МАДОУ ЦРР - д/с № 17 "Машенька" Ступинского муниципального района

сайт детского сада

Дети - наше будущее!

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Ступино

Год основания: 1964

Количество учащихся: 125

Последние обсуждения

Наши дети

В наш век существует огромное количество игрушек на любой вкус и возраст. Заходя в магазин, родители оказываются перед сложным выбором. Что же выбрать и какая игрушка понравится их малышу?

Родителям будет сложно выбрать, если с ними будет ребенок (малыш захочет сразу весь магазин). Выбрать нужно ту игрушку, которая доставит малышу не только радость, но и окажется полезной т.е. поможет в развитии ребенка.

Какие игрушки необходимо брать детям? Игрушка может оказаться, как полезной, так и вредной. Вредной она может быть не только из-за некачественных материалов. Игрушка должна помочь в развитии личности ребенка. У малыша игрушка не должна вытеснить обучающий энтузиазм. Ведь в наше время есть игры, которые являются бесполезными и просто заполняют свободное время малыша. Малышу нужны игры. которые будут экономить время и давать эффективный результат в обучении.

Какую же игру купить?

Для малыша возрастом от 1 до 3 лет лучше купить что-то попроще, к примеру игру "Сложи узор", "Сложи квадрат", "Обезьянка", "Уникуб" и т.д. Порядок игр ориентировочный, меняйте его в зависимости от характера, возраста и темперамента малыша.

Дайте детству созреть в детях.
Ж.-Ж. Руссо

 

За 45 лет функционирования МАДОУ получило воспитание и образование 1792 ребенка.

МАДОУ реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям работы.
Приоритетные направления образовательной деятельности:

  • познавательно-речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • психофизическое.

 

О нас

 

В МАДОУ функционируют группы:

  • первого младшего возраста - группа № 1 «Колобок»
  • второго младшего возраста - группа № 5 «Радуга»
  • среднего дошкольного возраста - группа № 3 «Ягодка»
  • старшего дошкольного возраста - группа № 6 «Солнышко»
  • старшего дошкольного возраста - группа № 4 «Росток»
  • подготовительного к школе возраста - группа № 2 «Колосок»
    Дополнительные занятия:
  • Основы безопасности ребенка;
  • Танцевальная деятельность.

 

В 2014 году МАДОУ присвоен статус "муниципальная инновационная площадка".

Наши достижения

Воспитанники МАДОУ ЦРР - д/с №17 "Машенька" принимали участие в международном конкурсе детских рисунков «Моя Родина 2010» (наличие диплома «ССИТ» - системы добровольной сертификации информационных технологий за 2 место по Ступинскому району в номинации «Я сам, я сама» воспитанницы Антоновой А.)
В течение года воспитанники участвовали:
- в общегородских мероприятиях: «День знаний», «День защиты детей», «Рисунки на асфальте. ПДД», «День Земли», «День защиты от экологической опасности», «Веселые старты»;
- в районных мероприятиях: конкурс рисунков «Пожарная безопасность» (2 место), «Юный шашист», экологическая акция «Сохраним жизнь», концерт, посвященный 75-летию дошкольного образования Ступинского муниципального района.

В дошкольном учреждении стало традиционным проведение следующих праздничных мероприятий для воспитанников: «День знаний», «Праздник осени», «День матери», «День пожилого человека», «Новый год», «Масленица», «День защитника Отечества», «Женский день», «Встреча весны», выпускной, «День российского флага».

Дополнительное образование

Использование ландшафтного дизайна в экологическом воспитании дошкольников


imageСовременные  проблемы  взаимоотношений  человека  с  окружающей  средой  могут  быть  решены  только  при  условии  формирования  экологического  мировоззрения   у  всех  людей, повышения  их  экологической  грамотности  и  культуры.
Формировать  правильное  отношение  к  природе  необходимо   начинать   задолго  до  того,  как  человек  становится  взрослым, а именно в дошкольном возрасте.
В нашем саду мы показываем детям уникальность, красоту и универсальность природы, что является одной из главных задач нашей работы по воспитанию подрастающего поколения. Природа -  среда  жизни  всех  существ, включая  человека;  объект  познания, удовлетворения  его  этических  и  эстетических  потребностей;  и  только  затем -  объект  человеческой  потребности. Мы  должны  охранять  природу  не  потому, что  она  нам  что-то даёт, а  потому, что  она  самоценна.

