Профильное обучение

Горбунова Елена Николаевна

 

Профильное обучение в школе. Это что такое?

Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:

  • Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
  • Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
  • Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
  • Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
  • Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
  • Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Организация системы профильного обучения обычно такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная - "научить учиться", профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах - заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения.

Жизнь убеждает, что наиболее успешны те люди, которые занимаются профессиональной деятельностью, в наибольшей степени соответствующей их природным задаткам , склонностям , способностям и характеру. Это реально возможно осуществлять через профильное обучение.

Профильное обучение в школе делает процесс профессионального самоопределения более интенсивным, во-первых, благодаря углубленному изучению школьных предметов, составляющих ядро  интересующей или выбранной профессиональной сферы деятельности; во-вторых, благодаря возможности Базисного учебного плана, используемого для реализации обучающимися активной пробы сил.

Перечень профилей, утверждённый Министерством образования:

 

 

В нашей школе созданы условия  для раскрытия особенностей обучающихся, способствующих адаптации к новым социально-экономическим отношениям.  

С 2008 года в нашей школе профильное обучение  вошло в штатный режим. Были открыты классы профильного обучения ( по запросу обучающихся, их родителей (законных представителей):

   ●информационно-технологический;

   ●физико-математический;

   ●химико - биологический.

Введение профильного обучения дает свои результаты:(см. таблицы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты сдачи ЕГЭ – 2012г в профильных классах

Профиль

Кол-во

Профильные предметы

Число сдававших

%

Средний тестовый балл

Продолжили обучение в соответствии с профилем

чел

%

чел

%

чел

%

Физико-математический

20

Физика

14

70

39,14

14

70

Математика

20

100

37,75

информатика

5

25

24

Выпускники 2011 года, получившие на ЕГЭ наибольшее количество баллов

Информационно-технологический профиль

Предмет

ФИО выпускника

Балл

ФИО учителя

Средний тестовый балл учителя

Русский язык

Гапон Кристина

Петровна

92

Малыхина Наталья Геннадьевна

52,61

Химия

Гапон Кристина

Петровна

83

Боровикова

Ирина

Николаевна

58,8

Математика

Гапон Кристина

Петровна

Вебер Сергей

Александрович

70

70

Мельникова

Галина

Ивановна

52,31