МБДОУ детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77

сайт детского сада

Мир детства-самый лучший мир!

Населенный пункт: с.Кулунда,Алтайский край

Год основания: 1983

Количество учащихся: 97

Новости

Международная Акция «Сад Памяти» в детском саду

Мы посадим аллеи
Без начал, без конца.
Будем нежно лелеять
Мы свои деревца.

Пусть растут, храня память
Всех ушедших солдат.
Им восход будет – знамя,
Огнём вечным – закат!

Пусть сад памяти в вечность
Занесёт храбрецов.
И хранит бесконечно
Славу павших бойцов.
Виктор Куц
День Победы в Великой Отечественной войне один из самых торжественных, величественных праздников нашего народа. В преддверии празднования Победы, с целью формирования нравственно – патриотических чувств и качеств у детей дошкольного возраста, в нашем детском саду    проходит масса различных мероприятий. 17 апреля 2024 года дошкольники и сотрудники детского сада приняли участие в Международной Акции «Сад Памяти». Акция направлена на формирование у подрастающего поколения исторической памяти о Победе народов России в Великой Отечественной войне. В этот день взрослые обработали деревья на территории детского сада, дошкольники средней группы №32 вместе с воспитателями Натальей Леонидовной Совостенковой и Викторией Алексеевной Захаренко подготовили клумбу для высадки цветов и посадили первые растения, а ребята старшей группы № 33 вместе с воспитателем Светланой Витальевной Куликовой обработали молоденькие деревца после зимней спячки.

Акция «Сад памяти» — это прекрасная возможность не только сказать нашим предкам спасибо, но и сохранить память об их подвиге в веках.  

 

image

image

imageimageimage

image

imageimageimage

Что такое детский сад - Это коллектив ребят, Там, где много ребятишек И девчонок и мальчишек - Милых, грустных и смешных И немного озорных .
Валентина Скворцова

Уважаемые родители и коллеги, этот сайт для Вас!

Мы рады ежедневному общению с Вами.

Наш сайт в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в развитии своего ребенка, кто готов поделиться опытом и рассказать о трудностях и успехах воспитания и обучения дошкольника, кто желает сотрудничать.

У нас дети имеют возможность развиваться, получать яркие впечатления, совершать потрясающие открытия, обретать друзей, ощущать себя значимыми и любимыми.

На нашем сайте вы можете:

УЗНАТЬ:

  •    последние новости и интересные события детского сада;

 НАЙТИ:

  • информацию о  реализуемых педагогическим коллективом и дошкольниками проектах ;
  • информацию о деятельности педагогов и жизнидеятельности воспитанников;
  • ПОСМОТРЕТЬ:
  • фотоальбомы

Надеемся, что сайт будет полезен родителям воспитанников

нашего детского сада!

Уверены,что наше желание поделиться накопленным опытом с коллегами,

родителями и всеми, кому интересен мир дошкольного детства

поможет  воспитать успешную, гормонично развитую личность.  

Именно для этого создан наш сайт!

С уважением,

Заместитель заведующего Семейкина Алена Юрьевна

 

О нас

 

 

 

Организация образовательного процесса в ДОУ неотъемлемая часть воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива.

В рамках реализации годового плана в нашем детском саду   прошли открытые итоговые показы образовательной деятельности.

Такие показы играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт. Итоговые занятия позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний. Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени сформированности у детей представлений по разным образовательным областям, планировать индивидуальный образовательный маршрут.

Вся непосредственная образовательная деятельность проходила в игровой форме, соответствующей возрасту детей. Очень приятно было наблюдать, как все дети  с удовольствием включались в игровой сюжет или ситуацию созданную воспитателями, и с особым детским старанием добивались необходимых результатов, а педагоги грамотно и незаметно направляли деятельность детей в нужное русло. Результатом были довольны все: и взрослые, и  дети.

Необходимо отметить, что все показы проведены на достойном профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, мультимедиа, умело организовали предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии.  

Таким образом, методически грамотная организация проведенных открытых показов образовательной деятельности, способствовала повышению квалификации педагогов в условиях ДОУ, осмыслению ими передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и навыков.

вторая группа раннего возраста

  Виктория Алексеевна Захаренко - воспитатель первой квалификационной категории

 

            

 

Галина Геннадьевна Николайзина-воспитатель

 

              

средняя группа

Наталья Леонидовна Совостенкова-воспитатель первой квалификационной категории

 

             

старшая группа

Светлана Витпльевна Куликова -воспитатель первой квалификационной категории

                      

 

 Лопатина Наталья Юрьевна-музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Тема: "Музыка весны"

Цель:Создать условия для формирования творчески активной личности ребенка средствами музыки во всех видах музыкальной деятельности

Задачи:Совершенствовать двигательные навыки в соответствии с характером музыки,умение слушать музыкальное вступление,окончание музыкальных фраз в песне,правильно брать дыхание во время пения,самостоятельно начинать и заканчивать пение.

Способствовать умению осваивать приемы игры на различных инструментах, развитию творческого мышления,чувства ритма

Воспитывать желание петь,культуру общения.,доброжелательное отношение друг к другу.Продолжать прививать любовь к музыке. 

