МБУ "Школа № 74" г.о. Тольятти, Самарской области

сайт 1 "Б" класса

Ни шагу назад и ни шагу на месте, А только вперёд и только все вместе!

yeswinkВ нашем классе 27 человек, 16 мальчиков и 11 девочек. Мы очень дружные. Все активно участвуем в жизни класса и школы. Не раз становились призёрами конкурсов, олимпиад, соренований.

Два года подряд девочки нашего класса становились победительницами ежегодного конкурса "Ученик года". Юля Кашкина и Наххас Мухандес Ланочка, вы у нас молодцы! Мы гордимся вами!cheeky

yesheartВ этом году учеником года стал опять-таки наш ученик - Желнин Владимир. Равных ему не было. Мы гордимся тобой!!!yeswink

Новости

Никифорова Людмила Аркадьевна

После митинга состоялась зарничка среди 2 классов. Мы заняли 2 место. МО - ЛОД - ЦЫ!

 

Никифорова Людмила Аркадьевна

Сегодня после урока мужества вся школа вышла на митинг, посвящённый 9 мая. В числе гостей были труженики тыла, участники  ВОВ. После митинга был представлен праздничный концерт.

 

 

 

 

Никифорова Людмила Аркадьевна

winkВсем классом приняли активное участие в акции "Первоцвет." Всем классом организованно вышли на улицу и раздали буклеты прохожим, наклеили на остановках плакаты. cheeky

Никифорова Людмила Аркадьевна

cheekyЧлены жюри завершили свою работу, и идут последние проверки и подведение итогов Международного детского литературного конкурса "Сказка в новогоднюю ночь". Наш Курылин Тимофей стал лауреатом конкурса. От всей души поздравляем Тимошу!yes

Никифорова Людмила Аркадьевна

yesМы первые в пионерболе, в первый же день обыграли все классы. Мы - лучшие! Я вами горжусь.cheeky 

Никифорова Людмила Аркадьевна

winkСреди вторых классов 1 место в конкурсе стихов о Родине у нашего Матвея Фураева. Мо-ло-дец!smiley

 

 

Никифорова Людмила Аркадьевна

 

 

На лыжных гонках победителями не стали, но среди девочек наша Настя Авдеева заняла 3 место. Поздравляем!yes

 

 

Никифорова Людмила Аркадьевна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

yes20 марта прошёл традиционный День открытых дверей. 2 "Б" класс активно принял участие вфестивале. Все остались довольны!cheeky

Никифорова Людмила Аркадьевна

             yes26 мая ездили всем классом на Ранчо. Было здорово. Дети были в восторге.wink

Никифорова Людмила Аркадьевна

heart25 мая прошёл выпускной вечер. Было много гостей. Вечер прошёл на "Ура"  crying

Никифорова Людмила Аркадьевна

Учеником года в 2015 году стал наш Вова Желнин. Поздравляем!!!!

Никифорова Людмила Аркадьевна

Наша Алиса стала призёром окружной олимпиады по русскому языку. От всей души поздравляем тебя, ты наша умничка.

Никифорова Людмила Аркадьевна

enlightenedСегодня прошёл конкурс стихов на патриотическую тему. Наша Алиса заняла I место. От всей души мы поздравляем нашу умничку! Мы в тебе и не сомневались. Мо-ло-дец!yes

Никифорова Людмила Аркадьевна

Готовимся к школьному конкурсу чтецов. cheeky

18 марта Пилипенко Вова и Щеголева Алиса идут на городскую олимпиаду "Наше наследие".Желаем им удачи!yes

Никифорова Людмила Аркадьевна - классный руководитель

 

 

Гостькова Марина Геннадьевна - учитель музыки

 

Никифоров Борис Дмитриевич- учитель физической культуры

 

 

enlightenedВ этом году прошло много конкурсов и олимпиад в нашей школе. Мы активно участвовали во всех мероприятиях.

"Русский медвежонок" 1 место в школе

Конкурс по творчеству Драгунского 1, 2, 3 места 

Олимпиада по православной культуре  дипломы 1 и 2 степени

Олимпиада по светской этике дипломы 1 и 2 степени

Олимпиада "Наше наследие" дипломы 2 и 3 степени

Блицтурнир "Четвероклассники в стране Знаний" 1 место, 2 место

Блицтурнир по окружающему миру "РОСТОК"  3 место - Кашкина Юленька.

