Из опыта работы учителя технологии Султанянгиюртовская СОШ имени Ю.Акаева

sultshkola

Jlfh`yst ht,znf

Регион: Кизилюртовский район

Населенный пункт: Султанянгиюртовская СОШ имени Ю.Акаева

Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…

 И чтобы дать ученикам искорку знаний,

Учителю надо впитать целое море света.

                                        В.АСухомлинский.

1. Общие сведения.

Дата рождения: 03.10. 1959г.

Образование – высшее, окончила в 2000г.

Специальность по диплому: учитель технологии.

Занимаемая должность – учитель технологии –. Султанянгиюртовская МКОУ СОШ №1.имени Ю.Акаева

Педагогический стаж: 25 года.

Квалификационная категория – высшая квалификационная категория.

Учителем мечтала стать  с детства. Любимая игра в детстве- «школа», в которой учениками были куклы и другие игрушки,а увлечение  рукоделием определили специализацию предмета.

.

2.Условия формирования опыта.

На формирование опыта повлияло:

Посещение курсов повышения квалификации по технологии.

Знакомство с опытом работы учителей других школ.

Совместная работа с учителями школы по направлениям: «интегрированное обучение», «проблемное обучение», «развивающее обучение», «индивидуальный подход в сочетании с коллективной деятельностью», «дифференцированный подход в обучении»,

Изучение передового педагогического опыта по данной проблеме в журнале «Школа и производство», в «Учительской газете» и в других периодических печатных изданиях.

Активное участие в школьных, городских семинарах учителей по обобщаемой тематике, в заседаниях педагогических советов, методических объединений, на заседаниях МО учителей технологии.

Использование новых технологий в условиях школы: кабинет технологии, оснащенный современными швейными машинами и др. оборудованием, хорошо оборудованный компьютерный класс,  дидактические и наглядные пособия по технологии.

Мой педагогический поиск новых, более результативных форм и методов работы с детьми, анализ учебно-воспитательного процесса, заставивший задуматься, как повысить интерес учащихся к предмету, добиться активности и творческого подхода к процессу обучения.

3. Теоретическая интерпретация опыта.

3.1. Новизна опыта состоит:

активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;

демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

 

3.2. Трудоемкость опыта:

опыт требует особых затрат времени при подготовке к урокам технологии;

много времени и сил тратится на подбор заданий для учебно-исследовательской и проектной деятельности;

большинство проектов требует времени, значительно превышающего время урока;

много времени уходит на отработку практических навыков в выполнении тех или иных приёмов, так как учащиеся самостоятельно не может закрепить их.

 

3.3. Актуальность и перспективность опыта:

необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями и умениями для практической деятельности в современных условиях.

совершенствование творческой деятельности школьников, развитие индивидуальных склонностей и возможностей.

приоритетное в преподавании технологии развитие личности средствами обучения и воспитания, обеспечение условий для ее самоопределения и самореализации.

 

 4.Положительное отношение учащихся к предмету.

Творческий характер деятельности усиливает мотивацию обучения. Проанализировав результаты, можно прийти к следующим выводам - с каждым годом все больше и больше наблюдается устойчивое повышение уровня мотивации к предмету «Технология – ДПИ ».

 

 

4.1Методы и приёмы, стимулирующие  развитие  творческих  способностей.

 

 

 

 

 

Результаты участия в предметных олимпиадах и конкурсах учащихся. Моя методическая тема: «Использование метода проектов на уроках технологии для развития самостоятельности учащихся».

Метод проектов, используемый для работы по разделу «Проектная деятельность», актуален так как учащиеся, вовлекаются в исследовательскую деятельность, формируют экспериментальные площадки и творческие лаборатории с выходом на готовый продукт.

Используя метод проектов я пришла к выводу, что гораздо важнее научить ребёнка самостоятельно искать и находить новое, пусть даже новое только для него, знание, которое наполняется особым личностным смыслом. Знания тогда перестают тогда быть пустыми, когда человек вырабатывает к ним своё, эмоционально-ценностное отношение, когда они являются результатом длительной внутренней работы, самостоятельного поиска.

