МБОУ СШ №21

Моя любимая школа МБОУ СШ №21

Весёлая, справедливая и отзывчивая – учитель физкультуры.

Страна: Россия

Регион: Ханты- мансийский автономный округ

Населенный пункт: г Нижневартовск

Год основания: 1982

Количество учащихся: 1500

Весёлая, спортивная – учитель физкультуры, Вы обладатель длинных ног и стройненькой фигуры. Готовы бегать целый день под вашим чутким взором, Чтоб стать похожими на Вас, без лени и укоров. Сегодня пожелать хотим успеха и удачи, Чтоб каждый новый жизни старт для вас был однозначен.Весёлая, спортивная – учитель физкультуры, Вы обладатель длинных ног и стройненькой фигуры. Готовы бегать целый день под вашим чутким взором, Чтоб стать похожими на Вас, без лени и укоров. Сегодня пожелать хотим успеха и удачи, Чтоб каждый новый жизни старт для вас был однозначен. И пусть привычка побеждать всю жизнь вас не покинет. Здоровья, счастья и любви, талантливых открытий. И пусть привычка побеждать всю жизнь вас не покинет. Здоровья, счастья и любви, талантливых открытий.
Алибекова Мадинат Исаевна

Учитель – ключевая фигура в образовании, его профессионализм является фактором, который определит успех или неудачу любых изменений в этой сфере. Сейчас при обсуждении приоритетов государственной образовательной политики повышение профессионализма педагогов признаётся важнейшим условием обновления системы образования России.

Учителю приходится постоянно приспосабливаться к новым условиям, чтобы учить других и учиться самому. Новые сферы и типы работ появляются существенно быстрее, и школа, процессы обновления за ними не успевают. Строго говоря, в самой организации этих работ заключено неизбежное запаздывание. Цивилизация мирится с этим запаздыванием, поскольку оно позволяет школе не “дергаться” на каждую моду, а реагировать на относительно устоявшиеся культурные практики. С моей точки зрения, работа школы в русле компетентностного подхода фактически является очередным этапом обновления техники преподавания.

Учитель в школе XXI века, – каким он должен быть? Как должна быть организована методическая работа с учителями? Какими способами более эффективно реализовать программу подготовки и переподготовки учителей, используя ресурсы школы, региона, страны? Эти вопросы стоят очень остро перед любой школой, в том числе и перед нашей. Попробуем в них разобраться. Итак, учитель в школе XXI века, – каким он должен быть? Как Вы думаете? (вопрос в зал).

  • учитель, ориентированный на организацию обучения и воспитания;
  • учитель, ориентированный на самообразование;
  • учитель, ориентированный на коммуникативную компетентность;
  • рефлексивный практик;
  • разработчик дидактических курсов;
  • разработчик интерактивных методов обучения.

А вот, если посмотреть на разработку Оксфордского экзаменационно

О нас

Уважаемый гость!   

Я рада приветствовать Вас на своём сайте.

Буду рада, если смогу Вам помочь. 

 Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим. 
                                                                                                                                                      Алибекова Мадинат Исаевна

Наши достижения

Дети «новых стандартов» более приспособленные

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) должны вырастить учеников нового поколения. Как происходит внедрение, каковы первые результаты, рассказывает «Комсомолка»

Сейчас по новым стандартам обучают всех детей первых и вторых классов в штатном режиме. Плюсом - третьеклашки 32 школ, а также некоторые 5 - 6 классы в апробационном режиме. Если в 2010 году только 3,5% учеников начальной школы учились по ФГОСам второго поколения, то сейчас их доля выросла до 55% (в среднем по России - 20%).
О результатах и перспективах новых стандартов образования рассказала Людмила Чеботарь, первый заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области.

Пять параллелей уже учатся по новым стандартам

На уровне федерации проходит мониторинг по внедрению новых стандартов. Данные в федерацию поступают непосредственно из школ и из муниципалитетов. В данном случае областной департамент является сторонним наблюдателем, получающим аналитические выкладки по региону «сверху». По мнению Людмилы Григорьевны, это позволяет более объективно и всесторонне увидеть процесс внедрения ФГОСов.

