды. Летом и весной из дождевой тучи на землю падает дождь - зимой тучи превращаются в снеговые, при низких температурах из туч идет снег. Разрешите своему ребенку взять в руки снежок, что он пронаблюдал, как от его горячей ладошки снег превратится в воду. Вместе с ребенком соберите снег в ведро и принесите его в квартиру. Посмотрите, что через некоторое время снег растает, превратится в воду. Заморозьте эту воду в морозилке, пусть Ваш ребенок увидит, что лед - это тоже вода. Можно добавить в воду ярких гуашевых красок, тогда льдинки станут разноцветными. Если Вы вышли на прогулку с ребенком во время снегопада, можно увидеть падающие снежинки на одежде или варежке. Расскажите ребенку, что снежинки состоят из шести лучей, они не похожи друг на друга, если на улице мороз, то снег скрипит и хрустит именно потому, что множество лучиков от снежинок ломаются. Дома можете найти фотографии снежинки показать ребенку.

Пусть Ваш ребенок увидит, что все снежинки могут быть разной формы, разного размера, но у каждой по шесть лучиков. Также дома можете изготовить снежинки из бумаги вместе с ребенком. Дошкольникам очень нравится работать с бумагой и ножницами, кроме того он научится вырезать из бумаги, сложенной в два или в четыре раза.

Можно поговорить с ребенком, почему именно зимой бывает холодно. Для этого Вам понадобиться глобус и настольная лампа. Превратитесь в астрономов, рассказав ребенку, что Земля наклонена, Солнце греет Землю неодинаково. Если на одной половине планеты лето, то на другой наступает зима. Когда Земля проходит вокруг Солнца полкруга, там, где была зима приходит лето, а где было лето наступает зима. Также Вы можете сделать фигурки детей в зимней и летней одежде, расположив их на глобусе. Все люди в любое время года надевают определенную одежду, обуваю обувь, голову защищают головными уборами. В морозный день можно поговорить с ребенком о зимней одежде, обуви, головных уборах и рассмотреть через окно, во чт, одеты и обуты на улицах прохожие. Ребенок увидит разницу в одежде и обуви взрослых и детей. Несомненно, зима - чудесное время для закаливания и спорта.

Познакомьте Вашего ребенка с самыми интересными зимними видами спорта, сходите на каток, хоккейный матч, приобщите ребенка к тому, что здоровым и веселым можно быть и когда на улице зима. При снегопадах на улицах городов можно заметить снегоуборочную технику. Вместе с ребенком понаблюдайте за ее работой, расскажите о пользе снега для растений, а также о помощи этой техники д жизни людей и работы транспорта в городе.

Ваш ребенок наверняка заметил, что зимою дни короче, а ночи длиннее. Вы можете рассказать ему, что осенью Вы возвращались из детского сада и еще светило солн а зимою Вы приходите в детский сад и на улице сумерки, уходите из детского сада на улице тоже сумерки.

Таким образом, даже зимнее время года дает прекрасный материал для наблюден с Вашим ребенком.

Наблюдайте, узнавайте новое, интересное, сравнивайте и делайте выводы.

 

 

      С приходом зимы наступает самый любимый и самый долгожданный праздник в году - Новый год. В преддверии Нового года все с волнением и радостью ждут новогодних праздников, новогоднего волшебства. А без чего детям нельзя обойтись в ожидании Нового года? Конечно же без зимних сказок. Вот и к нам в группу в гости заглянула зимняя сказка "Морозко".

Консультация для родителей  

«Взаимодействие с ребенком на прогулке»

            Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития.               

      Чем же можно заняться на прогулке зимой?

Предлагаем поиграть с детьми в следующие игры.

«Скульпторы».

Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.

«Меткий стрелок».

Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось.  «Необыкновенные художники».  Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!

«Снежинки».

Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.

«Разведчики».

Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как сделать? Очень просто – надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например, папа) будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты. Чем больше участников, тем играть веселее.  Зима - отличное время для прогулок. Прогулки зимой приносят детям особенную радость, ведь только в это время года можно покататься на лыжах, санках, коньках, сходить с родителями на горку и поиграть в снежки. Но если пренебрегать правилами безопасности, то прогулка может принести не радость, а неприятные ощущения, связанные с полученными травмами. Поэтому, чтобы оградить своих детей от опасности, очень важно знать и соблюдать правила безопасных прогулок.                                         

Зимние забавы и безопасность.

Лыжи — увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку укрепляя при этом его здоровье. Выбирая их в магазине, обратите внимание на то, чтобы они легко снимались и одевались. Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет. Вышел из подъезда и катайся! Главное, о чем вы не должны забывать — единственное, что может заставить детей кататься на лыжах — это их желание. Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.                                 