На защите своего проекта ученицы убеждают всех присутствующих в значимости своей работы, проявляют себя знатоками темы своего проекта, обнаруживают такие качества, как добросовестность, трудолюбие, старание, оригинальность. На протяжении всей работы над проектом они видят рядом с собой не просто учителя, но и своего главного помощника, консультанта. Моя задача — формирование личности, обладающей системой знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни. В процессе проектной деятельности происходит знакомство с конкретными видами труда, у учениц расширяется кругозор, многие определяют свой профессиональный путь. На уроках технологии применяются знания математики, физики, химии, биологии. То есть такая деятельность побуждает детей развивать функциональную грамотность.

Проектная деятельность позволяет формировать коммуникативные навыки, что очень важно для формирующихся личностей. Именно коммуникативные навыки наиболее востребованы сегодня на рынке труда. В проектной деятельности выявляется склонность учащихся к той или иной деятельности, развиваются профессиональные способности и компетенции.

Для эффективных результатов в работе использую различные формы и методы проведения уроков: урок-лекция, урок-зачет, урок-экспертиза, проблемную и проектную формы обучения.

Обучающийся должен быть увлечен, иначе не добиться успехов отдельно взятого ученика и коллектива в целом и моё мнение — позиция педагога к учащемуся — это позиция друга, помощника, наставника.

 3.Результативность.

Результатом моей работы является: собственное творчество детей, которое помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения; легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить.

При систематическом использовании творческих приемов обучения у детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения. Дети становятся коммуникабельными.

Открываются большие возможности для совместного творчества учителя и ученика. При этом ведущим становится понятие сотрудничества, сотворчества, а дети являются полноправными участниками образовательного процесса.

Творчество детей проявляется в работах, которые ежегодно выставляются сначала в школе, а затем лучшие работы участвуют в городской выставке детского творчества.

К праздникам учащиеся с удовольствием изготавливают подарки: картины и сувениры. Я стараюсь научить детей всему тому, что умею делать сама. Учащиеся вместе со мной участвуют в оформлении кабинета, в оформлении школы к мероприятиям.

Проведенные исследования показали, что учащиеся, которые более продолжительное время занимаются развитием творческих способностей, становятся более целенаправленными, дисциплинированными и заинтересованными в результатах своей деятельности.

5.1. Положительное отношение учащихся к предмету.

Творческий характер деятельности усиливает мотивацию обучения. Проанализировав результаты, можно прийти к следующим выводам - с каждым годом все больше и больше наблюдается устойчивое повышение уровня мотивации к предмету «Технологии ».

 

 

5.2. Результаты участия в предметных олимпиадах и конкурсах учащихся.

2015-2016

Сотавова Д.А- (10 класс) 1 место региональная олимпиада по технологии.

Чопанова З.Р.-(10 класс)-2 место региональная олимпиада по технологии.

ТарасевичВ.А.   (11 класс)победитель 1 степени научно-исследовательского конкурса «Шаг в будущее».

Тарасевич В.А. .   (11 класс)победитель 1 степени научно-исследовательского конкурса «Шаг в будущее». Лауреата Российской научной-социальной программы.

Абитаева Г.Р.-(8класс)-2 место региональная олимпиада по технологии.

2016-2017

Сотавова Д.А. .   (10 класс)победитель 1 степени научно-исследовательского конкурса «Шаг в будущее».

.  Сотавова Д.А. (10 класс)победитель 1 степени научно-исследовательского конкурса «Шаг в будущее».

Награждена  Малая Научная Медаль и Дипломом первой  степени-Российский,

Диплом 1 степени «Лучшая Работа В Области  прикладного- Искусства и Дизайна»

Абитаева Г.Р.-(9класс)-1 место региональная олимпиада по технологии.

