Курс "Юный художник"

Курс ведут преподаватели Троицкой детской школы искусств им. М.И. Глинки

Как к нам поступить:

Способы связи: телефон / WhatsApp / Viber +7 916 413 33 53, Дина Ильдановна Бережная, +7 968 492 95 24, Светлана Анатольевна Подкорытова. Почта: young.artist.tro@gmail.com

Курс "Юный художник" - это дополнительное художественного образование для школьников. Наши ученики изучают основы рисунка, композиции, живописи, знакомятся с мастерами и шедеврами мирового изобразительного искусства.

Кроме классических дисциплин художественной школы, мы преподаем:

 - каллиграфию;

- печатную графику;

- архитектурную композицию и макетирование;

- декоративные техники: батик, витраж, мозаику;

- мультипликацию.

 

Важная часть курса - поездки в музеи и рисование на пленэре. Наши ребята участвуют в конкурсах и выставках.

Также мы готовим учеников к поступлению в художественные коллежди и вузы.

Курс ведут преподаватели художественного отделения Троицкой детской художественной школы им. М.И. Глинки.

Адрес: г. Москва, г. Троицк, Октябрьский проспект, дом 12, 3-й этаж.

Учебный год длится с сентября по май. Все месяцы учебного года оплачиваются одинаково.

Способы связи: young.artist.tro@gmail.com, 8 916 413 33 53

 

Программы курса:

 

Краткое содержание программы по классу РИСУНОК.

Преподаватель Вера Михайловна Кокуркина

 

Программа учебного предмета «Рисунок» составлена с учетом сложившихся традиций реалистической школы обучения рисунку.

Также мы обучаем созданию творческих работ: от постановки цели и задач, до их реализации путем объемно-пространственного решения.

Содержание программы построено с учетом изменения объемно-пространственного мышления детей в разном возрасте.

Мы учим видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости.

Темы заданий постепенно усложняются – от простейших упражнений до изображения сложной и разнообразной по форме натуры.

Главная форма обучения - длительный тональный рисунок, основанный на продолжительном наблюдении и внимательном изучении натуры. Параллельно с длительными постановками выполняются краткосрочные зарисовки и наброски, которые развивают наблюдательность и зрительную память учащихся, дают возможность быстрее овладеть искусством рисунка.

В первый год обучения на примере рисования простых форм предметов дается представление о наглядной (наблюдательной) перспективе, понятия о светотеневых отношениях, некоторые сведения о пластической анатомии животных и человека.

В последующие годы обучения осуществляется переход к изображению более сложных комбинированных форм, изучаются законы линейной и воздушной перспективы, приемы решения живописного и творческого рисунка, передача пространства. Постепенно учащиеся приобретают навыки последовательной работы над рисунком по принципу: от общего к частному и от частного к обогащенному общему.

На завершающем этапе обучения происходит ознакомление с основами пластической анатомии, правилами и особенностями линейного и тонального рисования головы человека. Значительно расширяются и усложняются композиционные, пространственные и тональные задачи в рисовании натюрмортов и интерьеров.

Последний год обучения включает задания, ориентированные на подготовку детей к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Так же учащиеся получат азы макетирования, которое освоят путем решения объемно-пространственных композиций на примерах великих художников.

Для учеников 2 и 3 года обучения вводятся обязательные домашние (самостоятельные) задания.

Основные темы предмета "Рисунок":

- технические приемы в освоении учебного рисунка;

- законы перспективы; светотень;

- линейный рисунок;

- линейно-конструктивный рисунок;

- живописный рисунок; фактура и материальность;

- тональный длительный рисунок;

- творческий рисунок;

- создание художественного образа графическими средствами.

Краткое содержание программы "Живопись, композиция, история искусства"

Преподаватель Дина Ильдановна Бережная

В основе программы - классические основы живописи и композиции. Дети изучают их с помощью упражнений и творческих заданий, а также знакомятся с шедеврами мирового изобразительного искусства, от первобытного искусства до работ наших современников. Знания из истории искусства подкрепляются практикой. Например, в курсе об искусстве Средневековья ученики изучают и создают рукописную книгу, готический витраж, византийскую мозаику. С примерами уроков можно познакомиться здесь: https://young-artist-tr.livejournal.com/

Основные темы курса:

- основы цветоведения.

- основы композиции.

- рисование с натуры. Пленэрные занятия, натюрморт, фигура человека в покое и в движении, портрет.

