"Маленькие звездочки"

Сайт группы

Пока мы только звездочки, но вам, не долго ждать! Мы скоро станем звездами и будем удивлять!

Навигация

Добро пожаловать на сайт 2 Младшей "А" группы - "Маленькие звездочки"!

Здесь Вы сможете найти всю необходимую информацию о жизни детей в детском саду

 

Мы играем ...

  

Мы гуляем ...

Мы самостоятельно занимаемся ...

 

Мы отдыхаем ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель английского языка - руководитель кружка "Веселый английский язык" - Газинская Наталья Александровна

Хореограф - руководитель танцевальной студии "Лапушка" - Кузнецова Анастасия Игоревна

Логопед - руководитель кружка "Речевичок" - Швыдких Татьяна Юрьевна

Инструктор по физической культуре - руководитель кружка "Оздоровительная гимнастика" - Хижняк Зоя Владимировна

Воспитатель:

Филаткина Светлана Витальевна

 

Помощник воспитателя:

Магиррамова Ольга Андреевна

Физкультура:

Кучеренко Зоя Анатольевна

Музыка:

Тарасова Ольга Анатольевна

ИЗО:

Швед Ольга Владимировна

  

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    

 

  

   

  

   

  

  

   

   

  

  

  

 

 

 

 

День Осени 2020

          

 

 

            

 

 

 

 

 

  

 

 

  

2020-2021 учебный год

 

2021-2022 учебный год

 

2022-2023 учебный год

 

2023-2024 учебный год

 

 

       

Виды психологических проблем у детей дошкольного возраста

Проблемы в умственном развитии детей

Проявление: ребенок не может понимать и анализировать простые события и явления. У ребенка слабо развита память. Нарушено внимание.

Проблемы поведения и эмоционального фона детей

Проявление: у ребенка отсутствует оптимальный баланс между отрицательными и положительными эмоциями. В процессе взросления у ребенка проявляются негативные черты характера: агрессия, ложь, неуправляемое поведение.

Личностные психологические проблемы детей

Проявление: ребенок замкнут в себе. У ребенка присутствует равнодушие ко всему или, наоборот, повышенная возбудимость. Наблюдаются частые смены настроения.

 

Основные причины появления психологических проблем у детей

1.Отсутствие контроля за обучением и развитием дошкольников со стороны родителей.

2.Стрессы, неблагоприятная атмосфера в семье.

3.Внутренняя неустойчивость дошкольников.

 

Основные способы разрешения психологических проблем у детей

1.Создание благоприятной атмосферы дома, внимание, нежность, любовь к ребенку со стороны родителей.
2.Развитие мыслительных процессов детей с помощью специальных игр и загадок.
3.Контакт с социумом, в частности, со сверстниками в детском саду, на игровой площадке.
4.Развитие творческих способностей ребенка, например, обучение танцам, рисованию, музыке и прочее.
5.Работа с детским психологом.
 