Особо хочу отметить самых активных участников всех мероприятий : Желнин Владимир, Кашкина Юлия, Щёголева Алиса.

Большое спасибо всем моим умничкам! Так держать и дальше!yeswink

Всем запомнился "День имениннника", который прошёл очень весело!cheeky

У нас в гостях была сама Баба Яга!!!smiley   Показали сказку "Лес просит о помощи", весело встретили Новый год.

 

 

 

 

"Радужная неделя" - неделя начальной школы

 

 

 

20 марта 2017 года прошёл "Фестиваль Муз". К нам пришли гости на литературную викторину "По дорогам сказок"

 

 Как учебу сделать интересной

 

Мозги – как ключи:

 если ими долго не пользоваться, они ржавеют.

  Летний отдых нужен детям для восстановления сил (как физических, так и моральных), общения с друзьями и активного ОТДЫХА. Сидеть над учебниками или тетрадями детям, разумеется, не хочется. Но это совершенно не значит, что ребенок не хочет узнавать что-то новое или осваивать новые умения! Просто обучение в это время должно принимать иные формы, не похожие на школьные уроки или скучные домашние задания.

  Если время позволяет, посещайте вместе с ребенком различные выставки и музеи, отправляйтесь на экскурсии по интересным местам – так вы сможете расширить кругозор ребенка в разных сферах (история, география, биология, искусство…). Катайтесь на велосипеде и любуйтесь окрестностями. Фотографируйте все интересное, что видите вокруг, и одновременно давайте ребенку краткие пояснения («вот эта бабочка называется Хамелеон», «а это – колокольчики, они занесены в Красную книгу»). Предлагайте ребенку вместе с вами искать интересную информацию (в сети Интернет или в книгах и журналах). Например, так: «В этом здании сейчас городская библиотека. А раньше, говорят, здесь жили какие-то знатные люди… давай-ка узнаем, кем они были и чем прославились…»

   В дороге (неважно, катаетесь ли вы на велосипедах или едете на машине в деревню) предлагайте ребенку несложные словесные игры или логические задачки.

   Можно вести летний «дневник впечатлений и открытий», описывая в большой тетради (или даже альбоме для рисования) все интересные события, собирая вырезки из газет и журналов с интересными статьями, делая рисунки и т.д. Творческий процесс точно не даст ребенку «облениться», а в процессе заполнения такого дневника вы можете, например, разучивать новые английские слова или учиться делить и умножать («За неделю мы собрали на даче 21 кг клубники. Сколько это в день получается в среднем?» или «За день ты знакомишься с пятью новыми друзьями. Если бы так продолжалось и дальше, сколько бы новых друзей у тебя появилось за месяц?»).

И пусть все это нельзя назвать учебой в классическом понимании, но именно такие занятия и помогут ребенку одновременно и отдыхать, и узнавать что-то новое, повторяя выученное и освоенное на уроках. Ведь, как известно, знания, не подкрепленные практикой, быстро забываются.

 

 

 

 Приложение-памятка для родителей

     Словесные игры:

   1. «Что я загадал». Ведущий (родитель или ребенок) загадывает некий предмет (если игра нравится и часто востребована – можно загадывать и абстрактные понятия), а игрок должен задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», чтобы угадать, что же загадал ведущий. Например, ведущий загадывает бабочку, которая только что пролетела мимо. Игрок спрашивает: «Это предмет?» (В)едущий: «Нет». (И)грок: «Это живое существо?». В: «Да». И: «Это животное?». В: «Нет». И: «Это насекомое?». В: «Да» и т.д. пока загаданное не будет угадано.(Вопросы могут касаться размера загаданной вещи, цвета, формы, местонахождения, собственных качеств и умений (если это нечто живое), места обитания, численности и т.д.)

    2. Еще одна вариация этой игры, в которой пригодятся не только общие знания о предметах и живых существах, но и правила написания слов. (В)едущий загадывает слово (например: «ласточка») и говорит: «Я загадал слово на букву «Л». (И)игрок спрашивает: «Это животное?» (имея в виду лису). (В)едущий отвечает: «Это не лось/ласка/лемур/лиса» (в зависимости от того, о ком вспомнил он, услышав о животном). И: (подумав, что это слово «лампочка») «Это прибор для освещения?» В: «Это не люстра/лампочка». Если ведущий в течение 10 секунд не находит ответа на вопрос игрока, то игрок называет то, что имел в виду, а ведущий открывает следующую букву загаданного слова. В: «Вторая буква в этом слове «а»». Теперь игрок должен предполагать слова, начинающиеся на «ла». И: (подумав о «ламбаде») «это танец?». В: «Это не латино/ламбада»… И так до тех пор, пока слово не будет угадано.