 

Для решения этой задачи мы используем ландшафтный дизайн.
Педагогическим коллективом МАДОУ в 2009-2010 учебном году был разработан проект по ландшафтному дизайну «В гостях у Машеньки», включающий 3 этапа. Каждый этап рассчитан на год. Основной идеей проекта является улучшение общего вида  территории МАДОУ с целью формирования эстетической предметно-развивающей среды для детей. Слайд 4 Вся работа проводиться согласно плана благоустройства территории. На первом этапе были выполнены следующие работы: модернизация центральной "клумбы", огорода, организация фитоогорода и «Деревенского подворья».

В рамках этого проекта:
- была улучшена материально-техническая база и непосредственное окружение МАДОУ (озеленение участков);
- родители с большим энтузиазмом участвовали в совместной работе по реализации проекта «В гостях у Машеньки» (приобретение рассады, помощь в разбивке цветников).

Большое внимание было уделено организации искуственного водоема, который является главным элементом центральной «клумбы». Издавна считается, что вода обладала особой притягательностью. Согласитесь, невозможно оторвать взгляд от каскада воды игрющего солнечными лучами. Дети с большим удовольствием любуются им. Также роль пруда заключается в поддержании микроклимата территории. В жаркие летние дни он повышает влажность воздуха.

 

Наши проекты

 

Сегодня каждое дошкольное учреждение работает над создани­ем эколого-развивающей среды и МДОУ ЦРР – д/с № 17 «Машенька» не исключение. Системная и целенаправленная работа педагогов МАДОУ по решению столь актуальной на сегодняшний день задачи экологического вос­питания дошкольников важна потому, что именно в этот период жизни человека закладываются основы его отношения к окружающему миру, элементар­ные правила рационального при­родопользования.

Нами была проведена диагностика знаний воспитанников по экологическому воспитанию за три учебных года. В результате сравнительного анализа мы выявили, что количество детей с высоким и средним уровнем знаний увеличилось на 11%.

Таких результатов мы достигли только благодаря слаженной и целенаправленной работе всех участников воспитательно-образовательного процесса МАДОУ.

В своей работе по экологическому воспитанию мы опираемся на «Программу воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой и программу «Наш дом – природа» (Н. А. Рыжова). Также используем следующие разработки педагогов МАДОУ ЦРР – д/с № 17 «Машенька»: циклы наблюдений за объектами живой природы, методическое пособие по работе на альпинарии, рекомендации по организации эколого-развивающей среды в ДОУ и паспорт на комнатные растения ДОУ.

При организации эколо­гических пространств (уголки при­роды, огород, альпинарий и др.) в своей работе мы опираемся на Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и со­блюдаем следующие требования:

  • животные и растения дол­жны быть безопасны для детей и взрослых, неприхотливы в содержа­нии и уходе;
  • размещение аквариума, кле­ток, цветов не должно уменьшать уровень естественной освещенно­сти в помещении;
  • недопустимы больные, агрес­сивные и непредсказуемые в сво­ем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;
  • предпочтение следует отда­вать растениям, очищающим воз­дух от пыли и бактерий, поглоща­ющим вредные вещества и элими­нирующим аллергены в помеще­нии.

Педагогическим коллективом ДОУ в начале учебного года был разработан проект по ландшафтному дизайну. Приоритетом является улучшение общего вида  территории МАДОУ с целью формирования эстетической предметно-развивающей среды для детей. Вся работа проводилась согласно плана благоустройства территории.

В рамках этого проекта:

- была улучшена материально-техническая база и непосредственное окружение ДОУ (озеленение участков (цветники, огород, альпинарий), оформление спортивной площадки);

- улучшена работа с родителями в благоустройстве территории (приобретение рассады, помощь в разбивке цветников.

На территории традиционно разбит огород. Каждый год обновляется его содержание. Помимо традиционных работ на грядках и ведения наблюдений за развитием растений, педагоги обращаю внимание воспитанников на связь этих растений с окружающей средой: почвой, воздухом, водой, птицами, дождевыми червями, насекомыми.

