Индивидуальный план профессионального развития педагога

Регион: республика Саха (Якутия)

Населенный пункт: г.Якутск

Год основания: 2015

МОБУ СОШ №7 г Якутска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план

профессионального

развития педагога

 

 

 

 

 

Блюммер Любовь Александровна-

учитель химии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 - 2014

 

 

 

Педагогический стаж – 40 лет

Квалификационная категория – высшая

Награды:

- Отличник народного просвещения

- Учитель методист

- Учитель столицы

- Заслуженный учитель Республики Саха (Якутия)

 

 

 

Сроки

Форма представления

 

Тема самообразования

 

«Формирование УУД на уроках химии через исследовательские проекты»

 

Цели и задачи по теме самообразования

Цель:

1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятельности, повышения качества обучения.

2. Продолжить  практическую работу  по теме  «Формирование УУД на уроках химии»

 

Задачи:

1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС ООО

2. Разработать практический материал по теме «Формирование УУД»»

3.Участвовать на педагогических чтениях города.

4. Сотрудничать с коллегами для обмена опытом через сеть Интернет

1. Изучение литературы:

 

Изучение нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании в РФ»

- Профессиональный стандарт педагога.

-Асмолов А.Г. Формирование УУД

- Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего общего образования

 

 

В течении года

 

 

Изучение литературы по психологии:

- «Психологическая компетентность профессиональной

деятельности учителя» Учебно–методический

комплект материалов для повышения квалификации педагогов Якутск 2011

- Психолого – педагогический мониторинг учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты Учебно–методический комплект материалов для повышения квалификации педагогов. Якутск 2010

 

 

 

В течении  года

 

 

 

В течении  года

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение литературы по педагогике:

- Основы педагогики и психологии/ Под ред. А.В. Петровского. М., 2011 год.

- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2010

 

 

 

В течении года

 

 

 

Изучение методической литературы по предмету

1.      Арцев М. Н. Учебно-исследовательская работа учащихся : метод. реком. для педагогов и учащихся // Завуч для администрации школ.— 2008. № 6. С. 4–30.

2.      Гафитулин М. С. Проект «Исследователь». Методика организации исследовательской деятельности учащихся // Педагогическая техника. – 2005. – № 3; Школ. технол. – 2010. – № 3. – С. 21–26, 102–104.

3.      Головизнина Н. Л. Учебно-исследовательская деятельность как перспективное средство воспитания творческой личности // Дополнительное образование. – 2010. – № 8. – C. 6–10.

4.      Зачёсова Е. В. Представление результатов исследований школьников // Школьные технологии. – 2012. – № 4. – С.115–123.

5.      Калачихина О. Д. Распространённые ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ  // Исследовательская работа школьников. – 2012. – № 2. – С. 77–82.

 

 

 

 

 

 

 

В течении года

 

Предметные и другие журналы и газеты:

- Химия в школе

 

В течении года

2. Изучение опыта работы педагогов, образовательных учреждений

 

- Изучить опыт работы Н. И. Девяшиной СОШ № 276,г. Гаджиево, Россия «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в процессе изучения химии»

- Библиографическое описание: Букреева И. А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций [Текст] / И. А. Букреева, Н. А. Евченко // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 309-312.

- Изучить опыт работы учителей МОБУ СОШ №7

- Конспекты открытых уроков из сетевого города.