- Если говорить о внеурочной деятельности, то она присутствует как в начальной, так и в основной школе, - говорит Людмила Чеботарь. - На нее в среднем отводится 9,8 часа в неделю, которые по-прежнему разбиваются на те же шесть направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. В большей степени дети задействованы в спортивно-оздоровительном и общеинтеллектуальном направлении, в среднем на них уходит более двух часов в неделю. Далее по убывающей - духовно-нравственное, общекультурное, социальное направления.

Первоначально были опасения относительно внеурочной деятельности как у педагогического сообщества, так и у нас как у управленцев. В первую очередь, что присутствие не одного, а нескольких учителей вызовет затруднения.

- Однако все классы (а это более 2000 детей) успешно справились с данной ситуацией. При этом особых проблем не возникло ни в крупных, ни в малых школах, - отмечаетЛюдмила Григорьевна. - Но главная задача новых стандартов - увязать первую и вторую половину дня. Чтобы это не было простым набором тех или иных направлений. Чтобы эти занятия были интересны и развивали каждого ребенка, независимо от того, в какой области находится его потенциал. То есть цель новых стандартов - дать возможность любому ребенку, независимо от его школы и места жительства, себя проявить и развивать.

В этом плане показателен конкурс «Живая классика», где дети представляют отрывки из своих произведений. В первый раз в лидеры выбивались ученики лицеев и гимназий, сейчас подтягиваются обычные отдаленные школы.

Еще один важный момент. Внеурочная деятельность должна перестать быть уроком. Даже в интеллектуальном направлении каждому ребенку должна быть предоставлена возможность действовать практически, не за партами. Это разгружает ученика и дает понимание того, что в школе не просто получают знания, а учат действовать, решать, создавать. Иными словами, развивают метапредметные знания и навыки.

«Не надо внушать ребенку, что учиться трудно»

Кроме федерального мониторинга, в Тюменской области проводят социологическое исследование по внедрению новых стандартов среди родительской общественности. В прошлом году их привязывали к форуму «Большая перемена», нынче - к областному педагогическому совету.

- Мы рады, что почти на 50% (до 72%) увеличивается число родителей, которые считают, что должны принимать участие в траектории своего ребенка, жизни школы и класса и пытаются это делать, - говорит Людмила Григорьевна. - Почти 90% опрошенных считают, что должна быть взаимосвязь между учебной и внеучебной деятельностью.

В Ишиме, к примеру, для этого привлекают студентов вузов. Родительница из 40-й школы Тюмени поделилась своими наблюдениями об отношениях в семье. Благодаря тесному взаимоотношению с учителями удалось избежать традиционных проблем, возникающих к восьмому классу.

Показательный пример, как объединить детей, - развитие образовательной робототехники, что было подхвачено не только школами Тюмени, но и в остальных территориях. Одна мама из Тобольска рассказывала о ситуации, когда ее дочь с подружкой в дружеской беседе начала говорить слова «легокоммутатор», «механизмы движения» и т. д. Такой интерес детей сподвиг маму пойти в школу и узнать, чем они там занимаются.

- Для школьников что-то новое воспринимается не как сложное, а как интересное, - говорит Людмила Григорьевна. - Новые направления иногда пугали родителей, они считали это дополнительной нагрузкой, тяжелой для школьников, и т. д. Но правильно построенная работа и правильное понимание взрослыми того, что делается детьми, снимает подобные вопросы. Ученики способны освоить навыки в большей степени, чем взрослые.

Взять, к примеру, задачи по новым учебникам. Родители звонят в департамент и говорят, что всей семьей не могли решить задачу по математике. В ней был икс, который пробудил стереотипы о сложности учебы. Хотя речь шла о простых арифметических действиях. Весь вечер семья решала задачу, но когда пришел старший ребенок, то сказал, что родители все решили не так.

- Оба ребенка получили удовольствие от того, что у них иное мышление, чем у родителей, - говорит Людмила Григорьевна. - Но позже выяснилось, что проблема была не в трудности задачи, а в том, что ребенку элементарно не хватало внимания. То есть мы иногда сами придумываем проблемы и настраиваем ребенка на то, как сложно и тяжело ему учиться в современной школе. Хотя это совершенно не так.

Школьникам помогут учиться вузы

- Через год планируем вводить в апробационный режим и старшую школу, - делитсяЛюдмила Григорьевна. - Постепенная отработка всех нюансов и направлений позволит скорректировать, найти сильные и слабые места, более тщательно подготовиться к штатному режиму.

