Защиты творческих проектов выпускников художественного отделения
проект

Бережная Дина Ильдановна

Ежегодно в конце учебного года ученики выпускного класса защищают творческие проекты. Искусствоведческое обоснование проекта учащиеся готовят под руководством Д.И. Бережной.

Ученики выпускного класса представляют свои творческие работы и искусствоведческие обоснования к ним. Авторы проектов демонстрируют умение самостоятельно находить и анализировать материал по заданной теме, навыки работы в различных художественных техниках, умение создавать оригинальную композицию, выражающую выбранную тему. Авторы рассказывают о своем творческом процессе от эскизов к завершенной работе и отвечают на вопросы зрителей.

На защите присутствуют преподаватели отделения: Бережная Д.И., Подкорытова С.А., Полозова А.Р., Кокуркина В.М., Гусева А.В., Селезнева Л.А., а также ученики отделения и приглашенные гости. После защиты проходит выставка дипломных работ.

2015 г. Темы проектов:

Кириченко К. Иллюстрации к повести Железникова В. К. «Чучело» в технике коллаж.

Зеленина С. Композиция «Летний вечер». Исследование возможностей колорита и обобщения форм.

Гурова М. «Автопортрет». Изучение творчества Г. Климта и авторская композиция в стиле Климта.

Головлева О. «Мечта и реальность». Композиция в смешанной технике. Изучение творчества братьев Лимбург.

Амбурцумян Е. «Маленький принц». Авторская композиция по мотивам книги А. Сент-Экзюпери.

2016 г. Темы проектов:

В. Коробкова - «Ватерлоо». Авторская композиция по мотивам живописной серии Клода Моне.

Халимова Л. - «Комиксы». Исследование графического жанра комикс и собственная серия комиксов.

Андреева Яна - «Мой Питер». Изучение коллажа и авторская композиция — образ города в технике коллаж.

Берлизова Виктория - Изучение книжной графики и создание авторских иллюстраций к книге Марка Твена «Том Сойер».

Блюденова Мария - «Времена года». Композиция по мотивам классической японской графики.

Евдокимова В. - «Портрет художников». Многофигурная композиция с образами учеников художественного отделения.

2017 г. Темы проектов:

Захаров Ф. «Символический автопортрет». Исследование творчества А. Дюрера и авторская композиция-автопортрет через образы предметов и пространства.

Ванцева С. Иллюстрации к книге М. Парр «Вафельное сердце». Изучение истории иллюстрирования детский литературы и авторские макеты разворотов книги с иллюстрациями и авторским шрифтом.

М. Мурачев. Триптих «Венецианский карнавал». Изучение работ венецианских художников 17 века и культуры карнавала.

Гаврилова Д. Иллюстрации к русской народной сказке. Изучение народного искусства, стилизации, иллюстрирования детский литературы и авторские макеты разворотов книги с иллюстрациями.

Чечина Т. Визуальные образы коллекции одежды на тему «Лампочка», серия. Изучение истории костюма, стилизации.

Вайншенкер С. Композиции к авторским текстам на тему «Школьники», серия. Изучение выразительных возможностей коллажа, авторского шрифта.

2018 г. Темы проектов:

А. Дежина - «Автопортрет». Изображение своего внутреннего мира через образы предметного мира.

А. Трошина - «Смешарики». Изображение психологических типов и их взаимоотношений через хуманизацию персонажей мультфильма, триптих.

А. Чернышова - «Мой Лондон». Образ города путем исследования старинной и современной архитектуры, триптих.

Л. Акобян - «Автопортрет». Изображение столкновения и взаимодействия разных культур через автопортрет.

Д. Алимова - «Злые языки...». Социальный плакат, призывающий обратить внимание на травлю в школьной среде.

2019 год: добавлен файл с твоческим отчетом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дипломная работа

Здравствуйте, я хочу представить свою работу-иллюстрацию к книге Владимира Железникова «Чучело» 1975 год.

В рамках работы над своей иллюстрацией, я исследовала тему коллаж, так как моя работа выполнена в этой технике.