 

2017-2018 Абитаева Г.Р.-(10класс)-1 место региональная олимпиада по технологии.

Абитаева Г.Р(10 класс)победитель 1 степени научно-исследовательского конкурса «Шаг в будущее».

Абитаева Г.Р.                                                 

Зональный этап выставки-конкурса  декоративно   прикладного творчество учащихся заняли-5 Диплом-1 степени

                                                   -6 Диплом 2 степени

                                                   -1 Диплом 3 степени

Аджаматова Нуряна –Диплом 1 степени Международный интернет- олимпиады  «Солнечный свет»

          
5.3. Профессиональный и личностный рост учителя.

Диплом за подготовку победителя  1степени научно-исследовательского конкурса «Шаг в будущее».

Благодарность за значительные успехи в организации  и совершенствовании учебного и воспитательного процессов. Заместитель Председателя Правительства Республика Дагестан- министр   У.А. Омарова

Благодарность-за подготовку учащигося к  заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников-

« Победитель президентского гранта 2009 г. Заместитель Председателя Правительства Республика Дагестан- министр   У.А. Омарова». Почетная». Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции «Культура и традиции народов России в образовательной области «Технология»»

Сертификат-Облачные технологии как эффективный инструмент индивидуализации обучения»

Сертификат- Точка роста

Благодарность-за проведение масстер-класса по декоративно-прикладному искусству Дагестана для учащихся СОШ г. Махачкала.

Диплом за участие в показе современной и этнической моды « Этнополис»

Директор ГБУРД    « Дом Дружбы»

Грамота- за подготовку победителя  1степени  олимпиада по технологии

 

Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, в методических и предметных неделях.

С 1994 года - руководство школьным методическим объединением учителей технологии – физкультура и музыки.

Январь 2016г. Выступление на методическом объединении по теме «Применение информационных технологий на уроках».

Ноябрь 2018г. - выступление на МО по теме: «Использование проектной технологии в обучении школьников по предмету». .

Выступление на городском методическом объединении по теме «Формирование базовой культуры личности в процессе реализации национального проекта образования на уроках изобразительного искусства».

Выступление на региональной конференции «Технологическое образование и профильное обучение: состояние, проблемы и перспективы» при ДГПУ на базе технолого-экономического факультета с докладом «Активизация творческого мышления учащихся и студентов при изучении технико-технологических дисциплин».

В 2013г. выпущен сборник материалов, куда включены тезисы докладов, где напечатан и мой .

В2018г, выпушен научно-методический журнал, куда включен статья, на странице 24.

2018 г. Сборник статей Международной конференции «Наука XXI века»,куда включина статья.

 Список используемой литературы.

1. Волков И.П. Приобщение к творчеству М. Просвещение, 2002.

2. Научно — методический журнал «Школа и производство» №6, 2004.

3. Научно — методический журнал «Школа и производство» №4, 2005.

4. Практико - ориентированные проекты. Технология. 7-11классы /авт. - сост. В.П. Боровых. – Волгоград: Учитель, 2009.

да к процессу обучения.

О нас

Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…

 И чтобы дать ученикам искорку знаний,

Учителю надо впитать целое море света.

                                        В.АСухомлинский.

1. Общие сведения.

Дата рождения: 03.10. 1959г.

Образование – высшее, окончила в 2000г.

Специальность по диплому: учитель технологии.

Занимаемая должность – учитель технологии –. Султанянгиюртовская МКОУ СОШ №1.имени Ю.Акаева

Педагогический стаж: 25 года.

Квалификационная категория – высшая квалификационная категория.

Учителем мечтала стать  с детства. Любимая игра в детстве- «школа», в которой учениками были куклы и другие игрушки,а увлечение  рукоделием определили специализацию предмета.

.

2.Условия формирования опыта.

На формирование опыта повлияло:

Посещение курсов повышения квалификации по технологии.

Знакомство с опытом работы учителей других школ.