Для работы со школьниками планируют подключать вузы. «Пионерами» в этом направлении станут учреждения, которые уже работают в режиме углубленной дополнительной подготовки.

Для начала департамент ждет предложений от школ, что именно и в каких объемах им потребуется, с которыми выйдет на совет ректоров. Будут рассмотрены разные варианты взаимодействия, в том числе совместительство преподавателей, дополнительные занятия в вузах и т. д.

Выгоду получат обе стороны: школьники будут ориентированы на новые веяния в вузах, студенты будут знать, что нужно реализовывать в современной школе, а не учиться снова, придя работать в школы.

Собеседования со школами-первопроходцами проходили в течение года, программы должны быть сформированы до конца мая. Апробация в старших классах начнется со следующего учебного года.

- Есть ли сейчас примеры взаимодействия между вузами и школами?

- Взаимодействие на сегодняшний день, конечно, есть, прежде всего у статусных учреждений - гимназий и лицеев. Причем не только с нашими тюменскими вузами, - говорит Людмила Григорьевна. - Но это все-таки единицы учебных заведений, которые имеют эти давние традиции с 90-х годов.

Первые результаты: дети более подготовлены

- На первых порах при введении новых образовательных стандартов кто-то путал внеурочную деятельность с продленкой. Кто-то ограничивался минимальной программой. Меняется ли отношение к стандартам сейчас? Развиваются ли авторские педагогические программы?

- Как правило, в тех 32 школах, которые первыми вошли в апробацию, действительно есть авторские программы, на основе которых были сформированы модели обучения. Это исключительно заслуга педагогов, - говорит Людмила Григорьевна. - Но сказать, что у нас нет проблем или вопросов с другими педагогами, мы не можем. Мы продолжаем обучать учителей через практикумы. Если раньше обязательными были 72 часа, то теперь 108 часов с 36-часовой практикой. Чтобы учитель понял, что новый стандарт - это не продленка, не дополнительное занятие, а иной ресурс. Мы не ставим план, что у каждого ребенка должно быть 10 часов в неделю, не больше и не меньше, лишь бы поставить галочку, что выполняем стандарт. Это не то, чего мы хотим, и продолжаем работать над тем, как это должно быть.

Примерно треть педагогов имеют свои осознанные, разработанные программы работы с учениками, как вы говорите - авторские. Хотя авторство тут относительное. Педагог пользуется другими наработками, включает свой опыт.

Еще треть педагогов пользуется опытом коллег в той или иной степени. Не комплексно, но по отдельным направлениям.

Оставшейся трети требуется наша активная помощь и обучение для того, чтобы они действительно перестроили свою работу под новые стандарты. Но, исходя из первого опыта, мы считаем, что полностью можем перестроить педагогические коллективы.

Сами школы осознали, что если в новом режиме не работает весь коллектив (особенно это касается внеурочной деятельности), то не получаются те результаты, которые хотелось бы иметь. Поэтому мы перешли на новый формат обучения - не через отдельных педагогов, а через команды. Если педагогические коллективы, пройдя курсы, разрабатывают свою программу развития школы, то тогда действительно будет результат.

- Кстати, в этом году мы проводим конкурс методических метапредметных объединений, где хотели бы увидеть коллективный опыт работы школ.

- Есть ли первые результаты работы по новым стандартов?

- Детей в новых стандартах тестируют дважды в год. Тестирования показывают, что данные ученики демонстрируют более высокие результаты.

Другое дело, что сами требования к школьникам другие, они более разнообразны. Если по старому стандарту смотрели только знания, то сейчас и личностные, метапредметные результаты. То есть дети должны уметь говорить, делать, самостоятельно организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими детьми.

Ученикам нового стандарта предоставляется больше возможностей. И мы предполагаем, что по выходу из школы они будут готовы к современной жизни в большей степени, чем если бы обучались по старым стандартам.

- Когда журналисты сами оказались за партами, то отметили, что в новых стандартах невозможно не отвечать. Стали ли дети более активными на уроках?

- Опыты таких уроков мы продолжили. В частности, родители садились за парты на форуме «Большая перемена». И после того как они побывали на месте своих детей, представили, что их школьники отвечают каждый день и на каждом уроке, стали с еще большим уважением к ним относиться.

- See more at: http://www.zavuch.ru/news/news_main/376/#sthash.3I...