"Маленькие звёздочки"

Сайт группы

Пока мы только звёздочки, но вам не долго ждать! Мы скоро станем звёздами и будем удивлять!

Добро пожаловать на сайт Второй младшей группы - "Маленькие звёздочки"!

Здесь Вы сможете найти всю необходимую информацию о жизни детей в детском саду

 

Образовательная деятельность

Работа с бизибордами

       

Наши любимые книги

  

Давайте учиться раскрашивать

Правила дорожного движения

  

Здоровый образ жизни

          

Трудовое воспитание

          

Учитель английского языка - руководитель кружка "Веселый английский язык":

Газинская Наталья Александровна

Хореограф - руководитель танцевальной студии "Лапушка":

Кузнецова Анастасия Игоревна

Тренер - руководитель кружка по теннису:

Дряпочка Жанна Сергеевна

Воспитатели:

Филаткина Светлана Витальевна

Клыжко Валерия Юрьевна

Помощник воспитателя:

Дударева Зинаида Александровна

Физкультура:

Дряпочка Жанна Сергеевна

Музыка:

Тарасова Ольга Анатольевна

ИЗО / Лепка / Аппликация:

Филаткина Светлана Витальевна

Клыжко Валерия Юрьевна

Рисование ладошками "Российский триколор"

Рисование ватными палочками "Русская березка"

 

Аппликация "Долька арбуза"

Лепка "Арбуз"

   

Лепка "Цветочная поляна"

Конструирование "Крепость"

Аппликация "Фрукты и овощи лежат на тарелке"

 

Лепка "Винни-Пух из шишек"                                                                                             

Пинтусов Александр - участник внутриорганизационного конкурса чтецов "Моя Семья" (Сентябрь 2024)

Праздник мыльных пузырей

      

2024-2025 учебный год

        

2025-2026 учебный год

               

2026-2027 учебный год

                            

2027-2028 учебный год

 

Виды психологических проблем у детей дошкольного возраста

Проблемы в умственном развитии детей

Проявление: ребенок не может понимать и анализировать простые события и явления. У ребенка слабо развита память. Нарушено внимание.

Проблемы поведения и эмоционального фона детей

Проявление: у ребенка отсутствует оптимальный баланс между отрицательными и положительными эмоциями. В процессе взросления у ребенка проявляются негативные черты характера: агрессия, ложь, неуправляемое поведение.

Личностные психологические проблемы детей

Проявление: ребенок замкнут в себе. У ребенка присутствует равнодушие ко всему или, наоборот, повышенная возбудимость. Наблюдаются частые смены настроения.

Основные причины появления психологических проблем у детей

1.Отсутствие контроля за обучением и развитием дошкольников со стороны родителей.

2.Стрессы, неблагоприятная атмосфера в семье.

3.Внутренняя неустойчивость дошкольников.

Основные способы разрешения психологических проблем у детей

1.Создание благоприятной атмосферы дома, внимание, нежность, любовь к ребенку со стороны родителей.

2.Развитие мыслительных процессов детей с помощью специальных игр и загадок.

3.Контакт с социумом, в частности, со сверстниками в детском саду, на игровой площадке.

4.Развитие творческих способностей ребенка, например, обучение танцам, рисованию, музыке и прочее.

5.Работа с детским психологом.
Гиперактивные дети
Проявление: Ребенок не может спокойно сидеть на месте: постоянно прыгает, бегает, что-то трогает, бросает, ломает. Он достаточно любопытен, но его любопытство сиюминутное. Ребенок редко задает вопросы «Зачем?» и «Почему?», а если и задает, то забывает выслушать ответ. Несмотря на то, что ребенок находится в постоянном движении, он достаточно неуклюж и неловок. Постоянно роняет предметы, часто падает, ломает игрушки. 
Характерные черты:
1.Рассеянность, негативизм, неусидчивость, невнимательность, частые смены настроения, упрямство, вспыльчивость и агрессивность.
2.Гиперактивные ребенок не понимает задания, с трудом усваивает какие-либо новые навыки. Довольно часто самооценка   гиперактивных  детей занижена. Ребенок не умеет расслабляться в течение дня, успокаивается лишь во время сна.
3.Зачастую днем такой ребенок не спит даже в младенческом возрасте, ночной же сон у него весьма беспокойный. Такие дети привлекают к себе внимание, находясь в общественных местах, поскольку все время что-то трогают, хватают, не слушают своих родителей.
Причины:
1.Генетическая предрасположенность (наследственность).
2.Биологические (родовые травмы, органические повреждения мозга малыша во время беременности).
3.Социально-психологические (алкоголизм родителей, микроклимат в семье, условия проживания, неправильная линия воспитания).
Последствия: Гиперактивность ребенка проявляется еще в дошкольном возрасте. Дома гиперактивных детей постоянно сравнивают с их старшими братьями, сверстниками, у которых хорошая успеваемость и образцовое поведение, от чего гиперактивные дети очень страдают. Родителей зачастую раздражает их недисциплинированность, навязчивость, беспокойность, эмоциональная неустойчивость, неаккуратность. Гиперактивные дети не могут подходить к выполнению различных поручений с должной ответственностью, помогать своим родителям. При этом наказания и замечания не дают должных результатов. Со временем сложившаяся ситуация лишь ухудшается, особенно когда ребенок идет в школу. В освоении школьной программы сразу же возникают трудности, отсюда развивается неуверенность в себе, разногласия во взаимоотношениях со сверстниками и учителями, а также усиливаются нарушения в поведении ребенка. Часто именно в школе у ребенка обнаруживаются проблемы со вниманием. Несмотря на выше перечисленное,  гиперактивные  дети интеллектуально развиты, но им необычайно сложно сосредоточиться, организовать собственную работу. Нужно отметить, что гиперактивность значительно уменьшается или вовсе исчезает к подростковому возрасту, но импульсивность и нарушения функции внимания, как правило, сохраняются до взрослого возраста.
Рекомендации:
1.Необходимо стараться по возможности сдерживать свои бурные аффекты, вызванные поведением ребенка. Эмоционально поддерживать детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. Воспитывать в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.
2.Избегать категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Стараться реже говорить «Нет!», «Нельзя», «Прекрати!» – лучше попробовать переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.
3.Следить за своей речью, стараться говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулировать чувствами ребенка и не унижать его.
4.Если есть возможность, постараться выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную «территорию»). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.
5.Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составить распорядок дня, следуя которому, проявлять одновременно гибкость и упорство.
6.Определить для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держать под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечать и хвалить его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.
7.Стараться больше времени проводить с ребенком, играть с ним.