 

           

подготовительная к школе группа

Регина Александровна Гардт-воспитатель первой квалификационной категории

Тема: "Скоро в школу"

Цель: Создать условия для обобщения знаний, полученных в течении года

Задачи: Совершенствовать  представление об окружающем мире, умения последовательно называть дни недели, владеть счетом в пределах 10,понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 20,составлять арифметические задачи,путем выделения основной части задачи,ориентироваться в различении геометрических фигур,представлении об углах .

Способствовать развитию логического мышления,фонематического слуха,внимания,памяти,словестно-логического мышления,мелкой моторики рук;формированию навыков самоконтроля и самооценки

Воспитывать любознательность,самостоятельность,умение слушать товарища

         

 

Яна Рустамовна Мусинова - воспитатель

 

       

 

Наталья Сергеевна Григорович- педагог-психолог

          

 

 

День русской берёзы.

  11 апреля в подготовительной группе №34 "Капельки" прошел тематический день посвящённый одному из национальных символов нашей Родины- березе.
 Вместе с воспитателем Региной Александровной Гардт ребята ответили на вопросы викторины о берёзе, вспомнили какую пользу береза приносит человеку, узнали о свойствах березы и о том, что русская береза является символом добра и красоты, символом родной земли. Дети с удовольствием пели звонкие песни, выразительно читали стихотворения.  

 

image

image

 

image

image

image

image

 

 Тематическая неделя «Неделя детской книги» 

В группе №34 была оформлена выставка книг «Любимые книжки». Воспитатель Регина Александровна Гардт вместе с детьми организовала   мастерскую «Книжкин доктор», где в совместной работе подклеивали, приводили в порядок обложки книг, рассказывали о бережном отношении к ним. Воспитанники подготовительной группы изготавливали закладки для книг, а ещё приносили свои любимые книжки для пополнения книжного уголка. 

 

image

image

 image

 

 

 

Интеллект, как мыслительные способности ребенка-дошкольника многогранный процесс, который является важнейшей составной частью общего психического развития ребенка, его подготовки к школьному обучению и к будущей жизни, несомненно, связан с развитием всех сторон личности ребенка.  

Одна из целей детского сада: Создание условий для обеспечения   образовательной деятельности, стимулирующей интеллектуальное, познавательное и личностное развитие каждого ребенка.

В рамках реализации данной цели и согласно годового плана работы 21 марта в детском саду по ул. Целинная 77 прошел педагогический совет на тему: «Представление проектов с этапами работы по совершенствованию предметно – развивающей среды, использованию игровых технологий  В. Воскобовича, З. Дьенеша, Х. Кюизенера для интеллектуального развития дошкольников».

Цель педсовета: Изучение задач  игровых технологий  и их реализация с помощью развивающих игр.

  Педагогами ДОУ было представлено шесть разнообразных проектов, направленных на интеллектуальное развитие дошкольников.

Подводя итоги плодотворной работы, педагоги приняли решение:

 1.Продолжать повышать уровень профессиональной  педагогической компетенции   через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми

2.Создать модель развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей и соответствующей требованиям ФГОС ДО.

3.Внедрить современные образовательные технологии, включающие развивающие игры нового поколения в образовательную деятельность. 

Процесс целенаправленного, положительного взаимодействия взрослого и ребенка способствует успешному формированию, развитию, преобразованию   и совершенствованию интеллектуальных возможностей и способностей малыша.

 

 

 

Воробьи — это самые распространённые птицы. Люди к ним привыкли и практически не замечают серых птичек. 20 марта  учёные орнитологи отмечают Всемирный день воробья. В этот день в подготовительной группе N 34 "Капельки" под руководством воспитателя Регины александровны Гардт прошел "Всемирный день воробья". Ребята вспомнили произведение С. Маршака " Где обедал, воробей? " организовали выставку рисунков, поиграли в дидактические и подвижные игры, узнали интересные истории и факты про воробьев . День прошёл познавательно и плодотворно.

image image

image

 

image

 

image

image

image

 

1 марта 2024 г. в детском саду №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края по ул. Целинная 77, в рамках Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороны, были проведены мероприятия - тренировки по защите детей и персонала от чрезвычайных ситуаций. Педагоги в доступной для детей форме рассказали о понятии гражданской обороны. Были проведены: просмотр мультфильмов, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры. В ходе данных мероприятий дошкольники закрепили правила поведения в чрезвычайных ситуациях: безопасность в быту, на дороге, при встрече с незнакомыми людьми, пожарная безопасность, здоровый образ жизни.

 

                       

 

День защитника Отечества.День воинской славы в России. В этот день принято поздравлять мужчин-защитников Отечества и по традиции праздничные-спортивные мероприятия проходят в детском саду. Дети маршируют,соревнуются в эстафетах,поют песни,читают стихи. И конечно вручают подарки,сделанные своими руками, папам,дедушкам,братьям... А девочки поздравляют мальчишек.... В этот день рядом, плечо к плечу мальчики,парни,мужчины...
С праздником ВАС,защитники нашей Родины!

   

         

 

 

Мероприятие, посвященное дню рождения детской писательницы Агнии Львовны Барто.