- рисование по воображению. Картина от замысла до воплощения.

- исторические стили изобразительного искусства. Мастера и шедевры. Копирование и стилизация.

- декоратичные техники: батик, витраж, мозаика.

 

Краткое содержание программы «Графика»

Преподаватель Подкорытова Светлана Анатольевна

Программа курса предполагает:

- Знакомство с основными графическими техниками: рисунок чернографитным карандашом, рисунок пером и тушью, рисунок кистью и тушью, рисунок углем и сангиной.

- Знакомство с цветным рисунком. Занятия дадут возможность получить навыки работы цветными карандашами, маркерами, фломастерами и создавать самостоятельные композиции в данных техниках. Цветной рисунок тесно связан с цветным эстампом (печатной графикой), является подготовительным этапом для создания цветной линогравюры или гравюры на картоне.

- Следующий этап курса знакомит с различными печатными техниками, изготовлением печатных форм (для линогравюры и гравюры на картоне) по эскизам и дает возможность приобрести навыки создания печатных оттисков. Графика в большинстве случаев предполагает текст (книжная иллюстрация, плакат…), поэтому наш курс включает в себя знакомство с историей письменности, овладение практическими навыками каллиграфического письма, создание каллиграфических композиций.

Все занятия курса предполагают знакомство с творчеством художников - графиков, работавших в данных техниках.

Основные темы курса:

- основные графические техники;

- цветной рисунок (рисунок цветными карандашами, фломастерами, маркерами);

- печатная графика (типия, акватипия, линогравюра, гравюра на картоне, ксилография);

- основы каллиграфии.

 

Новости

Бережная Дина Ильдановна

Фотоотчет о поездке в музей "Гараж"

Мы продолжаем знакомить учеников с актуальным искусством. Выставка "Грядущий мир" представляет высказывания современных художников о проблемах экологии.

 

Бережная Дина Ильдановна

Юные художники завершили первую большую композицию "Артемида в лесу" и поработали в нескольких художественных техниках акварелью и цветными карандашами, в том числе нарисовали натюрморт с натуры:

 

Бережная Дина Ильдановна

Поездка на выставку современного искусств из коллекции фонда Louis Vuitton 14 сентября 2019:

 

 

 

 

 

Бережная Дина Ильдановна

Сейчас на выставке художественного отделения можно посмотреть работы наших дипломников.

Темы проектов:

Пирожкова Катя. Идея и макет жилого интерьера.

Пирожкова Ксения. Психологический автопортрет.

Прохорова Лиза. Триптих «Три поколения».

Афтанас Маша. Иллюстрации к роману Рэя Брэдбери «451º по Фаренгейту».

Неринг Эрика. Графическая серия «Красота в индивидуальности».

Подробнее о дипломах разных лет здесь: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2019/04/04/zashchity-tvorcheskih-proektov-vypusknikov

Дина Ильдановна Бережная - член Международного союза художников-педагогов, кандидат филологических наук, участник российских и международных выставок и конференций, лауреат художественных и педагогических конкурсов.

Основные насправления художественной деательности: живопись, графика, батик, витражная роспись.

Магазин авторской витражной росписи: https://www.livemaster.ru/pelagiclight

Авторские статьи об искусстве и мастер-классы: https://www.livemaster.ru/pelagiclight/workshop

https://young-artist-tr.livejournal.com/

Вера Михайловна Кокуркина - архитектор, участник художественных выставок, лауреат российских конкурсов.

Светлана Анатольевна Подкорытова - член Международного союза художников-педагогов, график, участник выставок и конференций, лауреат российских и международных художественных и педагогических конкурсов.

Средняя возрастная группа:

 

 

 

 

Младшая возрастная группа:

 

 

 

 

 

 

Старшая группа:

 

У. Турскова. Композиция по мотивам произведения Р. Брэдбери. Второе место в окружном конкурсе, посвященном 100-летию писателя:

 

А. Сопельняк. Композиция по мотивам произведения Р. Брэдбери. Первое место в окружном конкурсе, посвященном 100-летию писателя:

 

 

 

 

 

Все месяцы с сентября по май оплачиваются одинаково, вне зависимости от каникул.

Материалы для занятий, где купить:

Младшая группа (10-11 лет):

1. Альбом для рисования (лучше толстый), ручка.

2. Папки с бумагой для акварели и для черчения (отдельные листы), форматы А4, А3. Плотность бумаги для акварели не мене 200 гр. на м2.

