ФГОС

Кацай Яна Дмитриевна

Предварительный просмотр:

Приложение 2.

к приказу № ____от _____ от 2014 г.

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

«___»___________ 20___ г.

Утверждаю

Заведующий _____________ О.А.Суховий

«___»_________ 20___ г.

План-график введения федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования в МДОАУ № 6

Цель: управление процессом введения ФГОС в МДОАУ № 6

Задачи:

- Организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС

- Разработка организационно - управленческих решений, регулирующих реализацию введения ФГОС ДО

- Наполнение нормативно-правовой базы необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС;

- Организация эффективной кадровой политики

п.п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО

1.1.

Разработка и утверждение плана-графика реализации ФГОС ДО  до 28.03.2014 г.;

Принятие приказа «Об утверждении

плана-графика введения ФГОС ДО».

Март  2014

Члены рабочей

группы

1.2.

Анализ исполнения нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней; корректировка и внесение изменений в нормативно-правовые документы, принятие новых документов.

В течение года

Заведующий

Члены рабочей

группы

1.3.

Участие в мониторингах по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС ДО

Март 2014

Заведующий

Члены рабочей

группы

1.4.

Изучение, разъяснение и реализация методических рекомендаций (Минобрнауки России)

В течение года

Члены рабочей

группы

1.5.

Участие  воспитателей ДОО в заседаниях методических объединений, семинарах, проводимых на муниципальном уровне

В течение года

Методист

1.6.

Изучение методических рекомендаций по созданию на основе ФГОС ДО ООП

В течение года

Методист

1.7.

Создание условий реализации ФГОС ДО в ДОО

До декабря

2016 г.

Заведующий

Члены рабочей

группы

1.8.

Привидение в соответствие ФГОС ДО развивающей предметно-пространственной среды ДОО. Корректировка разделов ООП ДО с учетом базовой оснащенности развивающей предметно-пространственной среды ДОО

Ноябрь-декабрь 2014 г.

Заведующий

Члены рабочей

группы

1.9.

Изучение примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре.

После утверждения приказом Минобрнауки России

Заведующий

Члены рабочей

Группы

Педагоги ДОО

1.10.

Разработка ООП ДОО на основе примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре

После утверждения приказом Минобрнауки России

Члены рабочей

группы

2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО

2.1.

Создание рабочей группы ДОО по разработке и реализации Плана-графика по обеспечению введения ФГОС ДО

Февраль 2014 г.

Заведующий

2.2.

Создание системы методической работы обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО в ДОО

Весь период

Зам.зав. по ВМР, методист

2.3.

Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования.

Весь период

Зам.зав. по ВМР, методист

3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

3.1.

Составление графика поэтапного повышения квалификации  руководящих и педагогических  работников ДОО по вопросам ФГОС ДО

Весь период

Методист

3.2.

 Направление педагогов ДОО для прохождения курсов повышения квалификации по вопросам ФГОС ДО

Согласно графика

Заведующий

3.3.

Организация проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России

Весь период

Заведующий

Зам.зав. по ВМР, методист

3.4.

Методическое сопровождение аттестации педагогических работников на квалификационные категории в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России

Весь период

Заведующий

Зам.зав. по ВМР, методист

3.5.

Участие педагогических работников в работе стажировочных площадок для подготовки тьюторов  по сопровождению реализации ФГОС ДО

Весь период

Зам.зав. по ВМР, методист

3.6.

Определение наставников для молодых специалистов -«Школа молодого педагога»

Весь период

Зам.зав. по ВМР, методист

3.7.

Повышение квалификации участников наблюдательных советов

До декабря 2015

Заведующий

4. Финансово-экономическое обеспечение ФГОС ДО

4.1.

Эффективное планирование расходов средств учредителя и субъекта РФ

2014-2016 г.г.

Заведующий

4.2.

Корректировка и выполнение государственного (муниципального) задания

Апрель 2014г. – апрель 2015г

Заведующий

Зам.зав. по ВМР

4.3.

Получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ и предоставление дополнительных образовательных услуг

Июль 2014г

Заведующий

Зам.зав. по ВМР

5. Информационное обеспечение введения ФОС ДО

5.1.

