Районное положение по мониторингу в ОУ Селемджинского района

Шевчук Юлия Валерьевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Приложение 1

к приказу отдела образования администрации Селемджинского  района                      

от  «15» октября  2013 г. № 146

 ПОЛОЖЕНИЕ

  об осуществлении мониторинга

в образовательных учреждениях

Селемджинского  района

 

      Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 №662.

  1. Общие положения

        1.1. Мониторинг образовательного процесса в учреждениях образования Селемджинского района представляет собой  систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательных системах или отдельных ее элементах.

1.2. Мониторинг системы образования Селемджинского района – это систематическое стандартизованное наблюдение за процессом целенаправленных качественных и количественных изменений в рамках данной системы.

1.3. Мониторинг связан со всеми функциями управления, ориентирован на информационное обеспечение управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени.

1.4. Мониторинг осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами федерального и регионального уровня, Положением о муниципальном казённом учреждении «Отдел образования администрации Селемджинского района», принятым районным Советом народных депутатов  от 12.12.2011 год, планами работы отдела образования, методическими материалами и настоящим Положением.

1.5. На основании данного Положения образовательные учреждения разрабатывают свои положения о мониторинге.

  1. Цель и задачи мониторинга

2.1. Целью мониторинга является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии учреждений образования и основных показателях их функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих  решений по достижению качественного образования, для обеспечения мер социальной поддержки участников образовательного процесса.

2.2. Для достижения поставленной цели должны решаться следующие задачи:

  • организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной  информации об условиях, организации, содержания и результатах образовательного процесса;
  • систематизация информации, повышение ее оперативности  и доступности;
  • оптимизация информационных потоков, формирование на различных уровнях региональной образовательной системы;
  • разработка и использование единых нормативных материалов и методик диагностики;
  • создание механизма мониторинговых исследований на всех уровнях;
  • своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов;
  • анализ эффективности результатов деятельности образовательных учреждений и их руководителей.

 3.Обязательными  объектами мониторинга могут быть: 

    3.1. Любые структурные элементы образовательных систем различных уровней (обучающийся, воспитанник, педагогический работник, классы, педагогический коллектив, образовательные учреждения, управленческий аппарат и т.д.),

       Содержание мониторинга разрабатывается в соответствии  с перечнем обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу и обеспечивает предоставление сведений о развитии дошкольного образования и начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:

1. Сведения о развитии дошкольного образования:

а) уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования;

в) кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников;

г) материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций;

д) условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

е) состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования;

ж) изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

з) финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций;

и) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:

а) уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

в) кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;

г) материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

д) условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

е) результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

ж) состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

з) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

и) финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях.

  1. Основные направления мониторинга

    4.1.Мониторинг  образовательного процесса осуществляется на основе статистического наблюдения, обследований, в том числе социологических обследований, информации, размещенной на сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), информации опубликованной в средствах массовой информации.

    4.2. Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.

5. Информационный фонд мониторинга

5.1. Реализация мониторинга предполагает организацию постоянного слежения и накопления данных на основе:

А) отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня

 ( Министерства образования и науки Российской Федерации);

Б) отчетности, утвержденной нормативными актами регионального уровня Правительства Амурской области, Министерства образования и науки Амурской области);

В) документов и материалов полученных в ходе:

  • лицензирования, государственной аккредитации образовательных учреждений;
  • инспектирования деятельности образовательных учреждений;
  • государственной (итоговой) аттестации выпускников;
  • повышение квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров;
  • экспертизы инновационной деятельности;

г) результатов обследования, осуществляемых по запросам федеральных и региональных органов власти;

е) результатов обследования, предусмотренных программами развития соответствующих образовательных систем и годовыми планами работ;

ж) результатов плановых специально организованных мониторинговых исследований.

5.2. Для пополнения информационного фонда  осуществляется заблаговременное предупреждение всех участников обследований, определяются сроки, формы сбора и представления материалов.

6. Организация и управление мониторингом

6.1. Руководство мониторингом образовательного процесса в учреждениях  образования Селемджинского района находится в компетенции отдела образования администрации Селемджинского, которое:

  • разрабатывает концептуальные основы мониторинга системы образования района;
  • организует разработку нормативных и методических материалов и обеспечивает образовательные учреждения;
  • определяет объем и структуру информационных потоков в сфере образования района и организует их;
  • планирует и организует комплексные мониторинговые исследования системы образования района;
  • осуществляет сбор и обработку систематической и оперативной информации;
  •  организует распространение информации о результатах мониторинга.

6.2. Мониторинг организуется с учетом целей и задач каждого уровня управления.

6.3. На районном уровне мониторинг осуществляется отделом образования администрации Селемджинского (специалистами отдела), фиксируется представление о системе образования Селемджинского  района и прогнозируется ее развитие.

6.4. Мониторинг в учреждениях образования осуществляется руководителями образовательных учреждений и специалистами в соответствии с должностными обязанностями. В их компетенции – обобщенное системное представление о состоянии и деятельности  образовательного учреждения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, поставленными целями функционирования и развития, выработка прогнозной информации.

6.5. На локальном уровне педагогическими работниками (педагогами, воспитателями, специалистами: психологами,  и т.д.) в ходе образовательной деятельности осуществляется мониторинг, представляющий собой совокупность непрерывных контролирующих наблюдений и измерений, позволяющих определять уровень реализации индивидуального потенциала обучающегося (воспитанника) и корректировать по мере необходимости процесса воспитания и обучения в его интересах.

6.6. Периодичность, показатели, формы сбора и предоставления информации определяется отделом образования и администрацией образовательных учреждений.

6.7. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность  за достоверность и объективность представляемой информации. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространения результатов.

6.8. С учетом изменений, происходящих в образовании, возможна работа по пересмотру системы показателей мониторинга, совершенствованию методов и направлений исследований.

6.9. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы (акты, служебные записки, информационные справки и т.д.) в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции отдела образования администрации Селемджинского района.

6.10. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством электронной связи и регулярно пополняемых баз данных.

6.11. Мониторинг проводится отделом образования администрации Селемджинского района не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга.