МБОУ "СОШ пос. Круглое Поле"

Сайт кружка "Художник-конструктор"

"Если быть, так быть лучшим!"

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: пос. Круглое Поле

Год основания: 1994

Количество учащихся: 15

"Если быть,так быть лучшим!"
В.Чкалов

В 1994 году мной была предложена программа по курсу  “Конструирование из бумаги ”, рассмотренная и утверждённая в том же году ДДТ-15 г, Набережные Челны.

Данная программа охватывает технику работы с бумагой - от простого складывания листа в технике оригами до формирования выкроек-развёрток выпуклых и звёздчатых многогранников, архитектурных  моделей, моделей кораблей, машин и различной техники.

Исследования учёных говорят о тесной связи развития координированных движений рук, пространственного мышления и воображения с восстановлением, укреплением здоровья и ускорением общего развития детей.

Очень важным для вводных занятий является еще один этап, главная задача которого – пробудить, поддержать и развить у человека 13-17 лет интерес к миру бумаги, к ее свойствам, технологиям и возможностям. Необходимо найти яркие, впечатляющие примеры. Начать можно с поговорки: «Один рисунок стоит тысячи слов, а один макет – тысячи рисунков». Можно также продемонстрировать модели самолетов, кораблей, архитектурных сооружений, многогранников и других интересных и увлекательных для школьников объектов, сделанных учащимися в предыдущие годы.

На таких примерах можно убедительно и доходчиво показать, что образ  в голове автора и его графическое отображение являются первым этапом создания сложных и красивых вещей., что на большом пути проектирования «от идеи до изделия» неотъемлемыми формами представления идей и информации являются графические формы – Графика: схемы, наброски, эскизы, чертежи, наглядные изображения (с использованием цвета или без него), выполненные вручную или на компьютере.

В дальнейшем, обучая школьников на кружке, активно использую наброски, рисунки и эскизы в процессе их учебного творчества – например, при создании своих «авторских» проектов и вариантов изделий на занятиях по конструированию из бумаги.

Для школьника, занимающегося на кружке «Конструирование из бумаги» бумага становится пластическим материалом. Они узнают, что из бумаги можно создать различные изделия, макеты, упаковки. Изделия из бумаги пустотелые и представляют собой как бы «скорлупу» изображаемого объекта. Такой вид творчества несколько не исключает широких возможностей в изучении формы предмета, а в некоторых случаях, наоборот, помогает осмыслить ту или иную пластическую основу.

Технология изделий из бумаги имеет ряд специфических особенностей. Создается изделие на основе конструкции. Она представляет собой систему ребер жесткости, получаемых в результате сгиба листа по прямой линии. Создавая сложные формы. Не обойтись без сгибов криволинейного характера, которые выполняют только с помощью резака.

Кружковцы, по своему выбору, еще дополнительно занимаются живописью, рисунком и исследовательской работой на разные темы.

О нас

Нас 15! Это официально. А так нас много, почти вся школа. Мы участвуем во всех конкурсах детского рисунка и учимся побеждать.