Участие в семинарах и конференциях по вопросам введения ФОС ДО

Весь период

Заведующий

Зам.зав. по ВМР, методист, педагоги

5.2.

Участие в общественных слушаниях по вопросам введения ФГОС ДО

2014 г.

Заведующий

Члены рабочей

группы

5.3.

Анализ готовности ДОО к введению ФГОС ДО

2014 г.

Члены рабочей

группы

5.4.

Изучение, обобщение и обсуждение педагогических печатных изданий по вопросам реализации ФГОС ДО

2014 г.

Заведующий

Зам.зав. по ВМР, методист, педагоги

5.5

Проведение педагогических советов в ДОО по реализации ФГОС ДО

2014 г.

Заведующий

Зам.зав. по ВМР, методист

5.5.

Проведение деловой игры по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ»

2014 г.

Члены рабочей

группы

5.6.

Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования

Весь период

Зам.зав. по ВМР, методист

5.7.

Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.

 

Весь период

Заведующий

Зам.зав. по ВМР, методист, педагоги

5.8.

Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС на сайте ДОО

Весь период

Заведующий

Зам.зав. по ВМР, методист

5.9.

Участие в форуме «Модернизация региональной системы образования: концепция, точки кризиса и роста»

Март 2014 г.

Заведующий

Члены рабочей

группы

        



Предварительный просмотр:

Приложение 1

к приказу № ___     от ______2014г

Положение

о рабочей группе по подготовке к внедрению

федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования в МДОАУ № 6

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по подготовке к внедрению ФГОС ДО в МДОАУ № 6.(далее – Положение)

1.2.Положение разработано в соответствии со ст. 30 Конституции РФ, ст. 10, 11, 12, 64 Федерального закона  РФ  от 29.12. 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

1.3.Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4.Основными принципами работы Рабочей группы являются: равноправие его членов, системность, открытость, коллегиальность деятельности, объективность.

2.  Основными задачами рабочей группы являются: 

2.1. Организация деятельности по введению и осуществлению ФГОС.

2.2. Обеспечение координации мероприятий, направленных на введение и реализацию ФГОС нового поколения

2.3. Разработка проектов нормативно-правовых актов, обеспечивающих его введение и деятельность ОУ.

2.4. Научно-методическое  сопровождение введения ФГОС нового поколения.

2.5. Информационное обеспечение введения ФГОС нового поколения.

3. Порядок формирования и состав рабочей группы

3.1.Рабочая группа создается из числа наиболее компетентных и квалифицированных педагогов, администрации МДОАУ № 6

3.2. Количественный и списочный состав Рабочей группы определяется приказом руководителя учреждения. (Кацай Я.Д., Бирюкова Е.А., Золотухина Н.В., Михайлова Е.Г., Дударь А.В., Чикунова Г.В., Животягина С.А.)

4.Организационные формы деятельности рабочей группы

4.1.Деятельность рабочей группы осуществляется посредством периодически проводимых заседаний, семинаров, совещаний (по мере необходимости).

4.2.Заседания рабочей группы признаются состоявшимися, если в них приняло участие более половины членов рабочей группы от установленного числа.

4.3.Решения принимаются методом консенсуса и оформляются в виде протоколов, по мере необходимости, в виде приказов администрации школы.

4.4.Рабочая группа вправе инициировать изменение порядка формирования группы и регламент работы. Изменения оформляются в виде новых версий текста Положения, и утверждается приказом заведующего МДОАУ № 6

5. Полномочия и обязанности рабочей группы

5.1.Полномочия рабочей группы определяются её задачами.

5.2.Рабочая группа вправе:

5.2.1. Разрабатывать нормативные документы, касающиеся внедрения ФГОС нового поколения.

5.2.3. Запрашивать информацию от  вышестоящих органов управления образованием, необходимую для решения задач по введению ФГОС.

5.2.4. Решения рабочей группы имеют рекомендательную силу.

5.2.5. Рабочая группа  осуществляет полномочия на общественных (безвозмездных) началах.

6. Сроки действия и порядок изменения Положения

6.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения

6.2. Разделы настоящего Положения могут быть изменены, дополнены.