Я так же познакомилась с творчеством Анри Матисса и серией его коллажей под названием «Цирк». Я выбрала Матисса, потому что он самый известный коллажист XX века.

Сейчас я вам расскажу про коллаж и про творчество Анри Матисса.

Коллаж- это прием в изобразительном искусстве, заключающийся в создании произведений путем наклеивания или наложения на основу предметов и материалов. Это может быть как картина с небольшими фрагментами коллажа, так и работа, полностью выполненная в этой технике. Коллаж может быть дорисован любыми другими средствами – карандашами, акварелью, ручкой, и т.д.

Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнообразных материалов и фактур, а так же ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Термин «коллаж» в его современном толковании используется так же для обозначения приема создания целого изображения из ряда других изображений или их фрагментов.

Анри Матисс – это яркие пятна, странные, даже безумные силуэты, плавные и резкие изгибы линий, что делает его коллажи еще более необычными.

В последние годы жизни Анри Матисс переходит к коллажам из цветной бумаги. Матисс рассматривал коллажи как средство произведений «чистой живописи». Он обратился к этой технике, так как болезнь не давала ему держать в руках кисти и палитру. Хотя все развитие его как художника вело его к этой технике. Ведь он и в раннем творчестве использовал для работ крупные цветовые пятна.

 Одна из работ Матисса на тему Цирка – прелестная цирковая лошадка. Переставляя свои деревянные ножки, она послушно отвешивает поклон. Лошадка малиново-красная на синем фоне. Желтым росчерком передан пересекающий её силуэт бича. Красное, черное, белое, желтое и зеленое – в одном сочетании этих красок, так же как и на богатом ковре узоров, схвачено нечто цирковое. Но только в силуэте, в пятнах, в узорах. Матисс не вырисовывает каждого персонажа. В отличии от Матисса я вырисовываю персонажей и все то, что считаю нужным: сочетаю коллаж с прорисовкой.

Для работы я взяла технику, напоминающую детские рисунки в школьных тетрадях. Передать мне это помогла моя любовь к творчеству Хаяо Мияздаки. Хаяо Мияздаки – известный мультипликатор, рисующий милые детские японские мультфильмы – аниме.

В лицах, одежде, прическе, форме лица, пропорциональности – во всем отражается его творчество. Что можно заметить особенно на некоторых из моих зарисовок.

Моя работа – это иллюстрация к повести «Чучело». В своей работе я хочу рассказать о тяжелых отношениях между главной героиней – Ленкой Бессольцевой, бедной замученной одноклассниками девочке. О мальчике, который относился к ней с любовью, но ему не хватило храбрости разобраться со всей той кашей, которую он заварил – Димке Сомове. О влюбленном в «Железную Кнопку» Попове и о девочке, которую за ее характер прозвали «Железной Кнопкой» - Шмаковой.

  По сюжету повести - в одну из провинциальных школ советской России приходит новая ученица-Лена Бессольцева. Она приходится внучкой художнику, ведущему замкнутый образ жизни, что стало причиной отстранения от него горожан. Одноклассники стараются улыбаться Лене, но на самом деле открыто дают понять, чьи здесь правила.

Со временем одноклассники дают Бессольцевой кличку «Чучело» и дразнят: «Рот до ушей, хоть завязочки пришей».

Только один человек испытывает чувство жалости к ней или даже влюблен в добросердечную девочку - Дима Сомов, но он не может постоять за бедняжку. В итоге Ленку обвиняют в предательстве, а он не при делах, хотя предатель на самом деле Сомов.

Взрослые люди так же принимали участие в угнетении девочки.

Явный пример-учительница Маргарита Ивановна, которая косвенно принимала участие в моральном угнетении ребенка. Учительница поддерживала ярких и сильных личностей, но ей не хватало мудрости, чтобы рассмотреть как личность Лену.

Ситуация, описанная в повести, достаточно распространенная в подростковой среде. Но ответственность за такое поведение детей лежит в первую очередь на старших людях, которые это допускают и поощряют.