Медлительные дети

Проявление: Ребенок все делает крайне медленно. Постоянно выглядит сонным и вялым. Зацикливается на выполнении одного задания (которое делает очень хорошо) и не успевает сделать другие. У ребенка проявляется слабая реакция на какие-то шумные и яркие мероприятия. Речь и движения ребенка – замедлены.

Причина медлительности - это врожденное качество ребенка, его особенность, черта его характера.

Последствия: Медлительность мешает ребенку эффективно взаимодействовать с окружающими: родители постоянно раздражаются и подгоняют; сверстники обгоняют и насмехаются; учителя ставят плохие оценки за недоделанные задания и ругают за опоздания. 

Рекомендации:

1.Определите, в чем проявляется медлительность вашего ребенка. Наверняка, во множестве ситуаций - выберите одну, для начала - простую. Например, мой сын делает уроки очень медленно. Не спеша садится за стол, постепенно вытаскивает дневник из портфеля, затем задумчиво листает его до нужной страницы, тщательно выбирает подходящее место для дневника на просторах своего стола... Потом начинает вытаскивать учебник... Когда дневник, учебник и тетрадь открыты на нужных страницах, дело доходит до пенала и поиска в нем ручки... Через 15 минут он готов начать делать уроки.
2.Разложите ситуацию на простые действия и объясните ребенку, что вы под ними понимаете. Достать дневник из портфеля - т.е. открыть портфель, засунуть руку, нащупать дневник, вытащить его, положить на стол лицом к себе. Взять ручку и приготовиться писать - т.е. взять ручку со стола, расположить ее в руке правильно, положить руку на тетрадь так, чтобы ручка указывала на то место, где нужно начать писать, взгляд направить на тетрадь.
3.Попросите ребенка сделать это простое действие правильно. Затем попросите сделать его правильно и быстро. Потренируйте его 10-15 раз, чтобы это действие получалось у него легко и непринужденно. "Тренируемся? По моей команде - раз, два, три, возьми ручку!"
4.Переходите к следующему простому действию. Если у ребенка все равно не получается сделать что-то быстро, то понаблюдайте в чем затык, а затем... разложите действие на более простые, элементарные действия. Дневник не вытаскивается из-за полурастегнутой молнии на портфеле? Научитесь хорошо расстегивать молнию.

Агрессивные дети

Проявление:   Ребенок не может найти положительных способов получить желаемое, поэтому использует агрессию. Постоянно задирает других детей, лезет в драки, обзывает, пинает, в общем делает все, чтобы спровоцировать других детей на ответную агрессию. Обычно находится в истерическом состоянии, зачатую напоказ. Получает моральное удовольствие от возможности вывести другого человека из себя.

Причины:

1.Соматические заболевания, нарушение работы отделов головного мозга.
2.Конфликтные отношения с родителями, которые не уделяют внимания, не интересуются ребенком, не проводят с ним время.
3.Копирование моделей поведения родителей, которые сами являются агрессивными как дома, так и в социуме.
4.Эмоциональная привязанность к одному родителю, где второй выступает в роли объекта агрессии.
5.Низкая самооценка, неумение ребенка управлять собственными переживаниями.
6.Копирование поведения героев из компьютерных игр или наблюдение за насилием из экранов телевизоров.
7.Жестокое отношение родителей по отношению к ребенку.
8.Ревность по отношению к младшим братьям или сестрам.
Рекомендации:
1.Самым эффективным способом устранения агрессии является исправление той проблемы, из-за которой ребенок негодует. Если малыш просто капризничает, тогда не следует реагировать на его истерику. Если же речь идет о недостатке внимания, любви, общего досуга, тогда следует изменить свои отношения с ребенком. Пока причину агрессии не устранить, сама по себе она не исчезнет. Любые попытки уговорить ребенка больше не быть злым приведут лишь к тому, что он просто научится скрывать собственные чувства, однако агрессия при этом никуда не исчезнет.
2.В момент, когда ребенок проявляет агрессию, следует разобраться с факторами, которые ее вызывают. Какие мотиваторы запускают механизм агрессивности? Зачастую родители своими поступками вызывают злость у ребенка и негодование. Изменение поведения родителей влечет изменения в поступках ребенка.
3.Не следует уповать на то, что с возрастом ребенок станет добрее. Если упустить момент зарождения агрессии, это может привести к формированию данного явления как качества характера.