Самого раннего детства мы начинаем знакомить наших детей с книгами. Одними их самых первых это же конечно стихи Агнии Барто. Она считается одной из лучших писательниц для детей. Ее стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. На стихах Агнии Барто выросло не одно поколение детей. Кто не знает Таню, которая потеряла мячик и плачет? Или кто-то, может быть, не знаком с бычком, который вот-вот упадёт? Её стихи наполнены добротой и настоящей любовью к детям. Агния Барто находила поэзию там, где её не сразу разглядишь и доступным языком рассказывала в стихах своим читателям.

В группе «Колокольчики» под руководством воспитателя Натальи Леонидовны Совостенковой,прошли мероприятия посвященные дню рождения детской писательницы, с целью ознакомления детей с её литературным наследием, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющим на развитие и становление характера дошкольника.

Ребята с интересом готовились , выучили любимые стихи поэтессы , были проведены беседы, организована выставки книг А. Барто,
Все эти ценности, заложенные в дошкольном возрасте, влияют на гармоничное становление ребенка как полноценной личности.

 

image image image  image

 

image

Тематический день, посвящённый памяти великого поэта «В память об А. С. Пушкине».

 

В подготовительной группе №34 "Капельки" прошёл тематический день, посвящённый памяти великого поэта «В память об А. С. Пушкине».
Сказки Александра Сергеевича Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением. Сегодня имя А. С. Пушкина знакомо каждому ребенку. Сказки полны волшебства, поэтому воспитание детей проходит на сказках и произведениях Пушкина.
Воспитанники подготовительной группы окунулись в мир пушкинских сказок. Ребята вспомнили любимые сказки автора: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке».
День был очень насыщенным и познавательным

 

image   image  image

 

 

 

Мы знаем не мало праздников, которые отмечаем в январе, но мало кому известно о добром и чудесном дне"День рождения Снеговика ".Главный зимний герой, помимо Деда Мороза-это Снеговик .Трудно представить зимние дни без любимца детворы. В гости к нашим детям пришёл Снеговик. Но Снеговик пришёл не с пустыми руками, он приготовил для детишек, много веселых игр, загадок, песен. Дети веселились от души и были очень счастливы, что именно к ним пришел Снеговик в свой день рождения.

 

image

 

image

 

image

 

image

 

image

image

image

image

image

image

image

image

 

image

Ëлочка -красавица прощаясь с детьми гасит свои огоньки...
Этот праздник вызывает у детей массу положительных эмоций самые лучшие впечатления о Новогодней сказке. Новый год один из самых волшебных праздников. Время когда мы все ждëм чуда...

 

image

 

 image

 

image

 

image

image

image

 

Интеллектуальное развитие  детей дошкольного  возраста является  одной из актуальных проб лем  современного дошкольного образования.

Потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условия остро обозначается в сегодняшнее время.

Многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка – это интеллектуальное развитие дошкольников, являющееся важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.   В результате   целенаправленного педагогического  воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды с целью развития ума осуществляется интеллектуальное воспитание. Оно протекает как планомерный процесс овладения подрастающим поколением общественно-историческим опытом, накопленным человечеством и представленным в знаниях, навыках и умениях, в нормах, правилах, оценках.

 Интеллектуальное развитие, в зависимости от возраста имеет несколько стадий. В конце первого – начале второго года жизни, пока ребенок не овладел активной речью, ему присуще наглядно – действенное мышление. В этом возрасте он наглядно и активно знакомится с окружающей действительностью с помощью тактильного изучения предметов. Главными людьми, которые помогут ребенку ознакомиться с предметами и способами их использования, становятся родители. Именно эти навыки становятся первыми знаниями ребенка на пути последующего познания окружающего мира.   Детский возраст — период становления способностей, личности в целом, в психике ребенка в это время происходят бурные интегративные процессы. В этом возрасте существуют благоприятные периоды для развития способностей ребенка. Детский сад работает над созданием благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей  дошкольников.

                             

  Открытые мероприятия в рамках педагогического совета

 "Изучение современных  подходов  к интеллектуальному развитию дошкольников посредством игровой деятельности

с использованием развивающих  игр         

                              В. Воскобовича, З. Дьенеша, Х. Кюизенера".                                            

  Цель: Создание психолого-педагогических условий для реализации игровых 

технологий  по развитию  интеллектуальных способностей

детей дошкольного возраста.

 

 

               

 

    

 

        

 

  

   

  

   

  

        

          

 

 

 

 

 

image

С Юбилеем детский сад!
12сентября 1983 года на ст. Кулунда по ул. Целинная 77 под руководством Кречетовой Лидии Матвеевны распахнул свои двери для маленьких ребят новый детский сад. Но время быстротечно... Дошколята вырастали, приводили своих детей в любимый детский садик. Взрослел и менялся коллектив... Символично, что в год педагога-наставника наш детский сад отмечает 40 летний Юбилей! Празднично украшен зал, в воздухе царит торжественная обстановка... Уважаемые гости. Ветераны -наставники, повзраслевшие выпускники, родители, дети, сотрудники с улыбками, бурными аплодисментами встречают дошколят-артистов... Положительные эмоции, хорошее настроение.Теплые слова поздравлений и пожеланий первой заведующей Лидии Матвеевны и нынешней заведующей Елены Юрьевны, ветеранов-гостей, выпускников разных лет : Хухрянской Юлии, Зинченко Евгения, Семейкина Никиты, родителей дошколят... Воздушные шары, подарки, угощения и праздничный, Юбилейный торт!...
image
 