Катание на санках, ледянках.

 Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее. 

 1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

 2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках. 

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

 5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубки или голову.

 6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу. 

7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть.

 

                               

 

Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки.   Это всегда вызывает смех и поднимает настроение.

 1. Детям следует объяснить, что нельзя брать в рот снег и сосульки, в них много микробов, из - за которых можно заболеть.

 2. Так же нужно не забыть объяснить правила игры в снежки, что снежные комочки нельзя кидать в лицо и голову, кидать нужно не с силой. 

 3. Рассказать, что опасно валятся в сугробах около дома, под снегом могут быть битые стёкла, железные банки о которые можно пораниться или порвать одежду.

  4.Пожалуйста, напомните детям, что не стоит играть у дороги.  Хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.                                           

Семейный кодекс здоровья:

1. Каждый день начинаем с улыбки.

 2. Просыпаясь, не залёживаемся в постели, а посмотрим в окно и насладимся красотой зимнего утра. 

3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку. 

4. В детский сад, на работу – пешком в быстром темпе.

 5. Не забываем поговорить о зиме. 

6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

 7. В отпуск и выходные – только вместе! 

Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года — всегда   хороши, полезны для здоровья ваших детей и вас самих!

       Сегодня ,12 декабря, в нашем детском саду, в  старших и подготовительных группах было проведено мероприятие, посвящённое Дню Конституции Российской Федерации.
Цель  которого формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях.
Закрепить понятия: «Родина», «Малая Родина»;
символы нашей страны: «флаг», «гимн», «герб».
Способствовать развитию чувства гордости.
Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу.


 

Консультация для родителей 

«Зимние прогулки с детьми»

Старшая группа.

Зима.

Наши окна кистью белой

Дед Мороз разрисовал.

 Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.  

Разве к снегу не привыкнем,

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем да как крикнем:

 - Здравствуй, Дедушка Мороз!

 Нам кататься, веселиться! 

Санки легкие - в разбег! 

Кто промчится, будто птица

 Кто свернется прямо в снег. 

Снег пушистый мягче ваты, 

Отряхнемся, побежим. 

Мы - веселые ребята,

 От мороза - не дрожим.

Л. Воронкова

             В зимнее время года родители мало времени уделяют прогулкам с детьми. Объясняют это тем, что зимой холодно. Но если внимательно осмотреться вокруг, сколько можно обнаружить всего интересного в зимней природе!               Ясный солнечный день. Обратите внимание на красоту зимнего пейзажа. Ослепительно ярко светит солнце, вокруг все белым - бело, снег искрится, переливается. Воздух морозный и чистый. Очень красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто- то украсил их кружевами. Любуясь деревьями, попросите ребенка высказать свои впечатления. Он обязательно скажет, что «красиво, как в снежном царстве». Если идёт снег, полюбуйтесь и медленно кружащимися снежинками. Рассмотрите их на рукавичке. Какие они, на что похожи? Придумайте как можно больше слов вместе с детьми. Обратите внимание, что все они разные, но у них есть одно общее свойство: у всех снежинок по шесть лучиков. Если вам повезло с погодой, позвольте ребёнку подержать в руке немного снега и пусть он сам убедится, что снег от тёплой ладошки тает и превращается в воду. В сильный мороз снег хрустит под ногами. Пусть ребёнок походит и прислушается к звукам снега. А вы объясните: «Это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими». Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки и лыжи. Что же нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и подходящий наряд!

Подходящий наряд

            Некоторые родители считают, что ребёнка надо одевать теплей. Это заблуждение. Дети, которых кутают, чаще болеют, движения сами по себе согревают организм, и помощь в перегреве излишняя, так как в организме нарушается теплообмен, в результате такие дети болеют чаще, им достаточно лёгкого сквозняка, чтобы простыть. Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Ребёнка надо «упаковать» так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз.  Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой. Чтобы удержать тепло, одежда не должна плотно прилегать к телу. Самое надёжное средство от холода — воздух, чтобы лучше защитить ребёнка от низкой температуры необходимо создать вокруг тела воздушную прослойку, одежда должна быть тёплой и достаточно свободной. Сначала на тело ребёнка надо надеть майку или футболку из хлопка, которая хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги следует надеть шерстяные носки и тёплые ботинки или сапожки на натуральном меху, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри. Боясь, что у ребёнка замёрзнут уши, родители кутают его голову в многочисленные платочки, шапочки, тем самым принося вред, достаточно поплотнее закрыть шею и затылок ребёнка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. Не забудьте взять с собой запасную пару варежек. Многие родители считают, что простуженный ребёнок не должен гулять. Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребёнка неделями в квартире — не лучший выход и заблуждение родителей. На свежем воздухе, насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего если будет морозец, следите, чтобы ребёнок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, чтобы он не вспотел. Не надо позволять ему много двигаться, кататься с горки, достаточно пройти «за ручку» спокойным шагом, покормить птичек, понаблюдать за снегом и т.д.