 

1,2  четверть

 

 

3, 4 четверть

в течении года

 

3

Изучить технологию обучения:

  1. Дальневосточная региональная НПК

- «Актуальные проблемы непрерывного естественно-научного образования с элементами молодежной научной школы» 2011 год

- «Профессиональные компетенции учителя -естественника» 2011 год

- «Формирования ключевых компетенций личности через исследовательские проекты» 2011 год

  1. Педагогические чтения «Миссия педагога в социально-экономическом развитии столицы»
  2. Технология КСО. Обучающие семинары авторской школы А.И.Говоровой
  3. Городской семинар учителей химии «Система внеурочной работы по химии»

5.      Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций

  1. А.Д.Семенова, Л.С.Ядрихинская. Формирование УУД: технологический подход. КСО. 2012

 

СВФУ г.Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

 СОШ № 33 г.Якутск

 

СОШ №7

 

СОШ № 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течении года

4. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, -

 

Разработать рабочую программу :

  1. Элективного курса «Решение задач» 10-11 класс
  2. Программу консультаций для учащихся 10-х классов «Решение задач по органической химии повышенного уровня сложности»
  3. Формирования УУД на уроках химии

 

3 четверть

 

Разработать рекомендации обучающихся по предмету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся (авторские пособия):

- Тесты по химии для самоконтроля, М. В. Салыгина, А. В. Козина

- Репетитор по химии, Егоров А.С.

- Тесты по химии. - М., Э.Г.Злотников  Самоконтроль Индивидуальная форма внеурочной работы по химии

- Тесты и задания для самоконтроля. Учебное пособие. Глоссарий. Методические рекомендации для учащихся. Химия (для поступающих в вузы).

- Наглядное пособие по химии "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях, словесно- наглядные, репродуктивные. групповые. Самоконтроль.

 

 

 

Москва

 

Москва

С.П.

 

Москва

 

 

Москва

 

Москва

 

 

 

2010 год

 

2013 год

2009 год

 

2012 год

 

 

2008 год

 

2011 год

 

 

Разработка для своего класса программы

развития и воспитания учащихся:

Программа развития Концепция воспитательной работы «Духовно нравственное воспитание» 

 

 

 

 

 

в течении года

 

Составление контрольно-измерительных и дидактических материалов по химии:

  1. Химия.  Формирование УУД при решении задач.
  2. Формирование исследовательских УД
  3. КИМ для 8 класса
  4. Ким для 9 класса
  5. Ким для 10 класса

 

 

 

 

 

в течении года

 

 

 

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в

соответствии с требованием ФГОС:

  1. Урок: Исследование химических свойств воды
  2. Урок: Исследование свойств кальция и его соединения
  3.  Урок: Исследование свойств оснований

 

 

 

2 четверть

3 четверть

1 четверть

 

Создание системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся:

  1. Портфолио класса (Грамоты, сертификаты, фотографии)
  2. Портфолио учащихся (Папки достижений)

 

постоянно

 

 

 

 

 

 В течении года

 

 

 

 

 

Разработать программу воспитывающей

деятельности класса:

1.       «Работа с одаренными детьми»

  1. «Творческие задания на уроках и внеурочное время»
  2. «Новые векторы в работе классного руководителя в рамках ФГОС»

Кружки:

Кружок  «Юный химик» (на базе исследовательской лаборатории СВФУ)

Кружок «За пределами учебника»

 

 

 

 

 

 

 

 

15 учащихся

 

10 учащихся

 

 

 

 

В течении года

 

 

 

Разработать программы внеурочной деятельности

по направлениям:

Проект «Путешествие в мир химических элементов»

Проект «Химические элементы на карте Якутии»

 

 

 

Определить и систематизировать

материал по развитию УУД средствами учебных предметов.

 

 

 

Оценка достижений планируемых результатов. Система заданий.

 

 

 

Содержание и методика проведения итоговой комплексной работы за курс 9, 11 классов.