Одноклассники надвигаются на Лену мрачными пятнами, склеенной воедино толпой, беспощадно пожирающей все, что пытается им противоречить

Черный/темный фон в моей работе нагнетает обстановку, это мысли подростков, все против нее, каждый готов испепелить взглядом ненавистное «Чучело». Белым шрифтом рассекают тьму душ одноклассников Лены обидные фразочки в ее адрес, они пересекают друг друга и летят не девочку, как змеи, выбравшие её своей добычей. Всё в моей работе движется, это движение показывает шаткость момента, выделяет одного персонажа, его неподвижность – это одиночество. Это – Димка Сомов. Внешне он принадлежит к одноклассникам, но душой и сердцем он за Лену, он готов перебить их всех, он готов на все, чтобы защитить ее, но он не может, ему не хватает моральных сил, ему не хватает силы воли. Он сжимает кулаки и беспомощно закрывает глаза. Диме кажется, что он ничего не может сделать. Потому он нарисован ручкой на клетчатой бумаге, одноклассников я нарисовала на такой бумаге и в такой технике, так как они должны напоминать нам о школе, так же, как и белый текст, как мелом на черной доске.

Три ярко-красных пятна образуют треугольник, это майка Лены, её платье и сердце, тоже принадлежащее ей – сердце Димы. Лену ничего не связывает с этой толпой, цвет ее тела - крафт, ее одежда – цветная бумага, она нарисована карандашом и подмечена белой ручкой. Она полная противоположность того общества, в котором она оказалась…



Предварительный просмотр:

Гаврилова Дарья

Сегодня я представляю вам свою дипломную работу – иллюстрации к народной сказке в обработке Александра Николаевича Афанасьева «Василиса Прекрасная».

Кратко напомню сюжет сказки. Жил-был купец, и от первого брака у него осталась лишь дочь Василиса. Её мать, будучи при смерти, подарила ей куколку-оберег. Через некоторое время отец вновь женился. Мачеха заставляла Василису делать самую тяжёлую работу, но ей на помощь всегда приходила куколка. Однажды девушку послали к Бабе Яге за лучиной. Пройдя её испытания, она получает череп и уходит. Огонь его глаз сжигает мачеху и её дочерей. Потом она перебирается к бабушке, которая подносит её шитьё царю и тем самым знакомит их. Они венчаются и живут долго и счастливо.

Так как я делала иллюстрации к народной сказке, то они стилизованы под русскую народную вышивку, которую я изучала. В вышивке, её символах запечатлено развитие русского народа. Потому она столь глубока и самобытна. В ней есть всё – достаточно лишь выбрать то, что нужно и применить к своей работе.

Использование стилизации под народное искусство – не новый приём. Его используют многие художники и мультипликаторы, такие как Юрий Норштейн. В пример приведу его работу «Лиса и Заяц».

Одна из главных особенностей этого мультфильма – плоскостное рисование. Герои переходят из пространства в пространство, переступая границы рамки – таким же образом происходит смена дня и ночи. Персонажи и декорации очень просты, незамысловаты и предельно понятны. По словам самого Норштейна, «прялки… там же всё есть уже: можно переходить от одного окна к другому». Узоры, организация пространства – всё заимствовано оттуда.

Теперь я расскажу о своих иллюстрациях.

Лучший результат достигается при минимуме средств. Рисование здесь плоскостное, цветов четыре, а сцены изображаются пределтно просто. Как можно увидеть, основные цвета моей работы – базовые в живописи: красный, синий, жёлтый и цвет листа.

Красный – это слово в древнерусском языке связано с понятиями огня и света. Этот цвет понимался как «благовидный, прекрасный».

Белый обозначал блеск, белизну сияния пламени и чистый свет.

Я рисовала акварельными карандашами.

Акварельный карандаш объединяет качества акварели и карандаша и тем хорош. Карандаш отлично отрисовывает линии и силуэты, мягкость акварели позволяет цвету быть оптимальной интенсивности. К тому же, такой карандаш можно размыть для цельности пятна.

