РАБОЧИЙ ЛИСТ. И.Бунин. 11 класс.
рабочие листы по литературе (11 класс)

Данный материал будет полезен при изучении творчества И.Бунина 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raochiy_list_bunin.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

РАОЧИЙ ЛИСТ. И.А.Бунин 11 класс.

Аналитическая работа с текстом рассказа «Лёгкое дыхание»

А) Беседа

• Когда был написан рассказ?

• Как построен рассказ? В чём особенности композиции?

• Как соотносятся фабула и сюжет рассказа?

• Что выделяет автор в портрете Оли, в её характере?

• Какой композиционный приём использует Бунин в рассказе?

• Как вы понимаете название рассказа?

Б) Исследовательская работа с последующей презентацией

результатов работы (в мини-группах)

Задания группам

1-я группа (работает с художественным временем рассказа). Покажите оби-

лие временных скачков в рассказе. Какова их функция? Какие события пред-

ставлены бегло, какие — более крупно?

2-я группа (рассматривает проблему сюжета и фабулы произведения). По-

кажите последовательный обрыв фабульных связей: что остаётся неизвестным

в рассказе? Какие детали не относятся к развитию действия рассказа?

3-я группа (рассматривает отношение героини к различным фонам расска-

за). Расскажите, на каком фоне обычно в рассказе изображается Оля Мещер-

ская. В каких отношениях находится героиня с этими фонами?

4-я группа (ищет в рассказе все возможные портреты и рамки). Ответьте на

вопрос: «Как ведёт себя героиня в созданных писателем портретах?».

5-я группа. Жизнь и смерть постоянно сталкиваются в рассказе на уровне

отдельных образов. Покажите это на примерах.

6-я группа. Раскройте глубинный смысл образа «лёгкое дыхание». Какие де-

тали смыкаются с этим образом по содержанию?

В) «Умники и умницы»: постановка и решение проблемных вопросов

• Книга «Тёмные аллеи» была написана во время Второй мировой войны, ког-

да семья Буниных оказалась в крайне бедственном положении (конфликты

с властями, практически голодное существование, холод и др.). Позднее,

поднося в дар эту книгу Зинаиде Шаховской, Бунин написал на титульном

листе: «“Декамерон” написан был во время чумы. “Тёмные аллеи” в годы

Гитлера и Сталина — когда они старались пожрать один другого». Почему

столь поэтическая книга смогла быть написана в такое трагическое время?

Какими новыми достоинствами обогащается её художественный смысл бла-

годаря метафоре «пир во время чумы»?

• Прокомментируйте смысл названия книги «Тёмные аллеи». Используйте

различные смысловые ассоциации (быт дворянской усадьбы, тёмное под-

сознательное начало в человеке и т. п.). Известно, что на выбор названия

цикла «Тёмные аллеи» оказало влияние стихотворение Н. П. Огарёва «Обы-

кновенная повесть» (раздаточный материал). Ознакомьтесь с этим стихо-

творением, сопоставьте его сюжет и уже определённую вами общую модель

цикла «Тёмные аллеи»: что общего и каковы существенные различия? Чем

они обусловлены?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист для 6 класса по теме: " Погода и климат"

Этот материал разработан к учебной линии "Полярная звезда" под редакцией АлексееваА.И. Он поможет организовать самостоятельную работу класса при изучении темы: "Погода и к лимат"...

рабочий лист по 5 класс " Наземно -воздушная среда" по учебнику Сухоруква Л.И.

Этот лист разработан для лучшего усвоения знаний по этой теме.Дети самостоятельно или с помощью учитела работают с книгой....

Рабочий лист ученика 6 класс

Материал может быть использован  для проверки домашнего задания или самостоятельной работы на уроке...

Рабочий лист для 11 класса по теме: " Как по частям лучше познавать мир"

Данный материал составлен к учебнику 11 класса линия " Полярная звезда",  редация Гладкий Ю.Н, Николина В.В....

Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)

Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)...

Рабочие листы для старших классов

Индвидиуальные задания для учащихся старших классов...

Рабочий лист учащегося 9 класса по теме "Общая характеристика Дальнего Востока"

Рабочий лист состоит из трех заданий, которые необходимо выполнить при помощи учебника (страницы указаны в рабочем листе). Учащийся выполняет следующие задания: задание №1 - работа с таблицей;  з...