СТРАНИЦА ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

Шевелева Светлана Александровна

Психолог в детском саду 

это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей. 

Искусство психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого. 


Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. 

Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада. 

Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним. 

Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка. 

Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима - вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе. 

Как работает психолог 
Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений. 
Психологическое консультирование детей - это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей. 

Задача детского психолога - создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы. 

Цель консультирования - решить проблему, возникаюшую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье. 

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение. 

Формы работы детского психолога: 
• индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.) и групповая (детские тренинги); 
• психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей) 

В каких направлениях работает детский психолог: 
- детское индивидуальное психологическое консультирование; 
- психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.; 
- развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.; 
- индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников; 
- консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей. 

С какими проблемами работает детский психолог: 
- это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д. 
- агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.; 
- страхи и тревожность ребенка; 
- неуспеваемость и неуспешность: не хочет заниматься, не усваивает материал, неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, испытывает трудности при решении математических задач, испытывает трудности в пересказывании текста, неусидчив, плохая работа в группе при отличной работе дома, и т.д.; 
- проблемы адаптации; 
- проблемы общения со сверстниками; 
- патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.; 
- уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка; 
- проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий); 
- задержка психического развития, аутизм и др. 
- беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией
.

 

Педагог - психолог Гриценя Татьяна Николаевна


Кто такой    «ПРОСВЕЩЁННЫЙ РОДИТЕЛЬ» ?

     На первой ступеньке  просвещённого родительства  каждый родитель должен знать , что в мир пришёл  Новый человек, со своей индивидуальностью, своими уникальными способностями , с громадным и пока нераскрытым потенциалом. И этот  человек  имеет право Сам прожить Свою жизнь . Осознание этого  простого факта   сразу всё меняет в роли родителя: из строителя,  формирующего что-то по своему собственному плану, он превращается в открывателя, хранителя и шлифофателя живой драгоценности, бесценной и неповторимой. И тогда его воспитательная задача не «сформировать»,  «преодолеть», «сломить» и  т..п. , а раскрыть, сохранить и развить  потенциал ребёнка, не навредив ему  

Десять заповедей родительства.

1.    Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или –как ты хочешь. Помоги ему стать собой, а не тобой.

2.    Не думай, что ребёнок твой -  он  Божий.

3.    Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он    даст жизнь другому, тот – третьему- это необратимый закон благодарности.

4.    Не  вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.

5.    Не относись к его проблемам  свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше,  чем тебе твоя. А может, и больше, потому что у него ещё нет привычки

6.    Не унижай!

7.    Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка; мучь, если можешь и не делаешь.

8.    Помни – перефразируя  одного человека, сказавшего это об отечестве, - для ребёнка сделано недостаточно, если не  сделано всё.

9.    Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10.  Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это            праздник, который пока с тобой.

Педагог - психолог Гриценя татьяна Николаевна

                                                                                                                                                              

контактная информация

 

Адрес: Россия, Кемеровская область, город  Прокопьевск, улица Гайдара, 27а

                                               Электронный адрес: a href = "http://nsportal.ru/site/mbdou-no81-lesnaya-polyanka"

телефон- 68-31-40

 

Телефоны "горячей линии", 
адреса электронных приемных для обращения граждан:
61-31-63 - Управление образования администрации города Прокопьевска;
8-(384-2)-36-38-52 - департамента образования и науки Кемеровской области;
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области;
glasko@list.ru - государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области;

 

recep@info.kem.ru - департамент образования и науки Кемеровской области.