Застенчивые дети

Проявление: Застенчивый ребенок считает себя хуже других. Зациклен на своих проблемах и ощущениях. Не интересуется и не стремится понимать других, что еще больше отдаляет его от людей.

Причины: 

1.Не выносливость нервной системы: психика ребенка настолько хрупкая и нежная, что бесконечный поток лиц дома, на улице, в детском саду, школе, в телевизоре ложится на него непосильным грузом, вынуждая «прятаться за стену».
2.Ребенок не ощущает своей самооценки, у него низкая самооценка, он не может или боится быть самим собой. Так происходит в том случае, если желания ребенка в проявлении каких-то эмоций постоянно подавляются. Когда родители чрезвычайно заботятся о мнении окружающих, что приносят чувства своего ребенка в жертву, приучая его быть «удобным» для всех. В результате в ребенке формируется скованность, вызванная чрезмерными запретами и контролем.
3.Ребенок может стать застенчивым в результате неуверенности в нем со стороны родителей. Особенно, если он постоянно слышит: «Ты не сможешь!», «У тебя не получится!». Или когда ребенок наблюдал сильные родительские порицания за его неудачи в прошлом.
4.Ребенок может подражать неуверенным в себе и скрытным родителям.
Рекомендации: 
1.Для уверенности в себе, для ощущения самоценности ребенку обязательно нужна безусловная любовь. Любовь, признающая в нем Личность, право на любые желания, мысли, чувства, поступки. Дающая возможность быть самим собой без страха остаться нелюбимым, ненужным. Любимый ребенок знает: что бы с ним не случилось – неприятность, обида, ошибка, неудача – это внешне, временно.
2.Убедитесь, что ребенок внутри семьи имеет право на собственную позицию в любой ситуации - уважаемую и принимаемую во внимание.
3.Постепенно, но неуклонно передаем ребенку ответственность за те дела и поступки, с которыми он уже справляется самостоятельно. Но форсировать процесс, нагружать ответственностью, к которой ребенок не готов, тоже нельзя.
4.Развитие умственных способностей, внимательности, сообразительности, памяти, сноровки, постоянная поддержка и эмоциональное поощрение при даже самых небольших достижениях прибавит уверенности.
5.Подобрать увлекающее и захватывающее ребенка дело надо обязательно. И, наоборот, по возможности избавить от занятий, приносящих неудачи и огорчения.
6.Почаще советуйтесь с ребенком относительно всех семейных дел, поощряйте высказывать свою точку зрения и предлагать решения.
7.Особенно важно помогать ребенку обрести уверенность в себе в тех случаях, когда причиной его застенчивости являются особенности нервной системы (не выносливость, ранимость).
Дети-фантазеры

Проявление: Дети-дошкольники во многом живут в мире сказки, фантазий, волшебства, магии, чуда. Мир фантазий совершенно необходим для здорового развития дошколят. В этом волшебном мире дети получают защиту, поддержку и возможность познавать окружающий мир через веками накопленную мудрость. Способность к фантазированию говорит об активно развивающейся у ребенка функции воображения, которая необходима для здорового и гармоничного развития.

Причины:

1.Яркий сон, который ребенок принял за действительность.
2.Выражение затаенных желаний ребенка: «А мне папа купил щенка».
3.Безотчетное стремление поднять свой авторитет среди сверстников.
4.Желание справиться с какими-то страхами.
5.Вымыслы могут возникать и вследствие частых запретов взрослых: любознательный малыш пытается с помощью фантазий обойти ограничения, налагаемые взрослыми.
6.Простое свободное фантазирование в игре.
Нормальное фантазирование

Дети воображают себя героями сказок, играют в любимых персонажей, могут в процессе игры перевоплощаться даже в неодушевленные предметы, оживляют в своих фантазиях игрушки, придумывают сами сказки, картины, сюжеты, борются со своими страхами, фантазируя о приведениях, скелетах и прочих пугающих персонажах.

Защитное фантазирование

Дети придумывают себе другую реальность: другого папу или маму, другую семью, иное материальное положение. Иногда ребенок может придумать друга, которого у него на самом деле нет. Защитное фантазирование, как правило, указывает на определенную проблему, с которой ребенку трудно справиться, и он делает это с помощью создания другой, более помогающей ему реальности.

Рекомендации:

1.Игра, фантазирование на заданную тему и без всякой темы означает, что у ребенка живой, любознательный ум. Такую замечательную способность необходимо развивать и поощрять. Ребенку важно давать свободу фантазирования - это развивает в нем творческую личность, способную создавать новое. Можно присоединиться к малышу и пофантазировать вместе с ним. Общение с ребенком поможет лучше понять его, создаст основу для взаимного доверия и духовной близости.
2.Если ребенок придумывает  сказку, сюжет, невероятную историю, стоит его выслушать, поинтересоваться подробностями, героями и событиями. Не следует уличать ребенка во лжи, говорить: «Такого не бывает», «Ты просто все выдумал», «Ты неправильно придумал» и т.д.
3.Ни в коем случае нельзя высмеивать или публично обсуждать плоды детских фантазий. Вы рискуете потерять доверие собственных детей.
4.Важно постепенно учить ребенка-фантазера создавать из своих фантазий законченный продукт. Многие творческие дети быстро загораются идеями, но им недостает усидчивости и усердия довести свои идеи до финального воплощения.
5.Фантазирование ребенка «про страшное» не стоит прерывать, бесполезно убеждать ребенка в нереальности существования приведений, Бабы-яги и иных пугающих персонажей. Лучше поговорить с ним о его страхах с сочувствием и пониманием, предложить ему в помощь какую-нибудь игрушку, наделенную силой защитника.
6.Если ваш ребенок не просто играет в сказочных героев, а начинает «быть» ими, то есть не играет в тигра, изображая его, а как бы становится им на достаточно долгое, неигровое время, то стоит обратиться за консультацией к психологу или психоневрологу.
7.Если вы столкнулись с защитным фантазированием, то ни в коем случае не ругайте ребенка. В этом случае также следует обратиться к психологу за индивидуальной или семейной консультацией. Специалисты помогут ребенку или семье справиться с трудной ситуацией.
Детские страхи