6.3. Срок действия Положения не устанавливается.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

План-график повышения квалификации педагогов МДОАУ № 6 в рамках подготовки внедрения ФГОС ДО

№ п/п

ФИО

Должность

Пройденные курсы по ФГОС ДО

Планируемые курсы

1

Суховий О.А.

Заведующий

2014 -2015 уч. г.

2

Кацай Я.Д.

Зам. зав. по ВМР

2014 -2015 уч. г..

3

Бирюкова Е.А.

Методист

2014 -2015 уч. г.

4

Худяк И.В.

Муз.рук

2014 -2015 уч. г.

5

Добрянцева Е.А.

Инструктор по ФК

2013 г.

6

Золотухина Н.В.

Педагог-психолог

2013 г.

7

Животягина С.А.

Воспитатель

2013 г.

8

Лукашенко

Воспитатель

2015 -2016 уч. г.

9

Юденко Л.А.

Воспитатель

2013 г.

10

Дударь А.В.

Воспитатель

2015 -2016 уч. г.

11

Дубровина Т.Н..

Воспитатель

2013 г.

12

Плотникова Т.И.

Воспитатель

2015 -2016 уч. г.

13

Панасенко Т.В.

Воспитатель

2014 -2015 уч. г.

14

Замараева Н.А.

Воспитатель

2014 -2015 уч. г.

15

Ермоленко С.Ю.

Воспитатель

2015 -2016 уч. г.

16

Чикунова Г.В.

Воспитатель

2014 -2015 уч. г.

17

Денисенко С.В.

Воспитатель

2014 г.

18

Михайлова Е.Г.

Воспитатель

2014 -2015 уч. г.

19

Поддубная О.Е.

Воспитатель

2014 -2015 уч. г.

20



Предварительный просмотр:

Модельный кодекс

профессиональной этики педагогических работников организации осуществляющих образовательную деятельность

I.  Общие положения

  1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций,
    осуществляющих образовательную деятельность (далее - Кодекс), разработан на
    основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от
    29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа
    Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по
    реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых
    актов Российской Федерации,
  2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики
    и   основных   правил    поведения,   которым   рекомендуется    руководствоваться
    педагогическим    работникам    организаций,    осуществляющих    образовательную
    деятельность (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими
    должности.

3.        Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с
организацией,   осуществляющей   образовательную   деятельность,   и   выполняет
обязанности   по   обучению,   воспитанию   обучающихся    и   (или)   организации
образовательной деятельности,  рекомендуется  соблюдать  положения  Кодекса своей деятельности.

4.        Целями Кодекса являются:

установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций. осуществляющих образовательную деятельность;

обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

5.        Кодекс   призван   повысить   эффективность   выполнения работниками своих трудовых обязанностей.


6.        Кодекс  служит основой для формирования  взаимоотношений в системе образования,    основанных    на    нормах    морали,   уважительном   отношении    к педагогической     деятельности     в     общественном     сознании,     самоконтроле педагогических работников,

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей

7.        При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются     высшей     ценностью,     и    каждый   гражданин     имеет    право    на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени,

8.        Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а)        осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б)        соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в)        уважать    честь    и   достоинство   обучающихся    и   других   участников образовательных отношений;

г)        развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,    творческие    способности,    формировать    гражданскую    позицию, способность  к труду  и  жизни  в условиях современного  мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д)        применять   педагогически   обоснованные   и    обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е)        учитывать   особенности    психофизического   развития    обучающихся    и состояние   их   здоровья,   соблюдать   специальные   условия,   необходимые   для получения   образования    лицами    с   ограниченными    возможностями    здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями:


ж)        исключать    действия,    связанные    с    влиянием    каких-либо   личных, имущественных      (финансовых)      и       иных       интересов,       препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з)        проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9.        Педагогическим  работникам  следует быть  образцом   профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы,

  1. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно  опасного  поведения  педагогических  работников,  своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
  2. При  выполнении  трудовых  обязанностей   педагогический  работник  не допускает;

а)        любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного   или   семейного   положения,   политических   или   религиозных предпочтений;

б)        грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в)        угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий. препятствующих нормальном) общению или провоцирующих противоправное поведение.