Рекомендации для родителей

«Здравствуй, Зимушка- зима!»

старшая группа

Уважаемые родители, дошкольников!

Для успешного развития ребенка, просим вас уделить внимание своим детям и выполнить наши рекомендации.

Задание 1.

• побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, назвать зимние месяцы по порядку;

• сравнить природу осени и зимы

• обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе

• напомнить, что происходит с животными зимой, как звери в лесу переносят холод и голод (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, заяц поменял свою серую шубку на белую ит. д.);

• вспомнить названия зимующих птиц (воробей, ворона, сорока, голубь, как ведут себя птицы зимой

• во время прогулки рассмотреть деревья (хвойные и лиственные, объяснить ребенку, почему хвойные деревья называют вечнозелеными.

• побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, лыжах, игра в снежки).

Задание 2.

Поиграйте в игру «Какой? Какая?»

Зима какая? (холодная, морозная, снежная, долгая, волшебная и т.д.)

Снег какой? (белый, пушистый, легкий, чистый, серебристый, мокрый, липкий, рассыпчатый и т.д.)

Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый, блестящий, гладкий и т.д.)

Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)

Снежинки какие? (белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие, нежные, кружевные и т.д.)

Задание 3.

Загадайте загадки о зиме:

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)

Что вниз головой растет? (Сосулька)

С неба падают зимой и кружатся над землей Легкие пушинки, белые ... (снежинки).

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодная, большая.

Кто я такая? (Снежная баба)

Задание 4.

Прочитайте стихотворения, обсудите, одно из них выучите по выбору. Спросите у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.

СНЕЖОК

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! —

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

ПРИШЛА ЗИМА

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Задание 5.

Игра «Скажи наоборот».

Поупражнять ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть в игру.

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

Задание 6.

Опыт со снегом.

Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

Задание 7.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (развитие мелкой моторики)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Задание 8.

Прочитайте ребенку рассказ о зиме, а затем попросите его повторить вместе с вами.

После осени наступила зима. Кругом лежит снег. Реки и озёра покрыты льдом. На улице мороз. Люди одевают тёплые куртки, шапки, варежки, обувают зимние сапоги.

Задание 9.

Составление рассказа о зиме по плану:

Какая погода сейчас (небо, солнце, осадки)?

Как одеваются люди зимой?

Как живут растения зимой?

Как зимуют животные в лесу?

Задание 10.

Сказки для чтения.

«Зимовье», «Два Мороза», «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью», «Госпажа метелица» ,«Лиса и заяц».

Желаем вам успеха!

28.06.2023г. МАОУ детский сад 210 "Ладушки" совместно с МБУ "Школа № 84" и МБОУДО "Планета" приняли участие в интерактивной программе "Летний позитив" в рамках проекта "АРТ-дворы" в 16 квартале. Творческие мастер-классы, организованные педагогами, подарили детям и взрослым яркие подарки и создали весёлое настроение! #МАОУЛадушки_210 #педагогиЛадушки_210

 

Консультация для родителей

«Безопасность детей летом»

     Летом дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций. Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности. Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасное поведение на воде.

      Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания. Также дети должны твердо усвоить следующие правила: • - игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или • "прятаться" под водой); • - категорически запрещается прыгать в воду в местах не предназначенных для этого; • - нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями; • - не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах; • - не следует звать на помощь в шутку.

Безопасное поведение в лесу.

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность. Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления. Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

Опасная высота.

Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона, нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

Безопасность при общении с животными.

Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом. Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу. Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

Уважаемые родители! Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.

Консультация для родителей

«Создание условий в семье для развития игровой деятельности».

 

Играть мы любим очень: Вы знаете друзья! 
Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя. 
Вернитесь в свое детство,  побудьте с нами в нем, 
И лучшими друзьями мы взрослых назовем! 

 

     Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. Попытаться перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство – важнейшая задача педагогов детского сада. 
Игра вдвойне интересней, когда ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Но, к сожалению, папы с мамами, как показывает опыт, редко играют с детьми: одни заняты на работе или по дому, другие не знают, как играть с ребенком, а третьи свободное время детей отводят на то, чтобы позаниматься с ними. 