Проявление: Страх – это коренная эмоция, одна из главных самых сильных из присущих человеку. Многие родители, считают, что если ребенок боится, испытывает чувство страха, то это ненормально и в психике ребенка происходит что-то не то. Однако, страхи у детей – это совершенно нормальное чувство, которое возникает, когда ребенок переходит к новому мироощущению. Нормальные страхи являются признаком нормального психического развития ребенка.

Виды страхов

Биологические страхи – это страхи, где присутствует непосредственная угроза жизни, здоровью, это то, что досталось нам в эволюционном развитии в наследство от предков: страхи животных, природных явлений, высоты, глубины, крови, темноты, незнакомого места и т.д. Однако с 3-х до 6-ти лет у ребенка еще могут появиться страхи различных чудовищ, бабаек, страшных животных, страшных сказочных персонажей., страшных людей. Также в этом возрасте ребенок «выучивает» страхи своей матери.

Социальные страхи проявляются у детей в подростковом возрасте. Это страхи: быть непринятым, отвергнутым, осмеянным, неуспешным. Самый страшный страх мальчика – это то, что он чего-то не смог сделать, для девочки – это быть отвергнутой, типа «со мной никто не хочет дружить и т.д.».

Экзистенциальные страхи также проявляются в подростковом возрасте. подросток понимает, что он принадлежит к человечеству и его начинают волновать вопросы: экологии; атомной войны; биологического оружия; вселенские катастрофы.

Рекомендации:

1.Для того чтобы помочь ребенку справиться со своими страхами, прежде всего и в любом возрасте, важно дать им понять, что они любимы и желанны, чтобы они ни сделали и как бы не сложилась у них судьба.
2.Они должны знать, что в лице мамы и папы они всегда найдут мощную поддержку, моральную помощь. Что родительский дом – это дом, где их любят, ждут, доверяют.
3.Чтобы побороть детский страх малыша 3-5 лет, необходимо хватать, прижимать, обнимать и говорить «Я с тобой, я здесь». Бесполезно говорить ему, что это не страшно, его организм посылает сигналы тревоги: его ладошки намокли, сердце колотиться и т.д. Необходимо обнять, взять на руки, спрятать его, телесно дать понять, что он не один. А потом уже объяснять, что сейчас все будет хорошо.
4.В подростковом периоде важно не отмахиваться от ребенка, а попытаться разобраться и понять, что его тревожить и попытаться помочь. Необходимо полностью участвовать в его жизни, расспрашивать о его сильных сторонах, просить делиться достижениями, успехами, говорить о своих симпатиях и т.д. Важно установить дружеские отношения и дать понять, что в лице родителя ребенок всегда найдет поддержку и никогда не будет отвергнут.

Развитие мелкой моторики у дошкольников

Развитие мелкой моторики у детей происходит только в дошкольном возрасте. С течением времени влияние двигательного центра на речевой ослабевает, и к младшему школьному возрасту практически сходит на нет.

Установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребенка ловкие руки.

В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии (и для самих мышц, и для других органов).

Если ребѐнок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие его будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

1. Выкладывание ниток по контуру. Шерстяную нить выкладывают по силуэтному трафарету (цветок, рыбка, домик, геометрические фигуры, цифры, контуры предметов по замыслу, сюжетные картинки, цветные клубочки ниток для перематывания).

2. Создание картин из ниток – мелко их нарезать и приклеить к трафарету.

3. Игры со шнурками. Шнуровку можно внести в одежду кукол, т.к. такая шнуровка носит игровой характер и представляет для детей больший интерес, чем шнуровка простой планки.

4. Плетение разноцветными бумажными полосками помогает ребенку развить чувство ритмичности, координировать работу обеих рук.

5. Выкладывание из счетных палочек. Помогает детям не только развить координацию движений и глазомер, но и закрепить зрительные образы.

6. Рисование по трафаретам. Развивает руку ребенка, готовит к обучению письму.

7. Обрывание из бумаги геометрических форм. Дети создают «овощи» из бумажных заготовок, соответствующих по цвету и форме («огурец» - из зеленого прямоугольника, «морковь» - из оранжевого треугольника).

8. Выгибание из проволоки геометрических фигур и создание различных форм (человека, птицы, животного и т. д.).

9. Собирание разрезных картинок. Развитие мыслительной деятельности (у детей создается связь «глаз – рука»).

10. Работа с различной крупой: рисование на манке, сортировка гороха, фасоли.

11. Нанизывание. Дети нанизывают все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п., составляют бусы из картонных кружочков, сердечек.

12. Игры с пластиковыми крышками. С их помощью можно подобрать разнообразие цветов и закреплять их; изготовить несложные дидактические игры («Разноцветные бусы», «Дорисуй картинки при помощи пробок», «Цветочки», «Кто быстрее соберет», «Озорная гусеница»).