12.        Педагогическим работникам следует проявлять корректность,

выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным,

13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность,

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

15.        Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается       на      заседаниях       коллегиальных       органов      управления, предусмотренных уставом  образовательной организации  и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.

16.        Соблюдение   педагогическим   работником   положений   Кодекса   может учитываться    при    проведении    аттестации    педагогических    работников    на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае    совершения     работником,    выполняющим    воспитательные    функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также
при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.



Предварительный просмотр:

КАРТА САМООБСЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ

МДОАУ № 6

К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование образовательной организации: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей

Предполагаемое количество групп, которые должны перейти на ФГОС ДО: 9

Общее количество педагогических работников на 23.05. 2014 г.: 16, из них воспитателей – 12           .

Цель самообследования: получение информации о степени готовности дошкольной образовательной организации к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Задачи:

  1. Оценка состояния и эффективности деятельности образовательной организации в рамках подготовки к введению ФГОС ДО.
  2. Создание информационного банка данных о готовности дошкольных образовательных организаций  к введению ФГОС ДО.

Дата проведения внутренней экспертизы:  

Шкала оценки:

0 баллов – информация отсутствует,

1 балл –  информация находится в стадии разработки,

2 балла – информация имеется в полном объеме.

Условия

Критерии

Показатели

Оценка показателей в баллах

Комментарии, подтверждение (Протоколы, Приказы)

0

1

2

I. Нормативные условия введения ФГОС

1.Устав ОУ

Внесены изменения или подготовлен проект изменений к Уставу

0

2. Лицензия с приложением

Наличие документов (№, серия, дата выдачи, срок действия)

2

Лицензия № ОД 4044, серия РО№017567 от 01.04.2011 г. Бессрочная

Приложение к лицензии № 0000418, серия 28П01

3.Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения

Наличие  банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения, регламентирующих деятельность по введению ФГОС.

1

Содержание банка данных нормативно-правовой базы:

- Федеральные: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1152 «Об утверждении ФГОС ДО»

Письмо Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – ОП ДО»,

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.02.2014 г. № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требований от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного привидения уставных документов и ОП в соответствие с ФГОС ДО»

- Региональные: Письмо Минобрнауки Амурской области от 21.03.2014 г. № 07-1492 «Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

- Муниципальные: Приказ МКУ КОДМ администрации города Белогорск от 29.01.14г. № 31 «О создании городского координационного совета по вопросам введения ФГОС ДО»

Утвержденное положение о городском координационном совете по вопросам введения ФГОС ДО в МДОАУ.

Утвержденный состав городского координационного совета по вопросам введения ФГОС ДО.

Приказ МКУ КОДМ администрации города Белогорск от 18.02.14г. № 78 «Об утверждении плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО»

Приказ МКУ КОДМ администрации города Белогорск от 27.03.14г. № 149»О мониторинге готовности ФГОС ДО» (Информационная  карта ДО, карта самообследования готовности ДО к введению ФГОС)

 - Уровень образовательного учреждения: Приказ от 19.02.2014 № 48  «Об утверждении плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО»  (рабочая группа).

Утвержденное положение о рабочей группе,  

Утвержденный план-график введения ФГОС ДО в МДОАУ № 6,

Утвержденный план-график повышения квалификации педагогов МДОАУ № 6 в рамках подготовки внедрения ФГОС ДО.

Приказ № 67 от 28.03.2014 г. «О мониторинге готовности ФГОС ДО в МДОАУ № 6» (Информационная  карта МДОАУ № 6, карта самообследования готовности МДОАУ  к введению ФГОС)

4. Основная образовательная программа дошкольного образования

1. Целевой раздел

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения программы

0

2. Содержательный раздел

- особенности образовательной деятельности;

- способы и направления поддержки детской инициативы;

- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

- иные характеристики

0

3. Организационный раздел:

- Система условий реализации ООП  ДО в соответствии с требованиями ФГОС

0

5. Должностные инструкции

Должностные инструкции педагогов приведены в соответствие с ФГОС  и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