     Игра – это самое важное, интересное и значимое для ребенка.  Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.    

    Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, драматизации - все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения: активизируются познавательные процессы. 
В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.  Согласно Л. С. Выгодскому  правильно развивающийся ребенок – это, без сомнения, играющий ребенок.

Игры старшего дошкольного периода отличаются свободным движением, преимущественно ради самого движения, не ради его результатов, сосредоточенность на обыденных предметах и на том, что можно с ними сделать, а также игра воображения и подражание (игры в дом, магазин, в железную дорогу, в шитье, в стряпню).

 

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:

     В любой семье родителям, конечно, по мере материальной возможности, необходимо позаботиться о создании условий для разнообразной игровой деятельности. 
     В сюжетных играх можно без особого труда обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа (мастерить вместе, или использовать предметы гардероба), и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.) . 
     Для режиссерских игр можно приобретать или изготавливать вместе с ребенком миниатюрные игрушки, что ещё интереснее для ребёнка, т.к. он в полной мере сможет почувствовать себя в роли творца и художника.
     Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (детское лото, домино)
     Самое главное: Заранее согласовать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек.  Нужно продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации, можно  «праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку, фотографировать и т. п.) и только после этого убирать игрушки для хранения. 

      Не бойтесь вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. Ребёнок учится не только играя и манипулируя предметами сам, но и на опыте окружающих, тем более близких людей. 
     В первое время можно понаблюдать за играми ребенка дома и рассказать (по желанию) о них воспитателям, выяснив, чем отличаются игры в группе от  игр дома. Сравнив, вы сможете дополнить игровую развивающую среду у вас дома.
     Главное, проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить. 
     Тактично, но не навязчиво,  предлагать свою помощь в создании игровой среды: «Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля? », «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины? » и т. п.                                                                  Отказ ребенка нужно воспринимать как должное: «Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь». Все последующие обращения ребенка постарайтесь расценивать,  как проявление доверия и уважения за вашу деликатность и такт. 
     Взрослым важно проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду? ») и безоговорочно, с благодарностью принять ее.  Тактично подключившись к уже начавшейся игре ребенка, принимайте дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует. 
    В случае непонимания ситуации и желаний ребенка, старайтесь уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой? »). 
     Действуя в роли, родителям важно проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль они  исполняют. В случае затруднений не нужно теряться, прекращать игру, а нужно  спрашивать у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать? »). 
     В процессе совместной игры старайтесь побуждать ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль. 
     Необходимо стимулировать речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог. 
     Постарайтесь положительно относиться к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров.   Серьезно и доброжелательно обсуждайте с ребенком приключения, которые, якобы, произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и или роботом и милиционером и т. п. 
     Постепенно нужно способствовать формированию у детей самого сложного способа построения игры — совместного сюжето-сложения, под которым понимается умение ребенка выделять, обозначать целостные сюжетные события, комбинировать их в последовательности и делать это согласованно с партнером. 
     Нужно научить детей играть в имеющиеся в семье настольные игры и игры с правилами. Наравне с взрослым, ребёнку можно доверять выступать в качестве партнера и носителя правил игры. Важно не проявлять снисхождения к детям старшего дошкольного возраста при выполнении правил и не подстраиваться под них, подводить ребенка к пониманию того, что в игре можно выиграть и проиграть. 
       По окончании игры необходимо выразить ребенку удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз он обязательно пригласит вас для участия в новой игре.

19 мая в 3 корпусе #МАОУЛадушки_210 в подготовительной к школе группе №161 прошел выпускнойутренник. Подготовка к ней была очень волнительной и ответственной. Были на праздниках и песни, и танцы, и подарки, и добрые пожелания. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанных, неразгаданных, удивительных открытий. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. Дорогие наши выпускники, желаем вам успехов в школе! Помните, что наши двери всегда открыты для вас! #детиЛадушки_210 #педагогиЛадушки_210

 

День Победы – особенный праздник, самый волнующий, самый трогательный. 78 лет назад наши деды и прадеды отдали свою жизнь, освободив нашу Родину от фашизма. 9 мая – это великий день памяти и чествования всех, кто жертвовал собой во благо страны, ради мирного неба над головой. В преддверии праздника 9 Мая в 3 корпусе #МАОУЛадушки_210 провели ряд мероприятий, посвящённых этому дню: беседы, занятия, чтение стихов и рассказов о ВОВ. Воспитанники совместно с родителями изготовили открытки и другие творческие работы, которые украсили холлы нашего корпуса, создали в детском саду торжественную праздничную атмосферу. #детиЛадушки_210 #педагогиЛадушки210 #ДеньПобеды #МыпомнимМыгордимся