 
image
 
image
 
 
image
 
image
 
image
 

Рисование - это, пожалуй, одно из самых любимых занятий дошколят.  Процесс познания и выражения себя, отличная возможность творить. А рисование необычными материалами и методами развивает креативное мышление и воображение. Это отличный способ переключить внимание детей, увлечь их и показать, насколько необычным может быть творчество. Рисование пальцами, ладонями увлекает малышей, тренирует моторику рук. Это тот случай, когда с удовольствием можно испачкаться и за это даже  похвалят. Техника   выдувания из трубочки для напитков на кляксу способствует развитию силы выдоха, развивает воображение.

Вот и ребята средней группы «Колокольчики»  под руководством воспитателя Виктории Алексеевны Захаренко очень любят воображать и фантазировать, используя краски и разные подручные материалы. Рисунки получаются  яркие и необычные…

image 

 

    image

image

 

image

 

 

image

 

image

 

 

image

 

 

 

image

 

 

image

 

 

 

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Температура неуклонно растет, повсюду слышны птичьи трели. Свежий воздух и ласковое солнце дают заряд бодрости и хорошего настроения, а весенняя природа – это лучший источник вдохновения для новых игр и познания окружающего мира ребенком.
Весной хочется все больше и больше времени проводить на улице. Солнышко ласково светит, птицы весело поют, оживают деревья.
Младшая группа совместно с воспитателем Обиночной Юлией Игоревной,сегодня на прогулке исследовала окружающий мир.Поговорили о том как изменился наш день с приходом весны,рассматривали как изменились деревья.В ходе прогулки Юлия Игоревна рассказывала о птицах, чье пение слышится вокруг, об их привычках улетать и возвращаться с приходом весны.Ребята,внимательно слушали как нужно беречь окружающую среду!Почему нельзя бросать мусор и всегда нужно убирать за собой и соблюдать чистоту.Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.
В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми)дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.Правильно организованные весенние прогулки будут приносить только радость!

image

 

 

image

Зимняя сказка на игровых площадках детского сада.

Снежные постройки,которые так старательно лепили и украшали дети и взрослые.

Забавные персонажи...
Каждая постройка оригинальна, соответствует возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников, позволяет педагогам решать оздоровительные и образовательные задачи.

А главное - очень нравиться детям. 

Поэтому зимняя прогулка никогда не бывает скучной,каждый найдет занятие по интересам.

Кто то с горки покатается,кто то в лабиринтах выход будет искать,другие ребята в домиках- тоннелях любят играть,а кто то птичек-невеличек в зимней столовой хлебными крошками угощать...

                

 

 

Участие в районном фестивале детского творчества "Радужный калейдоскоп"

Традиционно наш детский сад принимает участие в ежегодном районном Фестивале детского  творчества "Радужный калейдоскоп".

Вот и в этом году наши дети приняли участие в районном конкурсе

"Народный танец",который проходил в рамках Фестиваля детского творчества

"Радужный калейдоскоп".

Ребята получили ДИПЛОМ

УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ ,

а музыкальный руководитель

Лопатина Наталья Юрьевна 

ДИПЛОМ 

ЛАУРИАТА  II СТЕПЕНИ.

 

 

 

  

 

"Папа,мама,я-спортивная семья!"

  В начале осени по традиции в районе проводится  спортивное мероприятие среди семей дошкольников "Папа,мама, я-спортивная семья!"

Семья Турабековых тоже приняла участие в этих соревнованиях.

Спортивное настроение,смелость,ловкость и выносливость... 

  

День знаний

Вот и закончилось лето.В школах звенит первый звонкий звонок.Начинается учебный год.

Первое сентября - День Знаний отмечает вся страна.

Красный день в календаре —

Первый праздник в сентябре.

Осень новую встречаем,

Знаний день мы отмечаем!

Тот, кто мал и кто постарше —

Строятся сейчас под марши.

Все приветствуют друг друга:

Вырос друг, в бантах подруга,

И с цветами и улыбкой

Все детишки — как с открытки!

Год учебный вновь наступит —

Поздравляем! И пусть будет

Он успешен и приятен,

 

Интересным всем ребятам!

 

     

 

Вот оно какое наше лето!

Лето-это много солнечного света.

Множество затей,творческих идей.
Верных друзей,радостных дней.


 Так не будем же скучать,

Будем петь,играть,скакать,
  бегать,загорать. 

Яркий праздник музыки и игры организовали педагоги для ребят старших групп.А веселый клону не давал скучать ни кому.

 

 

 

 

 

Итоговые  мероприятия в детском саду.

      Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом являются итоговые мероприятия в детском саду. Они позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые мероприятия в детском саду – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний.

     Занятия такого рода проводятся регулярно в конце каждого учебного этапа. Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени усвоения знаний, планировать, если это необходимо, дополнительные учебные занятия, следить за тем, насколько подходит выбранная образовательная программа поставленным целям и задачам, а также соответствуют ли её возможности возрасту и особенностям детей, и, если требуется, вносить в неё изменения.