Гиперактивные дети

Проявление: Ребенок не может спокойно сидеть на месте: постоянно прыгает, бегает, что-то трогает, бросает, ломает. Он достаточно любопытен, но его любопытство сиюминутное. Ребенок редко задает вопросы «Зачем?» и «Почему?», а если и задает, то забывает выслушать ответ. Несмотря на то, что ребенок находится в постоянном движении, он достаточно неуклюж и неловок. Постоянно роняет предметы, часто падает, ломает игрушки. 
Характерные черты:
1.Рассеянность, негативизм, неусидчивость, невнимательность, частые смены настроения, упрямство, вспыльчивость и агрессивность.
2.Гиперактивные ребенок не понимает задания, с трудом усваивает какие-либо новые навыки. Довольно часто самооценка   гиперактивных  детей занижена. Ребенок не умеет расслабляться в течение дня, успокаивается лишь во время сна.
3.Зачастую днем такой ребенок не спит даже в младенческом возрасте, ночной же сон у него весьма беспокойный. Такие дети привлекают к себе внимание, находясь в общественных местах, поскольку все время что-то трогают, хватают, не слушают своих родителей.
Причины:
1.Генетическая предрасположенность (наследственность).
2.Биологические (родовые травмы, органические повреждения мозга малыша во время беременности).
3.Социально-психологические (алкоголизм родителей, микроклимат в семье, условия проживания, неправильная линия воспитания).
Последствия: Гиперактивность ребенка проявляется еще в дошкольном возрасте. Дома гиперактивных детей постоянно сравнивают с их старшими братьями, сверстниками, у которых хорошая успеваемость и образцовое поведение, от чего гиперактивные дети очень страдают. Родителей зачастую раздражает их недисциплинированность, навязчивость, беспокойность, эмоциональная неустойчивость, неаккуратность. Гиперактивные дети не могут подходить к выполнению различных поручений с должной ответственностью, помогать своим родителям. При этом наказания и замечания не дают должных результатов. Со временем сложившаяся ситуация лишь ухудшается, особенно когда ребенок идет в школу. В освоении школьной программы сразу же возникают трудности, отсюда развивается неуверенность в себе, разногласия во взаимоотношениях со сверстниками и учителями, а также усиливаются нарушения в поведении ребенка. Часто именно в школе у ребенка обнаруживаются проблемы со вниманием. Несмотря на выше перечисленное,  гиперактивные  дети интеллектуально развиты, но им необычайно сложно сосредоточиться, организовать собственную работу. Нужно отметить, что гиперактивность значительно уменьшается или вовсе исчезает к подростковому возрасту, но импульсивность и нарушения функции внимания, как правило, сохраняются до взрослого возраста.
Рекомендации:
1.Необходимо стараться по возможности сдерживать свои бурные аффекты, вызванные поведением ребенка. Эмоционально поддерживать детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. Воспитывать в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.
2.Избегать категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Стараться реже говорить «Нет!», «Нельзя», «Прекрати!» – лучше попробовать переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.
3.Следить за своей речью, стараться говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулировать чувствами ребенка и не унижать его.
4.Если есть возможность, постараться выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную «территорию»). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.
5.Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составить распорядок дня, следуя которому, проявлять одновременно гибкость и упорство.
6.Определить для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держать под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечать и хвалить его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.
7.Стараться больше времени проводить с ребенком, играть с ним.

Медлительные дети

Проявление: Ребенок все делает крайне медленно. Постоянно выглядит сонным и вялым. Зацикливается на выполнении одного задания (которое делает очень хорошо) и не успевает сделать другие. У ребенка проявляется слабая реакция на какие-то шумные и яркие мероприятия. Речь и движения ребенка – замедлены.

Причина медлительности - это врожденное качество ребенка, его особенность, черта его характера.

Последствия: Медлительность мешает ребенку эффективно взаимодействовать с окружающими: родители постоянно раздражаются и подгоняют; сверстники обгоняют и насмехаются; учителя ставят плохие оценки за недоделанные задания и ругают за опоздания. 

Рекомендации:

1.Определите, в чем проявляется медлительность вашего ребенка. Наверняка, во множестве ситуаций - выберите одну, для начала - простую. Например, мой сын делает уроки очень медленно. Не спеша садится за стол, постепенно вытаскивает дневник из портфеля, затем задумчиво листает его до нужной страницы, тщательно выбирает подходящее место для дневника на просторах своего стола... Потом начинает вытаскивать учебник... Когда дневник, учебник и тетрадь открыты на нужных страницах, дело доходит до пенала и поиска в нем ручки... Через 15 минут он готов начать делать уроки.
2.Разложите ситуацию на простые действия и объясните ребенку, что вы под ними понимаете. Достать дневник из портфеля - т.е. открыть портфель, засунуть руку, нащупать дневник, вытащить его, положить на стол лицом к себе. Взять ручку и приготовиться писать - т.е. взять ручку со стола, расположить ее в руке правильно, положить руку на тетрадь так, чтобы ручка указывала на то место, где нужно начать писать, взгляд направить на тетрадь.
3.Попросите ребенка сделать это простое действие правильно. Затем попросите сделать его правильно и быстро. Потренируйте его 10-15 раз, чтобы это действие получалось у него легко и непринужденно. "Тренируемся? По моей команде - раз, два, три, возьми ручку!"
4.Переходите к следующему простому действию. Если у ребенка все равно не получается сделать что-то быстро, то понаблюдайте в чем затык, а затем... разложите действие на более простые, элементарные действия. Дневник не вытаскивается из-за полурастегнутой молнии на портфеле? Научитесь хорошо расстегивать молнию.