Совместная работа с учителями школы по направлениям: «интегрированное обучение», «проблемное обучение», «развивающее обучение», «индивидуальный подход в сочетании с коллективной деятельностью», «дифференцированный подход в обучении»,

Изучение передового педагогического опыта по данной проблеме в журнале «Школа и производство», в «Учительской газете» и в других периодических печатных изданиях.

Активное участие в школьных, городских семинарах учителей по обобщаемой тематике, в заседаниях педагогических советов, методических объединений, на заседаниях МО учителей технологии.

Использование новых технологий в условиях школы: кабинет технологии, оснащенный современными швейными машинами и др. оборудованием, хорошо оборудованный компьютерный класс,  дидактические и наглядные пособия по технологии.

Мой педагогический поиск новых, более результативных форм и методов работы с детьми, анализ учебно-воспитательного процесса, заставивший задуматься, как повысить интерес учащихся к предмету, добиться активности и творческого подхода к процессу обучения.

3. Теоретическая интерпретация опыта.

3.1. Новизна опыта состоит:

активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;

демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

 

3

Наши достижения

Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…

 И чтобы дать ученикам искорку знаний,

Учителю надо впитать целое море света.

                                        В.АСухомлинский.

1. Общие сведения.

Дата рождения: 03.10. 1959г.

Образование – высшее, окончила в 2000г.

Специальность по диплому: учитель технологии.

Занимаемая должность – учитель технологии –. Султанянгиюртовская МКОУ СОШ №1.имени Ю.Акаева

Педагогический стаж: 25 года.

Квалификационная категория – высшая квалификационная категория.

Учителем мечтала стать  с детства. Любимая игра в детстве- «школа», в которой учениками были куклы и другие игрушки,а увлечение  рукоделием определили специализацию предмета.

.

2.Условия формирования опыта.

На формирование опыта повлияло:

Посещение курсов повышения квалификации по технологии.

Знакомство с опытом работы учителей других школ.

Совместная работа с учителями школы по направлениям: «интегрированное обучение», «проблемное обучение», «развивающее обучение», «индивидуальный подход в сочетании с коллективной деятельностью», «дифференцированный подход в обучении»,

Изучение передового педагогического опыта по данной проблеме в журнале «Школа и производство», в «Учительской газете» и в других периодических печатных изданиях.

Активное участие в школьных, городских семинарах учителей по обобщаемой тематике, в заседаниях педагогических советов, методических объединений, на заседаниях МО учителей технологии.

Использование новых технологий в условиях школы: кабинет технологии, оснащенный современными швейными машинами и др. оборудованием, хорошо оборудованный компьютерный класс,  дидактические и наглядные пособия по технологии.

Мой педагогический поиск новых, более результативных форм и методов работы с детьми, анализ учебно-воспитательного процесса, заставивший задуматься, как повысить интерес учащихся к предмету, добиться активности и творческого подхода к процессу обучения.

3. Теоретическая интерпретация опыта.

3.1. Новизна опыта состоит:

активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;

демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

 

3.2. Трудоемкость опыта:

опыт требует особых затрат времени при подготовке к урокам технологии;

много времени и сил тратится на подбор заданий для учебно-исследовательской и проектной деятельности;

большинство проектов требует времени, значительно превышающего время урока;

много времени уходит на отработку практических навыков в выполнении тех или иных приёмов, так как учащиеся самостоятельно не может закрепить их.

 

3.3. Актуальность и перспективность опыта:

необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями и умениями для практической деятельности в современных условиях.

совершенствование творческой деятельности школьников, развитие индивидуальных склонностей и возможностей.

приоритетное в преподавании технологии развитие личности средствами обучения и воспитания, обеспечение условий для ее самоопределения и самореализации.

 

 4.Положительное отношение учащихся к предмету.