      Главным отличием   итогового мероприятия становится,как правило особенный элемент, например, театрализованное представление, музыка и пение, игровой интерактив. Конечно, все итоговые занятия в детском саду,   посвяются одной главной теме – подготовке детей к  переходу в школьную жизнь. Приветствуется максимальное использование наглядных методических материалов и современных технических средств.    Демонстрируются детям учебные фильмы или мультфильм, имеющие отношение к предмету, к образовательной области .

     Интересные идеи для общего лейтмотива задания: путешествия , импровизированные  экскурсии  , рассказы   форме задачек и упражнений и многое другое. Для каждого из изучаемых предметов педагоги находят свою связь с переходом детей на новый этап обучения.

    По своей структуре итоговые занятия в детском саду, в принципе, не   отличаться от обычных занятий. В них в обязательном порядке   присутствуют привычные для педагогов вещи: цели, программное содержание, описание хода занятия, методов и материалов.

     В рамках взаимного посещения и обмена опытом по итогу проведения мероприятий  всеми педагогами  проводится педагогический анализ каждого проведенного занятия. По итогам этого учебного года все мероприятия получили высокую педагогическую оценку.

          

                                  

Зимняя квест-игра "Зарничка"

                     Праздник 23 февраля в детском саду - это хороший повод для воспитания у детей чувства патриотизма, сопричастности к традициям Родины. Это возможность лишний раз напомнить мальчишкам и девчонкам о том, что такое смелость, терпение, бесстрашие, отвага, благородство и мужество. В рамках проведения тематической недели, посвященной Дню Защитнику Отечества, в детском саду совместно с папами была проведена зимняя квест - игра «Зарничка». Ребята познакомились с военно-патриотической игрой «Зарница», которая берет свое начало в далёком 1964 году. Прошли годы, выросло не одно поколение россиян, однако эта игра до сих пор жива. Она способствует знакомству детей с военными специальностями, родами войск, развивает выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту и координацию движений, воспитывает дружбу и взаимовыручку, чувство патриотизма, инициативу.

                  Для начала игры участники поделились на две команды в соответствии с родами войск:    «Летчики» и «Пограничники». Перед командами стояла задача, найти секретный пакет с документами и доставить его в штаб. Для этого  нужно было пройти ряд испытаний.  Участники игры проходили различные препятствия:  искали мины, спасали отряды, «артиллеристы» целились в объект. «Военные летчики» патрулировали воздушное пространство, «пограничники» защищали границу, преодолевая препятствия и «разведчики» нашли заветный секретный конверт.

 

                 По окончанию квест - игры были подведены итоги и, конечно же, награда ждала победителей и всех участников! Ребята и взрослые совершили интересное и увлекательнейшее путешествие в мир военно-патриотической игры, которое никого не оставило равнодушным!

  

    

  

  

 

 

"Зимние забавы"

Быть здоровыми хотите?

На прогулку поспешитее.

Вас там ждут соревнованья

И веселые заданья......

Совсем скоро зиму сменит весна. Солнышко светит ярко и даже  в морозный денек хочется бежать на улицу. Зимние забавы и развлечения продолжают увлекать всех ребят.

А эта зима особенная, XXIV зимние Олимпийские игры  притягивают внимание всех.

 

  Дети очень любят спортивные игры и упражнения, которые способствуют физическому развитию растущего организма. Физическая нагрузка совершенствует деятельность основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств). Спортивные игры и упражнения способствуют воспитанию положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношения в коллективе, взаимопомощи.

  

    

 

Разве кто то не любит путешествовать?

Вот и ребята подготовительной группы вместе с воспитателем Куликовой Светланой Витальевной и музыкальным руководителем Лопатиной Натальей Юрьевной отправились в путешествие на Остров сокровищ по старой карте из бабушкиного сундука.Уж очень хотелось детям узнать какие сокровища спрятаны на этом острове.Путь был не простым....Разные трудности приходилось преодолевать.Но цель была достигнута, и загадка острова разгадана!

 

       

     

     

 

 

 

Новый год! Новый год! Пусть он радость принесет!

Новогодние утренники в детском саду самое замечательное мероприятие в предверии праздника!

 

    

 

      

  

  

 

 

 

Кто самый - самый  человек на Земле? Самый нежный, самый дорогой, самый добрый,самый лучший, самый любимый.....

Конечно же МАМА!

В последнее воскресенье ноября отмечается праздник всех МАМ.

Как искрятся глаза детей, светятся радостью и счастьем!

Как с умилением , нежностью смотрят глаза мам на своих малышей!..

Несколько минут радости и счастья, проведенные вместе, без забот и хлопот, в играх, песнях и развлечениях.

Разве это не самый дорогой подарок друг другу на праздник!?

Вот и наши дошколята вместе с мамами, традиционно, провели несколько минут. 

Минут радости и счастья,минут восторга и удовольствия!