Имеется фруктовый сад. Каждый год мы собираем богатый урожай яблок и делаем из них заготовки: варим компоты, сушим.

Альпинарий является одной из главных составляющих эколого-развивающей среды МАДОУ. В процессе работы на альпинарии ставятся следующие цели: приобщение к работе с родителями и другими социальными институтами, наблюдение и уход за растениями, активизация работы МАДОУ по благоустройству территории, практические занятия с детьми.

Большое внимание удаляется проведению экологических акций. В это году совместно с клубом «Эколог» мы участвовали в следующих акциях: «Наша природа – наша забота», «Сохраним жизнь», «Чистое утро».

Особый интерес представля­ет экологическая акция «Чистое утро», помогающая ребенку-до­школьнику на основе собственных действий узнать, где в детском саду необходима его помощь в уборке территории. Полученные в ходе практической деятельности зна­ния позволяют самостоятельно сделать вывод о том, что природу нужно беречь, понап­расну губить ее нельзя.

Кроме того, все экологичес­кие акции являются социально значимыми мероприятиями — ведь в их проведении принима­ют участие дети, их родители и педагоги всех ДОУ. Такие акции оказывают огромное воспитательное воздействие на дошкольников, позволяют сфор­мировать первоначальные прак­тические навыки по охране природы, служат наглядной экологической про­пагандой среди родителей.

Свои знания, отношение к окружающему миру ребенок выражает не только словами, эмоциями, но и, что очень важно, отражает в своей творческой де­ятельности. Создание экологи­ческих плакатов — это не толь­ко творчество дошкольников, но и первые проявления их граждан­ской позиции.

Нами был организован конкурс поделок из природного материала «Удивительный мир природы». Активное участие в нем принимали родители воспитанников. Каждая группа представили свои произведения для конкурса. При создании поделок использовался как природный, так и бросовый материал.

Большой отклик у педагогов и родителей МАДОУ получили экологические праздники, которые способствуют просвещению детей и взрослых в вопросах экологии. На занятия по музыкальному воспитанию дети учатся постигать мир природы через музыкальные образы, сопоставлять свои впечатления о природе с чувствами других людей, авторов музыки, выражать свои чувства языком музыки.

Нами совместно с музыкальным руководителем разработаны сценарии экологических сказок, постановка которых планируется в летний период.

Как известно, у детей дошкольного возраста велика потребность в познании, желание открывать мир, людей, природу.  Именно эколого-краеведческая деятельность дает дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, формирует образ Родины.

Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе, по нашему мнению, можно и нужно начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления и объекты ближе ему и легче для восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу.

Одной из важных задач в процессе экологического воспитания является оздоровительная работа. На занятиях по физической культуре реализуются следующие задачи: охрана жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а также закаливание.

Зимой был проведен спортивный праздник экологической направленности.

Ежеквартально проводятся консультации практической направленности для педагогов МДОУ.

По вопросам экологического воспитания мы активно сотрудничаем с родителями воспитанников, с клубом «Эколог», со школой №8 и другими организациями.

Для нашего ДОУ приро­да является целебным и благодатным источником развития и жизни че­ловека на Земле. И имея высокий уро­вень экологических знаний  и умений работники ДОУ в течение учебного года  решали экологические про­блемы, формируя у воспитанников на начальном этапе позитивное отношение к при­роде, «рукотворному миру», культуре природопользования.  Далее в своей работе будем придерживаться намеченных целей  и задач.

Наши партнёры


 

Контакты

 

Заведующий: Синюкова Эльвира Владимировна

Адрес: Россия, 142803, Московская область, г. Ступино, ул. Куйбышева, владение 64

Телефон: (496) 644-20-03

E-mail: ds_17mashehka@mail.ru

Дополнительная информация

 

Программы, реализуемые в дошкольном учреждении
Комплексные программы:

  • примерную основную «Программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А Васильевой, Т.С. Комаровой (2012).

 

Парциальные программы:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: к. психол. н. Н. Н. Авдеева, к. психол. н. О. Л. Князева, к. психол. н. Р. Б. Стеркина);
  • «В мире бального танца» (С. И. Мерзлякова).