 

 

 

Составить совместно с психологом диагностические задания, отражающие результаты личностного развития

 

 

 

5. Аналитическая работа

 

Проанализировать итоги результатов учащихся по предмету:

- за 1 четверть  Всего уч-ся –252

отличники- 17                

качественники-148

- за 2 четверть  Всего уч-ся –321

отличники- 21

качественники- 166

- за 3 четверть  Всего уч-ся –243

Отличники - 18

качественники- 127

 

1 четв: Усп-сть-99.2%,           Качество -65.5%

2 четв: Усп-сть-99.7%,           Качество -58.3%

 3 четв: Усп-сть-100%,           Качество -59.7%

 

 

 

 

 

Проводить анализ контрольных работ:

- за 1 четверть

8 класс: Выполнение –100%   Качество -65%

9 класс: Выполнение –97%   Качество - 63 %

 

- за 2 четверть

10 класс:  Выполнение – 97%  Качество -78 %

11 класс: Выполнение - 100%. Качество- 85 %

 

 

6. Диагностическая работа

 

Провести диагностику формирования УУД:

- регулятивных

- познавательных

- коммуникативных

- личностных

 

 

 

Провести самодиагностику профессиональных умений

 

 

 

Провести диагностику (по воспитательной работе)

 

 

5.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности,

 

- Подготовить публикацию в журнал «Формирование УУД на уроках химии»

«Химия в школе» 2014.

публикация

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в конкурсах:

- Городской конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образования, обладатель Гранта Главы «Учитель столицы» Городского округа» Якутск»- 2008 год

- Городской конкурс  «Сто друзей» (диплом)- 2008

-Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (региональный этап)- 2011 год

- 4 Всероссийский конкурс «Профессий, профессий» в номинации: «Лучший урок предметной области» Диплом 2013 год.

 

 

 

 

 

Открытые уроки:

Исследование химических свойств воды

Исследование свойств кальция и его соединений

 

2 четверть

3 четверть

 

 

Выступление на методсовете: Организация работы с родителями.

 

2 четверть

 

 

Выступление на педсовете «Формирование УУД на уроках химии»

 

 

 

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в

соответствии с требованием ФГОС

 

в течении года

 

1.

2.

3.

Участие в проведении предметных недель

Неделя естественных наук

Неделя библиотеки

Неделя экологии

1 четверть

4 четверть

3 четверть

 

6. Участие в системе школьной методической работы

 

 

 

 

 

Участие в семинарах:

- «Развитие познавательной мыслительной деятельности на уроках естественного цикла  и во внеурочной работе как результат применения технологии развивающего обучения»

- Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования  по предметам естественного цикла

 

МО естественного цикла

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

Разработка программы «Духовно-нравственное воспитание учащихся»

 

МО

4 четверть

7. Обучение на курсах повышения квалификации вне школы

 

 

 

 

 

 

 

1. Инновационные подходы преподавания химии, биологии в условиях внедрения ФГОС. И решение химических задач.

2. Решение олимпиадных задач по химии в рамках двадцатой международной олимпиады «Туймаады»

ИРОиПК

 

 

ИРОиПК

2013

 

 

2013

 

 

 

8. Взаимообучение

 

Посещение уроков учителей:

Чемпосова О.Г. -биология

Колесова А.К.-биология

Филиппова А.П.- физика

Егорова З.Е.- география

Местникова С.В.-география

Петрова У.Г-физика

3-4 четверть

 

9.Участие в проведении городских семинаров

 

- Проведение семинара для учителей города «Система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ» мастер класс

- «Особенности работы учителя предметника в условиях ведения  ФГОС ООО»

Сертификат

 

Сертификат

 

2014

 

2013

 

 

10.Пополнение учебно-методического обеспечения кабинета

 

Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета

+

 

 

Систематизация материала на рабочем столе компьютера:

- планирование уроков

- наглядные пособия

- система карточек

- разработки уроков

- проверочные работы

- класс

- авторские пособия

- олимпиадные задания по предметам

- итоги контрольных работ

-презентации к урокам

+

 

 

Разработка собственных средств наглядности

+

 

1.      Создание сайтов или страничек

 

Создать сайт класса:

- разработать концепцию

- разработать план

 

Разработка концепции

 

 

Создать сайт учителя химии:

 

Разработка концепции

 

Результаты обученности по четвертям

 