                                                                                                                                                                                        

9 мая - День Великой Победы - один из главных праздников нашей страны. В 3 корпусе #МАОУЛадушки_210 прошло спортивно-музыкальное мероприятие «Наследники Победы!». В празднике приняли участие дети подготовительных к школе групп. Ребята соревновались в различных эстафетах, благодаря которым они показали всю свою силу и ловкость, исполнили детские военные песни и дружно маршировали. День Победы в детском саду - это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #детиЛадушки_210

В преддверии Дня космонавтики читатели тольяттинской детской библиотеки №10 стали участниками большого путешествия во Вселенную. В ходе интерактивной программы ребятам предстояло преодолеть непростые квесты, пройти увлекательные мастер-классы, своими руками провести занимательные опыты. Под руководством педагогов МАОУ детский сад №210 «Ладушки»  и колектива детской библиотеки № 10 дети разгадывали головоломки, создавали космические ракеты, мастерили собственно вымышленных инопланетян. Завершилась программа большим танцевальным флешмобом. Юные покорители космических просторов получили вкусные подарки. 

 

12 апреля, во Всемирный день авиации и космонавтики, в 3 корпусе #МАОУЛадушки_210 прошли мероприятия, посвященные этому празднику. Дети познакомились с космическими телами, закрепили знания о космосе, о первом полете в космос и о том, что первым космонавтом был наш соотечественник - Юрий Гагарин. Знания, полученные в детском саду, воспитанники закрепили в своих творческих работах. День Космонавтики прошел весело и оставил море позитивных эмоций! #детиЛадушки_210

Один из важных экологических праздников - Международный день птиц, отмечали воспитанники 3 корпуса #МАОУЛадушки_210. Ребята вспомнили о значении пернатых в природе и жизни человека, совместно с педагогами обсудили их особенности и повадки, через творчество выразили свои эмоции. Во время прогулок юные друзья природы наблюдали за птицами и постарались создать такие условия, чтобы птицы чаще прилетали к нам в гости. #детиЛадушки_210

      

2 апреля в 3 корпусе #МАОУЛадушки_210 прошло празднование "Дня детской книги". В группах были оформлены выставки "Любимые книжки", "Наши любимые сказки". В течение дня воспитатели вместе с детьми организовали мастерскую "Книжный доктор", где проявили заботу о книгах и продлили им жизнь.

В соответствии с планом мероприятий по итогам августовской конференции в 3 корпусе #МАОУЛадушки_210 в старших и подготовительных группах были проведены мероприятия на тему «Космодром». В связи с приближением Дня космонавтики тема приобрела особую актуальность. В ходе совместной деятельности воспитанники сооружали космодром. Дети так заинтересовались, что построили целый Звездный городок и увлеченно стали играть в космонавтов.В космосе так здорово!Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! #детиЛадушки_210

Наступила долгожданная весна, и мы отмечаем самый нежный и красивый праздник - 8 марта!

Восьмое марта - день торжественный,

день радости и красоты,

на всей земле он дарит женщинам

свои улыбки и цветы!

В 3 корпусе #МАОУЛадушки_210 прошли праздничные утренники, посвящённые прекрасному женскому празднику. Дети своими выступлениями: стихами, танцами, песнями и сценками подарили мамам и бабушкам много добрых слов, нежности и внимания. Гости были растроганы до слез. Мы смотрим на наших детей и думаем - жизнь продолжается! А значит, все хорошо!

Март – это время любви и цветов,

Нежных улыбок и ласковых слов.

Праздник чудесный приходит в наш дом

С ясной улыбкой, добром и теплом!

        Международный женский день 8 Марта – праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестренок, коллег и всех женщин! Но особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки от своих деток, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле. Подготовка к Международному женскому празднику в детском саду началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, репетировали сценки, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и танцы. Для любимых мам и бабушек ребята приготовили поздравительные открытки своими руками.

 

Всех женщин поздравляем с этим замечательным праздником! Улыбок, хорошего настроения, внимания и заботы любимых и родных!

В 3 корпусе #МАОУЛадушки_210 проведены интересные мероприятия, посвященные Международному дню родного языка: беседы «Кто такой экскурсовод», «Великий и могучий русский язык». Ребята с огромным удовольствием разгадывали ребусы, кроссворды, составляли слова, слушали произведения и сказки великих русских писателей и поэтов. Дошкольники узнали об истории праздника и осознали, как важно бережно относиться к языкам, учиться грамоте. #детиЛадушки_210

 

"23 февраля — праздник очень важный,

поздравляю я тебя, папа мой отважный! "

Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить детям о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество, а также поздравить родителей с праздником. Подарки, традиционно, дети изготовили старательно своими руками под руководством воспитателей и накануне праздника вручили их своим любимым папам.  Каждый мужчина, будь он солдатом, офицером или программистом, бизнесменом, ученым или фермером - Защитник. Поздравляем всех пап и дедущек с этим праздником от души!