0

6. Договор об образовании между участниками образовательных отношений

Разработана и утверждена форма договора о предоставлении дошкольного образования

0

II. Финансовые условия введения ФГОС

1. Финансово-экономическая документация

Наличие документов:

1. Положение о НСОТ

2. Положение о стимулирующих выплатах

3. Коллективный договор

2

2

2

1.Постановление Правительства Амурской области от 28.04.2010 г. № 209 «О введении НСОТ работников Государственных  бюджетных учреждений Амурской области»

2. Постановление правительства Амурской области от 27.11.2012 г. № 675 «О внесении изменений в Постановление Правительства Амурской области от 28.04.2010 г. № 209»

3. Постановление Администрации города Белогорск от 23.05.2011 г. № 779 «О введении НСОТ работников муниципальных учреждений (бюджетных, казенных) города Белогорск

 4. Постановление Администрации города Белогорск от 08.02.2013 г. № 214 «О внесении изменений в Постановление от 23.05.2011 г. № 779 «О введении НСОТ работников муниципальных учреждений (бюджетных, казенных) города Белогорск»»

5. Приказ МКУ КОДМ г.Белогорска от 26.12.2012г. № 782 «Об утверждении Примерного положения о порядке осуществления выплат стимулирующего характера работникам муниципальных дошкольных автономных учреждений г.Белогорска»

6. Приказ МДОАУ № 6 «Об утверждении положений о порядке осуществления выплат стимулирующего характера работникам МДОАУ № 6, о конфликтной комиссии МДОАУ № 6, об управляющем совете МДОАУ № 6»

7. Коллективный договор зарегистрирован № 397 от 17.08.2011 г.

8. Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2012 г. № 761 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»». приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г.

2. План  финансово-хозяйственной деятельности по созданию образовательной среды

1. Наличие финансирования за счет средств субвенции расходов в объеме, соответствующем требованиям к материально-техническому обеспечению введения ФГОС

2. Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС

3. Определен объём расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

1

1

2

План ПФХД на 2014 г., утвержден 09.01.2014.

Выставлен на сайте учреждения

http://nsportal.ru/sait/mdoau-no-6

3. Качество  предоставляемых услуг по реализации ФГОС ДО по выполнению муниципального задания (показатели расходных объемов, выделяемых Учредителем)

Показатели качества предоставляемых услуг в соответствии с требованиями ФГОС ДО

1

Муниципальное задание на 2014 года и плановый период 2015-2016 годов, утвержден приказом № 768 от 31.12.2013 г. МКУ КОДМ г.Белогорска

Размещен на сайте учреждения:

http://nsportal.ru/sait/mdoau-no-6

4. Реализация прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ДОО

1.Обеспечение условий для реализации прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ДОО

2

- Постановление Администрации города Белогорск Амурской области  № 2364 от 20.12.2013 г. «Об утверждении Положения о порядке взимания и расходования родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы ДО в МДОАУ»

- Постановление Администрации города Белогорск Амурской области  № 2379 от 23.12.2013 г. «О взимании родительской платы за присмотр и уход за детьми в МДОАУ»

- Закон Амурской области № 219-ОЗ от 10.09.2013 г. «О внесении изменений в Закон Амурской области «О компенсации в Амурской области части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход) в образовательных организациях, реализующих ООП ДО» от 29.08.2013 г. № 24/354»

5. Самообследование

Наличие в результатах самообследования информации о расходовании внебюджетных средств

2

Отчет о результатах самообследования МДОАУ № 6 за 2013 г.

http://nsportal.ru/sait/mdoau-no-6

III. Кадровые условия введения ФГОС

1. Готовность педагогических работников ДОО  к работе  по ФГОС

1.  Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО.

1

2. Повышение квалификации педагогов

                                                                                 

1. Наличие плана-графика поэтапного  повышения квалификации  педагогов ДОО по ФГОС

2

План – график поэтапного повышения квалификации педагогов ДОО по ФГОС утвержден приказом МДОАУ № 6 от 27.03.2014 № 66

3. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС

1. Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ДО

2

Утвержденные приказом МДОАУ № 6 от 27.03.2014 № 6положения о рабочей группе,  план-график введения ФГОС ДО в МДОАУ № 6,

2. Создана система психолого-педагогического сопровождения обучающихся, родителей, педагогов

2

Годовой план работы МДОАУ № 6 на 2013-2014 г.г.