Все упражнения нацелены на быструю смену тонуса мускулатуры рук: напряжение, расслабление, силовое напряжение. Только кропотливая работа, терпеливое отношение, ободрение при неудачах, поощрения за малейший успех, неназойливая помощь поможет добиться хороших результатов.

10 золотых правил воспитания А.С. Макаренко

Антон Семёнович Макаренко – один из величайших воспитателей не только СССР, но и всего мира. ЮНЕСКО, в частности, назвала его и Марию Монтессори педагогами, которые заложили основы современного представления о воспитании. Вот самые важные высказывания великого педагога, психолога и писателя:

1. Ваше собственное поведение – самое главное в воспитании.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями или врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. 

Если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут.

2. Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего.

В этих трех качествах должна заключаться предельная правда вашей жизни. И серьезность вовсе не значит, что вы должны быть всегда надуты, напыщенны. Будьте просто искренни, пусть ваше настроение соответствует моменту и сущности происходящего в вашей семье.

3. Каждый отец и мать должны хорошо представлять, что они хотят воспитать в своем ребенке.

Надо отдавать себе ясный отчет относительно своих собственных родительских желаний. Подумайте хорошо над этим вопросом, и вы сразу увидите и много сделанных вами ошибок, и много правильных путей впереди.

4. Вы должны хорошо знать, что делает, где находится и кем окружен ваш ребенок.

Но вы должны предоставить ему необходимую свободу, чтобы он находился не только под вашим личным влиянием, а под многими разнообразными влияниями жизни. Вы должны выработать у ребенка умение разбираться с чуждыми и вредными людьми и обстоятельствами, бороться с ними, узнавать их своевременно. В парниковом воспитании, в изолированном высиживании нельзя этого выработать.

5. Воспитательная работа есть, прежде всего, работа организатора.

В этом деле нет мелочей. В воспитательной работе нет пустяков. Хорошая организация в том и заключается, что она не выпускает из виду мельчайших подробностей и случаев. Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них и складывается жизнь. Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени.

6. Не навязывайте свою помощь, но всегда будьте готовы помочь.

Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребенку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы.

Но нужно всегда видеть, как ребенок совершает какую-либо операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришел в отчаяние. Иногда, даже нужно, чтобы ребенок видел вашу настороженность, внимание и доверие к его силам.

7. Не платите и не наказывайте за результаты труда.

Решительно не рекомендуется применять в области труда какие-либо поощрения или наказания. Трудовая задача и ее решение должны сами по себе доставлять ребенку такое удовлетворение, чтобы он испытывал радость. Признание его работы хорошей работой должно быть лучшей наградой за его труд. Такой же наградой будет для него ваше одобрение его изобретательности, его находчивости, его способов работы.

Но даже с таким словесным одобрением никогда не нужно злоупотреблять, в особенности не следует хвалить ребенка за произведенную работу в присутствии ваших знакомых и друзей. Тем более не нужно его наказывать за плохую работу или за работу несделанную. Самое важное в этом случае – добиться того, чтобы она была все-таки выполнена.

8. Научить ребенка любить невозможно без воспитания человеческого достоинства.

Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым – это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству.

9. Никогда не приносите себя в жертву ребенку.

Обычно говорят: «Мы, мать и отец, все отдаем ребенку, жертвуем ему всем, в том числе и собственным счастьем». Это самый ужасный подарок, какой могут сделать родители ребенку.

10. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Прогулки и наблюдения с детьми летом

Наступает теплое время года, которое приносит детям заряд хорошего настроения, бодрости и ярких запоминающихся событий. Летом дети запасаются здоровьем на весь будущий год!

Летом детям следует бывать на свежем воздухе как можно дольше. В летний период актуально использовать возможности для укрепления здоровья детей и профилактики утомления. Прогулки, игры — лучший отдых после учебного года.

Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует аппетиту, усвояемости питательных веществ и оказывает закаливающий эффект. Если прогулка правильно организована, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Замечательным отдыхом в летний период, а также способом познания окружающего мира и себя в нём, станут для детей прогулки–походы, экскурсии. Естественные природные условия подарят детям массу впечатлений.

Наблюдения за живой природой.

1. Наблюдения за растениями. На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья. На лугах, опушках лесов, парках, садах – множество различных цветов, дети знают их названия и различают луговые и садовые цветы. В лесу много ягод и грибов (дети знают, что есть съедобные и несъедобные грибы и ягоды, знают, умеют их отличать). Люди заготавливают сено, собирают урожай овощей, фруктов и ягод. Наблюдения проводятся с целью обогащения представлений детей о растениях. Можно рассказать о целебных свойствах знакомых растений, из которых получают настой, чай, сироп, масло, порошок. Формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.

2. Наблюдения за животными. Продолжать работу по ознакомлению с животными. Животные заботятся о детёнышах, учат добывать пищу, прятаться от врагов. Взрослому нужно объяснить детям, что у птиц и зверей наступает ответственная пора – выхаживание потомства. Дети должны знать, как ведут себя животные, как называют их маму и папу. Младшие имитируют движения и голосовые реакции животных, старшие перечисляют. Детям следует объяснить, откуда берутся бездомные животные, чем они опасны.