 

 

 

         

 

 

 

                                           

 

                                                                                                                           

     

 

Театр начинается с вешалки. А обучение театральному мастерству и воспитание умения понимать прекрасное через театрализованную деятельность формируется в детском саду.   Ребята подготовительной к школе группы, настоящие маленькие артисты, пребывали в ожидании сказки, ведь они должны стать настоящими актерами и показать спектакль для малышей. Для постановки спектакля  дети вместе с педагогом Совостенковой Натальей Леонидовной выбрали «Сказку Щенок Тошка и его друзья».   Произведение отлично подходит для детской постановки – стихи, рифмующиеся очень легко, с самого детства знакомы практически каждому ребенку, большое количество персонажей позволяет задействовать максимальное количество детей. 

Сказка учит ребят ценить и любить своих друзей. Дети младшей группы – очень благодарные зрители, они с большим удовольствием смотрели спектакль.

 

      

 

 

Масленица один из светлых праздников на Руси.Приобщение дошкольников к традициям ,обычиям, народным праздникам  одна из задач нашего педагогического коллектива, которое происходит , через реализацию программы "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры".Знакомство дошкольников с истоками русской культуры осуществляется путем создания и реализации творческих проектов и непосредственного участия каждого ребенка в празднованиках. Сотрудничество с творческим коллективом "Вирея" Кулундинской Детской Школы Искусств позволяет создать  более яркую, радостную атмосферу к традиционному народному гулянию.

Вот и в этом году ребята и взрослые с интересом приняли участие

в праздновании Масленицы в детском саду. 

   

 

   

 

      

     

 

  

 

Самый первый весенний праздник в детском саду ,это  праздник мам и бабушек, сестренок и девочек.

Праздник 8 МАРТА.

Хлопотная, но радостная подготовка к праздничному концерту.

Изготовление подарков, для самых дорогих и любимых мамочек и бабушек. Выстовка детских  работ, чтение и заучивание самых трогательных, волнительных стихов о маме, бабушке, девочках. Мальчики чувствуют себя настоящими джентельменами, а девочки, просто  удивительные леди...

 

   

 

  

 

  

 

  

 

    

 

  

     

   

 

 

 

   

 

 Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных.Изготовление падарков для самых дорогих мужчин, оформление выставок и конечно же спортивные соревнования и праздничные поздравления !

 

         

 

       

          

  

    

   

   

 

 

Воспитание, развитие и обучение дошкольников серьезное дело.

Конечно наш педагогический коллектив стремиться шагать в ногу со временем.

А чтобы быть талантливым, нужно учиться и развиваться постоянно!

Педагогические советы, семинары-практикуму, мастер - классы, творческие гостиные

и много , много самых разных мероприятий организуется в нашем коллективе,

для того чтобы наши воспитанники смогли прожить счастливое дшкольное детство.

Стать талантливыми и успешными. Быть всегда современными и способными...

 

Семинар - практикум 

«Развивающие игры математического содержания»

       

 

    

  

Наши достижения

Наши исследователи

 10 февраля в детском саду "Радуга" (ул. Ленина, 2) состоялся муниципальный этап краевого конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников

"Юный исследователь".

Юные исследователи нашего детского сада тоже приняли участие в конкурсе исследовательских проектов.

Елизавета Ельникова воспитанница подготовительной группы №34 «Солнышко»   работала над интересной темой с преподавателем Обиночной Юлией Игоревной и открыла детям секрет – почему глаза не мёрзнут зимой? Елизавета Дубинина воспитанница старшей группы №33 «Капельки»     вместе с воспитателем Гардт Региной Александровной занималась творческим проектом «Дымковская барышня» и представила на выставку вылепленных собственными руками и раскрашенных барышень.

Выступления юных исследователей внимательно слушали члены компетентного жюри, а пока жюри подводило итоги, дети  играли в весёлые музыкальные игры.

Юные исследователи получили дипломы победителей в различных номинациях и красочные детские энциклопедии.

Елизавета Ельникова победила в номинации «Лучший эксперимент»;

Елизавета Дубинина победила в номинации

«За постановку самой оригинальной проблемы».
 Поздравляем наших удивительных талантливых девочек!

 

 

Они, несомненно, достойны самых восторженных слов членов жюри и громких аплодисментов!

         

 

Наши проекты

 

В рамках работы дошкольного учреждения по региональному компаненту

 

воспитанники подготовительной группы частые гости музея детского сада "Горница"

 

 

Знакомство дошкольников с традициями русского народа через обрядовые и народные праздники вызывает

 

интерес к прошлому своих предков, расширяет знания и

 

представления о культурном наследии, способствует воспитанию у детей национальных черт характера.
 

 В русской избе разместились разные предметы домашнего обихода.
 

С большим интересом дети рассматривали русскую печь, чугуны, прялку, глиняную, старинную посуду и

 

другие экспонаты.  

 

 

image

 

 

image

 

image

 

image

 

image

image

 

 Краткосрочный проект

для детей старшего дошкольного возраста

 

«Экология – забота общая»

 

 Беречь планету мы должны.

Поля, леса, моря и океаны,

Материки, острова и страны.

Чтобы планета жила,

Чтобы планета цвела,

Береги человек этот мир.

                                                               

                                 Он создан – чтобы ты жил!

 

Актуальность

Россия обладает самой большой площадью занятой лесом.  И ни для кого не секрет, что состояние лесов в России, и нашем крае, и в соседнем  районе желают лучшего.