3. Акварель завода "Невская палитра", минимум 12 цветов. Желательно в пластиковой коробке с палитрой.

4. Гуашь "Мастер-класс".

5. Простые карандаши, мягкость: Н, HB, 2В, 4В, 6В, ластик (желательно "кох-и-ноор").

6. Бумага для принтера, формат А4.

7. Белая палитра с "ямками", тряпочка.

8. Кисти: белка или колонок: № 3, 6, 8. Синтетика круглые: № 2, 6. Специальный пенал для кистей (длинный).

9. Для пленэров: планшет с зажимом формата А3, маленький складной табурет.

10. Клей-карандаш большой, 2 шт.

12. Цветные карандаши акварельные 24 цвета - Кохинор, Монделуз или Лира.

Все материалы нужно подписать!

 

Средняя группа (11-13 лет):

1. ватман (бумага для черчения) и акварельная бумага (отдельные листыв папках) формата А3, А4. Плотность бумаги для акварели не менее 200 гр. на м2.

2. офисная бумага для принтера или альбом для эскизов А4,

3. цветная бумага для пастели «Бабочка» или «Калейдоскоп» А3

4. крафт-бумага для эскизов в папке «PALAZZO», формат А2,

5. карандаши простые графические KOOH-I-NOOR или «конструктор» (Н, НВ, В, 2В, 6В),

6. ластики KOOH-I-NOOR маленькие,

7. ластик-клячка FABER CASTELL,

8. цветные карандаши акварельные 24 цвета KOOH-I-NOOR, или MONDELUZ, или LIRA,

9. фломастеры ИКЕА или другие 12 цв.

13. гуашь "Мастер-класс" 12-16 цв.,

14. акварель завода "Невская палитра", желательно в пластиковой упаковке,

15. кисти: белка (или колонок, или пони) круглая № 8, 6, 3, синтетика: 2, 6, 8.

16. тушь в баночке черная (не чернила!). В круглой банке или зарубежных производителей.

17. планшет с зажимом А3 для пленэров, маленький складной табурет.

18. тонкий резак с сменными лезвиями, клей-карандаш 3 шт.

19. Толстый альбом или скетчбук (не разлинованный, формат не меньше А5).

Все материалы нужно подписать.

 

Старшая группа (14-16 лет):

1. папки с бумагой ватман (для черчения) и акварельной формата А3 (подписать), А4. Плотность бумаги для акварели не менее 200 гр. на м2.

2. офисная бумага для принтера или альбом для эскизов А4,

3. цветная бумага для пастели «Бабочка» или «Калейдоскоп» А3 или набор цветной и белой бумаги из ИКЕА,

4. крафт-бумага для эскизов в папке «PALAZZO» А2 (подписать),

5. карандаши простые графические KOOH-I-NOOR или «конструктор» (Н, НВ, В, 2В, 6В),

6. ластики KOOH-I-NOOR маленькие,

7. ластик-клячка, только FABER CASTELL, ОБЯЗАТЕЛЬНО!

8. цветные карандаши акварельные 24 цвета KOOH-I-NOOR, или MONDELUZ, или LIRA,

9. фломастеры ИКЕА 12 цв.

10. сангина, сепия, уголь или угольный карандаш,

11. пастель сухая 24 цвета KOOH-I-NOOR или Сонет.

12. пастель масляная FABER CASTELL или KOOH-I-NOOR, или Сонет, 12 цв.,

13. гуашь "Мастер-класс" 12 цв. (подписать),

14. акварель завода "Невская палитра" 24 цв., желательно в пластиковой упаковке (подписать),

15. кисти: щетина (синтетика) плоская № 12, 8, белка (или колонок, или пони) круглая № 10, 6, 3, 2,

16. тушь в баночке черная (не чернила! подписать). В круглой банке или зарубежных производителей.

17. планшет с зажимом А3 для пленэров (подписать),

18. Альбом или скетчбук (не разлинованный).

19. Узкий малярный скотч.

 

Где купить в Троицке:

Магазин "Художник" г. Троицк, Академическая пл.; маг. «Леонардо», м. Теплый стан; интернет-магазины (wildberris, samokraska.ru и др).

Уважаемые родители, не покупайте детям дешевые материалы для рисования,

это затрудняет им учебу! Многих материалов (кисти, акварель, гуашь, и т.д.) детям хватит на несколько лет.

 

Мы занимаемся 2 раза в неделю по 80 минут (4 академических часа в неделю).

Есть группы первой и второй смены.