Творческий характер деятельности усиливает мотивацию обучения. Проанализировав результаты, можно прийти к следующим выводам - с каждым годом все больше и больше наблюдается устойчивое повышение уровня мотивации к предмету «Технология – ДПИ ».

 

 

4.1Методы и приёмы, стимулирующие  развитие  творческих  способностей.

 

 

 

 

 

Результаты участия в предметных олимпиадах и конкурсах учащихся. Моя методическая тема: «Использование метода проектов на уроках технологии для развития самостоятельности учащихся».

Метод проектов, используемый для работы по разделу «Проектная деятельность», актуален так как учащиеся, вовлекаются в исследовательскую деятельность, формируют экспериментальные площадки и творческие лаборатории с выходом на готовый продукт.

Используя метод проектов я пришла к выводу, что гораздо важнее научить ребёнка самостоятельно искать и находить новое, пусть даже новое только для него, знание, которое наполняется особым личностным смыслом. Знания тогда перестают тогда быть пустыми, когда человек вырабатывает к ним своё, эмоционально-ценностное отношение, когда они являются результатом длительной внутренней работы, самостоятельного поиска.

На защите своего проекта ученицы убеждают всех присутствующих в значимости своей работы, проявляют себя знатоками темы своего проекта, обнаруживают такие качества, как добросовестность, трудолюбие, старание, оригинальность. На протяжении всей работы над проектом они видят рядом с собой не просто учителя, но и своего главного помощника, консультанта. Моя задача — формирование личности, обладающей системой знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни. В процессе проектной деятельности происходит знакомство с конкретными видами труда, у учениц расширяется кругозор, многие определяют свой профессиональный путь. На уроках технологии применяются знания математики, физики, химии, биологии. То есть такая деятельность побуждает детей развивать функциональную грамотность.

Проектная деятельность позволяет формировать коммуникативные навыки, что очень важно для формирующихся личностей. Именно коммуникативные навыки наиболее востребованы сегодня на рынке труда. В проектной деятельности выявляется склонность учащихся к той или иной деятельности, развиваются профессиональные способности и компетенции.

Для эффективных результатов в работе использую различные формы и методы проведения уроков: урок-лекция, урок-зачет, урок-экспертиза, проблемную и проектную формы обучения.

Обучающийся должен быть увлечен, иначе не добиться успехов отдельно взятого ученика и коллектива в целом и моё мнение — позиция педагога к учащемуся — это позиция друга, помощника, наставника.

 3.Результативность.

Результатом моей работы является: собственное творчество детей, которое помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения; легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить.

При систематическом использовании творческих приемов обучения у детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения. Дети становятся коммуникабельными.

Открываются большие возможности для совместного творчества учителя и ученика. При этом ведущим становится понятие сотрудничества, сотворчества, а дети являются полноправными участниками образовательного процесса.

Творчество детей проявляется в работах, которые ежегодно выставляются сначала в школе, а затем лучшие работы участвуют в городской выставке детского творчества.

К праздникам учащиеся с удовольствием изготавливают подарки: картины и сувениры. Я стараюсь научить детей всему тому, что умею делать сама. Учащиеся вместе со мной участвуют в оформлении кабинета, в оформлении школы к мероприятиям.

Проведенные исследования показали, что учащиеся, которые более продолжительное время занимаются развитием творческих способностей, становятся более целенаправленными, дисциплинированными и заинтересованными в результатах своей деятельности.

5.1. Положительное отношение учащихся к предмету.

Творческий характер деятельности усиливает мотивацию обучения. Проанализировав результаты, можно прийти к следующим выводам - с каждым годом все больше и больше наблюдается устойчивое повышение уровня мотивации к предмету «Технологии ».

 

 

5.2. Результаты участия в предметных олимпиадах и конкурсах учащихся.

2015-2016

Сотавова Д.А- (10 класс) 1 место региональная олимпиада по технологии.

Чопанова З.Р.-(10 класс)-2 место региональная олимпиада по технологии.