Лес  - наше богатство. Он постоянно  подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного  состояния природы нашего края являются: возгорания, которые  происходят от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнем

Пожар в лесу  - это главная беда:

  • Уничтожающая громадные площади живых деревьев и кустарников, погибают звери, птицы, насекомые, страдают люди
  • Незаконные вырубки леса из - за чего идет нарушение экологии и гибнет все живое;
  • Расположение  несанкционированных  мусорных свалок в лесу и на окраинах  леса;
  • Неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесенных в Красную книгу.

 

Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства озерной зоны – признаки экологической проблемы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее.  

           Обострение экологической проблемы в целом по стране  диктует необходимой просветительной работы по формированию  экологического сознания  и культуры природопользования. Эту работу  следует начинать  с раннего возраста, т.е. в детском саду.

Поэтому мы решили актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, озёр, лесной зоны, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах.  

Гипотеза проекта:  Если каждый человек с детства научится беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.

Цель проекта:

  • Создать условия для уточнения и расширения представлений о том, что портит окружающую среду
  •  Способствовать воспитанию желания посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного края

Задачи:

  •  совершенствовать  формирование навыков разумного поведения;

развивать умение видеть   мир в социальной действительности;

  • воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и любить свое село, природу, бережно  к ним относиться

Принципы проекта:

В основу проекта заложены четыре принципа:

  • Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения
  • Принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
  • Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
  • Принцип индивидуализации - индивидуальный подход к каждому участнику проекта.

Ожидаемый результат:

  • Расширение   знаний  о растительном  и животном мире.
  •  Сформированность элементарных    представлений о влиянии человека  на  растительный и животный мир.
  • Сформированное  эмоциональное доброжелательное отношение  к живым  существам в процессе общения с ними.
  •  Сформированность  навыков экологически позитивного и безопасного  поведения в природе.
  •  Сформированность  умений ухаживать за объектами центра природы.
  • Сформированность  умений  заботиться  и о чистоте двора, участка детского сада, группы, села.
  • Сформированность эстетического отношения к окружающей действительности.

Новизна проекта заключается во внедрении модели экологического воспитания дошкольников посредствам игр и через исследовательско -проектную деятельность.

Для реализации модели предлагается интегрированный подход, отвечающий федеральному государственному образовательному стандарту:

  1. Включение форм работы во все виды детской деятельности.
  2. Использование регионального компонента.
  3. Планирование деятельности в сотрудничестве с семьёй и социумом.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:  Педагоги, воспитанники, родители    

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный    (накопление материала)

Документально-организационная работа:

  • Выбор темы и составление проекта.
  • Определение целей и задач проекта.
  • Составление перспективно - тематического плана проекта.
  • Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование.
  • Обеспечение условий для реализации проекта.
  •  Изучение методической    литературы.
  • Подбор детской  литературы  по данной теме.

Что мы знаем о нашем селе?

Что мы хотели бы узнать?

Где мы можем узнать?

Природу надо охранять

Мы должны заботиться о чистоте нашего села

Как можно помочь природе?

Спросить у взрослых

Познавательная литература

Обучающие презентации

 

2 Этап - основной  ( практический)

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей

 

Взаимодействие воспитателя  с детьми

Взаимодействие с

родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Продукт детской деятельности

 -Решение проблемных ситуаций,

что нужно делать, чтобы стало

меньше мусора на улицах села?

- Чтение и обсуждение рассказа

О.Солопова «Приключение кота

Леопольда и его друзей в лесу»

 - Тематические беседы: «Земля -наш общий дом», «Берегите природу», «Как вести себя в природе»,  «Огонь друг или враг «Почему нужно сохранять природу».

- Познавательное чтение.

 -Заучивание стихотворений о

правилах поведения в природе

 - Просмотр и обсуждение

Презентаций

- Аппликация

« Подарок Земле»,  Рисование « Земля из космоса» ,«Мой цветущий детский сад»

Для воспитателей

газета для родителей экологического содержания 

«Земля в опасности» 

-картотека подвижных и дидактических игр

-подборка художественной  литературы по ознакомлению детей с природой

- конспекты НОД, бесед, цикл наблюдений, презентации

- Анкетирование родителей: выяснить мнение родителей по вопросам экологического воспитания

- Участие в акций «Экология – забота общая»

 - Помощь детям в  составлении экологической сказки 

 - конкурс на  лучшую поделку из утилизированного – материала:  «Вторая жизнь вещей» Экологическая  газета

« Живи земля»

 - Составление презентации «Мы за чистое село»

 -  Участие в акций «Экология – забота общая»

Выпуск буклетов «Спасаем наш мир»

 - Выпуск буклетов «Спасаем наш мир»

 -Творческие рассказы :

Оформление книжек - малышек

« Рассказы и сказки об экологии, сочиненные детьми »

 

3 этап Заключительный

В ходе реализации проекта были задействованы разные формы работы:

 поисково-исследовательские, конкурсные, игровые, познавательные, агитационно-пропагандические.

 Основные мероприятия проекта:

  • Проведение  экологического квеста : «Спасти планету»
  •  Организация и участие родителей  в акций «Экология – забота общая»
  • Конкурс рисунков на тему «Мое красивое ,чистое село!»
  • Выставка    поделок из утилизированного – материала «Мама, папа, я – творим чудеса»
  • Составление экологической  сказки

       Таким  образом,  в  ходе  реализации проекта  у детей сформировалось представление об экологических проблемах окружающей среды. Ребята проявляют заинтересованность и активность в ознакомлении с экологическими проблемами, способами их решения и предотвращения. Дети осознают необходимость бережного отношения к природе и ко всему живому на Земле. Дети принимают участие в практической деятельности по охране природы.

    Родители охотно участвуют в акциях, конкурсах, выставках экологической направленности. Совместная проектная деятельность помогла родителям  освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

Литература :

1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

 2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников / Т.В  Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — № 3.

 3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — № 2.

5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. 6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009

6.Барковская, О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания   /О.М. Барковская // Дошкольное воспитание. – 2014.-№4. – С. 32 - 33.

7. Миронов, А.В. Теоретические основы содержания экологического образования дошкольников   / А.В. Миронов // Дошкольное воспитание. – 2013.-№5. – С. 48-53.

8.Мифтахова, Л.М. Игры и игровые задания на экологических занятиях // Дошкольное воспитание   /Л.М. Мифтахова. – 2012.-№6. – С. 39-43

 

9. Николаева, С. Н. Программа «Юный эколог» /С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание.-2013.- №9.-С. 16-21.

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа   : "Масленица"

 

 

 

 

 

 

Современное дошкольное образование предполагает полноценное формирование и всестороннее развие личности ребенка. 

 

Проектно-исследовательская деятельность учит управлять своим поведением и планировать свои действия,

 

направленные на достижение конкретной цели. Способствует успешному овладению универсальными предпосылками

 

учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции,

 

видеть проблему, предлагать пути её решения, находить верный выход из проблемы, помогают успешной

 

социализации личности.

 

Так ,в  канун Масленцы, в младшей группе детского сада под руководством воспитателя Гардт Регины Александровны

 

завершился краткосрочный проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа на тему : "Масленица"

 

 

Цель проекта по созданию условий для развития познавательных и творческих способностей детей была достигнута.

 

Дети   получили первичные представления о празднике Масленица,о народных играх, обрядах,эмоциональное

 

удовлетворение от участия в праздновании Масленицы. Смогли творчески проявить себя.

 

  В ходе проекта ребята совместно с воспитателем рассматривали альбомы и репродукции картин,

 

 

беседовали, разучивали стихи, заклички, танцы, подвижные народные игры,мастерили, рисовали и лепили.

 

В результате проектной деятельности у детей были сформированы представления о русском народном празднике

 

Масленица, символах праздника, народных гуляниях. Вырос интерес к народным подвижным играм, забавам,

 

развлечениям. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, двигательной

 

активности. Все проводимые мероприятия были направлены на стремление изучить традиции родной страны.

 

 

                                                         

 

     

 

                                                                              

 

 

Наши партнёры

 

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой, именно в 

 

детстве закладываются основы любви к прекрасному, формируются эталоны красоты, от

 

которых зависит музыкальное и общее развитие. А встречи с живой музыкой особенно радуют

 

детей.
 

23 Января 2024 дети подготовительной группы № 34 "Капельки" с музыкальным

 

руководителем Лопатина Натальей Юрьевной и воспитателем Гардт Регины Александровны

 

посетили Детскую школу искусств.   Ребятам представилась возможность встретится с живой

 

музыкой и искусством.
 

С волнением они переступили порог музыкальной школы. Нас встретили очень радушно, как

 

самых долгожданных и желанных гостей.

 

image

 

 

image

image

image  

image

image

 

image

 

«Интересные встречи»

Социальное партнерство дошкольного учреждения и библиотеки заключается в контакте со всеми участниками образовательного процесса (с детьми, педагогами и родителями). Именно в дошкольном возрасте формируются читательские интересы, любовь к художественному слову.

Библиотека – волшебное место,

Где книгам не скучно, где книгам не тесно

На полках рассказы, стихи и романы,

Истории разные, дальние страны…

И конечно встреча с библиотекарем всегда интересна для дошколят.

Каждая встреча особенная…

  Готовясь к встрече с библиотекарем, в очередной раз ребята старшей и подготовительной к школе групп детского сада №7 «Радуга» по адресу Целинная 77, организовали выставку книг-сказок.    Встреча - путешествие в  страну сказок, чудес и волшебства, в прекрасную сказочную страну получилась незабываемой. Потому что деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы самые звонкие, а чудища самые страшные.

Ребята смогли проверить все ли в этой стране им знакомо и известно, когда отвечали на вопросы викторины «В гостях у сказки». И как оказалось, дети настоящие знатоки сказок, справились со всеми заданиями.

 В этот раз встреча закончилась, но ребята с нетерпением  будут ждать новых интересных встреч с библиотекарями, и вновь справятся со всеми заданиями, потому, что книги это интересно, полезно и  поучительно…

     

Контакты

Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда , ул Целинная 77

Телефон 8(38566)25500

al.semeikina@yandex.ru

 

Дополнительная информация