Агрессивные дети

Проявление:   Ребенок не может найти положительных способов получить желаемое, поэтому использует агрессию. Постоянно задирает других детей, лезет в драки, обзывает, пинает, в общем делает все, чтобы спровоцировать других детей на ответную агрессию. Обычно находится в истерическом состоянии, зачатую напоказ. Получает моральное удовольствие от возможности вывести другого человека из себя.

Причины:

1.Соматические заболевания, нарушение работы отделов головного мозга.
2.Конфликтные отношения с родителями, которые не уделяют внимания, не интересуются ребенком, не проводят с ним время.
3.Копирование моделей поведения родителей, которые сами являются агрессивными как дома, так и в социуме.
4.Эмоциональная привязанность к одному родителю, где второй выступает в роли объекта агрессии.
5.Низкая самооценка, неумение ребенка управлять собственными переживаниями.
6.Копирование поведения героев из компьютерных игр или наблюдение за насилием из экранов телевизоров.
7.Жестокое отношение родителей по отношению к ребенку.
8.Ревность по отношению к младшим братьям или сестрам.
 
Рекомендации:
1.Самым эффективным способом устранения агрессии является исправление той проблемы, из-за которой ребенок негодует. Если малыш просто капризничает, тогда не следует реагировать на его истерику. Если же речь идет о недостатке внимания, любви, общего досуга, тогда следует изменить свои отношения с ребенком. Пока причину агрессии не устранить, сама по себе она не исчезнет. Любые попытки уговорить ребенка больше не быть злым приведут лишь к тому, что он просто научится скрывать собственные чувства, однако агрессия при этом никуда не исчезнет.
2.В момент, когда ребенок проявляет агрессию, следует разобраться с факторами, которые ее вызывают. Какие мотиваторы запускают механизм агрессивности? Зачастую родители своими поступками вызывают злость у ребенка и негодование. Изменение поведения родителей влечет изменения в поступках ребенка.
3.Не следует уповать на то, что с возрастом ребенок станет добрее. Если упустить момент зарождения агрессии, это может привести к формированию данного явления как качества характера.

Застенчивые дети

Проявление: Застенчивый ребенок считает себя хуже других. Зациклен на своих проблемах и ощущениях. Не интересуется и не стремится понимать других, что еще больше отдаляет его от людей.

Причины: 

1.Не выносливость нервной системы: психика ребенка настолько хрупкая и нежная, что бесконечный поток лиц дома, на улице, в детском саду, школе, в телевизоре ложится на него непосильным грузом, вынуждая «прятаться за стену».
2.Ребенок не ощущает своей самооценки, у него низкая самооценка, он не может или боится быть самим собой. Так происходит в том случае, если желания ребенка в проявлении каких-то эмоций постоянно подавляются. Когда родители чрезвычайно заботятся о мнении окружающих, что приносят чувства своего ребенка в жертву, приучая его быть «удобным» для всех. В результате в ребенке формируется скованность, вызванная чрезмерными запретами и контролем.
3.Ребенок может стать застенчивым в результате неуверенности в нем со стороны родителей. Особенно, если он постоянно слышит: «Ты не сможешь!», «У тебя не получится!». Или когда ребенок наблюдал сильные родительские порицания за его неудачи в прошлом.
4.Ребенок может подражать неуверенным в себе и скрытным родителям.
 
Рекомендации: 
1.Для уверенности в себе, для ощущения самоценности ребенку обязательно нужна безусловная любовь. Любовь, признающая в нем Личность, право на любые желания, мысли, чувства, поступки. Дающая возможность быть самим собой без страха остаться нелюбимым, ненужным. Любимый ребенок знает: что бы с ним не случилось – неприятность, обида, ошибка, неудача – это внешне, временно.
2.Убедитесь, что ребенок внутри семьи имеет право на собственную позицию в любой ситуации - уважаемую и принимаемую во внимание.
3.Постепенно, но неуклонно передаем ребенку ответственность за те дела и поступки, с которыми он уже справляется самостоятельно. Но форсировать процесс, нагружать ответственностью, к которой ребенок не готов, тоже нельзя.
4.Развитие умственных способностей, внимательности, сообразительности, памяти, сноровки, постоянная поддержка и эмоциональное поощрение при даже самых небольших достижениях прибавит уверенности.
5.Подобрать увлекающее и захватывающее ребенка дело надо обязательно. И, наоборот, по возможности избавить от занятий, приносящих неудачи и огорчения.
6.Почаще советуйтесь с ребенком относительно всех семейных дел, поощряйте высказывать свою точку зрения и предлагать решения.
7.Особенно важно помогать ребенку обрести уверенность в себе в тех случаях, когда причиной его застенчивости являются особенности нервной системы (не выносливость, ранимость).
 

