АКСИОМЫ ЗДОРОВЬЯ.

Любимова Татьяна Геннадьевна

 

Человек — храм здоровья, любви и красоты.

Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своем теле и душе.

 

 

Это просто, если помнить 9 аксиом здоровья:

1.      Желай себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья. Пусть Вера, Надежда и Любовь тебе помогут в этом.

2.      Люби отца и мать. Радуйся своей жизни и жизни своих родных, близких и друзей. 

3.      Во всем знай меру: в труде, отдыхе, питании, любви.

4.      Здоровье — это мудрость меры во всем. Помоги себе и своим близким отказаться от алкоголя, табака и наркотиков — они губят тело и душу. Освободи мозг от психических ядов: зла, зависти, жадности.

5.      Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбка — отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов. Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.

6.      Здоровье = Я МОГУ (физическое) + Я ХОЧУ (психическое) + + Я ДОЛЖЕН (социальная ответственность).

7.      Говори себе постоянно: я могу, я хочу, я должен жить по-человечески.

8.      Запомни! Посеешь поступок — пожнешь привычку; посеешь привычку — пожнешь характер; посеешь характер — пожнешь судьбу!

9.      Помни! Здоровье не все, но все без здоровья ничто!

Здоровье — не только физическая сила, но и душевное милосердие!

 

 

Комментарии

Любимова Татьяна Геннадьевна

СПОСОБЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

1. СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ:
Справляться с учебными нагрузками гораздо легче, если ребенок будет вставать, есть, гулять, делать уроки и отправляться в кровать примерно в одно и то же время. Младшие школьники не должны ложиться спать позже 21 — 22 часов. Старшеклассникам тоже надо хорошо высыпаться, поэтому настаивайте, чтобы подростки ложились не позднее 23 часов.

2. ЧЕРЕДОВАТЬ НАГРУЗКИ:
Почти полдня ребенок проводит в сидячем, малоподвижном положении. Кровь из-за этого циркулирует плохо, а в мозг попадает мало кислорода. От усталости и переутомления спасет чередование умственных и физических нагрузок. Запишите ребенка в спортивную секцию, которая ему по душе.

3. ПРИНИМАТЬ ВИТАМИНЫ:
Осенью и зимой надо особенно заботиться о здоровье. Ведь организм еще не до конца привык к низким температурам, и ребенок может с легкостью подхватить простуду. А частые болезни, как известно, изматывают организм и усиливают усталость. Посоветуйтесь с врачом и подберите комплекс витаминов.

4. ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ:
Чтобы школьник лучше справлялся с нагрузками, питание должно быть разнообразным, полноценным, богатым витаминами и микроэлементами. Полезны для нормальной работы головного мозга мясо, рыба, яйца, творог, кефир, бананы и морепродукты. Не разрешайте детям есть много сладкого. Переизбыток вредных простых углеводов, вопреки распространенному мнению, только мешает ребенку быть бодрым и активным. А вот кусочек черного шоколада не навредит.

5. ГОВОРИТЬ О ХОРОШЕМ:
В выходные всей семьей сходите в лес, обсудите, какие поделки ваш сын или дочь хотели бы смастерить и соберите в лесу подходящий материал: корешки, листья, сучья и др. Вернувшись с прогулки помогите изготовить поделку. Бодрое настроение после леса, предвкушение творчества и сюрпризов – лучшая защита от усталости и депрессии.

6. ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР:
Эти технические средства утомляют глаза, портят осанку и забирают время, которое ребенок мог бы потратить на прогулку или занятия спортом. Первоклассникам не стоит разрешать сидеть перед телевизором или играть на компьютере больше часа в день. Со старшеклассниками все намного сложнее. Для них монитор и процессор — рабочие инструменты, которые помогают в написании реферата, доклада, контрольной работы. Если подросток, в ходе подготовки задания, проводит за компьютером длительное время, убедите его делать перерывы и выполнять зарядку для глаз и комплекс упражнений для спины.

7. НЕ ТРЕБОВАТЬ СЛИШКОМ МНОГОГО:
Выдающимися писателями, математиками и физиками становятся далеко не все. Не упрекайте ребенка в том, что его оценки гораздо хуже, чем у кого-то из одноклассников, или что он снова получил тройку за контрольную работу. Если постоянно внушать ребенку комплекс неполноценности, психоэмоциональная нагрузка только возрастет. Дайте сыну или дочери возможность проявить себя в чем-то другом — например, в рисовании, танцах, спорте, музыке или фотографии.