Страничка психолога

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА.

 

  • Люби своего ребенка!

То есть радуйся его присутствию, принимай его таким, ка­ков он есть, не оскорбляй и не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказа­нию и не отказывай ему в твоем доверии — дай ему повод любить тебя. Для ребенка главными признаками того, что его любят, является «особое время вместе с мамой и папой», инте­рес родителей к его деятельности, их поощряющие улыбки , слова о том, что «они его любят», тактильный (прикосновение, объятия) и зрительный контакт (глаза — глаза) со взрослым.

  • Будь добрым примером для своего ребенка!

Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддержива­ет тесные и искренние связи со всеми родственниками и дру­зьями, где готовы мириться с недостатками другого человека и помогать в их исправлении.

  • Играй со своим ребенком!

То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговари­вай с ним, играй с ним так, как ему нравится. Принимай его игры всерьез, войди через них в картину Его мира и взгляни на других и себя Его глазами.

  • Трудись со своим ребенком!

Приучай его участвовать во всех работах по хозяйству дома и в группе детского сада, научи его нести ответственность за невы­полнение своих обязанностей.

  • Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно!

Ребенок признает только такой опыт, который он пережил.  Дай ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с извест­ным риском. Чрезмер­но оберегаемый ребенок, «застрахованный» от любой опасности, нередко «выпадает» из жизни своих сверстников и становится объектом их насмешек или жалости.

  • Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы!

Создавай ситуации борьбы мотивов: «Как ты хочешь поступить? А почему ты так хочешь? А как можно поступить по-другому? А как лучше? А почему бы я так поступила? » Вместе с тем ему нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные нормы поведения в семье, в коллективе и вообще в обществе. При этом следует помнить, что методы наказания воспитывают хуже, чем методы поощрения и стимулирования, однако, в случае не­обходимости, следует воспитывать уважение к правилам посред­ством и наказания, но без злости и раздражения взрослого.