3. Наблюдения за птицами. Летом дети продолжают наблюдать птиц. Обращают внимание на то, как быстро летают птицы, отлавливая насекомых, отмечают, как часто прилетают они к гнезду с кормом для птенцов. Взрослый рассказывает о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Можно предложить найти доказательство полезности птиц (посмотреть кору деревьев, поискать гнездо птицы, подумать и сказать, как и чем она кормит птенцов). Обследуя деревья, дети встретятся со следами разрушительной работы жуков-короедов и дровосеков. Ребята сами сделают вывод: «Если не будет птиц, то лес погибнет». Надо предупредить, что гнёзда птиц трогать нельзя, иначе они перестанут жить в них.

4. Наблюдения за насекомыми. Появляется много насекомых. Предложите полюбоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тел с помощью лупы. Любуясь вместе с детьми бабочками, взрослый может рассказать им, почему крылья бабочек имеют разную окраску (окраска помогает бабочкам скрываться от врагов). Предложите детям послушать стрекотание кузнечика, понаблюдать, как он скачет и прячется в траве. Вызовите у детей доброе отношение к этому безобидному существу. При наблюдении за божьей коровкой используйте лупу. Рассмотрите ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Летом детям и взрослым досаждают неприятные «соседи» - мухи, осы. Однако в природе нет ничего лишнего. Объясните детям, что мухи уничтожают гниющие растительные и животные останки, являясь санитарами. Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых, в том числе и комнатных мух.

Наблюдения за неживой природой.

1. Сезонные и погодные явления. Во время наблюдений за дождём детей подводят к пониманию причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха. Взрослый учит детей не бояться грозы, но соблюдать осторожность, не прятаться под высокими деревьями во время грозы. Интересно наблюдать утреннюю и вечернюю росу, туман, объяснять причину их образования. Покажите яркое сезонное явление — радугу. Продолжайте наблюдения за временем восхода и захода солнца, которые проводятся в разные сезоны. На прогулках наблюдайте за высотой стояния солнца.

2. Вода, песок, глина, камешки, ракушки. Даются детям под контролем взрослого. Представления о свойствах этих природных материалов уточняются, углубляются и закрепляются в процессе организованных наблюдений и самостоятельной деятельности детей. Самыми актуальными и любимыми играми в летний период являются игры с водой и песком.

3. Наблюдения за жизнью улицы. Отметьте, что на улицах можно увидеть поливальные машины, много машин легковых и грузовых. Отметить, что надо быть осторожным. Еще раз поговорите о светофоре. В процессе наблюдений взрослый должен учить детей видеть очарованье природных уголков своего родного края, чтобы аромат цветов детства, родины они сохранили в своей памяти на всю жизнь. Постоянно напоминайте, что нужно охранять природу, заботиться о ней.

Игры на прогулке.

Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр.

Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т.д. – способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета. Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка. Существует множество летних игр с детьми, просто подключите свою фантазию и прислушивайтесь к желанию и интересам ваших детей, тогда каждый день лета будет проведен в их лучезарных улыбках!

 

Детский травматизм в летний период

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):

  • «Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить…».
  • «Ежегодно по этой причине погибает более 1 000 000 детей и молодых людей моложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежедневно гибнет более 100 детей…»
  • Более 3 млн. детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. Таким образом, в больницы в связи с травмами обращается каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 лет.

Ожоги – к сожалению, очень распространенная травма у детей

  • держите детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
  • устанавливайте на плиты кастрюли и сковородки ручками вовнутрь плиты так, чтобы дети не могли опрокинуть на себя горячую пишу. По возможности блокируйте регуляторы газовых горелок;
  • держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
  • убирайте в абсолютно недоступные для детей места легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;
  • причиной ожога ребенка может быть горячая жидкость (в том числе еда), которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят на пол; лучше со стола, на котором стоит горячая пища, убрать длинные скатерти – ребенок может дернуть за их край н опрокинуть пищу на себя;
  • возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, не проверив температуру воды;
  • маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если температура воды в ней превышает 40-60°С;
  • оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара».

Кататравма (падение с высоты) – в 20% случаев страдают дети до 5 лет – нередкая причина тяжелейших травм, приводящих к инвалидности или смерти.

ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ!

  • не разрешаете детям «лазить» в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи, стройки и др.);
  • устанавливаете надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах.
  • помните – противомоскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности;
  • открывающиеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям;
  • не ставьте около открытого окна стульев и табуреток – с них ребенок может забраться на подоконник.

Утопление – в 50% случаев страдают дети 10-13 лет из-за неумения плавать

  • взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов;
  • дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды – обязательно и надежно закрывайте колодцы, ванны, бочки, ведра с водой и т.д.;
  • учите детей плавать, начиная с раннего возраста;
  • дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых;
  • обязательно используйте детские спасательные жилеты соответствующего размера при всех вариантах отдыха на открытой воде (лодки, плоты, водные велосипеды, «бананы», катера, яхты и др.).

Удушье (асфиксия)

  • 25 % всех случаев асфиксий бывает у детей в возрасте до года из-за беспечности взрослых: аспирация пищей, прижатие грудного ребенка к телу взрослого во время сна в одной постели, закрытие дыхательных отверстий мягкими игрушками и т.д.;
  • маленьким детям нельзя давать еду с маленькими косточками или семечками;
  • нужно следить за ребенком во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки – это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.

Отравления

  • чаще всего дети отравляются лекарствами из домашней аптечки – 60% всех случаев отравлений;
  • лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах совершенно недоступных для детей;
  • отбеливатели, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яды бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду;
  • ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте;
  • следите за ребенком при прогулках в лесу – ядовитые грибы и ягоды возможная причина тяжелых отравлений;
  • отравление угарным газом – крайне опасно для детей и сопровождается смертельным исходом в 80-85% случаев. Неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно там, где есть открытый огонь (печи, камины, бани и т.д.).

