На заметку

Фазуллина Гульшат Хавиловна

Влажно-тепловая обработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vlazhno_terplovaya_obrabotka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование навыка работы утюгом

Задачи: 

Обучающие:

Ознакомить детей с историей утюга, научить правильно, отпаривать вязаное изделие.

  Развивающая: Развитие навыка пользования крючком, утюгом.

  Воспитательная: Воспитание взаимопомощи, умение оценивать свою творческую работу.

Методы проведения занятия: обьяснительно – иллюстративный, репродуктивный

Приёмы: рассказ, беседа с показом иллюстраций, игра, диагностика.

Материалы, инструменты, приспособления: пряжа, светлая ткань для утюжки, крючок, утюг, утюженная доска, рисунки с изображением утюга, схемы в увеличенном виде, образцы.

Форма проведения: применение сказочного сюжета.

Связь с общеобразовательными предметами:

Словесность. Рубель, валик, отпарить.

Культурная антропология. История утюга.

Технология. Вывязывание мотива квадрата от середины по схеме. Влажно – тепловая обработка мотива.

Математика. Счёт петель по схеме.

План занятия:

  1. Оргмомент.
  2. Теоретическая часть.

 а. История утюга. Правила влажно – тепловой обработки.

 б. Правила вывязывания квадрата из середины.

    3.  Практическая часть.

         А. Вязание квадрата.

         Б. Выполнение влажно – тепловой обработки.

4.Заключение: самооценка работ.

Ход занятия.

  1. Педагог. Здравствуйте девочки!

Сегодня мы с вами в гостях у очень важного барина, который живёт в каждом доме. Вы узнаете, полезное и новое о нём, научитесь пользовать им.

- Ой, Аня (может быть любое другое имя) что с тобой сегодня? Всегда аккуратная ходишь, а сегодня на тебе какое – то мятое платье? Почему? (Девочка отвечает). Что сегодня не сделала Аня девочки? О чём же идёт речь? (Дети отвечают).

Правильно, поэтому тема нашего занятия сегодня, влажно – тепловая обработка вязаных изделий. Представьте на минуточку, что из всех домов исчезли утюги. Какими, мятыми и неряшливыми ходили бы вы в школу, а мамы и папы – на работу! В театры  и на концерты, хоть не показывайся- стыдно было бы! А как, выходили из положения другие? (Дети отвечают утюг).

  1. - А вот и наш хозяин!

(Входит девочка в костюме утюга и начинает рассказывать).

                    Я, не хвастая, скажу:

                    Всех друзей омоложу!

                    Идут ко мне унылые –

                    С морщинками, со складками

                    Уходят очень милые,

                     Весёлые и гладкие!

                    Значит, я надёжный друг –

                    Электрический утюг!

- Я расскажу вам о себе. Первым устройством для глажения, был плоский тяжёлый камень. На ровной поверхности расстилали одежду, сверху придавливали камнем и оставляли так на некоторое время.

- Второй способ глажки, дошедший к нам из глубины веков, при помощи рубеля и валика. (Показать на рисунке, обратить внимание на эти слов). Но,  всё – тки самый распространённый способ глажения, с помощью утюга.

    А появились мы в конце прошлого века. В то время, по свидетельству      современников, мир переживал «настоящую электрическую горячку».

Впервые мы вышли «в свет» в 1881 году на Международной электрической выставке в Париже.

Сначала появился утюг паровой. В нём угли помещались внутри корпуса и закрывались крышкой (показать на рисунке). С распространением электричества нагревателем стала

Электрическая спираль, компактно размещенная внутри. Так на свет появились современные электрические утюги.

Педагог. Ну а теперь ответьте, ребята, на такой вопрос: умеете ли вы пользоваться утюгом? (Дети отвечают).

А, вот вам второй вопрос, каким утюгом лучше утюжить – лёгким или

тяжёлым? (Дети отвечают). Тяжёлым?

Утюг. А вот и неправильно. При глажении, считают физики, главное не вес, а температура, до которой он нагрет.

Педагог. Хотя для пошива верхней одежды используют тяжёлый утюг.

А как вы считаете, нужно гладить вязаные вещи? (Дети отвечают).

(В Кабинет входит девочка в роли вязаного квадратика)

Квадратик. Сегодня вы будите вязать такие же красивые квадратики, как я. А затем будите отпаривать (Указать на термин  «отпарить» и делают запись в тетрадь)

Отпарить – это удаление, заминов и лас с изделия, при помощи горячего утюга.

Влажной, слегка отжатой хлопчатобумажной тканью накройте образец или деталь, лежащая изнаночной стороной вверх.

Квадратик. А как же узнать лицевую сторону изделия? Лицевая сторона более выраженная, петельки чётко видны.

Утюг. Далее горячим утюгом медленно водите над деталью, почти не прикасаясь к ткани, полностью удерживая утюг «на весу». Над каждым обрабатываемым участком проводим утюгом несколько раз, не доводя ткань до полного высыхания.

Педагог. Ну а технику безопасности, при работе утюгом, расскажу я.

- Включать и выключать утюг в розетку, можно только держась за вилку.

- Проверить нагрев утюга, можно используя кисточку из ткани.

 - Нельзя прикасаться горячим утюгом к шнуру.

- Утюг должен стоять на подставке.

 Аналогично отпаривают и детали изделий, но края закрепляют булавками.

Но, для того чтобы что-то отпарить, вы должны что – то связать.

На прошлом занятии вы научились вязать столбик с накидом. И сейчас используя два, три приёма вязания в одном узоре, вы сможете получить красивый квадратный  мотив. А как, вы думаете, где можно использовать этот мотив? (Дети отвечают). Из этих мотивов можно составить множество различных изделий. Например: палантин, салфетку, покрывало, декоративную подушку. Применять как элемент декора в одежде (показать иллюстрации, и образцы изделий.).

  1. Но прежде чем вы приступите к практической работе, мы с вами, поиграем в игру «Ромашка». В результате чего вы повторите то, что нужно для практической работы. (Количество лепестков в ромашке, должно соответствовать количеству детей. Дети вытягиваю лепестки с вопросами и отвечают.)

Примерные вопросы на лепестках.

  1. Как обозначается воздушная петелька?
  2. Как обозначается столбик без накида?
  3. Как обозначается столбик с накидом?
  4. Как правильно пользоваться ножницами?
  5. Как правильно пользоваться крючком?

(Дети разбирают схему и вывязывают по ней мотив).

В перерыве практической работы проводится физкультминутка.

  1. Сегодня вы познакомились с правилами работы утюгом, которые вам пригодятся в течении всей жизни. И в заключении давайте оценим вашу работу. Возьмите фигурку и прикрепите её на тот уровень ступеньки, который вы считаете нужным (каждая обозначает  бал)

– Скажите, почему, вы оценили свою работу именно так? (Дети отвечают)

-Ну, вот мы немножко отдохнули, продолжаем работать.

Сейчас вы должны свои образцы, которые связали отутюжить, опираясь на правила которые вы теперь знаете. И закрепить в тетрадь.