Дети-фантазеры

Проявление: Дети-дошкольники во многом живут в мире сказки, фантазий, волшебства, магии, чуда. Мир фантазий совершенно необходим для здорового развития дошколят. В этом волшебном мире дети получают защиту, поддержку и возможность познавать окружающий мир через веками накопленную мудрость. Способность к фантазированию говорит об активно развивающейся у ребенка функции воображения, которая необходима для здорового и гармоничного развития.

Причины:

1.Яркий сон, который ребенок принял за действительность.
2.Выражение затаенных желаний ребенка: «А мне папа купил щенка».
3.Безотчетное стремление поднять свой авторитет среди сверстников.
4.Желание справиться с какими-то страхами.
5.Вымыслы могут возникать и вследствие частых запретов взрослых: любознательный малыш пытается с помощью фантазий обойти ограничения, налагаемые взрослыми.
6.Простое свободное фантазирование в игре.
 
Нормальное фантазирование

Дети воображают себя героями сказок, играют в любимых персонажей, могут в процессе игры перевоплощаться даже в неодушевленные предметы, оживляют в своих фантазиях игрушки, придумывают сами сказки, картины, сюжеты, борются со своими страхами, фантазируя о приведениях, скелетах и прочих пугающих персонажах.

Защитное фантазирование

Дети придумывают себе другую реальность: другого папу или маму, другую семью, иное материальное положение. Иногда ребенок может придумать друга, которого у него на самом деле нет. Защитное фантазирование, как правило, указывает на определенную проблему, с которой ребенку трудно справиться, и он делает это с помощью создания другой, более помогающей ему реальности.

Рекомендации:

1.Игра, фантазирование на заданную тему и без всякой темы означает, что у ребенка живой, любознательный ум. Такую замечательную способность необходимо развивать и поощрять. Ребенку важно давать свободу фантазирования - это развивает в нем творческую личность, способную создавать новое. Можно присоединиться к малышу и пофантазировать вместе с ним. Общение с ребенком поможет лучше понять его, создаст основу для взаимного доверия и духовной близости.
2.Если ребенок придумывает  сказку, сюжет, невероятную историю, стоит его выслушать, поинтересоваться подробностями, героями и событиями. Не следует уличать ребенка во лжи, говорить: «Такого не бывает», «Ты просто все выдумал», «Ты неправильно придумал» и т.д.
3.Ни в коем случае нельзя высмеивать или публично обсуждать плоды детских фантазий. Вы рискуете потерять доверие собственных детей.
4.Важно постепенно учить ребенка-фантазера создавать из своих фантазий законченный продукт. Многие творческие дети быстро загораются идеями, но им недостает усидчивости и усердия довести свои идеи до финального воплощения.
5.Фантазирование ребенка «про страшное» не стоит прерывать, бесполезно убеждать ребенка в нереальности существования приведений, Бабы-яги и иных пугающих персонажей. Лучше поговорить с ним о его страхах с сочувствием и пониманием, предложить ему в помощь какую-нибудь игрушку, наделенную силой защитника.
6.Если ваш ребенок не просто играет в сказочных героев, а начинает «быть» ими, то есть не играет в тигра, изображая его, а как бы становится им на достаточно долгое, неигровое время, то стоит обратиться за консультацией к психологу или психоневрологу.
7.Если вы столкнулись с защитным фантазированием, то ни в коем случае не ругайте ребенка. В этом случае также следует обратиться к психологу за индивидуальной или семейной консультацией. Специалисты помогут ребенку или семье справиться с трудной ситуацией.
 

