Литература

Смирнова Валентина Николаевна

Вопросы к анализу стихотворений А.С. Пушкина "Поэту", "Эхо"

Вопросы к анализу стихотворений А.С. Пушкина "Поэту", "Эхо" являются дидактическим материалом для проведения урока литератруры в 9 классе по теме "Предназначение поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина". Урок можно провести как в групповой, так и фронтальной форме работы. 

Астафьев "Царь-рыба"

Литература 9 кл. Презентация по теме Астафьев "Царь-рыба"

Жизнь и судьба Лидии Чарской

Презентации к уроку, посвященному творчеству писательницы и актрисы Лидии Алексеевны Чарской

Акимушкина  Марина  Владимировна

Урок литературы в 10 классе. Тема урока : Образ нигилиста в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»Конфликт поколений .

Урок литературы в 10 классе по роману И.С.Тургенева"Отцы и дети". Это 3 первый урок из системы уроков по роману.Урок разработан в соотвествии с технологией проблемного обучения.

Романова Наталья Николаевна

Урок литературы в 8 классе "Капитанская дочка"

Урок для 8 класса по литературе по произведению "Капитанская дочка"

Романова Наталья Николаевна

Коллаж

Коллаж – это вид творческой работы, прекрасно вписывающийся в любой урок
Подростки с удовольствием работают с иллюстрациями, фотографиями, вырезают из
цветной бумаги, создают изображения из ткани, фольг

"Отечественная война 1812г. на страницах истории и в романе "Война и мир". Интегрированный урок.

Отечественная война 1812 г. в истории и на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

Цель урока: раскрыть художественное и философское осмысление Отечественной войны 1812г. в романе, показать, как исторические события становятся катализатором нравственных исканий героев и выявляют подлинную сущность человека.

Задачи:

Проанализировать ключевые эпизоды романа, в том числе и Бородинское сражение.

Сопоставить образы Кутузова и Наполеона как антитезу «народного» и «эгоистического» начал.

Канабеева Наталья Александровна

Мастер-класс для учащихся: «Деревья в лирике Сергея Есенина - живые символы Руси»

Мастер-класс  выстроен по принципу проблемного обучения и исследовательской деятельности. Формат, в котором учащиеся самостоятельно разбирают стихотворения («Береза», «Клён ты мой опавший», «Черёмуха»),  максимально эффективный. Активно исследуется текст, что несомненно развивает навыки аналитического чтения.

"Я говорю с тобой из Ленинграда". Блокадный Ленинград в творчестве Ольги Берггольц.

Классный час для учащихся 5-9 классов.

«Я говорю с тобой из Ленинграда». Блокадный Ленинград в творчестве Ольги Берггольц.

Цель мероприятия:

- познакомить с творчеством поэтессы О.Берггольц;

- воспитание патриотизма, уважение к героическому прошлому Родины;

 - формирование исторического самосознания и чувства гордости за стойкость и мужество ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.

Целевая аудитория: учащиеся  5-9 классы

Форма проведения:

Страницы