IV. Материально-технические условия введения ФГОС

1. Оснащённость групп,  залов, кабинетов

1.  Соответствие материально-технической базы реализации ООП ДО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОО

2

Оснащённость групп,  залов, кабинетов соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОО

2. Оснащённость ДОО ТСО

1. Наличие мультимедийной аппаратуры, копировальной техники, компьютеров, Интернета

2

Мультимедиа – 1 шт.

Копировальная техника – 5 шт.

Компьютеров - 6 шт.

Интернет - 1

3. Оснащённость информационно-библиотечного центра

1. Наличие фонда методической, художественной и справочной литературы, дидактического и раздаточного материала

1

В наличии методическая, художественная и справочная литература, дидактический и раздаточный материал

V. Психолого-педагогические условия введения ФГОС

1. Объём образовательной нагрузки

1. Соответствие объёма образовательной нагрузки СанПиН 2.4.1.3049-13

2

Учебный план МДОАУ № 6 на 2013-2014 уч.г.

2. Оценка индивидуального развития детей

1. Наличие педагогической (мониторинг) и психологической диагностики

 

2

«Мониторинг уровня развития детей» от Министерство образования и науки Амурской области

Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Амурской области «Амурский областной институт развития образования»

Факультет дошкольного и начального образования

3. Построение    образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми

1. Наличие модели организации образовательного процесса

2. Наличие и соблюдение режима дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности

1

2

Учебный план МДОАУ № 6 на 2013-2014 уч.г.

4. Использование  в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям

1. Соответствие форм и методов работы с детьми возрастным, индивидуальным особенностям, требованиям ФГОС ДО

1

Соответствует

5. Уважение  педагогов к человеческому достоинству воспитанников, защита детей от всех форм физического и психического насилия

1. Соответствие форм, методов, приёмов взаимодействия с детьми положениям Конвенции о правах ребёнка.

2. Создание благоприятного психологического климата

2

2

Соответствует

В МДОАУ № 6 создан благоприятный психологический климат для воспитанников и других участников образовательного процесса

6. Формирование уверенности в собственных возможностях и способностях

1. Индивидуализация образования

2

Подход к каждому ребенку на основе его индивидуальной характеристики

7. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детской деятельности

1. Соответствие ПРС групп общим принципам построения развивающей среды в ДОО, разнообразие игровых материалов

1

В МДОАУ № 6 в достаточном количестве имеется игровой материал, соответствующей возрастным особенностям детей, доступности и безопасности

8. Взаимодействие с родителями по вопросам образования, воспитания и развития детей

1. Создание условий для участия родителей в  образовательной деятельности

2. Поддержка родителей по вопросам воспитания и образования  детей

2

2

Общие тематические родительские собрания, групповые тематические собрания,  круглые столы для родителей. Наглядные родительские уголки. Участие родителей в проектной деятельности МДОАУ, совместных праздниках и развлечениях. Индивидуальные и групповые консультации воспитателей, специалистов и администрации ДОУ

9. Предельная наполняемость групп

Соответствие предельной наполняемости групп  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

2

По фактической наполняемости

VI. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала ДОО

1. Соответствие ПРС принципам трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности

2

ПРС в МДОАУ № 6 вариативна, полифункциональна, трансформируема, доступна и безопасна

2. Учёт возрастных особенностей детей

2

ПРС МДОАУ № 6 соответствует возрастным особенностям детей

VII. Информационные условия

введения ФГОС

1.Информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС

1. Наличие рубрики на сайте ДОО по введению  ФГОС

2. Наличие протоколов родительских

собраний, Советов педагогов, посвященных вопросам введения ФГОС

1

2

http://nsportal.ru/sait/mdoau-no-6

ВСЕГО баллов

58



Предварительный просмотр:


6.        Кодекс  служит основой для формирования  взаимоотношений в системе образования,    основанных    на    нормах    морали,   уважительном   отношении    к педагогической     деятельности     в     общественном     сознании,     самоконтроле педагогических работников,

