МАДОУ ЦРР - д/с № 18

сайт детского сада

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Кропоткин

Год основания: 1988

Количество учащихся: 230

Вся деятельность Кориневской Раисы Георгиевны как учителя-логопеда муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 18 города Кропоткин, организовывается исходя из образовательных потребностей детей группы компенсирующей направленности, а также имеющихся в ДОУ условий, в соответствии с «Адаптированной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет». Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда представляет собой целостную систему, которая включает в себя диагностику индивидуального развития, профилактику и коррекционно-развивающий аспект, обеспечивающий высокий уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребенка.                                                                                                  

О нас

В соответствии с задачами Программы в своей практической деятельности в качестве эффективного коррекционного средства в работе с детьми с ОНР  (далее - общее недоразвитие речи) учитель-логопед широко использует технологию наглядного моделирования, что позволяет ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст).                                                                                                                    Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью. Это позволяет детям легче запоминать артикуляционные комплексы, вносит в занятие игровой момент и пробуждает интерес к выполнению задания. Применение мнемотаблиц, пиктограмм, схем-моделей позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.                                                                                                  

          В своей работе Раиса Георгиевна гармонично и в системе применяет элементы здоровьесберегающей технологии. Использование в содержании занятий пальчиковой гимнастики обусловлено недостаточным развитием мелких групп мышц у дошкольников. Пальчиковая гимнастика проводится в рифмованной стихотворной форме и носит увлекательный характер. Дети с удовольствием запоминают и воспроизводят тексты гимнастики, развивая при этом не только речь, но и другие психические процессы (память, мышление, воображение).                                                                                                                             На индивидуальных занятиях Р.Г. Кориневская успешно реализует элементы   Су - Джок терапии для нормализации мышечного тонуса, опосредованное стимулирование речевых областей в коре головного мозга. Су - Джок терапия — это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.                               Использование  компьютерной программы «Комфорт-Лого» в дошкольном образовательном учреждении позволяет Раисе Георгиевне проводить с детьми профилактическую и коррекционную  работу по формированию диафрагмального дыхания, артикуляции, голосообразования, речевого поведения, коррекции психоэмоционального и функционального состояния в целом. 

Наши достижения

В современных образовательных программах недостаточно раскрывается направление формирования фонематического восприятия дошкольников, таким образом, возникла необходимость в разработке эффективной модели оптимальных форм и приемов работы с детьми в данном направлении в период подготовки к обучению в школе. С этой целью Раисой Георгиевной  разработана  Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Грамотейка» для детей 5-7 лет, имеющая внешнюю положительную рецензию старшего преподавателя ООО «Центра дополнительного образования» Е.В.Крамчанинова и директора Центра Шиповой П.А. Эта Программа участвует в Межрегиональном открытом конкурсе в сфере дополнительного образования детей и взрослых «Точки роста-2019» в г. Москве и будет опубликована на сайте:  http://prodod.moscow/tochki-rosta-2019                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Авторские игры учитель-логопед включает в индивидуально-подгрупповую и фронтальную работу с детьми по преодолению нарушения звукопроизношения, автоматизации и дифференциации поставленных звуков.                          

Дополнительное образование

Авторская дополнительная общеразвивающая программа«Грамотейка» для детей 5–7 лет                                                                                                                                               (Авторская программа разработана на основе трудов таких авторов как Е.В.Колесникова (Программа «От звука к букве.Обучение дошкольников элементам грамоты»),    К.В.Шевелёв («Графические диктанты»),          Е.Ф.Бортникова (Читаем по слогам),    М.П.Белова (Планы-конспекты занятий по обучению грамоте детей 6-7 лет.                                                                                                                                                                                                                                                                             Рецензии:  - ООО «Центр Доп.Образования» ст. преп.Крамчанинов Е.В., и.о.зав.Шинова П.А.;                                                                                                               - Руководитель МУ ОМЦ(организационно-методич.центр развития образования) Кавказского района Е.В.Риккер) . .

Наши проекты

Проект "Помнят внуки"

Проект " История, рассказанная народом"

Проект "Русская культура в жизни ребёнка"

Проект "Дружба через интернет"

Проект "Комфорт - ЛОГО в работе учителя-логопеда"

Проект "Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников"

Наши партнёры

Участники: дети старшей и подготовительной групп из дет.садов: д/с № 67 г.Брянск, д/с № 114 г.Рузаевка Республика Мордовии, д/с №29 г.Калининград, д/с №11 г.Черемхово, Иркутской области, д/с №34 г.Кропоткин, Краснодарского края, родители, воспитатели, логопеды, психологи.                                                                                                                                       

Контакты

МАДОУ ЦРР-/с № 67 г.Брянск, 

МАДОУ ЦРР-д/с № 114 г.Рузаевка Республика Мордовии,

МАДОУ -д/с №29 г.Калининград,

МБДОУ /с №11 г.Черемхово, Иркутской области,

МАДОУ ЦРР-д/с №34 г.Кропоткин, Краснодарский край, 

МАДОУ ЦРР- д/с 18 г.Кропоткин, Краснодарский край