 

 

Накануне 23 февраля в 3 корпусе #МАОУЛадушки_210 прошёл спортивный праздник «Вперёд, россияне!». В нем приняли участие дети старших и подготовительных групп, их папы и дедушки. Праздник прошёл в весёлой дружественной атмосфере. Дети вместе с папами показали силу, ловкость и смелость в играх и конкурсах. В завершении праздника ребята исполнили песню «Бравые солдаты». Мы надеемся, что из наших мальчиков вырастут настоящие защитники Отечества, которые будут охранять и защищать нашу Родину! #детиЛадушки_210

        

14 февраля наши  воспитанники  подготовительной группы 161, 3 корпуса #МАОУЛадушки_210 совместно с родителями приняли участие в ежегодной благотворительной акции День дарения книг. Ребята подарили книги любимому детскому саду, а старшие дошкольники позаботились о малышах. Очень приятно совершать добрые поступки, приносить радость и пользу окружающим! #детиЛадушки_210
Детская книжка — важный предмет.
В детской книжке есть важный секрет.
Как в теремок поместить всех зверят
И как спасти от волка козлят.
Книжка научит быть справедливым,
Расскажет, как просто быть очень счастливым.
Читайте, любите, листайте странички,
Пусть это будут ваши привычки.
Ведь детская книжка — важный предмет,
В ней волшебства спрятан секрет.
                                                                                                                                                                                                             

10.02.2023 с остоялись городские, отборочные соревнования "Весёлые Старты", где команда 3-го корпуса из #МАОУЛадушки_210 под руководством инструктора по ФК Завьяловой В.А. соревновалась с командой из детского сада №120 "Сказочный". Ребята приняли участие в различных эстафетах, в которых показали все свои спортивные умения и навыки. Соревнования прошли очень весело и подарили ребятам незабываемые впечатления и заряд энергии на весь день! По окончании мероприятия всем участникам команды вручили медали и сладкие призы!

       80 лет прошло с тех пор, как отгремели залпы Сталинградской битвы, но подвиг защитников Сталинграда хранится в наших сердцах. В 3 корпусе #МАОУЛадушки_210, для воспитанников старшего дошкольного возраста, прошли мероприятия, посвященные данному событию. Просматривая иллюстрации, презентации, фильм о Сталинградской битве, участвуя в беседах и творческих выставках, посетив Музей боевой славы, ребята узнали, что в течение 200 тяжелых дней и ночей шли ожесточенные бои, что Сталинградская битва вошла в историю как начало победоносного шествия русского народа над фашизмом. Проведение в детском саду мероприятий, посвященных дням воинской славы России, способствует знакомству дошкольников с основными событиями Великой Отечественной войны, формированию патриотических чувств, уважению к героическому прошлому своей Родины. #детиЛадушки_210 

                                               

                   

   

Важная дата января, о которой обязательно нужно рассказать детям – 27 января далекого 1944 года, День снятия блокады города Ленинграда. Память о тех событиях жива. В этот день мы вспоминаем героев-ленинградцев. В Самарской области проживает 166 защитников блокадного Ленинграда. В 3 корпусе #МАОУЛадушки_210 прошли мероприятия, посвященные этому событию. Педагоги организовали проведение бесед «Детям о блокаде Ленинграда», просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, посещение музея детского сада. Память о героическом периоде нашей страны, о мужестве и отваге жителей Ленинграда продолжает передаваться от поколения к поколению. #детиЛадушки_210

             

                                                                                                      

Ты велика, Россия родная, Горы и реки от края до края, Много в тебе городов, областей, Но край мой Самарский мне все же милей. 13 января традиционно отмечается значимый для каждого из нас День Самарской губернии. «Самарский край – вчера, сегодня, завтра»… Под таким названием в средних, старших и подготовительных к школе группах в 3 корпусе #МАОУЛадушки_210 прошла краеведческая игра-путешествие, посвященная Дню Самарской губернии. Под гимн Самарской области ребята отправились в виртуальное путешествие по самым живописным и значимым местам нашей губернии, познакомились с интересными фактами из истории родного края, богатством растительного и животного мира Самарской земли. Много интересного узнали об уникальных местах нашего края, памятниках природы и культуры. Ребята с удовольствием приняли участие в познавательной викторине, слушали стихи и песни о Самарской земле. И, конечно же, каждый помечтал о будущем любимой Самарской губернии. Ведь будущее начинается уже сегодня!!! #детиЛадушки_210                                                                  