Детские страхи

Проявление: Страх – это коренная эмоция, одна из главных самых сильных из присущих человеку. Многие родители, считают, что если ребенок боится, испытывает чувство страха, то это ненормально и в психике ребенка происходит что-то не то. Однако, страхи у детей – это совершенно нормальное чувство, которое возникает, когда ребенок переходит к новому мироощущению. Нормальные страхи являются признаком нормального психического развития ребенка.

Виды страхов

Биологические страхи – это страхи, где присутствует непосредственная угроза жизни, здоровью, это то, что досталось нам в эволюционном развитии в наследство от предков: страхи животных, природных явлений, высоты, глубины, крови, темноты, незнакомого места и т.д. Однако с 3-х до 6-ти лет у ребенка еще могут появиться страхи различных чудовищ, бабаек, страшных животных, страшных сказочных персонажей., страшных людей. Также в этом возрасте ребенок «выучивает» страхи своей матери.

Социальные страхи проявляются у детей в подростковом возрасте. Это страхи: быть непринятым, отвергнутым, осмеянным, неуспешным. Самый страшный страх мальчика – это то, что он чего-то не смог сделать, для девочки – это быть отвергнутой, типа «со мной никто не хочет дружить и т.д.».

Экзистенциальные страхи также проявляются в подростковом возрасте. подросток понимает, что он принадлежит к человечеству и его начинают волновать вопросы: экологии; атомной войны; биологического оружия; вселенские катастрофы.

Рекомендации:

1.Для того чтобы помочь ребенку справиться со своими страхами, прежде всего и в любом возрасте, важно дать им понять, что они любимы и желанны, чтобы они ни сделали и как бы не сложилась у них судьба.
2.Они должны знать, что в лице мамы и папы они всегда найдут мощную поддержку, моральную помощь. Что родительский дом – это дом, где их любят, ждут, доверяют.
3.Чтобы побороть детский страх малыша 3-5 лет, необходимо хватать, прижимать, обнимать и говорить «Я с тобой, я здесь». Бесполезно говорить ему, что это не страшно, его организм посылает сигналы тревоги: его ладошки намокли, сердце колотиться и т.д. Необходимо обнять, взять на руки, спрятать его, телесно дать понять, что он не один. А потом уже объяснять, что сейчас все будет хорошо.
4.В подростковом периоде важно не отмахиваться от ребенка, а попытаться разобраться и понять, что его тревожить и попытаться помочь. Необходимо полностью участвовать в его жизни, расспрашивать о его сильных сторонах, просить делиться достижениями, успехами, говорить о своих симпатиях и т.д. Важно установить дружеские отношения и дать понять, что в лице родителя ребенок всегда найдет поддержку и никогда не будет отвергнут.
 

Уровень развития детей по годам

2-3 года


Общение со сверстниками:

  • развивается умение играть рядом, а к середине года и вместе со сверстниками;
  • формируются предпосылки сюжетно-ролевой игры.

 
Усвоение социальных норм поведения:

  • воспитываются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
  • начинает складываться произвольность поведения;
  • ребенок осознает свое «я».


Умственное развитие:

  • формируются представления о взаимосвязи между предметами, в их сходстве и различии;
  • подбирает подобные предметы, группирует их по определенному признаку.

 
Развитие представлений об окружающем мире:

  • может называть окружающие его предметы (игрушки, посуду, одежду, обувь, мебель, транспорт);
  • учится называть цвет, форму, величину предметов, материал, из которого они сделаны. 


Развитие речи:

  • учится понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;
  • самостоятельно рассматривает и обсуждает картинки, книжки, предметы;
  • рассказывает об интересующих его событиях;
  • приучается слушать взрослых, обогащая свой словарь;
  • отчетливо произносит звуки, кроме некоторых свистящих, шипящих и сонорных;
  • употребляет предлоги и вопросительные слова;
  • отвечает на вопросы, ведет диалоги. 


Математика:

  • учится различать количество предметов (один, два, много);
  • обозначает в речи контрасты предметов: большой-маленький, высокий-низкий;
  • учится различать геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, шар, кубик;
  • ориентируется в окружающем пространстве. 