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей

7.        При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются     высшей     ценностью,     и    каждый   гражданин     имеет    право    на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени,

8.        Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а)        осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б)        соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в)        уважать    честь    и   достоинство   обучающихся    и   других   участников образовательных отношений;

г)        развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,    творческие    способности,    формировать    гражданскую    позицию, способность  к труду  и  жизни  в условиях современного  мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д)        применять   педагогически   обоснованные   и    обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е)        учитывать   особенности    психофизического   развития    обучающихся    и состояние   их   здоровья,   соблюдать   специальные   условия,   необходимые   для получения   образования    лицами    с   ограниченными    возможностями    здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями:


ж)        исключать    действия,    связанные    с    влиянием    каких-либо   личных, имущественных      (финансовых)      и       иных       интересов,       препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з)        проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9.        Педагогическим  работникам  следует быть  образцом   профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы,

  1. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно  опасного  поведения  педагогических  работников,  своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
  2. При  выполнении  трудовых  обязанностей   педагогический  работник  не допускает;

а)        любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного   или   семейного   положения,   политических   или   религиозных предпочтений;

б)        грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в)        угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий. препятствующих нормальном) общению или провоцирующих противоправное поведение.

12.        Педагогическим работникам следует проявлять корректность,

выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным,

13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность,

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

15.        Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается       на      заседаниях       коллегиальных       органов      управления, предусмотренных уставом  образовательной организации  и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.

16.        Соблюдение   педагогическим   работником   положений   Кодекса   может учитываться    при    проведении    аттестации    педагогических    работников    на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае    совершения     работником,    выполняющим    воспитательные    функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также
при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.



Предварительный просмотр:

Сведения о работе, проведённой МДОАУ № 6

по принятию Кодекса профессиональной этики

Образовательные организации

Количество образова-тельных организаций

Количество образова-тельных организаций, разместив-ших в срок до 01.04.2014 Модельный кодекс на официальном сайте

Количество образова-тельных организаций,

в которых в срок до 01.05.2014 проведено обсуждение Модельного кодекса

Количество образова-тельных организаций,

в которых

в срок до 25.05.2014 принят Кодекс профессиональной этики

Количество образова-тельных организаций,

на сайтах которых в срок до 25.05.2014

размещён принятый Кодекс профессиональной этики

Примечания

МДОАУ № 6

Размещено

28.03.2014 Раздел ФГОС

http://nsportal.ru/sait/mdoau-no-6

28.03.2014 Проведено ознакомление педагогов  с Модельным кодексом



Предварительный просмотр:

Состав рабочей группы (согласно приказа)

1.Кацай Я.Д..- заместитель заведующего по ВМР

2. Бирюкова Е.А..- методист – руководитель рабочей группы

3.Золотухина Н.В..- педагог-психолог

3.Чикунова Г.В.- воспитатель, председатель ПК

4.Михайлова Е.Г. – воспитатель

5.Дударь А.В. - воспитатель.

6.Животягина С.А. - воспитатель

2 этап.

Определение изменений в существующей образовательной системе МДОАУ № 6, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС

Задачи этапа. На этом этапе должен быть получен ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной системе МДОАУ, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС ДО?».

Для этого необходимо:
1. Спланировать организационно-управленческую деятельность по направлениям в соответствии с 9 критериями, разработанными Министерством образования и науки РФ.
2. Соотнести имеющиеся результаты управленческой деятельности с формальными показателями.
3. Выявить степень готовности по каждому показателю.
4. Определить степень готовности


Все эти действия могут осуществляться как последовательно, так и параллельно (одновременно).

Результат этапа:

Составлена карта самообследования готовности МДОАУ № 6 к введению ФГОС ДО.

Готовность МДОАУ № 6 на 20.05.2014 составляет 68,7 % - это средний уровень.

Готовность к введению ФГОС ДО должна изменяться. Самообследование будет проводиться 1 р. в 2 месяца, с целью проследить уровень готовности учреждения к введению ФГОС ДО.