На свете добрых слов живет не мало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово "Мама" И нет на свете слов дороже, чем оно! Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. С каждым годом День матери становится всё популярнее в российском обществе. Особенно трогательно и незабываемо проходят различные мероприятия, посвященные этому Дню, в детских дошкольных учреждениях, где дети дарят своим мамам не только добрые слова, но и подарки, сделанные своими руками. Вот и наши дети очень старались и приготовили своим мамам вот такие открытки.

     

   

Пусть каждой маме почаще говорят теплые слова ваши любимые дети, пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

23 ноября воспитанники 3 корпуса #МАОУЛадушки_210 приняли участие в сдаче норм ГТО. 50 детей подготовительных к школе групп успешно выполнили нормативы 1 ступени. Ребята с большим старанием проходили каждое задание и показали хорошую физическую подготовку при выполнении всех нормативов. Все участники мероприятия получили большой заряд энергии и положительных эмоций. #детиЛадушки_210

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят! 3 ноября прошел осенний утренник в 161 группе. Утренник прошел в русском народном стиле. Праздник был насыщен концертными номерами, шутками, веселым исполнением стихов, частушек и танцами скоморохов и красных девиц. Все гости и дети были очень довольны. Праздник никого не оставил равнодушным.

Педагоги 3 корпуса приняли участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Мастер - Золотые руки», который проходил на базе МБОУ ДО «Мечта» г.о. Тольятти. Представили Дидактический материал лэпбук "Правила дорожного движения" . 27 октября 2022 завершился 1 этап. В заочном этапе конкурса приняли участие более 100 педагогических работников из образовательных учреждений города. Наши педагоги вышли в очный этап конкурса "Мастер - Золотые руки" и стали Лауреатами. Поздравляем: Белобородову О.М.,Пузанову Л.Н., Герасимову А.Н., Сирачёву О.Н. ! Желаем творческих побед!!!

В 3 корпусе МАОУ детский сад №210 «Ладушки» прошел первый этап ежегодного конкурса чтецов «Лучики поэзии». Конкурс проводится в целях создания условий для развития и самореализации творческого потенциала детей. Были представлены следующие номинации: • «Россия - Родина моя» • «Да здравствует здоровье!» • «Стихи С.Я. Маршака» Воспитанники группы 161 приняли активное участие. Дети старались показать эмоциональность исполнения, артистичность, умение передать свое отношение к содержанию стихотворения. Для многих детей это был дебют и первая ступенька к умению читать выразительно стихи. Успехов в начинаниях

22 июля в 3 корпусе #МАОУЛадушки_210 прошло музыкально - спортивное развлечение "День Нептуна". В празднике принимали участие дети всех возрастных групп. Ребята вместе с Нептуном и пиратом отгадывали загадки, принимали участие в весёлых эстафетах. А в заключение праздника танцевали зажигательный флешмоб "А рыбы плавают в пруду" и устроили салют из мыльных пузырей. Дети были в восторге от происходящего, получили заряд энергии на весь день. #детиЛадушки_210

Здоровье - это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить. Ребята 3 корпуса #МАОУЛадушки_210 еженедельно систематизируют и закрепляют знания о здоровом образе жизни при помощи уроков здоровья. Это не только полезно для растущего организма, но и доставляет огромную радость детям! #детиЛадушки_210

   

  Атмосфера настоящего праздника царила вечером 6 июля в сквере 50-летия АВТОВАЗа! Задорная музыка, весёлый смех, счастливые глаза детей и благодарность родителей – всё это можно было наблюдать на интерактивной площадке МАОУ детского сада № 210 «Ладушки». Для реализации социокультурного проекта «ART-среда 2022» педагоги 3 корпуса подготовили яркие мастер-классы и развлекательную программу с «полосой препятствий». Никто не остался в стороне, мероприятие прошло на «Ура»! #МАОУЛадушки_210 #педагогиЛадушки_210

День семьи, любви и верности официально установлен, как праздник в России указом президента от 28 июня 2022 года. Этот праздник приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии, который отмечается в России 8 июля. У семейного праздника есть очень нежный символ – ромашка, ведь этот полевой цветок издревле считался на Руси символом любви. Ну, конечно же, сегодняшняя дата – это замечательный повод собраться всей семьей, проявить особую заботу о своих родных и близких. В детском саду это событие не пропустили . Дети узнали о жизни Петра и Февронии. С детьми провели беседы: «Семья в жизни человека» , «Ромашка – символ семьи, любви и верности». Дети с большим интересом слушали рассказ воспитателя, отгадывали загадки, задавали вопросы, рисовали, изготовили ромашки – символы праздника. Дети очень старались, работали аккуратно. Всем хотелось, чтобы их подарок был самым лучшим.