Поражения электрическим током

  • дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки – их необходимо закрывать специальными защитными накладками;
  • электрические провода (особенно обнаженные) должны быть недоступны детям.

Дорожно-транспортный травматизм – дает около 25% всех смертельных случаев

  • как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечивать безопасность ребенка во всех ситуациях;
  • детям дошкольного возраста особенно опасно находиться на дороге – с ними всегда должны быть взрослые;
  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;
  • детей нельзя сажать на переднее сидение машины;
  • при перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальные кресла и ремни безопасности;
  • на одежде ребенка желательно иметь специальные светоотражающие нашивки.

Несчастные случаи при езде на велосипеде и самокате являются распространенной причиной смерти и травматизма среди детей среднего и старшего возраста

  • учите ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде и самокате;
  • дети должны в обязательном порядке использовать защитные шлемы и другие приспособления.

Травмы на железнодорожном транспорте – нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно

Строжайшим образом запрещайте подросткам кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов. Так называемый «зацепинг» – в конечном итоге – практически гарантированное самоубийство.

Помните сами и постоянно напоминайте Вашим детям, что строго запрещается:

  • посадка и высадка на ходу поезда;
  • высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
  • оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
  • выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;
  • прыгать с платформы на железнодорожные пути;
  • устраивать на платформе различные подвижные игры;
  • бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
  • подходить к вагону до полной остановки поезда;
  • на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
  • проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;
  • переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;
  • запрещается переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;
  • игры детей на железнодорожных путях запрещаются;
  • подниматься на электроопоры;
  • приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров;
  • проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
  • ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к тяжелой травме.

Уважаемые родители, помните – дети чаще всего получают травму (иногда смертельную) – по вине взрослых!

 

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к школе

Очень сложным для первоклассников является период адаптации к школе, он длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе.

Адаптация - привыкание, "вписывание" ребенка в какую – то среду.  

Для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация учения. На первом году она в основном обеспечивается взрослыми. От того, как они реагируют на попытки малышей освоить или узнать что-то новое, во многом зависит, захотят ли первоклассники учиться. Для развития учебной мотивации важно, чтобы первые шаги ребенка в школе встречали заинтересованность и понимание со стороны взрослых.

Рекомендации родителям:

1. Самое важное в адаптации ребенка к школе - это Ваше внимание.

2. Ваше положительное отношение к школе, учителям упростит адаптацию ребенка к школе.

3. Поддержите ребенка в следовании режиму, знакомстве с новыми детьми.

4. Развивайте физическую выносливость  ребенка, так физически выносливые дети лучше переносят адаптацию к школе.

5. Не потакайте капризам ребенка, не злоупотребляйте лаской.

6. Не подавляйте тягу к самостоятельности.

7. Научите ребенка самостоятельно справляться с возникающими труностями в школе.

8. Не нервничайте и не расстаивайтесь из-за неудач ребенка, так как в этом случае он будет бояться лишний раз Вас огорчить.

9. Учите ребенка дружить с детьми, быть честным, уважать мнение и поступки других детей.

Помните! Ваш ребенок - это не Вы. И он не будет учиться как Вы, или как Вы хотите. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Старайтесь положительно оценивать усилия ребенка, даже если они Вам кажутся недостаточными. Окружите своего ребенка вниманием, станьте ему другом и тогда он доверит Вам самое сокровенное. 

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.

Планируемые результаты в младенческом возрасте (к одному году): 

1) ребенок проявляет двигательную активность в освоении пространственной среды, используя движения ползания, лазанья, хватания, бросания; манипулирует предметами, начинает осваивать самостоятельную ходьбу;

2) ребенок положительно реагирует на прием пищи и гигиенические процедуры; ребёнок эмоционально реагирует на внимание взрослого, проявляет радость в ответ на общение со взрослым;

3) ребенок понимает речь взрослого, откликается на свое имя, положительно реагирует на знакомых людей, имена близких родственников;

4) ребенок выполняет простые просьбы взрослого, понимает и адекватно реагирует на слова, регулирующие поведение (можно, нельзя и другие);

5) ребенок произносит несколько простых, облегченных слов (мама, папа, баба, деда, дай, бах, на), которые несут смысловую нагрузку;

6) ребенок проявляет интерес к животным, птицам, рыбам, растениям; 

7) ребенок обнаруживает поисковую и познавательную активность по отношению к предметному окружению;

8) ребенок узнает и называет объекты живой природы ближайшего окружения, выделяет их характерные особенности, положительно реагирует на них;

9) ребенок эмоционально реагирует на музыку, пение, игры-забавы, прислушивается к звучанию разных музыкальных инструментов;

10) ребенок ориентируется в знакомой обстановке, активно изучает окружающие предметы, выполняет действия, направленные на получение результата (накладывает кирпичик на кирпичик, собирает и разбирает пирамидку, вкладывает в отверстия втулки, открывает и закрывает дверцы шкафа, рассматривает картинки и находит на них знакомые предметы и тому подобное);

11) ребенок активно действует с игрушками, подражая действиям взрослых (катает машинку, кормит собачку, качает куклу и тому подобное).

Планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам): 

1) у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;

2) ребенок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное);

3) ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;

4) ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого; ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

5) ребенок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели;

6) ребенок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами;

7) ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;

8) ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;

9) ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;

10) ребенок осуществляет поисковые и обследовательские действия;

11) ребенок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее);

12) ребенок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам;

13) ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;

14) ребёнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;

15) ребенок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки;

16) ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;

17) ребенок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»).

Планируемые результаты в дошкольном возрасте (к четырем годам):

1) ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;

2) ребенок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;

3) ребенок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе;

4) ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;

5) ребенок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице;

6) ребенок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей;

7) ребенок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам;

8) ребенок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;

9) ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;

10) ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;

11) ребенок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;

12) ребенок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них;

13) ребенок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником;

14) ребенок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;

15) ребенок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера;

16) ребенок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам;

17) ребенок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;

18) ребенок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях;

19) ребенок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред;

20) ребенок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим её анализом;

21) ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;

22) ребенок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов; 

23) ребенок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения.

Планируемые результаты в дошкольном возрасте (к пяти годам):

1) ребенок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;

2) ребенок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;

3) ребенок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;

4) ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;

5) ребенок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;

6) ребенок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;

7) ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;

8) ребенок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;

9) ребенок самостоятелен в самообслуживании;

10) ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;

11) ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;

12) ребенок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;

13) ребенок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;

14) ребенок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;

15) ребенок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;

16) ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;

17) ребенок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;

18) ребенок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;

19) ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;

20) ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;

21) ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;

22) ребенок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня, завтра», ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;

23) ребенок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;

24) ребенок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;

25) ребенок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);

26) ребенок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;

27) ребенок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;

28) ребенок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх. 

Планируемые результаты в дошкольном возрасте (к шести годам):

1) ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений, имеет представления о некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха;

2) ребенок проявляет осознанность во время занятий физической культурой, демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения в заданном ритме и темпе, способен проявить творчество при составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений;

3) ребенок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру;

4) ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов;

5) ребенок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие); мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих;

6) ребенок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям (законным представителям), демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и ДОО;

7) ребенок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления;

8) ребенок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда;

9) ребенок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного поведения в разных видах деятельности, демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами, безопасного общения с незнакомыми животными, владеет основными правилами безопасного поведения на улице;

10) ребенок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей, проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям;

11) ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов, владеет первичными приемами аргументации и доказательства, демонстрирует богатый словарный запас, безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями, самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра;

12) ребенок испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, фантазирует, предлагает пути решения проблем, имеет представления о социальном, предметном и природном мире; ребёнок устанавливает закономерности причинно-следственного характера, приводит логические высказывания; проявляет любознательность;

13) ребенок использует математические знания, способы и средства для познания окружающего мира; способен к произвольным умственным действиям; логическим операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и другим, оперируя предметами разными по величине, форме, количеству; владеет счетом, ориентировкой в пространстве и времени;

14) ребенок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности, использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения с ними;

15) ребенок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни; знает название своей страны, её государственные символы;

16) ребенок имеет представление о живой природе разных регионов России, может классифицировать объекты по разным признакам; имеет представление об особенностях и потребностях живого организма, изменениях в жизни природы в разные сезоны года, соблюдает правила поведения в природе, ухаживает за растениями и животными, бережно относится к ним;

17) ребенок проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностью; различает виды, жанры, формы в музыке, изобразительном и театральном искусстве; проявляет музыкальные и художественно-творческие способности;

18) ребенок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке; взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых мероприятий;

19) ребенок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки, создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы;

20) ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре;

21) ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

Планируемые результаты на этапе завершения освоения образовательной программы (к семи годам):

1) у ребенка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества;

2) ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими;

3) ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;

4) ребенок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности;

5) ребенок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;

6) ребенок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности;

7) ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;

8) ребенок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;

9) ребенок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;

10) ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

11) ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;

12) ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;

13) ребенок стремится сохранять позитивную самооценку;

14) ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;

15) у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;

16) ребенок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);

17) ребенок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;

18) ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;

19) ребенок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;

20) ребенок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;

21) ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;

22) ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;

23) ребенок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;

24) ребенок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;

25) ребенок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;

26) ребенок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;

27) ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;

28) ребенок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;

29) ребенок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;

30) ребенок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;

31) ребенок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации;

32) ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;

33) ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;

34) ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

 

 

Сетка занятий

   Вторая младшая группа 

Понедельник

9:00 - Физическая культура в помещении

9:25 - Лепка / Аппликация, ручной труд

 

Вторник

9:00 - Музыка

9:25 - Развитие речи, основы грамотности

 

Среда

9:00 - Математическое развитие

9:25 - Физическая культура на улице

15:20 - Краеведение (вариативная часть) (1 раз в месяц)

 

Четверг

9:00 - Музыка

9:25 - Основы науки и естествознания

 

Пятница

9:00 - Физическая культура в помещении

9:25 - Рисование

 

Детский исследовательский проект "Секреты воды"

https://disk.yandex.ru/i/a65kzt9e8rXgOA

 

Сетевой проект "Семейные истории"

Мини-проект "Откуда мы в Приморском крае" (история семьи Саши Пинтусова)

https://disk.yandex.ru/i/8pBE72EiIguzoA

 

Коллективная аппликация "Осень"

https://disk.yandex.ru/i/I4mTAOXRMtRvNw

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования и проектирования

Вторая младшая группа

Опыты с водой

              

Опыты с фонариком