ТарасевичВ.А.   (11 класс)победитель 1 степени научно-исследовательского конкурса «Шаг в будущее».

Тарасевич В.А. .   (11 класс)победитель 1 степени научно-исследовательского конкурса «Шаг в будущее». Лауреата Российской научной-социальной программы.

Абитаева Г.Р.-(8класс)-2 место региональная олимпиада по технологии.

2016-2017

Сотавова Д.А. .   (10 класс)победитель 1 степени научно-исследовательского конкурса «Шаг в будущее».

.  Сотавова Д.А. (10 класс)победитель 1 степени научно-исследовательского конкурса «Шаг в будущее».

Награждена  Малая Научная Медаль и Дипломом первой  степени-Российский,

Диплом 1 степени «Лучшая Работа В Области  прикладного- Искусства и Дизайна»

Абитаева Г.Р.-(9класс)-1 место региональная олимпиада по технологии.

 

2017-2018 Абитаева Г.Р.-(10класс)-1 место региональная олимпиада по технологии.

Абитаева Г.Р(10 класс)победитель 1 степени научно-исследовательского конкурса «Шаг в будущее».

Абитаева Г.Р.                                                 

Зональный этап выставки-конкурса  декоративно   прикладного творчество учащихся заняли-5 Диплом-1 степени

                                                   -6 Диплом 2 степени

                                                   -1 Диплом 3 степени

Аджаматова Нуряна –Диплом 1 степени Международный интернет- олимпиады  «Солнечный свет»

          
5.3. Профессиональный и личностный рост учителя.

Диплом за подготовку победителя  1степени научно-исследовательского конкурса «Шаг в будущее».

Благодарность за значительные успехи в организации  и совершенствовании учебного и воспитательного процессов. Заместитель Председателя Правительства Республика Дагестан- министр   У.А. Омарова

Благодарность-за подготовку учащигося к  заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников-

« Победитель президентского гранта 2009 г. Заместитель Председателя Правительства Республика Дагестан- министр   У.А. Омарова». Почетная». Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции «Культура и традиции народов России в образовательной области «Технология»»

Сертификат-Облачные технологии как эффективный инструмент индивидуализации обучения»

Сертификат- Точка роста

Благодарность-за проведение масстер-класса по декоративно-прикладному искусству Дагестана для учащихся СОШ г. Махачкала.

Диплом за участие в показе современной и этнической моды « Этнополис»

Директор ГБУРД    « Дом Дружбы»

Грамота- за подготовку победителя  1степени  олимпиада по технологии

 

Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, в методических и предметных неделях.

С 1994 года - руководство школьным методическим объединением учителей технологии – физкультура и музыки.

Январь 2016г. Выступление на методическом объединении по теме «Применение информационных технологий на уроках».

Ноябрь 2018г. - выступление на МО по теме: «Использование проектной технологии в обучении школьников по предмету». .

Выступление на городском методическом объединении по теме «Формирование базовой культуры личности в процессе реализации национального проекта образования на уроках изобразительного искусства».

Выступление на региональной конференции «Технологическое образование и профильное обучение: состояние, проблемы и перспективы» при ДГПУ на базе технолого-экономического факультета с докладом «Активизация творческого мышления учащихся и студентов при изучении технико-технологических дисциплин».

В 2013г. выпущен сборник материалов, куда включены тезисы докладов, где напечатан и мой .

В2018г, выпушен научно-методический журнал, куда включен статья, на странице 24.

2018 г. Сборник статей Международной конференции «Наука XXI века»,куда включина статья.

 Список используемой литературы.

1. Волков И.П. Приобщение к творчеству М. Просвещение, 2002.

2. Научно — методический журнал «Школа и производство» №6, 2004.

3. Научно — методический журнал «Школа и производство» №4, 2005.

4. Практико - ориентированные проекты. Технология. 7-11классы /авт. - сост. В.П. Боровых. – Волгоград: Учитель, 2009.

да к процессу обучения.