1 четверть: успеваемость- 99.2%            качество -65.5%

2 четверть: успеваемость- 99.7%            качество -58.3%

3 четверть: успеваемость- 100%             качество -59.7%

 

 

Результаты участия детей в НПК

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

7

 

Участие в Республиканской НПК «Шаг в будущее»

Тема: «Изготовление крема для обуви»

- Шанаров Аюр

- Максимов Михаил

Участие в Республиканской НПК «Шаг в будущее»

Тема: «Изготовление поделок из глины»

- Карамзин Саша

- Черноградский Саша

- Васильев Ваня

 

Участие в 5 Республиканской НПК «Отходы и доходы» для студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов разных направлений в рамках проведения акции «Природа и мы», международного дня Земли и Года науки в РФ и СВФУ

- Карамзин Саша

- Черноградский Саша

- Васильев Ваня

 

Участие в 5 Республиканской НПК «Отходы и доходы» для студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов разных направлений в рамках проведения акции «Природа и мы», международного дня Земли и Года науки в РФ и СВФУ

- Шанаров Аюр

- Максимов Миша

 

2 Республиканская НПК «Науки юноши питают»

- Шанаров Аюр

- Максимов Миша

- Карамзин Саша

- Черноградский Саша

- Васильев Ваня

 

 

7 Республиканская НПК  школьников «Наше здоровье в наших руках», Посвященной Всемирному дню борьбы с туберкулезом

-Винокурова Азалия

 

 

Республиканская НПК 2014

 

 

Республиканская НПК 2014

 

 

 

 

 

 

Республиканская НПК 2014

 

 

 

 

 

 

 

Республиканская НПК 2014

 

 

 

 

 

 

Республиканская НПК 2014

 

 

 

 

 

 

Республиканская НПК 2014

4 место

диплом

 

 

сертификат

 

 

 

 

 

 

 

 

Диплом 3 степени

 

 

 

 

 

 

Диплом 2 степени

 

 

 

 

 

 

Диплом 4 степени

 

 

 

 

 

 

Диплом 3 степени

Результаты участия детей в творческих конкурсах

 

 

- Конкурс «Осуохай»

- Танцевальный конкурс (Васильева Анжела)

- Ефимов Михаил КВН

Школьный

Международный

Республиканский

1 место

1, 2 место

2 место

 

Результаты участия детей в спортивных соревнованиях

 

- Винокуров Михаил (легкая атлетика)

- Футбольная команда (9 ж класс)

 Республиканский

Республиканский

2, 3 место

2 место

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Блюммер Любовь Александровна-

учитель химии

МОБУ СОШ №7 г Якутска

2014-2015

 

 

 

Сроки

Форма представления

 

Тема самообразования

 

«Использование учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках химии- Залог успешной работы педагога».

 

Цели и задачи по теме самообразования

Цель:

В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения  здоровья, повышения качества обучения.

Задачи:

1. Диагностика формирования УУД:

- регулятивных

- познавательных

- коммуникативных

- личностных  УУД на уроках химии.

2. Разработать и применить контрольно-измерительные материалы по УУД по всем ключевым темам программы на уроках химии.
3.  Продолжить  проектно-исследовательскую и учебно-исследовательскую деятельность  работу  по теме  «Формирование УУД на уроках химии»

4. Продолжить систематическую работу по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ

5. Продолжить работу с одаренными учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Изучение литературы

 

Изучение нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании в РФ»

-

 

 

 

Изучение литературы по педагогике:

 Для диагностики формирования УУД на уроках химии

 

 

 

Изучение методической литературы по предмету

 

 

 

Предметные и другие журналы и газеты:

«Химия в школе»

 

 

2. Изучение опыта работы педагогов, образовательных учреждений

 

Изучить опыт работы  Физико-технического лицея

 

 

 

Изучить опыт работы педагогов-инноваторов

 

 

3. Изучение технологии обучения

 

Изучить технологию обучения:

1.      - Использование информационных технологий при обучении химии. Автор: Криницына Ираида Валерьевна. Данное пособие построено по проектной технологии, в нем используются также элементы развивающего обучения.