    В игре легко выявляются ошибки в написании слов («опельсин», «кострюля» и т.д.)

   3. Да/Нет-ка. Игра, похожая на предыдущие, но требующая от игрока подлючить логику и нестандартное мышление. Ведущий рассказывает короткую ситуацию с вопросом, а игрок должен, задав как можно меньше вопросов (с ответом «да/нет/не имеет значения»), отгадать, о чем речь и ответить на вопрос.

Например: «Давным-давно один суеверный барон спешил в гости и гнал лошадей. Но вдруг он велел резко затормозить, а затем пять часов не двигался с места. Почему? (Ответ: дорогу барону перебежала черная кошка. Он был суеверным, поэтому ждал, пока кто-нибудь другой проедет по этой дороге. А так как по ней ездили нечасто, ему пришлось ждать целых пять часов).

   4. Города. Всем с детства известная игра, несколько подзабытая в последнее время. А ведь именно она поможет и в географии разбираться (и не путать города со странами, что бывает у детей), и написание слов запомнить. Правила просты: родитель называет любой город (например, Минск), ребенок – город, начинающийся с последней буквы названного («Кричев» или «Калининград»), родитель – город, начинающийся на «в» или «д» соответственно. Города повторять нельзя.

 Разновидностью этой игры могут стать названия цветов, имена, животные… Все, на что хватит вашей фантазии!

Кроме словесных игр можно использовать и логические задачки (например, со спичками, разложенными определенным образом), и совместное составление историй (например, продолжение известных сказок или мультфильмов).

По материалам сайта:  http://1-4.by/category/iparent

 

 

Как помочь ребёнку в приготовлении домашнего задания

 

    Посидите со своим ребёнком на первых порах в выполнения домашних заданий, если это необходимо. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие успехи.

    Помните у Вашего ребёнка пока не сформирована привычка делать уроки.

    Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

    Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания.

    Учите выполнять уроки в этом рабочем уголке.

    Объясните ребёнку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своём рабочем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.

    Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему.

    Если ребёнок в Вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они неправильно поняли задание и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.

    Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что Вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

    Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

    Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт Ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

    Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к Вам только в случае необходимости.

    Каждый раз, когда Вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли Ваш ребёнок через много-много лет вспомнить Вас и Ваши родительские уроки.

    Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и Ваше здоровье.

    В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье-с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

 

 

 

Агрессивный ребенок. Что же делать


«Если бьет                                                                      
дрянной драчун                                                  
слабого мальчишку,                                                       
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку»                                                                                                                           
В.В.Маяковский 


Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.). Такое определение дается в психологических словарях. А вот как агрессию понимают ученики 3–4 классов: «это когда кто-то очень сильно кричит и ругается ни за что», «это когда тебя ударили», «это обзывательства всякие, ругань».

Получается, что агрессивный ребенок – это тот, кто часто проявляет агрессию по отношению к другим людям (детям и взрослым), то есть обзывается, ссорится, ругается (вербальная или словесная агрессия), ломает и портит вещи, дерется (физическая агрессия) и пишет на заборе неприличные слова.

Читая это описание, вы наверняка вспомнили какого-нибудь знакомого ребенка. Но не спешите с выводами. Все дети время от времени могут выражать свою агрессию, затевать драки и обзывать других. Как же понять, где норма, а где – патология, с которой нужно что-то делать?

Существует ряд критериев агрессивности, которые родители легко могут заметить, наблюдая за своими детьми:
1. Ребенок часто теряет контроль над собой.
2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
3. Часто отказывается выполнять правила.
4. Часто специально раздражает людей
5. Часто винит других в своих ошибках.
6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
7. Часто проявляет зависть и мстительность.
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Если в течение полугода вы замечаете хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков, следует всерьез задуматься о том, как помочь ребенку измениться. Однако помните, что ребенок агрессивен не потому, что ему так хочется. Вовсе нет.
Ни один психически здоровый человек (в том числе ребенок) не ведет себя агрессивно «просто так». В силу возраста, ребенок не всегда может сформулировать причину своей агрессии или хотя бы осознать ее.
Детская агрессия – это крик о помощи. Скорее всего, ребенок просто не знает, как по-другому обратить на себя внимание учителей, родителей, одноклассников. «Главное, чтобы о Дали говорили. В крайнем случае – пускай говорят хорошо» – говорил Сальвадор Дали. Пусть ругают, пусть ненавидят, зато – в центре внимания.

К тому же, многие ученики 3-4 классов уверены, что ссоры и драки – лучшее решение любого конфликта. В таком случае, выражение агрессии – единственный, на их взгляд, выход из неприятной ситуации. «Если он меня обзывает, я что, терпеть буду? А так – стукнул и он больше не лезет» – вот довольно типичные рассуждения учеников младших классов. Поэтому задача взрослых (учителей и родителей) – показать все возможные варианты поведения и совместно определить, насколько эффективен каждый из них.

Характерно, что агрессивный ребенок никогда не признает свою вину в конфликте. По его словам, он лишь защищается от нападок других. В действительности же оказывается, что это именно он является в классе главным провокатором. Однако говоря о своем положении жертвы, ребенок не лжет – он действительно именно так воспринимает мир.


Откуда берется агрессия
Все причины агрессивного поведения можно разделить на постоянные и ситуативные.
Постоянные причины агрессии
К ним относятся, в первую очередь, особенности семейного воспитания.

Открытая агрессия или напряженные отношения между родителями

Если в семье вместо атмосферы любви и поддержки царит недосказанность или агрессия, ребенок даже дома не чувствует себя в безопасности. Любого постороннего человека он воспринимает как потенциальную угрозу и реагирует по принципу «лучшая защита – это нападение».

Личный пример

Все взрослые знают, что дети копируют поведение своих родителей. Но не все родители стремятся стать для сына или дочки действительно достойным примером для подражания.

Вот отец, вернувшись с работы после напряженного дня, отчитывает мать за остывший ужин, прикрикивает на уснувшего под ногами кота, «гавкает» на собаку, утащившую под кровать любимый тапочек… А на следующий день искренне удивляется, увидев в дневнике сына запись о затеянной драке с одноклассником. «Я из него эту дурь мигом выбью!» – думает заботливый родитель и достает ремень. И мальчик, серьезно и «без болтовни» наказанный отцом, больше никогда не проявит агрессию.

Вы тоже так думаете?

Чрезмерная родительская опека

«Одень шапочку, ты простудишься», «скушай котлетку, не ходи голодный», «дружи лучше с Петей, он хороший мальчик, а Ваня – двоечник» – эти фразы ребенок слышит неоднократно изо дня в день. Все решения за ребенка принимают заботливые родители, определяя, что и когда он будет есть и одевать, с кем дружить, в какой кружок ходить, на кого пойти учиться… Мама постирает и погладит, уберет, соберет, подаст… Мама лучше знает, что нужно ее ребенку – вот главная ошибка опекающих родителей.

Такая жизнь легка, но очень опасна для ребенка. И дети довольно быстро это понимают, начиная возмущаться и в прямом смысле «отвоевывать» свои права принимать решения и что-то делать самому. Впрочем, если бунта не будет или он будет подавлен, ребенок превратится в безвольного взрослого, которому всегда нужен будет жесткий руководитель.

Недостаток родительского внимания

«Мы с утра до ночи на работе, крутимся, чтобы у ребенка было все, чего не было в нашем детстве. А он совсем отбился от рук! Дома с нами ругается, в школе – сплошные конфликты, учится плохо, дружит со шпаной!» – жалуются родители. И не понимают, что ребенку иногда гораздо важнее уделенное родителями внимание, время, проведенное всей семьей, чем даже самые дорогие подарки или модные джинсы.

И дети начинают, как могут, притягивать внимание родителей – ссорами и драками.

А бывает так – спокойный, совершенно не агрессивный ребенок вдруг начинает вести себя как заправский хулиган. Родители в растерянности – что случилось?! Не спешите наказывать ребенка за беспричинный гнев, постарайтесь разобраться в ситуации.

Ситуативные причины агрессии

Дети склонны проявлять агрессию, если попадают в новую, незнакомую для себя ситуацию или в ситуацию стресса. Такой ситуацией может оказаться для них не только серьезное потрясение (смерть близкого человека или развод родителей), но и переезд в другой город (или перевод в другой класс), и даже потеря любимой игрушки или личной вещи. С исчезновением стрессовой ситуации (по мере ее сглаживания) исчезает и агрессия.

Еще одной причиной «беспричинной» агрессии может стать накопленная за долгий период усталость, переутомление. И у взрослых, и у детей бывает состояние, когда раздражает буквально все вокруг – любое слово обижает, любое действие других кажется неправильным… И если воспитанные и сдержанные взрослые иногда срываются, то дети просто не в состоянии справиться с таким эмоциональным грузом и сильнейшем напряжением – вот они и грубят, обижают других и обижаются сами.

Излишки энергии

«Должен он бежать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется –

Трах-бабах, и нет его!»

Г. Остер


Иногда, чтобы предотвратить драки и «обзывательства» на переменке, достаточно разрешить детям вдоволь побегать и покричать, выплеснуть «лишнюю» энергию, которой у детей гораздо больше, чем у взрослых.

Если вы замечаете, что ребенок на кого-то злится, что он уже непроизвольно сжимает кулаки – предложите ему… вместе с вами выбить ковер. Во-первых, это поможет переключиться и выместить свою злобу не на человеке (возможно, совершенно невиновном), а на ковре. А во-вторых, вы вместе сделаете полезное дело.
Для «разряжения напряжения» можно:
 комкать или рвать старые газеты,
• стучать по стенам и мебели надувным молотком,
• лопать воздушные шары,
• громко кричать (дома – в подушку, в лесу или в поле – открыто),
• бегать по стадиону или вокруг дома,
• пинать ногами мяч.


Все это – «безопасные» способы выражения агрессии. После такого занятия ребенок начинает чувствовать себя значительно лучше, так как напряжение проходит и наступает спокойствие.
Отличная возможность направить энергию в мирное русло – занятия спортом. Предложите мальчишке-задире пойти в секцию по боксу или самбо – это будет ему по душе, но одновременно – сделает более дисциплинированным.
Хорошим помощником в решении конфликтов может стать лепка из пластилина или соленого теста фигуры своего противника, которую потом можно расплющить в ладошках или скатать в шар. Такого символического действия ребенку бывает достаточно для того, чтобы перестать злиться и снова дружить с обидчиком.

                                                                                           

                                                                                                   Что же делать? (памятка для родителей)

Не запрещайте ребенку выражать свои эмоции (любые, гнев в том числе). Постарайтесь исключить из своего лексикона фразы вроде «не вздумай плакать», «не кричи», «не переживай», «перестань обижаться» и т.д. Невыраженные эмоции (особенно негативные) способны накапливаться, подобно воде в чашке. Рано или поздно вода польется через край, смывая все на своем пути. К тому же, «спрятанные» в душе гнев, обида, грусть и ненависть способны вызывать различные заболевания. 

Учите ребенка понимать эмоции и выражать их допустимым образом. Помните – чтобы научиться сопереживать кому-то, нужно сначала научиться переживать собственные эмоции и чувства. С самого детства необходимо говорить о них ребенку: «ты сейчас злишься, потому что Никита забрал твою игрушку», «ты расстроилась из-за того, что начался дождь, и мы не пошли на прогулку», «я рада, что ты съела всю кашу».

Можно вместе обсуждать мультики и сказки (Какие эмоции испытывают персонажи? Почему они поступают именно так, а не иначе? Помогает ли персонажам их агрессивность? и т.д.). Можно даже самим придумывать сказки, в которых выдуманные герои будут очень похожи на реальных детей или взрослых, а ситуация, в которой они оказались – ну точь-в-точь, как в жизни вашего ребенка (подробнее о возможностях использования сказок для работы с агрессивными детьми читайте в книге Е. В. Чех «Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказу»).

Покажите ребенку неэффективность агрессивных действий. Как и любые действия, агрессивные направлены на достижение определенной цели. Например – получить внимание родителей. В таком случае, если вы проигнорируете агрессию ребенка, а уделите внимание и время его жертве – цель не будет достигнута и в следующий раз ребенок, возможно, задумается, «стоит ли игра свеч».

Научите ребенка искать компромиссы и решать конфликты без кулаков. С учениками 3–4 классов я обсуждаю такие истории-задачи:

«Коля и Петя сидят за одной партой. Коля не принес на урок свой учебник по математике, а во время урока постоянно забирает Петин. К середине урока Пете это надоедает и он бьет Колю этим учебником».

«Наташа бежала по коридору и случайно задела Машу. Маша упала, а Наташа, не извинившись, побежала дальше. Маша встала и с криками «Эй, Наташка, ты что, совсем?!» побежала за ней».

Прошу детей рассказать, кто из героев поступил неправильно, а кто – правильно. Как можно было поступить, чтобы избежать конфликта, как они сами поступают в подобных ситуациях, на чьей они стороне в приведенных историях. Главное, чтобы ситуация была типичной для ребенка, знакомой – тогда он с удовольствием включится в обсуждение.

Наказывайте только за плохой поступок. Ребенок должен знать, что родители его любят, но могут быть недовольны, огорчены или даже рассержены отдельными его поступками. Обязательно объясняйте, за что именно вы его наказываете, и почему так нельзя было поступать. Важно, чтобы ребенок не только понимал неизбежность и справедливость наказания, но и знал, как в следующий раз не совершить подобный проступок.

Старайтесь не провоцировать ребенка на агрессивное поведение. Уважайте его личность. Критикуйте, но мягко. Требования (по возможности) замените просьбами. Не стоит говорить ребенку, что он «совершенно безголовый», «ведет себя как свинья», что «у него руки не из того места растут». Зло порождает зло, агрессия рождает ответную агрессию. Возможно, что вам ребенок не ответит, но затаенную на вас злобу выместит на младшей сестре или дворовой собаке – потому что они слабее.

Аналогично – не срывайте собственную злость (вызванную, например, неурядицами на работе) на ребенке и других членах семьи. Нет ничего хуже, чем незаслуженная обида.

Помните: осознание проблемы – уже половина ее решения.

 

 

Памятки для родителей

Никифорова Людмила Аркадьевна

Правило поведения на остановке маршрутного транспорта

 

 

1.Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

 

2.На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

 

 

3.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

 

 

4.Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.

 

 

5.Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 

 

6.При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

 

 

Обучение детей наблюдательности на улице

 

1.Находясь на улице с дошкольником,   крепко        держите его за руку.

 

 

2.Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.

 

3.Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.

 

 

4.Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

 

 

5.При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

 

 

6.Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

 

 

7.При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

 

 

   8.Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Как помочь ребёнку полюбить чтение»

Памятка для родителей

1.Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 минут в день.

2.Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

3.Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.

4.Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

5.Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга, что нового ребёнок узнал.

6.Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Памятка для детей

1.При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию и инициалы автора, название книги.

2.Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.

3.Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы.

4.Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотря на второй.

5.Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.

6.Читай книгу постепенно, по страницам, по главам.

7.Помни: хорошая книга – твой лучший друг.

 

Список литературы для дополнительного чтения по темам:

1.       Моя внешность

1)      Р.Сэф «Я сам»

2)      В. Берестов «Приятная весть»

3)      Б.Заходер «Про сома»

4)      Д.Родари «Почему я –это я»

5)      Г.Ладонщиков «Всё сам»

2.       Моё имя

1)      А.Барто «Имя и фамилия»

2)      Г.Юдин «Рыжий город»

3)      Б.Житков «Как меня назвали»

4)      Р.Сэф «Имя у тебя одно»

3.       Моя семья

1)      Доре Габе «Моя семья»

2)      Г. Юдин «Мать и отец»

3)      Б.Алмазов «Горбушка»

4)      А.Майков «Мать и дети»

5)      Л.Толстой «Старый дед и внучек»

4.       Моё тело

1)      Г. Юдин «Главное чудо света»

2)      Р.Сэф «Зайчик»

3)      К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

5.       Мои органы чувств

1)      Урсула Ле Гуин «Волшебник изумрудного города»

2)      Г.Юдин «Букварёнок»

6.       Мои чувства и настроение

1)      Э. Мошковская «Не буду бояться»

2)      А Пушкин «Сказка о царе Салтане»

3)      Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

4)      Р.Сэф «Чудо»

7.       Я – живой

1)      Н Носов «Живая шляпа»

2)      Г.Скребицкий «На лесной поляне»

3)      А.Барто «Мы не заметили жука»

4)      А Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»

8.       Я – человек

1)      Г.Юдин «Сколько стоит человек»

2)      Р.Киплинг «Маугли»

3)      А. Легерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»

9.       Я и другие

1)      А.Барто «Пугач»

2)      Казахская сказка «Медведь и комар»

3)      А.Линдгрен  «Малыш и Карлсон

4)       Н.Носов «Приключения Незнайки»

5)      Л. Гюльназарян «Сам рассказывает»

За 3 года учёбы мы посетили Самару, завод "ТОЛЬЯТТИ-МОЛОКО", технический музей ВАЗА, храмы Тольятти. Систематически посещаем городскую библиотеку.cheeky

Понедельник

Русский язык

Математика

Музыка

Динамическая пауза

Окружающий мир

Умники и умницы

 

Вторник

Математика

Физическая культура

Литературное чтение

Русский язык

Мир глазами художника

Подвижные игры

 

Среда

Литературное чтение

Русский язык

Динамическая пауза

Математика

Технология

Красочно-музыкальный мир

 

Четверг

Окружающий мир

Физическая культура

Литературное чтение

Русский язык

Изобразительное искусство

Мы патриоты

 

Пятница

Физическая культура

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Азбука общения

Уроки речевого развития

 

 

Cписок произведений для внеклассного чтения 1-4 классы

Cписок произведений  для внеклассного чтения в 1 классе

1. К. Чуковский: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Путаница» и др.              

2. В. Сутеев: сказки и рассказы.

3. С. Маршак: стихотворения.

4. А. Усачёв: «Умная собачка Соня»

5. Э. Успенский: «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя  Фёдор, пёс и кот».

6. Э. Успенский, В. Чижиков: «Про Веру и Анфису».

7. А. Барто: стихотворения.

8. Н. Носов: «Приключения Незнайки и его друзей», «Весёлая семейка».

9. Б. Заходер: «Мохнатая азбука».

10. С. Михалков: стихотворения.

11. И. Токмакова: стихотворения.

12. Ю. Мориц: «Малиновая кошка».

13. Л. Толстой: рассказы «Котёнок», «Косточка», «Лев и собачка», «Птичка», «Филипок».

14. В. Катаевм: «Цветик-семицветик».

15. Е. Чарушин: «Никита и его друзья».

16. В. Бианки: «Лесная газета».

17. М. Пришвин: «Ребята и утята».

18. Русские народные сказки. 

Cписок произведений

для внеклассного чтения во 2 классе

1. В. Осеева: рассказы.          

2. В. Драгунский: «Денискины рассказы».

3. В. Бианки: рассказы и сказки.

4. Е. Чарушин: рассказы.

5. Э. Шим: рассказы и сказки о природе.

6. Я. Аким: стихотворения.

7. А. Толстой: «Золотой ключик, или приключения Буратино».

8. Н. Носов: «Фантазёры».

9. С. Михалков: «Праздник непослушания».

10. Е. Пермяк: «Торопливый ножик», «Чужая калитка», «Смородинка».

11. М. Пришвин: «Лисичкин хлеб», «Золотой луг».

12. Н. Сладков: рассказы и сказки.

13. С. Аксаков: «Аленький цветочек».

14. А. Волков: «Волшебник Изумрудного города».

15. Г. Остер: «Вредные советы».

16. С. Маршак: стихотворения и сказки.

17. П. Бажов: «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка».

18. П. Ершов: «Конёк-горбунок».

19. Ю. Коваль: «Алый».

20. А. Барто: «На заставе».

21. Д. Даррелл: «Говорящий свёрток».

22. Дж. Родари: «Приключения Чиполлино».

23. Братья Гримм: сказки.

24. Г.-Х. Андерсен: сказки.

25. Ш. Перро: сказки.

26. Русские народные сказки.

27. Сказки народов мира.

Cписок произведений  для внеклассного чтения в 3 классе

1. М. Пришвин: рассказы.     

2. В. Бианки: рассказы и сказки.

3. А. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

4. Н. Некрасов: «Дед Мазай и зайцы», «Генерал Топтыгин».

5. Ю. Коваль: «Приключения Васи Куролесова».

6. А. Волков: «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Жёлтый туман».

7. А. Усачёв: «Если бросить камень вверх».

8. В. Медведев: «Баранкин, будь человеком!».

9. Н. Носов: «Витя Малеев в школе и дома».

10. В. Губарев: «Королевство кривых зеркал».

11. Л. Гераскина: «В стране невыученных уроков».

12. Д. Мамин-Сибиряк: «Алёнушкины сказки», «Светлячки», «Серая Шейка», «Приёмыш», «Золотой брат».

13. А. Толстой: «Детство Никиты».

14. И. Соколов-Микитов: рассказы.

15. Г. Скребицкий: рассказы.

16. П. Мисько: «Приключения Бульбобов».

17. Ю. Олеша: «Три толстяка».

18. Э.-Т. Гофман: «Щелкунчик и Мышиный Король».

19. В. Гауф: «Калиф-аист», «Карлик-нос».

20. Д. Харрис: «Сказки дядюшки Римуса».

21. Я. Ларри: «Необыкновенные приключения Карика и Вали».

22. Р. Киплинг: «Рикки-Тикки-Тави», «Кошка, которая гуляет сама по себе».

23. А. Линдгрен: «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Пеппи Длинныйчулок», «Приключения Эмиля из Леннеберги».

24. С. Лагерлёф: «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

25. Э. Распэ: «Приключения барона Мюнхаузена».

26. Т. Янссон: «Шляпа волшебника», «Волшебная зима».

27. Г.-Х. Андерсен: сказки.

28. Сказки народов мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cписок произведений для внеклассного чтения в 4 классе

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Гадкий утёнок».

·         Аркадий Петрович Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «РВС», «Сказка о военной тайне».

·         Надежда Вальнер «Ольгин град».

·         Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы».

·         Булычёв К. серия «Алиса и её друзья»

·         Волков А. «Волшебник изумрудного города» (с продолжением)

·         Георгиев В. «Шуршики», «Елки-Палки: фельдмаршал Пулькин»

·         Губарев В. Повести «Путешествие в утреннюю звезду», «Королевство кривых зеркал», «Трое на острове», «Преданье старины глубокой».

·         Давыдычев Л. «Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника».

·         Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина»

·         Коваль Ю. «Самая лёгкая лодка в мире», «Приключения Васи Куролесова».

·         Коржиков В. «Мореплавание Солнышкина»

·         Лагерлёф С. «Путешествие Нильса с дикими гусями»

·         Лари Я. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

·         Линдгрен А. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок и др.»

·         Милн А. «Винни-Пух и все, все, все»

·         Медведев В. «Неизвестные приключения Баранкина», «Капитан Соври-голова»

·         Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»

·         Олеша Ю. «Три толстяка»

·         Осеева В. «Васёк Трубачев и его товарищи»

·         Пройслер О. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»

·         Прокофьева С. «Приключения жёлтого чемоданчика», «Лоскутик и облако», «Глазастик невидимка»

·         Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»

·         Родари Д. «Приключения Чиполлино», «Сказки по телефону»

·         Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»

·         Сотник Ю. «Архимед Вовки Грушина», «Ясновидящая, или эта ужасная»

·         Твен М. «Приключения Тома Сойера»

·         Токмакова И. «Аля, Клясич и буква А»

·         Толкиен Дж. «Властелин Колец», «Хоббит»

·         Трэверс П. «Мэри Поппинс»

·         Успенский Э. «Вниз по волшебной реке», «Дядя Фёдор, пёс и крокодил Гена», «Меховой интернат».

·         Чаплина В. «Фомка белый медвежонок»

·         Чуковский К. (Все произведения)

·         Эрвильи Д. «Приключения доисторического мальчика»

·         Янсон Т. «Повести о Мумми-Тролле»

·         Стихи разных поэтов (не менее 20 стихотворений)

·         Алексеев С. Исторические повести.

·         Алексеев С. История крепостного мальчика.

·         Зайцев А. История России от глубокой древности до династии Романовых

·         Ишимова А. История России в рассказах для детей.

·          Крутогоров Ю. Александр Невский, Крещение Руси, Куликовская битва.

·         Лермонтов М. Бородино.

·         Алексеев С. Рассказы о великой московской битве.

·          Алексеев С. Рассказы об обороне Ленинграда.

·         Богданов В. О смелых и умелых.

·         Галлай. Валерий Чкалов.

·         Житков Б. На льдине.

·         Ильина Е. Четвертая высота.

·         Кассиль Л. Главное войско.

·         Катаев В. Сын полка.

 

Книги, выделенные жирным шрифтом, прочитать обязательно. И ещё 5 книг на выбор ребёнка (можно больше)

Вести читательский дневник:

·         Автор

·         Название

·         Главные герои

·         Читательское мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

enlightened• У нее были карие глаза с веснушками на носу.

• Еж, жаба и ласточки помогают садовнику поедать насекомых. 

• Дни летели день за днем обгоняя друг друга.

• Навстречу шел отец. Девочка и собачка радостно залаяли.

• Дед вылечил зайца и стал жить у него.

• Люди в парке посадили деревья и скамейки.

• От страха его душа ушла в ботинки. 

• Кактус упал на кота и взвыл от боли.

• Hа новогодней елке нас угощали конфетами и хлопушками.

• Зайчик своим выражением лица звал на помощь.

• Папа Карло вырубил Буратино.
 

• Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша.yes