Физическое развитие:

  • формируется умение сохранять равновесие;
  • учится бегать в одном направлении, ползать, лазать, катать, бросать, метать мяч, прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед;
  • выполняет общеразвиваюшие упражнения;
  • приучается к совместным подвижным играм. 


Рисование:

  • учится изображать знакомые единичные предметы округлой формы;
  • задумывается над тем, что он нарисовал;
  • рисует разные палочки и линии, пересекает их;
  • учится правильно держать карандаш или кисть. 

 

Лепка:

  • лепит из глины и пластилина, отламывая маленькие комочки от большого куска;
  • скатывает шары, приплющивает их пальцем или между ладонями, раскатывает колбаски;
  • учится соединять две детали в один предмет. 

 

Аппликация:

  • учится выкладывать на листе бумаги приготовленные бумажные силуэты предметов, наносить клей тонким слоем при помощи кисточки и затем наклеивать фигуры. 

 

3-4 года

 

Математика:

  • считает до пяти;
  • показывает на пальцах числа от 1 до 5;
  • отсчитывает на счетных палочках числа от 1 до 5;
  • считает в прямом и обратном порядке от 1 до 5 и от 5 до 1;
  • использует порядковые числительные (первый-пятый);
  • умеет письменно обозначать числа от 1 до 5;
  • называет соседей заданного числа (в пределах от 1 до 5)
  • сравнивает предметы, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;
  • уверенно ориентируется в пространстве и на листе бумаги (выше, ниже, по центру, в левом углу, между);
  • свободно ориентируется в понятиях «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий»;
  • знает основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал) и умеет их изображать;
  • умеет различать предметы по форме, размеру и цвету;
  • знает геометрические тела: шар и куб, различает предметы в виде шара и куба.

 

Развитие речи:

  • внятно произносит следующие гласные: а, о, у, э, ы, и;
  • владеет речевым дыханием, управляет темпом речи и силой голоса;
  • определяет первый звук в слове и умеет находить в тексте слова, начинающиеся на этот звук;
  • правильно употребляет существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
  • различает и называет части предметов (у дома дверь, крыша; у машины кабина, колесо);
  • знает наизусть несколько небольших стихотворений;
  • пытается составлять небольшие рассказы из трех-четырех предложений;
  • знает героев сказок, называет их;
  • использует в речи вежливые формы обращения к взрослым (проходите, возьмите), а также вежливые слова (здравствуйте, спасибо, пожалуйста);
  • владеет словарным запасом более 500 слов.

 

Окружающий мир:

  • различает диких и домашних животных;
  • называет детенышей животных;
  • знает, какое животное, чем питается, где живет;
  • владеет элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, называет по несколько представителей каждого вида;
  • называет времена года, знает их последовательность и признаки;
  • владеет элементарными знаниями об овощах и фруктах: различает, называет, примерно знает, где и что растет;
  • называет дни недели и времена суток: утро, день, вечер;
  • знает и называет свою фамилию и имя, а также фамилию и имя своих родителей, братьев и сестер;
  • владеет элементарными знаниями о некоторых профессиях: врач, учитель, повар;
  • владеет элементарными представлениями о бережном отношении к природе;
  • владеет знаниями о правилах безопасности на дорогах, в воде, дома;
  • учится помогать взрослым, наводить порядок.

 

Память и внимание:

  • удерживает внимание в течение 10-15 минут;
  • умеет находить отличия между похожими картинками;
  • запоминает и воспроизводит несколько слов, движений;
  • рассказывает по памяти короткую сказку, мультфильм;
  • последовательно воспроизводит события текущего и прошедшего дня.

 

Логическое мышление:

  • объединяет предметы в группу: по цвету, размеру, форме;
  • объединяет предметы в логические пары: нитка-иголка, кисть-краска;
  • умеет находить в группе предметов лишний и объяснять почему;
  • складывает разрезанную картинку из двух-четырех фрагментов.

 

Мелкая моторика рук:

  • правильно держит в руке карандаш, кисть;
  • обводит по контуру легкие рисунки;
  • рисует круги, линии, простые рисунки;
  • заштриховывает рисунок в разных направлениях, не выходя за контуры;
  • умеет пользоваться ножницами;
  • делает несложные аппликации;
  • лепит из пластилина шарики и колбаски, соединяет их между собой.

 

Двигательные навыки:

  • умеет прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, влево, вправо;
  • умеет бегать и стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
  • умеет лазать по гимнастической стенке;
  • учится владеть мячом: подбрасывать, ловить, ударять об пол, стену;
  • учится кататься на коньках, лыжах, трехколесном велосипеде.

 

4-5 лет

 

Математика:

  • определяет расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди;
  • знает основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник);
  • знает все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9);
  • считает предметы в пределах десяти, соотносит количество предметов с нужной цифрой;
  • расставляет цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке;
  • сравнивает количество предметов, понимает значение: больше-меньше, поровну;
  • делает равные и неравные группы предметов: может добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

 

Логическое мышление:

  • находит отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками);
  • складывает по образцу постройки из конструктора;
  • складывает разрезанную картинку из 4-6 фрагментов;
  • умеет, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание;
  • умеет складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи;
  • умеет вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок;
  • называет обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза – домашние животные; зима, лето, весна – времена года);
  • находит лишний предмет в каждой группе, находит пару каждому предмету;
  • отвечает на такие вопросы как: «Можно ли летом кататься на санках? Почему?» «Зачем зимой одевают теплые куртки?», «Для чего нужны окна и двери в доме?»;
  • умеет подбирать противоположные слова:  стакан полный – стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный – ребенок сытый, чай холодный – чай горячий;
  • запоминает пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка;
  • умеет видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

 

Развитие речи:

  • использует в речи 1000 слов, строит фразы из 6-8 слов;
  • понимает, чем отличается строение человека от строения животных, называет их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть);
  • правильно ставит существительные в форму множественного числа (цветок-цветы, девочка-девочки).
  • находит предмет по описанию (яблоко – круглое, сладкое, желтое), самостоятельно составляет описание предмета;
  • знает, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий;
  • умеет поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать;
  • пересказывает содержание услышанной сказки, рассказа; рассказывает наизусть несколько стихов, потешек.
  • называть свое имя, фамилию, возраст, город в котором живет.
  • умеет отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий:  «Где ты был сегодня?», «Кого встретил по дороге?», «Что мама купила в магазине?».

 

Окружающий мир:

  • умеет различать овощи, фрукты и ягоды, знает, какими они бывают, когда созревают;
  • знает названия насекомых, умеет рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает);
  • знает всех домашних животных и их детенышей;
  • угадывает по картинкам времена года.

 

Навыки обихода:

  • самостоятельно застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, хорошо владеет ложкой и вилкой;
  • умеет нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку;
  • точно проводит линии, не отрывая карандаш от бумаги;
  • заштриховывает фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка;
  • обводит и раскрашивает картинки, не выходя за края;
  • проводит линии посередине дорожки, не выходя за её края;
  • различает правую и левую руку.

 

5-6 лет

 

Внимание, мышление, память:

  • находит несоответствия и ошибки на картинках;
  • расставляет по порядку от 6-ти до 8-ми картинок, не путая последовательность.
  • запоминает и называет 5-6 предметов;
  • делает описание сюжетного рисунка;
  • находит предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой;
  • решает элементарные задачи на логику, например, выбрать из трех предметов нужный;
  • находит сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами;
  • находит лишний среди предметов и обосновывает свой выбор;
  • называет и различает все цвета и оттенки;
  • различать природные явления;
  • правильно называет части суток, порядок дней недели, последовательность времен года;
  • знает ответы на вопросы: «В каком городе ты живешь?», «Назови столицу нашей Родины?», «Как называется наша планета?».

 

Математика:

  • считает от одного до десяти единицами, как в прямом порядке;
  • расставляет цифры в нужной последовательности, указывает на пропущенное число;
  • знает состав числа: раскладывает числа на составляющие (например, 6 на 3 и 3).
  • различает такие понятия как: «цифра», «число», «количество»;
  • понимает, что означают математические знаки =, <,> и сравнивает количество предметов;
  • сравнивает предметы по их величинам (ширина, длина, высота, толщина);
  • делает равными неравные по количеству группы предметов;
  • знает, что такое четное и нечетное число;
  • решает на сложение и вычитание несложные примеры и задачи;
  • определяет местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине;
  • знает и правильно называет фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед);
  • умеет делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.

