Главные вкладки

    Литература

    Глущенко Олеся Анатольевна

    Кроссворд "Басни"

    Кроссворд на тему "Басни" составлен для обучающихся 5 классов с целью проверки знаний по заявленной теме.

    Средства выразительности художественной речи

    Материалы данной статьи можно использовать на уроках русского языка и литературы в 5-11-х классах

    Урок - исследование по рассказу М.Горького «Челкаш»

    Мы обращаемся к творчеству великого человека- М. Горького. Писатель прекрасно знает жизнь народа. После странствия по Руси(1888-1892гг) вышел двухтомный сборник "Очерки и рассказы". На этом уроке мы попытаемся выяснить, в чем успех одного из рассказов сборника -"Челкаш", кто такие "босяки". Попытаемся ответить на многие вопросы: "Какую роль играют деньги в жизни разных людей?, "В чем смысл жизни?, "Как разрешаются конфликты между людьми?" и др.

    Житникова Надежда Викторовна

    Бинарный урок по литературе, 8 класс. Пугачёв в истории и на страницах литературных произведений: А.С. Пушкина " Капитанская дочка", С.А. Есенина "Пугачёв"

    Данный бинарный урок, проводимый учителями литературы и истории, знакомит учеников со сложным и противоречивым историческим лицом - Емельяном Ивановичем Пугачёвым, ставшим литературным героем произведений А.С. Пушкина и С.А. Есенина. Писатели разных веков и поколений показали Пугачёва неодинаково, учитывая политические сложившиеся взгляды, мировоззрения 19-х и 20-х веков, оценку событий современниками, но единодушны в величии и силе характера крестьянского вождя.

    Геращенко Елена Валериевна

    Статья. Основные мотивы лирики Некрасова

    Статья может быть использована как материал к уроку литературы в 7 классе

    Зайцева Людмила Александровна

    Интегрированные уроки

    В последние годы в отечественном образовании наблюдается стремление к внедрению новых технологий, основанных на гуманистическом подходе к обучению и воспитанию школьников. К числу таких поисков инновационных форм обучения относится метод интегрированного обучения, разработка интегрированного урока. В центре интегрированного урока находится событие, явление, личность государственного общественного деятеля, художника слова, созданная путем органического соединения различных научных знаний.

    Зайцева Людмила Александровна

    Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы

    Духовность – это состояние близости души, внутреннего мира человека к Вышнему миру

    Нравственность – это твердая и постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие)

    Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию и образованию..

     

    Страницы