- Новая технология обучения химии. 8 класс. Методическое пособие. Автор: Лилия Кузнецова -   

- Учебное пособие по современным технологиям обучения химии, Береснева Е.В.

- Технологии обучения химии. Колесникова Елена Евгеньевна, Кузнецов Н.Е., Шаталов М.А., Эстрин Э.Р. Проблемное обучение химии.

- Разноуровневое обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии . Пособие «Настольная книга учителя по химии», авторы: О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

 

Корректировка рабочей программы:

     8 -11 классы  по химии

Весь учебный год

 

 

Разработать рекомендации

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся

Разработать тесты и контрольные срезы по химии. 8 класс.

Разработать тесты и контрольные срезы по химии. 9 класс.

Разработать тесты и контрольные срезы по химии 10 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка для своего класса программы

развития и воспитания учащихся:

Программа развития Концепция воспитательной работы «Программа развития духовно нравственного воспитания» 

 

 

1 четверть 2014

 

 

Составление контрольно-измерительных и дидактических материалов по химии.

 

.

 

 

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в

соответствии с требованием ФГОС:

 

 

 

 

Создание системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся:

  1. Портфолио класса (Грамоты, сертификаты, фотографии)
  2. Портфолио учащихся (Папки достижений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработать программу воспитывающей

деятельности класса: «Работа с одаренными детьми»

Кружки:

Кружок «Химия в быту» преподаватель Блюммер Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработать программы внеурочной деятельности

по направлениям:

«Неорганическая химия»

«Органическая химия»

 

 

 

Определить и систематизировать

материал по развитию УУД средствами учебных предметов.

 

 

 

Оценка достижений планируемых результатов в 9-11 классы. Система заданий.

 

 

 

Содержание и методика проведения итоговой комплексной работы за курс 9, 11 класса

 

 

 

Составить совместно с психологом диагностические задания, отражающие результаты личностного развития.

 

 

5. Аналитическая работа

 

Проанализировать итоги результатов учащихся по предмету:

- за 1 четверть

- за 2 четверть

- за 3 четверть

- за 4 четверть

- за учебный год

 

 

 

Проводить анализ контрольных работ:

- за 1 четверть

- за 2 четверть

- за 3 четверть

- за 4 четверть

 

 

6. Диагностическая работа

 

Провести диагностику формирования УУД:

- регулятивных

- познавательных

- коммуникативных

- личностных

 

 

 

Провести диагностику (по воспитательной работе)

 

 

7.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности,

 

Подготовить публикацию в журнал

 

 

 

Участие в педагогических чтениях:

 

 

 

 

Выступление на МО

 

 

 

Выступление на педсовете

 

 

 

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в

соответствии с требованием ФГОС

 

 

 

 

Участие в проведении предметных недель

Провести олимпиаду.

 

 

8. Участие в системе школьной методической работы

 

 

Участие в семинарах

 

 

 

 

 

 

 

Разработка положений, планов.

 

 

 

 

9. Обучение на курсах повышения квалификации вне школы

10. Взаимообучение

 

Проведение семинаров для учителей школы и города

 

 

11.Участие в проведении городских семинаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Пополнение учебно-методического обеспечения кабинета

 

Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета

 

 

 

Систематизация материала на рабочем столе компьютера:

- планирование уроков

- наглядные пособия

- система карточек

- разработки уроков

- проверочные работы

- класс

- авторские пособия

- олимпиадные задания по предметам

- итоги контрольных работ

-презентации к урокам

 

 

 

Разработка собственных средств наглядности

 

 

1.      Создание сайтов или страничек

 

Создать сайт класса:

- разработать концепцию

- разработать план

 

Создать сайт класса

 

 

Создать сайт учителя химии

Создать сайт учителя