МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 101"

Страна: Россия

Населенный пункт: г.Чита

Год основания: 2018

Количество учащихся: 394

Новости

Профессия "Ветеринар"

МБДОУ «Детский сад 101»
 
 
 
Занятие по познавательному развитию 
«Знакомство с профессией ветеринара»
 
 
 
Путинцева Екатерина Александровна
 
 
г.Чита
2023 г.
Занятие по познавательному развитию «Знакомство с профессией ветеринара»
Цель: формировать у детей представление о профессии ветеринара.
Задачи: 
1. Расширять и конкретизировать представления детей о профессии ветеринара и людей смежных профессий (лаборант, фармацевт, медсестра);
 
2. Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности, обогащать словарный запас детей, развить речь, умение аргументировать свои высказывания;
 
3. Воспитывать уважение к людям данной профессии; вызвать желание учиться, приобретать знания.
 
Оборудование и материалы: картинки с изображением животных, конверты, игрушечные животные, салфетки, халаты, шапочки, мяч, схема- алгоритм рассказа.
 
Ход работы
Вводная часть
На столах лежат конверты по количеству детей с картинками животных.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кажется, вас ждёт небольшой сюрприз. Возьмите, пожалуйста, по конверту, посмотрите, что там, но своим друзьям сразу не показывайте. Придумайте загадку, а мы попробуем её отгадать (дети описывают животное, не называя его, остальные отгадывают)
 
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием!
Дидактическая игра: «Угадай эмоцию» (воспитатель показывает изображения животных)
Эмоции: удивление, злость, радость, грусть.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на этих животных. Скажите какие они? (полный ответ, например, «Я думаю, что эта кошечка разозлилась. Она выпустила когти и нахмурилась»).
На слайде с грустными животными воспитатель задаёт вопрос: «Как вы думаете почему?»
Дети отвечают: «Они грустные, потому что у них что-то болит»
Воспитатель: Ребята, им можно помочь? Как?
Ответы детей. Отвести в больницу для животных.
 
Основная часть.
Воспитатель: Правильно, называются такие больницы ветеринарные лечебницы, а работают них врачи ветеринары и их помощники лаборанты, фармацевты и медсёстры.
Врачи много и долго учатся, ведь помогать животным намного труднее, чем людям, которые могут сказать, что у них болит. А животные не могут. Врач должен быть грамотным, много знать, любить учиться. Знать все болезни, которыми болеют животные, их причины, способы лечения.
Лаборант исследует анализы и определяет по ним причину болезни. Какие микробы или вирусы её вызвали. Он работает в ветеринарной лаборатории.
Фармацевт работает в ветеринарной аптеке. Он продаёт и делает лекарства по рецепту ветеринара. Советует какие корма и витамины подойдут для животного.
Медсестра помогает ветеринару осматривать животных. Делает им уколы, обрабатывает раны. 
А нам пора размяться.
Дети выходят в центр комнаты.
 
Физминутка «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
 (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. 
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! 
(Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Предлагаю вам надеть халаты и шапочки и поработать ветеринарами. Хотите?
Задание №1 Осмотр
Дети подходят к столам, на которых игрушечные животные под салфетками по количеству детей (рыбка, черепаха, попугай, змея, цыплёнок, щенок, бурундук).
Воспитатель: Чтобы начать лечить, ветеринару нужно определить к какой группе относится больной: птицы, рыбы, звери или пресмыкающиеся. Например, «У этого животного пушистый пух, есть крылья и маленький клюв. Я думаю, что это птица».
 
Дети наощупь определяют, проговаривая по образцу.
Дидактическая игра с мячом «Птицы, рыбы, звери».
Воспитатель бросает ребёнку мяч и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
 
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием. Наш рабочий день продолжается.
Задание №2 Рентген
Воспитатель: Ветеринар, чтобы поставить правильный диагноз, проводит разные обследования в том числе и рентген. Рентген - это снимок внутреннего строения организма специальными лучами. Определите по рентгеновским снимкам какое на них животное. 
 
Очень хорошо и с этим заданием вы справились!
 
Нам пора немного отдохнуть, приготовьте ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Айболит зверей лечил,
Стучат кулачком о кулачок
Всех зверюшек угостил:
Соединяют раскрытые ладони
Белочке – орешки,
Морковку – зайчишке,
Мишке – медок,
Ежику – грибок,
Ну, а лисоньке – цветок!
загибают пальчики по тексту
Каждый зверь благодарит:
- Вот спасибо, Айболит!
Хлопают ладонями и кивают головой
 
Каждый ветеринар нам скажет: «Животное должно правильно питаться для того чтобы не болеть, быть весёлым и энергичным.»
 
Задание №3 Правильное питание
Дидактическая игра «Кого чем угостим?»
Воспитатель показывает детям картинку с изображённым животным, а дети отвечают, что животное ест. Например, воробей – крошки и семечки; синица  - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.
Воспитатель: Молодцы! Вы уже много знаете что делает ветеринар. Осматривает своих пациентов, проводит обследование, в том числе и рентген, рекомендует полезный корм. Скажите, пожалуйста, где ещё может работать ветеринар? 
Ответы детей
Воспитатель: Да, вы правильно сказали, ветврач работает там, где есть животные 
Ветеринарные врачи работают: в ветеринарных клиниках, в ветеринарных лабораториях, в зоопарках, на предприятиях по разведению сельскохозяйственных животных и птиц, в собаководческих питомниках, зверофермах, рыбхозах.
 
 
 
Заключительная часть.
 
Воспитатель: Сегодня мы познакомились с профессией…
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Понравилось вам быть ветеринарами?
Расскажите, что вам больше всего запомнилось из того, что мы делали?
До новых встреч, с новыми профессиями!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Добро пожаловать на Ваш сайт!
Перейти в режим редактирования главной страницы сайта можно с помощью пункта Редактировать главную страницу меню Навигация сайта, расположенного в правой колонке. На сайт можно добавлять новые страницы с помощью ссылки Добавить страницу на сайт.