В рамках "Недели безопасности" в период с 18 по 22 апреля мы с воспитанниками решали следующие задачи: формировали у воспитанников опыт безопасного поведения, который позволит им предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости - действовать; закрепляли и расширяли знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, дома и в природе. Для этого мы с детьми беседовали на тему безопасности, играли в игры: "Что делать если...", читали художественные произведения ("Рассказ о неизвестном герое" С. Маршака и др.), рассматривали иллюстрации "Правила безопасности". Итогом недели стала выставка поделок, изготовленных воспитанниками совместно с родителями. Смотрите, что получилось. Воспитатели Белобородова О.М., Рябова Е.А.

Прошедшая неделя была посвящена Дню космонавтики и неделе "Добрых дел". Задачи недели: ситематизировать и обобщить знания детей о первом полете в космос Ю. Гагарина, первой женщине-космонавте В. Терешковой, дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах и планетах; формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Во время ООД, в режимных моментах мы с воспитанниками вели беседы, рассматривали иллюстрации, разгадывали загадки о космических объектах, рисовали космос. Добрые дела не могут совершать грубые невоспитанные люди, поэтому мы с воспитанниками провели беседу о вежливости, прочитали рассказы и стихи, играли в игры: "Спроси вежливо", "Скажи наоборот", играли в сюжетно-ролевые игры, способствующие вежливому обращению с людьми: "Магазин", "Парикмахерская". Итогом недели стала выставка поделок и рисунков «День космонавтики», сделанные в совместной деятельности педагога с детьми и родителями. Вот, что получилось

. Воспитатели Белобородова О.М., Рябова Е.А.

Прошедшая неделя была посвящена Всемирному дню здоровья. В рамках тематической недели мы решали следующие задачи: расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни; воспитание стремления вести здоровый образ жизни; развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним; формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Задачи решали в ходе ООД и режимных моментах посредством дидактических игр и упражнений, а также в продуктивной деятельности.

Воспитатели Белобородова О.М., Рябова Е.А.

В рамках тематической недели "Волшебный мир театра" мы со своими воспитанниками готовились к итоговому мероприятию - показу спектакля по сказке "Заюшкина избушка". В течение недели мы решали следующие задачи: развитие у детей интереса к различным видам детского театра и побуждение их к свободной творческой самореализации в театрализованной игре;продолжали знакомство с народными традициями и обычаями, расширяли представления об искусстве, традициях и обычаев народов России. В режимных моментах, в образовательной деятельности мы в совместной деятельности с детьми прочитали сказку "Заюшкина избушка", рисовали, делали аппликации по мотивам сказки, инсценировали сюжеты по сказке. Дети эмоционально изображали персонажей сказки. Было интересно.

Воспитатели Белобородова О.М.,Рябова Е.А.

В рамках тематической недели "Вода - волшебница" мы работали над расширением представлений воспитанников о свойствах воды, ее роли в жизни живых организмов, об использовании воды человеком. Расширяли и обогащали знания детей о водных просторах (моря, океаны, озера, реки). Формировали первичный исследовательский и познавательный интерес воспитанников через экспериментирование с водой. Вода - царство многочисленного животного мира. Одними из представителей этого мира являются рыбы. В продуктивной деятельности с детьми мы работали над созданием образов рыб,составляли композицию подводной жизни. Вот что из этого получилось.
Воспитатели Белобородова О.М., Рябова Е.А.

Прошедшая неделя была посвящена животному миру. Всю неделю мы расширяли представления детей о внешнем виде, особенностях образа жизни животных. Воспитывали гуманное отношение к ним, знакомили с Красной книгой, рассказывали о самых охраняемых растениях и животных региона. Кроме этого мы с детьми лепили, рисовали, создавали образы животных способом оригами. Вот что у нас получилось.
Воспитатели Белобородова О.М.,Рябова Е.А.

 Белобородова Ольга Михайловна

Рябова Елена Александровна

Лучшая школа дисциплины есть семья.
                                                  Смайлс С.

Что для мамы значит слово "Дети"?

Это то, что ярче солнца светит

Это сердца маленький помощник

Берегите сыновей и дочек.