С одной стороны, я оставляю в стороне реалистичное рисование, так как у меня нет задачи создать трёхмерное пространство. С другой – тщательнее продумывалось использование цвета в каждом пятне.

Посмотрите на этот разворот (Красный витязь).

Силуэт солнечного витязя ярко-красного цвета появляется в синем пятне, из которого вырастают стилизованный лес, деревья и травы. Пятно практически цельное, контрастное, чтобы силуэт был чётко различим. С правой стороны – орнаментальное Солнце. Когда витязь движется, само Солнце поднимается вместе с ним. Звёзды на фоне Солнца тускнеют, а потом и вовсе обращаются в туман. Лучи, проникая во тьму, рассыпаются тысячами меньших. Я использую силуэты, так как они проще для восприятия ребёнка – ему достаточно лишь понять, что скрывает силуэт, а остальное он домыслит сам. Я оставляю и ребёнку, и взрослому читателю в своей работе поле для воображения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дипломная работа на тему « Унижение в школе» Ученица 5 «А» класса Алимова Дарья

Слайд 2

Плакат в Древнем Египте

Слайд 3

Плакат в Древней Греции

Слайд 4

Анри Тулуз-Лотрек Альфонс Муха

Слайд 5

Плакаты «Окна сатиры РОСТА»

Слайд 6

И. Тоидзе « Родина- Мать зовет!»

Слайд 7

Современные социальные плакаты



Предварительный просмотр:

Отчет о проведении защиты творческих проектов

учеников выпускного класса художественного отделения,

май 2019 г.

21 мая 2019 г.  прошла защита дипломных работ. Ученики выпускного класса (5А) представили свои творческие работы и искусствоведческие обоснования к ним. Авторы проектов продемонстрировали умение самостоятельно находить и анализировать материал по заданной теме, навыки работы в различных художественных техниках, умение создавать оригинальную композицию, выражающую выбранную тему. Авторы рассказали о своем творческом процессе от эскизов к завершенной работе и ответили на вопросы зрителей.

Место проведения: Троицкая ДШИ им. М. И. Глинки. Художественное отделение.

Дата и время проведения: 21 мая 2019.

Участники: учащиеся 5 класса художественного отделения; преподаватели и родители.

Уровень мероприятия: школьный.

Темы проектов:

Пирожкова Катя. Идея и макет жилого интерьера.

Пирожкова Ксения. Психологический автопортрет.

Прохорова Лиза. Триптих «Три поколения».

Афтанас Маша. Иллюстрации к роману Рэя Брэдбери «451º по Фаренгейту».

Неринг Эрика. Графическая серия «Красота в индивидуальности».

Творческий отчет подготовили: Бережная Д. И., Подкорытова С. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзамен по Технологии в форме защиты творческого проекта

Презентация к программе подготовки к экзамену...

Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.

Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА  ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели:  1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...

Защита творческого проекта "В мире бизнеса"

Предлагаю вашему вниманию урок защиты коллективного творческого проекта "В мире бизнеса". Урок проводится в форме ролевой игры, где учащиеся представляют свою часть работы, как специалиста в данной об...

Защита творческого проекта "All you need is Love!"

         О «Beatles» написано столько, что новых открытий в этой области не сделаешь. Многие считают 4-х ливерпульских парней основателями стиля «рок». Вероятно, ...

«Проект» предмета «Технология» (Тема: защита творческих проектов «Панно из соломы»в 7 кл. раздел программы –«Рукоделие»)

На современном этапе развития общества, характеризующемся изменениями во всех его сферах, особенно остро встают вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. «...Воспитание творческой л...

Персональная выставка творческих работ ученицы художественного отделения Абдоковой Алины «Мысли одного человека», 2016 год.

В 2016 году Алина Абдокова удостоена премии Министерства образования и науки Российской федерации для поддержки талантливой молодежи....

Защиты творческих проектов выпускников художественного отделения

Ежегодно в конце учебного года ученики выпускного класса защищают творческие проекты. Искусствоведческое обоснование проекта учащиеся готовят под руководством Д.И. Бережной.Ученики выпускного класса п...