 

Развитие речи:

  • называет окружающие предметы, действия животных и людей;
  • дает обобщающее слово предметам, относящимся к группам: «продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «рабочие инструменты»;
  • знает единственное и множественное число, правильно употребляет существительные в этих формах;
  • находит предмет по описанию (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная), описывает предмет самостоятельно;
  • подбирает синонимы и антонимы (толстый - тонкий);
  • знать предлоги и понимает их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.);
  • умеет определять материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной;
  • рассказывает, какие бывают праздники, профессии;
  • умеет правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу;
  • рассказывает наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, умеет отгадывать загадки;
  • составляет связное описание по картинке (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже;
  • слушает сказки и пересказывает их содержание простыми и сложными предложениями;
  • самостоятельно придумывает концовку рассказа;
  • знает, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука);
  • верно называет буквы и звуки; считает сумму слогов в слове, определяет ударный слог;
  • читает отдельные предложения и небольшие тексты, вникая в их смысл.

 

Графические навыки:

  • Использует всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски;
  • рисует линии различного направления и длины, окружности, рисует несложные предметы, обводит по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант), копирует надписи и рисунки, штрихует фигурки;
  • пишет печатными буквами в прописях.

 

6-7 лет

 

Общее развитие ребенка:

  • знает свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
  • знает, в каком городе/стране он живет, и умеет называть другие знакомые ему страны мира;
  • знает названия самых распространенных растений, животных, насекомых, умеет различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
  • ориентируется во времени, знает время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне;
  • знает дни недели;
  • имеет представление о природных и погодных явлениях;
  • знает основные цвета;
  • знает понятия «право-лево»;
  • знает названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
  • умеет называть фамилии известных писателей и поэтов;
  • знает праздники;
  • умеет рассказывать о своем хобби.

 

Интеллектуальное развитие ребенка:

  • умеет решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
  • умеет находить лишний предмет в группе;
  • умеет добавлять в группу недостающие предметы;
  • умеет рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
  • умеет группировать предметы по признаку и называть этот признак;
  • умеет восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);
  • умеет раскладывать картинки в правильной последовательности.

 

Слух, зрение, внимание, память, речь ребенка:

  • умеет находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
  • умеет точно копировать простой узор;
  • умеет описывать по памяти картинку;
  • умеет запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
  • умеет писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
  • умеет читать наизусть стихотворение, рассказывать сказку;
  • умеет пересказывать услышанный рассказ;
  • умеет составлять рассказ по картинке.

 

Математика:

  • умеет считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • умеет выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • знает понятия «больше-меньше-поровну»;
  • знает простые геометрические фигуры, умеет составлять аппликации из геометрических фигур;
  • умеет сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • умеет делить предмет на две/три/четыре равные части.

 

Чтение:

  • умеет отличать буквы от звуков, гласные от согласных;
  • может найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
  • умеет подбирать слова на заданную букву;
  • умеет делить слово на слоги;
  • умеет читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное.

 

Навыки письма:

  • умеет правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • умеет проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • умеет обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • умеет рисовать по клеточкам и точкам;
  • умеет дорисовывать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • умеет копировать с образца геометрические фигуры;
  • умеет продолжать штриховку рисунка;
  • умеет аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

 

Готов ли ваш ребенок к школе?

 

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования. Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное.

Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам.

Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность

во 2 Младшей "А" группе 

Понедельник

9:00 - Лепка / Аппликация, ручной труд

9:15 - Музыка

 

Вторник

9:00 - Развитие речи / Основы грамотности

9:15 - Физическая культура в помещении

 

Среда

9:00 - Математическое развитие

9:15 - Музыка

 

Четверг

9:00 - Основы науки и естествознания

9:15 - Физическая культура в помещении

 

Пятница

9:00 - Рисование

9:15 - Физическая культура на прогулке

 

 

Реализация программы дополнительного образования

"Выявление и развитие способностей дошкольников к научной деятельности"

Работа с природными материалами

Исследование листьев

          

 

Исследование шишек