Наши достижения

1. Конкурс детских рисунков «Добрый доктор Айболит», посвященный Всероссийскому году семьи и 250-летию Московской медицинской академии им. М.И. Сеченова, Якупова Эльвира, 2 место по РФ (2008г);
2. Всероссийский конкурс детских рисунков «Кто придумал человека?», посвященный 200-летию со дня рождения известного натуралиста и путешественника Чарльза Дарвина, Якунин Женя, 1 место по Приволжскому ФО (2009г.);
3.Всероссийский конкурс детских рисунков «Папа купил автомобиль», посвященный папам в год семьи, Мустафина Алина, 1 место по РТ, (2009г.);
4. Всероссийский конкурс детского рисунка, посвященный памяти детской писательницы-сказочницы Натальи Абрамцевой, Инкина Лена,  3 место по РТ, (2009г.);
5. Всероссийский открытый конкурс «Детского рисунка им. Нади Рушевой, Рогова Анна, сертификат, (2009г.);
6. Республиканский конкурс рисунков «Парламентский урок – 2009», Инкина Лена, 1 место по району, (2009г.);
7. Городской конкурс рисунков и плакатов по «Профилактике вымогательств в учебных заведениях г. Набережные Челны», команда, Благодарственное письмо, (2009г.);
8.Республиканский конкурс на лучший рисунок или аппликацию по противопожарной тематике, Губочкина Диана, 2 место по РТ, (2009г.);
9. Всероссийский конкурс детских рисунков «Ёлка Победы», посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-45гг.», Мыльников Илья, 3 место по Приволжскому ФО, (2010г.);
10. Всероссийский конкурс детских рисунков «Ёлка Победы», посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-45гг.», Рогова Анна, 2 место по РТ, (2010г.);
11. Всероссийский конкурс детских рисунков «Ёлка Победы», посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-45гг.», Гараева Алина, 1 место по району, (2010г.);
12. Всероссийский конкурс детских рисунков «Ёлка Победы», посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-45гг.», Саляхов Ильнур, 1 место по району, (2010г);
13. Всероссийский конкурс детских рисунков «Моя Родина-2010», посвященный городам-юбилярам: 1000-лет г. Ярославль, 300-лет Царскому селу (г. Пушкин), 250-лет г. Ижевск, Мустафина Алина, 1 место по РТ, (2010г.);
14. Всероссийский конкурс детских рисунков «Моя Родина-2010», посвященный городам-юбилярам: 1000-лет г. Ярославль, 300-лет Царскому селу (г. Пушкин), 250-лет г. Ижевск, Попова Ксения, 2 место по РТ, (2010г.);
15. Всероссийский конкурс детских рисунков «Моя Родина-2010», посвященный городам-юбилярам: 1000-лет г. Ярославль, 300-лет Царскому селу (г. Пушкин), 250-лет г. Ижевск, Саляхов Ильнур, 1 место по РТ, (2010г.);
16. Всероссийский конкурс детского прикладного и изобразительного искусства «Чиполлино», посвященный 90-летию со дня рождения Джанни Родари, Гараева Алина, 1 место по РТ, (2010г.);
17. Всероссийский конкурс детских рисунков «Читая Чехова», посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова, Саляхов Ильнур, 1 место по РТ, (2010г.);
18. Всероссийский конкурс детских рисунков «Читая Чехова», посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова, Петухов Яша, 1 место по району, (2010г.);
19. Всероссийский конкурс детских рисунков «Вьетнам», посвященный 1000-летию города Ханой, Рогова Анна, 1 место по РТ, (2010г.);
20. Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Вместе мы сможем больше!», посвященный 65 годовщине Великой Победы, участие в районе, (2010г.);
21. Всероссийский конкурс детских рисунков «Кузнечик», Якунин Женя, 3 место по РТ, (2010г.);
22. Y Международный конкурс детского рисунка А.С.Пушкин глазами детей, Лопатина Кристина, диплом, (2010г.);
23. Всероссийский конкурс детских рисунков «Вспомним лето», Мыльников Илья, 3 место по Приволжскому ФО, (2010г.);
24. YII Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», «Наглядная агитация», команда, 1 место по РТ, (2010г.);
25. Республиканский комплексный конкурс учащихся на лучшую поисково-исследовательскую работу и экскурсию «Время уходит, память остается», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Литературные Афины», Попова Ксения, 1 место по РТ, (2010г.);
26. YI Международный конкурс детского рисунка А.С. Пушкин глазами детей, Попова Ксения, Диплом, (2010г.);
27.YI Международный конкурс детского рисунка А.С. Пушкин глазами детей, Рогова Анна, Диплом, (2010г.);
28. Республиканский  конкурсе учащихся на лучшую поисково-исследовательскую работу «Булгары – Величие древности», «Архитектура древних Булгар», Попова Ксения, 1 место по РТ, (2011г.);
29. Всероссийский конкурс детских рисунков «Я из лесу вышел», посвященный 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова. Проект «Отчизна глазами детей», Саляхов Ильнур, 1 место по РТ, (2011г.);
30. »РРеспубликанский конкурс «Вперед-прошлое-2012, Рогова Анна, сертификат, (2012г.);
31. Всероссийский детский географический конкурс "География Отечественной войны 1812 года". Конкурс посвящается 200 летию Отечественной войны 1812 года, Кандалинцев Тимур, 1 место по РТ, (2012г.);
32. Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства "Корней Чуковский", Саляхов Ильнур, 1 место по району, (2012г.);
33. Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства "Корней Чуковский", Рогова Анна, 3 место по РФ, (2012г.);
34. Республиканский этап 8 Всероссийской акции "Спорт,как альтернатива пагубным привычкам", Пасько Анна, Диплом победителя в номинации "Лучший рисунок", (2012г.);
 

Дополнительное образование

Исследовательская и проектная деятельность.

Наши проекты

Участвовать в исследовательских работах Республиканского, Всероссийского уровня. Продолжить участвовать в конкурсах детского рисунка.

Дополнительная информация

Учитель кроме  «умных»  рук должен иметь следующие профессионально ориентированные личностные качества:

  1. творческий подход к решению проблемы, развитые типы мышления – пространственное, образное, логическое и техническое, художественный вкус и эстетическую восприимчивость.
  2. самостоятельность, инициативность, трудолюбие, терпение и чувство юмора (желательно)
  3. Графическая подготовка руководителя кружка: умение четко, быстро и правильно дать графическое изображение на доске или бумаге

Эти качества со временем переходят  к кружковцам: у них развивается логическое и пространственное мышление, художественный и эстетический вкус, аккуратность, точность, глазомер. По итогам занятия кружка  «конструирование из бумаги» выявляются качества личности:

 восприятия (целостности и структурности образа);

 внимания (концентрации и устойчивости);

 памяти (зрительной и кинестетической);

 мышления (пространственного, креативного).

Ученики, занимающиеся на кружке «Конструирование из бумаги» лучше усваивают такие предметы как: черчение, геометрия, инженерная графика, физика; они поступают в технические учебные заведения и успешно  занимаются.